Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остается для детворы самой комфортной и привольной порой. Именно летом детское любопытство усиливается, подогревается новыми впечатлениями, ведь оно богато своей красотой и интересными событиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_leto.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Здравствуй, лето»
Для детей 2 младшей группы
Тип проекта: краткосрочный
По числу участников: групповой
По времени проведения: 1 неделя
Срок реализации: 1 неделя июня 2016 г.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети 2 младшей группы
Автор проекта: Муравьёва Т. Н.
Актуальность:
Лето-пора отдыха. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». И как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остается для детворы самой комфортной и привольной порой. Именно летом детское любопытство усиливается, подогревается новыми впечатлениями, ведь оно богато своей красотой и интересными событиями.
Цель проекта:
Формировать познавательный интерес к окружающей среде, расширить представления детей о признаках лета. Способствовать художественно-эстетическому развитию детей, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, добрые чувства к объектам живой природы.
Задачи:
- Учить правильно называть признаки лета. Закреплять представления детей о летних изменениях в природе.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
- Формировать желание сотрудничества.
Работа с родителями:
- Предложить родителям обратить внимание детей на сезонные изменения в природе.
- Предложить родителям прочитать детям рассказы и стихи о лете.
- Оформление стенда «Лето» (совместные работы детей и родителей)
Продукт проектной деятельности:
Работы детей:
- «Солнышко» (лепка)
- «Смотрит солнышко в окошко» (Рисование)
- Развлечение для детей «Здравствуй, лето»
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Постановка темы, цели, задач, работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
- Практический:
- игры с водой и песком;
- наблюдения, игры-экспериментирования, экскурсия по экологической тропе детского сада;
- рассматривание репродукции об образах природы, обитателей луга;
- чтение художественной литературы по теме «Лето»;
- проведение дидактических, подвижных, хороводных игр, речевых игр, игровых ситуаций;
- НОД по художественно-эстетическому развитию.
3. Результат проекта: выставка детских работ и совместных с родителями, коллективное панно «Лето, лето к нам пришло!», развлечение для детей «Здравствуй, лето».
Комплексно-тематическое планирование
День недели | Образовательные области | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Понедельник | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Ветерок» | Игра-экспериментирование «Песок и вода» | Речевые игры «Солнце или дождик», «Дует ветер» | Лепка «Солнышко» | Пальчиковые игры: «Здравствуй, солнце золотое», «Утром солнышко встает», «Дождик» |
Вторник | Дидактическая игра «Сложи солнышко» (из геометрических фигур); «Сложи цветочек» (палочки Кюизенера) | Наблюдение за солнцем | Чтение стихотворения А. Богдаринова «Ветер-ветерок» | Слушание «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера | Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
Среда | Развивающая образовательная ситуация «Ехали, ехали, к солнышку приехали» | Экскурсия по экологической тропе детского сада «Учимся радоваться природе» | Рассматривание репродукции об образах природы | Рисование «Светит солнышко в окошко» | Хороводная игра «По солнышку» |
Четверг | Игра-ситуация «Солнечные зайчики» | Наблюдение за ветром, движением облаков и деревьев на ветру | Развивающая игра «Кто что услышит» (звуки природы) | Коллективное панно «Лето, лето к нам пришло!» | Подвижная игра «У солнышка в гостях» |
Пятница | Развивающая образовательная ситуация «Одуванчики» | Наблюдения за деревьями | Рассматривание иллюстраций об обитателях луга | Развлечение «Здравствуй, лето» | Малоподвижная игра «На полянке мы гуляли» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами»
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через ознакомление с малыми фольклорными жанрами...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Идет зима аукает"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природ...
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»
Актуальность проекта: в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Мой любимый детский сад"
педагогический проект для детей 2 младшей группы...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...