Проект «Экономика – жизнь и игра».
проект по математике (старшая, подготовительная группа)

Малышева Ольга Николаевна

Цель проекта:

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekonomika_-_zhizn_i_igra.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Экономика – жизнь и игра».

Цель проекта:

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Задачи:

  • Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.
  • Активизировать познавательную деятельность,  развивающую  основы экономики,   посредством разнообразных видов детской деятельности.  
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей.
  • Содействовать проявлению интереса у детей  к  профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать умение  творчески подходить к решению ситуаций  экономических отношений  посредством  игровых действий.
  • Укреплять  взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Сроки реализации проекта: в течение  1 недели

Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика – жизнь и игра».
  • Подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап -  Практический: Реализация проектных мероприятий.

3 этап -  Заключительный:  Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие в страну Экономики»

 

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

  1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
  2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
  3. Получить представления о том,  что зарплата – это оплата за количество и качество труда,  пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд.
  4. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
  5. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей 
  6. Контролировать  ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого. 
  7. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

Критерии и показатели эффективности проекта

 Показателями эффективности реализации проекта являются следующие критерии:

  1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.
  2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
  3. При коммуникативном общении со сверстниками и взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых.
  4. В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах.

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Тема дня

Время проведения

Мероприятия

Утро первого дня (понедельник)

Обсуждение с детьми проекта

Составление календаря проектных мероприятий

 Деньги.

Семейный бюджет.

1 день - понедельник

1. Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих,  нашей страны и денег других стран.

2. Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»

3. Игровая ситуация «Путешествие денежки» (как деньги приходят в дом, для чего необходимо получать образование, что значит «хорошая работа», ценность деятельности человека и пр.))

Задание на дом:

Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.)

Рынок.

Где и что покупают люди.

2 день –

 вторник

1.Рассматривание картины «В магазине», «На рынке»

2. Решение проблемной ситуации  «Хочу и надо»

3. Обсуждение пословицы «Дорого, да мило, дёшево да гнило»

4.Чтение «Муха  цокотуха» К.Чуковского.

5.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Задание на дом:

Познавательный маршрут «Супермаркет: первая покупка» (обратить внимание на правила поведения в магазине, расположение товара, обратить внимание на ценники товара и пр., покупка ребёнком товара по собственному усмотрению для себя и семьи на 50 рублей)

Цена.

От чего зависит цена

3 день - среда

1. Рассказ воспитателя о цене товара.

2. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»

 

Реклама.

4 день - четверг

1. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо»  на тему «О рекламе товара».

2.Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах.

3.Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)

Домашнее задание: придумать «деньги будущего» и к ним рекламу (задание включено в итоговое мероприятие)

 

Итоговое мероприятие

5 день – пятница

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в страну Экономики»

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта

Интеллектуальная игра

«Путешествие в страну Экономики»

 

 

Цель: повысить  интерес старших дошкольников к получению экономических знаний

Задачи:

Образовательные:

- учить работать в коллективе

- учить находить коллективный ответ путем обсуждения

- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года.

- закрепить знание загадок,  изученных ранее.

- Развивающие:

- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги

Демонстрационный материал: проектор, презентация, иллюстрации, картинки, карточки,  сундук с замками.

Ход игры:

Под музыку «что, где, когда» дети заходят в зал, где их встречает воспитатель, переодетый в костюм «Царицы – Экономики»

Царица – Экономика:

Я пришла к вам, что  бы вы меня порадовали своими знаниями по экономике. С собой я принесла сундучок, а чтобы открыть его и узнать, что в нем скрыто, надо найти ключи, от всех замков. А чтобы найти ключи надо отправиться в страну Экономику  и выполнить все задания. Нам пора отправляться в путешествие.  Как вы думаете,  на чем мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей

Царица – Экономика: 

А я знаю, на чём можно очень быстро добраться до страны Экономики. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь угадать:

        Мой любимый, тёплый воздух

        Со мной творишь ты чудеса.

        И как в прекрасной, дивной сказке

        Я поднимаюсь в небеса.

        И путешественникам юным

        В нём хватит места, как всегда.

        В дороге нам поможет дружба

        И смелость тоже нам нужна.

        В меня запустят тёплый пар

        И полетит… (воздушный шар).

Занимайте места (стулья стоят полукругом).         

        Шар воздушный нам послушен,

        Так и просится в полёт

        И весёлая команда отправленья очень ждёт.

Ну что ж, в путь! ( звучит спокойная музыка в аудиозаписи).

        Посмотрите ребята, какая красота, мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха.

Вот мы и добрались   страну Экономики.

Первая улица: Экономические загадки

Царица – Экономика:  

Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте.

