Конспект " Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации «В стране сказок (теремок) »
Быкова А.А., МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»
2 младшая группа
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закреплять, обобщать , систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну".
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-закрепить обобщающие понятия ( домашние и дикие животные)
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-развивать мелкую моторику.
-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, словесный, индивидуальный подход.
Развивающая среда: колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; "ковер", демонстрационный и раздаточный материал, домашние и дикие животные, пластилин, овощи и фрукты.
Предварительная работа: Беседы «О сказках». Чтение художественной литературы : «Колобок», д/и «Волшебный ковёр». Составление предложений о весне с использованием мнемотаблиц. Использование игровых приемов для самоанализа детей.
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Сегодня мы с вами погостим в стране сказок .
Поисковый этап
Ребята посмотрите кто это? (колобок).А вы слышали о такой сказке? (да). А какие герои были в сказке «Колобок» ? (медведь, волк, заяц, лиса) ; и все персонажи из сказки хотели съесть колобка. Ребята а как вы думаете, что нам нужно сделать для того чтобы отправиться с колобком в страну сказок и его там не съели? (помочь ему, уберечь, выполнить задания).
Практический этап
В страну сказок мы свами отправимся с помощью волшебного ковра. . Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить. (геометрические формы)
Дид .игра «Волшебный ковёр»
Вот теперь ковёр к полёту готов, закрыли глаза. Вот и мы в стране сказок .
Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто (медведь)
-Медведь говорит:" Колобок, колобок я тебя съем! Если, ты с моей задачей не справишься! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Ребята но мы ведь поможем колобку? (да)
Дети мишка не знает какое сейчас время года? Давайте ребята расскажем мишке о приметах весны (Дети называют приметы по млемотаблицам)
-Молодцы! Медведь колобка отпустил, колобок обрадовался покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк)
3) И волк приготовил своё задание. Он перепутал всех животных, мы поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: как называются животные, которые живут с хозяевами (домашними)
-А животные которые живут в лесу как называются (дикими)
Дид. игра: "Найди домик"(классификация животных)
Дети а давайте с вами вспомним как мы умеем ласково обращаться.
-Как лисе ласково обращаемся (лисичка)
-а как зайцу (зайчонок)
-а волку (волчонок)
-Волчонок отпусти пожалуйста колобка мы выполнили твоё задание.
-Волк стал добрым и отпустил колобка.
- А колобок покатился дальше, на встречу ему идет кто (заяц) Заяц тоже приготовил задание. Ребята посмотрите что у него в корзине? (фрукты, овощи) У него в корзине угощения и он приготовил игру .
5-А теперь, от овощей отделяем фрукты.
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
-Давайте, с зайкой поиграем.
Физминутка:
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит | Сидеть на корточках. Уши показать. |
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть | Трут ладоши. |
Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать | Встают. Подскок. |
Кто- то зайку напугал Зайка прыг и убежал | Хлопок. Становятся на место. |
Зайка поблагодарил детей и отпустил колобка. а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:
7) -Где находиться тигр (около кубика)
-Где находиться мяч (под машиной)
-Где находиться яблоко (на кубике)
-Где находиться стул? (за столом)
- Молодцы справились и с этим заданием.А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Ребята давайте выполним ещё одно задание и лиса отпустит нашего колобка.
8) -Слушайте, вот какое задание приготовила лиса:(на полотне демонстрационный материал:3 цветочка и 2 пчела, те же раздаточные на столе каждому)
-Что вы видите ? (цветы, пчёлы)
-Ребята, чего больше цветов или пчёл? (цветов)
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково (добавить цветок)
-Теперь что скажете (Поровну, сколько цветов, столько пчёл)
-Ну что ж лисичка, мы справились с заданием отпускай колобка.
Рефлексивно-оценочный этап
А нам пора возвращаться обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер, закрываем глазки.
-Вот мы снова в группе. Ребята, а где мы с вами были? Кого мы там видели? Вам понравилось? (ответы детей)
-Дети а на память о нашем путешествии колобок подарил вам вот такую игрушку колобка, с ней можно поиграть в группе и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
конспект "Теремок"
Инсценировка сказки "Теремок"...
Конспект " Теремок"
Конспект занятия " Теремок"...
конспект "Теремок для лесных зверят"
конспект Нод по развитию инженерного мышления...
Конспект "Теремок" для развития речи в младшей группе
Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие в ска...
Конспект "Теремок на новый лад"
Для детей старшего дошкольного возраста...