Конспект сюжетно-ролевой игры "Туристическое бюро"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Захарова Наталья Сергеевна

Сюжетно-ролеваяигра для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rol_igra_turist.byuro_.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №199 «Муравьишка» городского округа Тольятти.

Конспект сюжетно – ролевой игры

в подготовительной группе

«Туристическое бюро»

               

Составила: Захарова Н.С.

Г. о. Тольятти

Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играют определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.

    В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

    Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых.

Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи:

  1. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих. 
  2. Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мерки, ориентировку в пространстве.
  3. Активизировать у детей словарный запас: турист, стюардесса, туристическое агентство, курьер, круиз.
  4. Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
  5. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма

Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различного вида транспорта. Конструирование транспорта (автобус, корабль, самолет, машина) из разных строительных материалов и из бумаги. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие», Изготовление путевок для турагентства, паспортов для детей.

Этапы сюжетно-ролевой игры

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Создание игровой мотивации, установление положительного эмоционального настроя.

Педагог предлагает детям поиграть: Дети, давайте мы с вами поиграем!

Встают полукругом взявшись за руки и улыбаются друг другу.

Повышена мотивация к содержанию сюжетно-ролевой игры. Положительный эмоциональный настрой.

Просматривание видеоролика разных стран мира

Я предлагаю вам посмотреть на экран (на экране интерактивной доски появляется рекламный видеоролик разных стран). 

Умеют смотреть мультфильм, не мешая друг другу.

Обсуждение желаний детей по поводу путешествия.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Я хотела бы предложить вам отправится в путешествие! А на чём мы туда отправимся?

 

Дети называют различные виды транспорта.

Обогащение словарного запаса.

Беседа по теме: дни недели.

Воспитатель задает вопрос:

-А в какой день недели лучше всего отправиться в путешествие

- Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше путешествие, поэтому отправляемся сегодня!

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Умеют смотреть мультфильм, не мешая друг другу.

Игра «Сложи слово».

Предлагает детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Предлагается разложить флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»).

Дети раскладывают флажки в определенной последовательности получается слово «острова».

Умеют составлять слова из букв.

Обращение в турагентство.

Предлагает пойти в туристическое агентство и подобрать маршрут путешествия.

Обсуждают маршрут путешествия

Умеют договариваться между собой и принимать одно общее решение.

Беседа с туристическим агентом.

Туристический агент (ребенок) рассказывает о работе турагентства.

Используют активный словарь.

Беседа о месте, путешествия которое хотят посетить дети.

Задает вопросы о странах и континентах.

Дети активно учувствуют в обсуждении стараясь выслушать предложение каждого ребенка.

Пополняют активный словарь.

Слушают и слышат своих товарища, умеют договариваться.

Турагент. Работа с картинками животных

Рассказывают о животных, среде их обитания.

Обогащение знаний о животных, обогащение словарного запаса.

Посадка на самолёт.

Стюардесса 1: Приглашает путешественников занять свои места в самолете.

Стюардесса 2: Сообщает о взлете самолета. (Стюардесса проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров». Все занимают свои места в самолете. Пилот отдаёт команду).

Умеют принимать и исполнять роли согласно условиям игры.

Задания с билетами.

Предлагаются билеты, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке.
Так незаметно самолет прибывает к месту назначения

Дети выполняют задания.

Развитие мышления, памяти.

Прослушивание аудиозаписи

Включается аудиозапись пения птиц

Слушают аудиозапись и оглядывают остров.

Умение слушать и понимать музыку.

Физкультминутка «Обезьянки»

(задание с собиранием мелких игрушек).

Предлагает детям походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндера сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.):

- Мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног

Собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.

Профилактика плоскостопия.

Укрепление детского организма.

Задание «Собери картинку»

Предлагает разделиться на две команды и собрать разрезные картинки чтобы узнать, какие животные живут на острове.

Делятся на две команды и собирают картинки с животными.

Дети демонстрируют способность к анализу и синтезу. Составляют целое из частей без опоры на зрительный образ.

Игра «Найди клад»

По указанному маршруту детям (схема) детям предлагается найти клад.

Дети ищут клад, но открыть его нельзя.

Умеют работать со схемами.

Отгадывание заклинания.

Предлагает послушать аудиозапись с заклинанием и его разгадать: «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой».

Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен».

Умеют анализировать.

Открытие сундука.

Предлагает посмотреть, что находится в сундуке и превратить найденные бананы в мороженное.

Дети открывают клад (бананы).

Вместе находят способы решения проблемной ситуации.

Пальчиковая гимнастика.

Проводится пальчиковая игра: «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику при помощи влажных салфеток.

Решение проблемной ситуации.

Предлагает решить проблемную ситуацию проблемная ситуация – бананов на всех не хватает.

Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао. Получается мороженое и все угощаются.

Умеют решать проблемную ситуацию.

Сюрпризный момент

Предлагает детям посмотреть, что еще есть в волшебном сундуке, где лежали бананы.

Дети смотрят в сундук. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой

Испытывают чувство радости удовлетворенности от проделанной работы

Завершение путешествия. Возвращение в детский сад.

Предлагает вернуться я обратно в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.»

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.»

 Рассматривают свои украшения и планируют ещё раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова.

Рассказывают о выполненной деятельности. Испытывают удовлетворенность от полученного результата.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»

Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности....