Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОС
в форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»
в подготовительной группе
Цель:
Познакомить детей с историей родного города.
Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа.
Задачи:
Обогатить представления детей о городе, новых формах развертывания сюжетных игр на основе знакомства с социальной действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_byuro_puteshestviy.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОС
в форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»
в подготовительной группе
Цель:
Познакомить детей с историей родного города.
Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа. Задачи:
Обогатить представления детей о городе, новых формах развертывания сюжетных игр на основе знакомства с социальной действительности. Сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Край, в котором мы живем»
игра «Выставочный зал», рассматривание фотографий репродукций города. Чтение глав книги «Канск» Царева, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Предварительная беседа в группе
Воспитатель
- Как называется наш город?
- Почему его так назвали?
Люблю я город свой и ясным днем,
И в холод, и в жару, и непогоду.
Люблю в нем каждый уголок
А вы ребята любите наш город?
-Что вам нравится больше всего?
-Где любите бывать?
- А вы хотите сейчас полюбоваться на наш город, побывать в разных местах Канска? У нас в городе есть очень много замечательных мест, о которых мы знаем, и бывали, но если люди приезжают в город первый раз и не знают что им лучше посетить и какие в городе есть достопримечательности, то они идут в бюро путешествий и там им предлагают разные буклеты, в которых рассказывается о городе, куда они могут поехать, какие выставки посмотреть. Давайте отправимся на экскурсию по нашему любимому городу которую посоветуют в бюро.
Дети приходят в Детское бюро путешествий и отдыха. Их встречает сотрудник бюро.
-Здравствуйте уважаемые ребята. Мы рады приветствовать вас в нашем бюро путешествий и отдыха «Радуга». Наше бюро открылось не так давно, но уже сейчас мы можем предложить вам организованные экскурсии по нашему родному городу. Куда бы вы хотели отправиться?
-Мы хотели познакомиться с историей города, узнать, как он возник.
- С этой целью мы можем отправиться в Краеведческий музей. (Показывает буклеты) Так же можно посетить выставку картин в Выставочном зале. Прогуляться по главной площади города, узнать об истории ее возникновения, а так же об архитектурных сооружениях окружающих площадь. В летний период наше бюро организует отдых на берегу реки Кан и прогулки по сосновому бору.
Передвигаться по городу мы будем не пешком, а поедем на экскурсионном автобусе, город большой и мы многое увидим. Но нам нужен водитель, отгадайте загадку:
Выезжает на дорогу он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу и рукой крутя баранку.
Воспитатель: - Молодцы!
- Итак, водитель у нас есть. Автобус у нас есть. Прошу занимать места. (Ребята садятся в «автобус»).
- Прежде, чем отправиться, давайте с вами улыбнемся, подарим улыбку друг другу, мне, и гостям (дети улыбаются). Также нам нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии и поведения в автобусе (ответы детей: нельзя шуметь, петь, кричать, перебивать других.)
-Я буду вашим экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? (Ответы детей: человек, который проводит экскурсию.) А вы, ребята, будете мне помогать?
- Итак! Отправляемся в путь! Ребята, наш город (фото города) возник очень давно. В нашем городе очень много улиц. И каждая имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? ()
- На какой улице находится наш детский сад? ( )
- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
(ответы детей – магазины, почта, аптека, библиотека, больница, школа, детский сад). Сейчас мы проезжаем мимо стадиона «Текстильщик». Ребята, кто из вас был на стадионе, расскажите нам, зачем он был построен, (ответы детей) Правильно. В летний период стадион принимает на своем поле игроков в футбол, легко атлетов, а зимой это каток и площадка для игры в хоккей. По правую руку мы видим Канский Драматический театр. Здесь выступают актеры, и мы можем увидеть спектакли для взрослых и сказки для детей. По левую сторону мы видим «Порт Артур» - это современный торгово - развлекательный комплекс. А перед ним «Пальмовую аллею». Сейчас мы выезжаем на предмостную площадь. Кто знает, что здесь находиться? (ответы детей). Выставочный зал и Арка) Здесь мы сделаем небольшую остановку, выйдите из автобуса (физминутка) Мы продолжаем нашу поездку и проезжаем по мосту через реку Кан. Мы въезжаем в исторический центр города и здесь мы можем увидеть здания деревянного зодчества, украшенные резьбой. Сейчас мы подъезжаем к музею.
- Кто из вас был в музее?
- Что означает слово «музей»? Музей занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов. В мире очень много разных музеев.
- Какие виды музеев бывают? (военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)
-Что такое краеведение? Краеведение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.
Рассказ об истории музея, с использованием видео слайдов:
Канский Краеведческий музей возник в 1912 году как частное собрание Дмитрия Семеновича Каргополова. В основу музейных фондов легли его личные коллекции. В этом году краеведческому музею исполнилось 105 лет. Это настоящий культурный центр города. В музее есть интересные, уникальные экспонаты, которые посвящены истории города.
- Кто из вас знает, что такое экспозиция? (Экспозиция — выставление на показ предметов искусства). В музее много коллекций
Коллекция «Археологическая». Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями из кожи, останками мамонтов.
Коллекция «Фотография». В основном это фотографии, отображающие историю строительства города, развития производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями.
Коллекция «Историческая». Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей.
Коллекция «Естественная». Коллекция представлена животными и птицами нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, и другая дичь.
Вот такой музей есть в нашем городе, я думаю, мы обязательно там побываем. А сегодня мы можем зайти в другой музей, не менее интересный, музей нашего детского сада.
Тем более что нас там кто-то сегодня ждет.
( заходят в музей, там их встречает экскурсовод)
-скажите, люди, каких профессий работают в музее? (ответы детей)
-в музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.
Научный сотрудник - собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах)
Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.
Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.
Начнем нашу экскурсию. Только сначала давайте вспомним правила поведения в музее.
Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.
Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
-ну, вот правила, мы повторили, теперь можно начать экскурсию
Большую часть собрания составляют фотографии по истории города Канска. Канск - один из старейших городов Сибири. Основан в 1628 году как Канский небольшой острожек около Комаровских порогов на реке Кан, в 43 км ниже современного Канска. В 1636 году перенесён на нынешнее место. Строился как оборонительное сооружение от набегов енисейских киргизов (обращает внимание на макет острога и модель деревянного колодца, с помощью него люди доставали воду для своих нужд.)
Появился в 1636 году как острог-крепость, защитившая государеву землю от кочевников с юга. Позднее, когда в середине 18 века его пересек Московский тракт - великая сибирская дорога, он долгое время оставался почтовым станком. В 1717 году в Канск были переселены 20 семей казаков из Красноярска. К 1722 году была выстроена единственная в Красноярском уезде ружная Спасская церковь. К 1735 году была увеличена площадь острога. Были выстроены новые стенки, ров глубиной и шириной три аршина. В остроге построены 40 дворов. В острог начинают переселяться крестьяне ремесленники, торговцы.
Подведение итогов
Экскурсовод: Мы возвращаемся в бюро путешествий, что бы оставить отзыв о нашем путешествии.
Сотрудница бюро;
- В каком году основан наш краеведческий музей? Кто водил нас в музее?
- С чем вас познакомили там?
- Ребята, а вам понравилось в музее? Прошу вас оставить отзыв в нашей книге в виде смайликов. Спасибо, что вы пользовались услугами нашего бюро и ждем вас еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".
Данный материал направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...
план- конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе "Незнайка в стране насекомых"
план-конспект...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:· расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе "Помочь лесовичку расколдовать насекомых"
- уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;- формировать представления о зависимости их окраски от мест...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС
laquo;В стране насекомых» (средняя группа)...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Путешествие на планету «Безопасность»
Формирование норм и правил безопасного поведения в быту и при возникновении различных ситуаций....