Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Муравьёва Татьяна Николаевна

Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остается для детворы самой комфортной и привольной порой. Именно летом детское любопытство усиливается, подогревается новыми впечатлениями, ведь оно богато своей красотой и интересными событиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_leto.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  «Здравствуй, лето»

Для детей 2 младшей группы

Тип проекта: краткосрочный

По числу участников: групповой

По времени проведения: 1 неделя

Срок реализации: 1 неделя июня 2016 г.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети 2 младшей группы

Автор проекта: Муравьёва Т. Н.

Актуальность:

Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остается для детворы самой комфортной и привольной порой. Именно летом детское любопытство усиливается, подогревается новыми впечатлениями, ведь оно богато своей красотой и интересными событиями.

Цель проекта:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, расширить представления детей о признаках лета. Способствовать художественно-эстетическому развитию детей, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, добрые чувства к объектам живой природы.

Задачи:

  1. Учить правильно называть признаки лета. Закреплять представления детей о летних изменениях в природе.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
  3. Формировать желание сотрудничества.

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям обратить внимание детей на сезонные изменения в природе.
  2. Предложить родителям прочитать детям рассказы и стихи о лете.
  3. Оформление стенда «Лето» (совместные работы детей и родителей)

Продукт проектной деятельности:

Работы детей:

  1. «Солнышко» (лепка)
  2. «Смотрит солнышко в окошко» (Рисование)
  3. Развлечение для детей «Здравствуй, лето»

Этапы проекта:        

  1. Подготовительный.

Постановка темы, цели, задач, работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

  1. Практический:

- игры с водой и песком;

- наблюдения, игры-экспериментирования, экскурсия по экологической тропе детского сада;

- рассматривание репродукции об образах природы, обитателей луга;

- чтение художественной литературы по теме «Лето»;

- проведение дидактических, подвижных, хороводных игр, речевых игр, игровых ситуаций;

- НОД по художественно-эстетическому развитию.

3. Результат проекта: выставка детских работ и совместных с родителями, коллективное панно «Лето, лето к нам пришло!», развлечение для детей «Здравствуй, лето».

Комплексно-тематическое планирование

День недели

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Понедельник

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Ветерок»

Игра-экспериментирование «Песок и вода»

Речевые игры «Солнце или дождик», «Дует ветер»

Лепка «Солнышко»

Пальчиковые игры: «Здравствуй, солнце золотое», «Утром солнышко встает», «Дождик»

Вторник

Дидактическая игра «Сложи солнышко» (из геометрических фигур);

«Сложи цветочек» (палочки Кюизенера)

Наблюдение за солнцем

Чтение стихотворения А. Богдаринова «Ветер-ветерок»

Слушание «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Среда

Развивающая образовательная ситуация «Ехали, ехали, к солнышку приехали»

Экскурсия по экологической тропе детского сада «Учимся радоваться природе»

Рассматривание репродукции об образах природы

Рисование «Светит солнышко в окошко»

Хороводная игра «По солнышку»

Четверг

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

Наблюдение за ветром, движением облаков и деревьев на ветру

Развивающая игра «Кто что услышит» (звуки природы)

Коллективное панно «Лето, лето к нам пришло!»

Подвижная игра «У солнышка в гостях»

Пятница

Развивающая образовательная ситуация «Одуванчики»

Наблюдения за деревьями

Рассматривание иллюстраций об обитателях луга

Развлечение «Здравствуй, лето»

Малоподвижная игра «На полянке мы гуляли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...