Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для детей 2 младшей группы
«Идет зима аукает»
Тип проекта: среднесрочный, познавательный.
По времени проведения: 3 месяца (декабрь, январь, февраль).
Состав участников: групповой.
Срок реализации: 4 неделя февраля 2017 г.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети 2 младшей группы, родители.
Актуальность:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Цель проекта:
Расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках, характерных для зимы, о природных явлениях в зимний период.
Задачи проекта:
- Учить правильно называть признаки и природные явления, характерные для зимы. Закреплять представления детей об изменениях, происходящих зимой в природе;
- Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы в зимний период;
- Воспитывать познавательный интерес к наблюдениям за объектами природы зимой, к природным зимним явлениям;
- Формировать желание сотрудничества, обогащать представления об объектах природы и отражать в разных продуктах детской деятельности;
- Формировать позитивные установки к различным видам труда.
Работа с родителями:
- Предложить родителям экскурсию в зимний парк вместе с детьми;
- Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за природой и её изменениями в зимний период;
- Предложить родителям создать фотоальбом «Зимние забавы»;
- Предложить родителям чтение художественной литературы на зимнюю тематику;
- Консультация для родителей «Игры и забавы зимой».
Продукт проектной деятельности:
- Развлечение для детей 2 младшей группы «Новогодние чудеса»;
- Работы детей:
- лепка «Друзья для снеговика»;
- аппликация «Снеговик»;
- рисование «Зимняя сказка за окном».
Этапы проекта:
- Подготовительный:
Постановка темы, цели, задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Разработка комплексно – тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.
- Практический:
- проведение дидактических и подвижных игр;
- организация наблюдений, проведение опытов;
- чтение художественной литературы на зимнюю тематику;
- НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация, рисование, лепка, конструирование);
- слушание музыкальных произведений;
- разучивание стихотворений и песен по данной теме;
- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;
3. Результат проекта:
- развлечение «Новогодние чудеса»;
- выставка детских работ.
Комплексно – тематическое планирование
Образовательные области проекта | Осуществляемая детьми деятельность совместно с воспитателем |
Познавательное развитие | Опыт «Куда исчез снег»; Созерцание «Снежный ковер»; Рассматривание «Снег и лед»; Опыт «Льдинки»; Наблюдение «Птицы у кормушки»; Наблюдение «Снегопад»; Распознающее наблюдение «Свойства снега»; Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы»; Рассматривание снежинок на варежке; Распознающее наблюдение «Одежда зимой»; Рассматривание построек из снега на участках старших детей; Распознающее наблюдение «Ветер в феврале»; Рассматривание календаря природы; Распознающее наблюдение «Зимующие птицы»; Распознающее наблюдение «Снегопад». |
Социально – коммуникативное развитие | Д/И «Когда это бывает?»; Трудовые поручения: расчищаем дорожки на участке; кормление птиц; Игры со снегом: «Чья башня выше?», «Снежная черепашка», постройка снежного городка, лепим снеговика; Игровая ситуация «Зима на участке детского сада»; «Одеваем куклу на прогулку»; Конструирование «Рисунки на снегу»; Общение «Здравствуй, зимушка – зима!». |
Речевое развитие | Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»; Чтение стихотворений: З. Александровой «Дед Мороз», И. З. Сурикова «Зима», отрывка стихотворения С. Маршака «В январе, в январе…», С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз», М. Дружинина «Я и снег», В. Нестеренко «Зимний день»; Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз»; Рассматривание картины «Зимние развлечения»; Загадывание загадок о зиме; Беседа с детьми: «Как мы играем зимой?», «Твоя любимая зимняя игра?». |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование пальчиками «Снежинки – пушинки», «Зимняя сказка за окном», «Деревья в снегу»; Аппликация «Снеговик», «Украсим елочку», «Снежинка»; Лепка «Друзья для Снеговика», «Снежинка», «Саночки»; Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, «Белый снег», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; Музыкально–ритмические движения «Песенка Деда Мороза», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; Слушание аудиозаписи звуков зимы: скрип снега, завывание вьюги; Раскрашивание елочки и других деревьев; Развлечение для детей «Новогодние чудеса». |
Физическое развитие | Подвижно – дидактическая игра «Бегите ко мне!» по теме «Зимняя одежда»; Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику»; Игра – соревнование «Кто дальше бросит снежок»; Игровое упражнение «Альпинисты»; Подвижные игры: «Попади в круг», «Ты мороз, мороз, мороз!», «Снежинки и ветер»; Игровое упражнение «Снежки и ветер»; Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"
Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остае...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Мой любимый детский сад"
педагогический проект для детей 2 младшей группы...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...