Конспект сюжетно-ролевой игры "Туристическое бюро"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-ролеваяигра для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh.rol_igra_turist.byuro_.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №199 «Муравьишка» городского округа Тольятти.
Конспект сюжетно – ролевой игры
в подготовительной группе
«Туристическое бюро»
Составила: Захарова Н.С.
Г. о. Тольятти
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играют определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых.
Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи:
- Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих.
- Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мерки, ориентировку в пространстве.
- Активизировать у детей словарный запас: турист, стюардесса, туристическое агентство, курьер, круиз.
- Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различного вида транспорта. Конструирование транспорта (автобус, корабль, самолет, машина) из разных строительных материалов и из бумаги. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие», Изготовление путевок для турагентства, паспортов для детей.
Этапы сюжетно-ролевой игры | Действия педагога | Действия воспитанников | Ожидаемые результаты |
Создание игровой мотивации, установление положительного эмоционального настроя. | Педагог предлагает детям поиграть: Дети, давайте мы с вами поиграем! | Встают полукругом взявшись за руки и улыбаются друг другу. | Повышена мотивация к содержанию сюжетно-ролевой игры. Положительный эмоциональный настрой. |
Просматривание видеоролика разных стран мира | Я предлагаю вам посмотреть на экран (на экране интерактивной доски появляется рекламный видеоролик разных стран). | Умеют смотреть мультфильм, не мешая друг другу. | |
Обсуждение желаний детей по поводу путешествия. | Воспитатель спрашивает у детей: - Я хотела бы предложить вам отправится в путешествие! А на чём мы туда отправимся?
| Дети называют различные виды транспорта. | Обогащение словарного запаса. |
Беседа по теме: дни недели. | Воспитатель задает вопрос: -А в какой день недели лучше всего отправиться в путешествие - Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше путешествие, поэтому отправляемся сегодня! | Дети отвечают на вопросы, рассуждают. | Умеют смотреть мультфильм, не мешая друг другу. |
Игра «Сложи слово». | Предлагает детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Предлагается разложить флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). | Дети раскладывают флажки в определенной последовательности получается слово «острова». | Умеют составлять слова из букв. |
Обращение в турагентство. | Предлагает пойти в туристическое агентство и подобрать маршрут путешествия. | Обсуждают маршрут путешествия | Умеют договариваться между собой и принимать одно общее решение. |
Беседа с туристическим агентом. | Туристический агент (ребенок) рассказывает о работе турагентства. | Используют активный словарь. | |
Беседа о месте, путешествия которое хотят посетить дети. | Задает вопросы о странах и континентах. | Дети активно учувствуют в обсуждении стараясь выслушать предложение каждого ребенка. | Пополняют активный словарь. Слушают и слышат своих товарища, умеют договариваться. |
Турагент. Работа с картинками животных | Рассказывают о животных, среде их обитания. | Обогащение знаний о животных, обогащение словарного запаса. | |
Посадка на самолёт. | Стюардесса 1: Приглашает путешественников занять свои места в самолете. Стюардесса 2: Сообщает о взлете самолета. (Стюардесса проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров». Все занимают свои места в самолете. Пилот отдаёт команду). | Умеют принимать и исполнять роли согласно условиям игры. | |
Задания с билетами. | Предлагаются билеты, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке. | Дети выполняют задания. | Развитие мышления, памяти. |
Прослушивание аудиозаписи | Включается аудиозапись пения птиц | Слушают аудиозапись и оглядывают остров. | Умение слушать и понимать музыку. |
Физкультминутка «Обезьянки» (задание с собиранием мелких игрушек). | Предлагает детям походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндера сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.): - Мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног | Собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик. | Профилактика плоскостопия. Укрепление детского организма. |
Задание «Собери картинку» | Предлагает разделиться на две команды и собрать разрезные картинки чтобы узнать, какие животные живут на острове. | Делятся на две команды и собирают картинки с животными. | Дети демонстрируют способность к анализу и синтезу. Составляют целое из частей без опоры на зрительный образ. |
Игра «Найди клад» | По указанному маршруту детям (схема) детям предлагается найти клад. | Дети ищут клад, но открыть его нельзя. | Умеют работать со схемами. |
Отгадывание заклинания. | Предлагает послушать аудиозапись с заклинанием и его разгадать: «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой». | Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». | Умеют анализировать. |
Открытие сундука. | Предлагает посмотреть, что находится в сундуке и превратить найденные бананы в мороженное. | Дети открывают клад (бананы). | Вместе находят способы решения проблемной ситуации. |
Пальчиковая гимнастика. | Проводится пальчиковая игра: «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» | Дети выполняют пальчиковую гимнастику при помощи влажных салфеток. | |
Решение проблемной ситуации. | Предлагает решить проблемную ситуацию проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. | Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао. Получается мороженое и все угощаются. | Умеют решать проблемную ситуацию. |
Сюрпризный момент | Предлагает детям посмотреть, что еще есть в волшебном сундуке, где лежали бананы. | Дети смотрят в сундук. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой | Испытывают чувство радости удовлетворенности от проделанной работы |
Завершение путешествия. Возвращение в детский сад. | Предлагает вернуться я обратно в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.» | Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.» Рассматривают свои украшения и планируют ещё раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова. | Рассказывают о выполненной деятельности. Испытывают удовлетворенность от полученного результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»
Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности....