конспект "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект «Теремок»
Выполнила:Закирова Г.Ю.
Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе
Цель занятия: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».
Задачи:
•Образовательные:
◦учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;
◦учить воспроизводить действия персонажей сказки;
◦учить детей быть актерами во время игры;
◦совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;
•Развивающие:
◦развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);
◦развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
◦развивать воображение, память, произвольное движение рук.
•Воспитательные: ◦учить детей любить сказки и сопереживать их героям;
◦учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.
Предшествующая работа:
•Знакомство с дидактическими играми:
«Кто как кричит», «Кто в домике живет».
•Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух».
•Заучивание потешек, русских народных песенок.
•Загадывание загадок о животных.
Дидактический материал: игрушки, маски.
Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.
Методическая литература:
1.Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. О.М.Дьяченко. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000 – 96.
2.Максимова А.И.. Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство 3-е, М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 176.
3.Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Е.Н.Тверина, Л.С.Барсукова, под редакцией М.А.Васильевой. Л.: Просвещение, 1986 – 112.
План работы:
I. Вводная часть. Дидактическая игра «Назови и скажи, кто как кричит» – 3 мин.
II. Основная часть. Режиссерская игра – 10 мин.
III. Заключительная часть. Строительство теремка – 4 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вводная часть
Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
Приветствие: Здравствуйте (фонограмма)
Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (сидя на ковре). Ребята, интересно, что в мешочке?
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?
Дети: Белого.
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Воспитатель: Как она квакает?
Дети: ква-ква-ква
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Воспитатель: Волк как воет?
Дети: у-у-у
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая и рыжая.
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Воспитатель: А медведь как рычит?
Дети: Р-р-р.
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Воспитатель: А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных, одним словом?
Дети: Дикие
Воспитатель: ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?
Дети: да!
Игра: Были мы ребятами, стали мы мышатами.
Были мы мышатами, стали мы лягушатами.
Были мы лягушатами, стали мы зайчатами.
Были мы зайчатами, стали мы лисятами.
Были мы лисятами, стали мы волчатами.
Были мы волчатами, стали мы медвежатами.
Были мы медвежатами, стали мы ребятами.
Молодцы ребята.
А ты кем будешь в сказке?
Дети определяют себе роль согласно взятой маски.
II. Режиссерская игра
Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка . Увидела теремок, остановилась и спрашивает
Ребенок: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.
Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.
Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.
Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.
Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.
Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. ( Игра на татарском языке «Алма, алма тегэри»…
Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк: Я волчок- серый бочок.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невредимы.
III. Заключительная часть
Кто первый нашел теремок? (мышка)
Кто последний нашел теремок? ( медведь)
Почему все звери приглашали друг друга в теремок? Какие они? (добрые, дружные).
А медведь как поступил? (плохо)
Воспитатель: Что же делать? Где же будут жить наши звери?
Медведь: Я построю новый теремок, а вы мне помогите.
Ведущий: Надо нам построить новый дом! Начинаем! “Строим дом”
Пила, пила пили быстрей
Мы строим домик для зверей
Ведущий: Построили звери новый теремок и стали в нем дружно, весело жить и друг другу помогать.
Вот и сказке пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет)
Были мы зверятами, стали мы ребятами.
Ребята, чему нас научила эта сказка?
Дети: быть дружными, добрыми.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, гостям стихи про дружбу.
Ребенок: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделиться мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
Ребенок: Дружба - это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Ребенок: Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Воспитатель: Всем спасибо. Берегите своих друзей!!! До свидания.
( музыка « Песня про дружбу»)