 1. Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (монета) 

2. Одно брюхо, четыре уха  (кошелек) 

3. У одних нас много, а у других нас нет   (деньги) 

4. Угадай, как – то зовется,

Что за деньги продается.

Это – не чудесный дар,

А просто – на просто ….   (товар)

5. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (банкир)  

6. Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы)  

7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без... (Рекламы)

Царица – Экономика: 

Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете ключ.

Наше путешествие  по стране Экономике продолжается  (дети идут по кругу за воспитателем)

Вторая улица  «Финансы»

  Игра «Размен»

 Суть игры:  Ребята  у вас на столах мелкие монеты и банкнота,   кто из вас  правильно разменяет банкноту мелочью, тому она  и достается , и так мы начинаем. (У детей на столах  мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала.  Кто из игроков правильно разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается.)  

Царица – Экономика:  

Молодцы  вы справились и с этим  заданием и получаете второй ключ.

Третья улица. Экономическая викторина

1. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе?  (семья)

2. Как называются «доходы» и «расходы» семьи?  (бюджет)

3. Как называется дом, где «живут» деньги?  (банк)

4. Какая главная потребность человека?  (пища)

5.  Место, где можно купить, продать товар (базар).

6. На товаре должна быть обязательно (цена)

7. Информация, которая помогает купить и продать товар (реклама).

Молодцы вы справились с заданием и получаете ключ.

Физминутка 

Дружно, весело шагаем …(марш)

Раз-два-три!

На улицы  мы попадаем

Раз-два-три!

Все ребята хоть куда

Раз-два-три!

Экономики мы мастера.

Посмотри!

Царица – Экономика:

  Ребята  давайте заглянем на соседнюю улицу, которая называется "Товарная".

Четвертая улица "Товарная".  

Здесь представлены продукты труда, каждый из которых имеет свою цену, в зависимости от того, сколько труда на товар затрачено. А как называется продукт, который имеет  цену,   (называется "товар ").

Царица – Экономика:  

Представьте себе, что вы будущие бизнесмены. Ребята перед вами   рассмотрим  картинки товара с ценниками. (1 команда одежда, 2 команда посуда, 3 команда продукты) (работа на три команды) (Вопросы детям)

 -Скажите, сколько стоит в вашем магазине…..?

 А какой самый дорогой товар?  Как вы считаете, почему?

- Какой товар самый дешевый?

Ребята  давайте расположим в ряд товары от самого дорогого до самого дешевого.  (дети   выполняют задания  командами).

 Вы справились с задание и получаете ключ.        

Пятая улица «Бизнес»  

Царица – Экономика: 

Ребята перед вами карточки,  ваша задача   найти и показать  лишнюю картинки.

 - Свитер, солнце, машина, кольцо.

- доллар, рубль, флаг, евро

- три железные монеты, одна бумажная

 - дом, рынок, киоск, магазин

Вопросы детям

Царица – Экономика: 

Молодцы ребята справились с заданием за это вы получаете ключ.

Царица – Экономика: 

а теперь подведем итоги игры. Посчитайте количество ключей

Мы собрали все ключи?

Ответы

Давайте откроем наш сундук

Пока я открываю сундук вы расскажите….  

На какие деньги можно разменять банкноту?

Как называются «доходы» и «расходы» семьи? 

Что  на товаре должно быть обязательно?  

Информация, которая помогает купить и продать товар как называется ?
 Скажите, что можно купить за деньги?

Ребята, вы молодцы, и порадовали меня своими знаниями.

А теперь отправляемся в детский сад, занимайте свои места, (читаешь стих про воздушный шар )

Вот мы и добрались  в детский сад . Спасибо за игру . проходите в группу.


ПРОЕКТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

"ЭКОНОМИКА - ЖИЗНЬ И ИГРА"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экономическому воспитанию "Экономика - жизнь и игра"

Проект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра»  разработан в рамках тематической недели  «Дом. Семья» комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для д...

Проект на тему: "Экономика - жизнь и игра"

Цель: формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства....

Финансовая грамотность Проект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра»

Аннотация проектаПроект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра»  разработан в рамках тематической недели  «Дом. Семья» комплексно-тематиче...

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...

Проект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра» !

Проект по экономическому воспитанию «Экономика – жизнь и игра»  разработан в рамках тематической недели  «Дом. Семья» комплексно-тематического планирования обра...

Проект "Экономика - жизнь и игра"

Цель проекта по экономическому воспитанию - заложить основы экономического образа мышления у ребенка. Реализация проектных мероприятий организуется по интегрированному принципу в форме совместной деят...

Проект "Экономика в жизни детей"

Экономическое воспитание дошкольников- относительно новое направление дошкольной педагогики. В последние десятилетия встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качества...