Конспект "Теремок" для развития речи в младшей группе
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
2. Развивающие: - содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы; - создать условия для развития связной речи;
3. Воспитательные: - воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; - развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, косолапый мишка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Оборудование: Домик «Теремок», настольный кукольный театр «Теремок», музыка «Летучий ковер».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости.
- Давайте поздороваемся.
Ответ детей: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку, на ковре – самолете. Хотите?(да)
(сидим на стульчиках с детьми на ковре)
Воспитатель: - Тогда давайте скажем: Раз, два, три ковер – самолет полети!
(включаю музыку, летим на ковре)
(поставив теремок и зверей сзади теремка)
Воспитатель: Вот мы и в сказке ребята, какой красивый теремок стоит, интересно из какой же он сказки.
Воспитатель: - А для начала давайте поиграем с пальчиками.
(встаем со стульчиков)
Пальчиковая игра: «Теремок»
Стоит в поле теремок, (руки домиком над головой)
Он не низок, не высок (присесть, руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)
Кто его открыть бы смог (пожать плечами)
Постучали тук-тук-тук (постучали основанием кистей друг от друга)
Покрутили круть - круть - круть (покрутить сцепленные кисти)
Потянули тинь -тинь - тинь (потянуть в стороны сцепленные руки)
И открыли!
(садимся на стульчики)
(По мере рассказывания воспитатель выставляет персонажей сказки.)
Воспитатель: - А сейчас давайте я вас познакомлю с р.н.с. Теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я — лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я — зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я - лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я - медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай!
Полез медведь на крышу, затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
И стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего.
Воспитатель: - Понравилась сказка?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?
Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок!
Воспитатель: - Правильно Теремок.
Воспитатель: - А давайте вспомним, кто жил в теремочке?
(по очереди спрашиваю детей с показом звуков зверей)
Ответы детей: - Мышка-норушка
Воспитатель: - А как пищит мышка-норушка? (пи-пи-пи)
Ответы детей: - Лягушка-квакуша
Воспитатель: - Ребята, а как квакает лягушка-квакушка? (ква-ква-ква)
Ответы детей: - Зайчик - побегайчик
Воспитатель: - А как прыгает зайчик - побегайчик? (прыг- скок)
Ответы детей: - Лисичка – сестричка
Воспитатель: - А какая лисичка – сестричка? (хитрая, хвостиком машет)
Воспитатель: - Все верно. А кто же сломал теремок?
Ответы детей: - Медведь.
Воспитатель: - А как рычит мишка? (Дети изображают медведя Р-Р-Р)
- Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок.
Воспитатель: - Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.
- А теперь нам нужно возвращаться в нашу группу.
Давайте скажем: - Раз, два, три ковер – самолет полети!
Вот и закончилось наше путешествие!
- Ребята вам понравилось наше путешествие! (да)
-Давайте скажем гостям до свидания.
Ответ детей: - До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию в ранней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
1. Образовательные: - расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
2. Развивающие: - содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы; - создать условия для развития связной речи;
3. Воспитательные: - воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным; - развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа: теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, косолапый мишка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Оборудование: Домик «Теремок», настольный кукольный театр «Теремок», музыка «Летучий ковер».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости.
- Давайте поздороваемся.
Ответ детей: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказку, на ковре – самолете. Хотите?(да)
(сидим на стульчиках с детьми на ковре)
Воспитатель: - Тогда давайте скажем: Раз, два, три ковер – самолет полети!
(включаю музыку, летим на ковре)
(поставив теремок и зверей сзади теремка)
Воспитатель: Вот мы и в сказке ребята, какой красивый теремок стоит, интересно из какой же он сказки.
Воспитатель: - А для начала давайте поиграем с пальчиками.
(встаем со стульчиков)
Пальчиковая игра: «Теремок»
Стоит в поле теремок, (руки домиком над головой)
Он не низок, не высок (присесть, руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)
Кто его открыть бы смог (пожать плечами)
Постучали тук-тук-тук (постучали основанием кистей друг от друга)
Покрутили круть - круть - круть (покрутить сцепленные кисти)
Потянули тинь -тинь - тинь (потянуть в стороны сцепленные руки)
И открыли!
(садимся на стульчики)
(По мере рассказывания воспитатель выставляет персонажей сказки.)
Воспитатель: - А сейчас давайте я вас познакомлю с р.н.с. Теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я — лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я — зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я - лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я - медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай!
Полез медведь на крышу, затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
И стали звери новый теремок строить. Построили они теремок лучше прежнего.
Воспитатель: - Понравилась сказка?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?
Ответы детей (групповые, индивидуальные): Теремок!
Воспитатель: - Правильно Теремок.
Воспитатель: - А давайте вспомним, кто жил в теремочке?
(по очереди спрашиваю детей с показом звуков зверей)
Ответы детей: - Мышка-норушка
Воспитатель: - А как пищит мышка-норушка? (пи-пи-пи)
Ответы детей: - Лягушка-квакуша
Воспитатель: - Ребята, а как квакает лягушка-квакушка? (ква-ква-ква)
Ответы детей: - Зайчик - побегайчик
Воспитатель: - А как прыгает зайчик - побегайчик? (прыг- скок)
Ответы детей: - Лисичка – сестричка
Воспитатель: - А какая лисичка – сестричка? (хитрая, хвостиком машет)
Воспитатель: - Все верно. А кто же сломал теремок?
Ответы детей: - Медведь.
Воспитатель: - А как рычит мишка? (Дети изображают медведя Р-Р-Р)
- Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок.
Воспитатель: - Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.
- А теперь нам нужно возвращаться в нашу группу.
Давайте скажем: - Раз, два, три ковер – самолет полети!
Вот и закончилось наше путешествие!
- Ребята вам понравилось наше путешествие! (да)
-Давайте скажем гостям до свидания.
Ответ детей: - До свидания.
Физминутка.
Мишка лапки подними.
Мишка лапки опусти.
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три, раз, два, три.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...