Проектная деятельность на тему "23 февраля_День защитника Отечества"
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта: социальный, игровой, познавательно-речевой
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта: 5февраля – 22 февраля 2018г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного детский сад
общеразвивающего вида
№24 «Берёзка» (АОУ детский сад №24)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕМУ
«23 ФЕВРАЛЯ — ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Воспитатель Пирко О. В.
«23 февраля — День защитника Отечества»
Старшая группа № 3 «Ягодка»
Автор проекта: Пирко О.В.
Тип проекта: социальный, игровой, познавательно-речевой
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта: 5февраля – 22 февраля 2018г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Актуальность.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Проблема.
Отсутствие интереса к Российской армии, недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Цель проекта:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизация знания детей по данной теме;
- воспитание уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
- Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил;
- привлечение родителей к образовательному процессу.
Задачи:
- Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
- Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии;
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Расширение представления детей об армии России, ее защитниках
- Знакомство с видами вооруженных сил;
- Сформированное уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
- Развитие у детей познавательно-речевой активности, творческих способностей;
- Знания истории и традиций праздника 23 февраля.
Предполагаемый результат:
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);
- Уважительное отношение к защитникам отечества
- Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Формы и методы реализации проекта:
- НОД
- Просмотр презентации
- Индивидуальная работа с детьми
- Совместная деятельность взрослого и детей
- Самостоятельная деятельность детей
- Чтение художественной литературы
- Разучивание стихов и пословиц, пение песен о Российской армии
- Беседы с детьми
- Тематическая выставка детского творчества
- Тематическая выставка детской художественной литературы
- Выпуск стенгазеты «Наши защитники»
- Создание и рассматривание тематических альбомов
- Творческие, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры и физкультминутки
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап 5 февраля – 7 февраля.
- Определение темы проекта, постановка целей и задач;
- Составление плана основного этапа;
- Разработка совместной деятельности взрослого и детей;
- Подбор методической литературы и литературных произведений о защитниках нашей Родины;
- Подбор бесед, презентации по теме
Подбор иллюстративного материала для создания альбомов: «Рода войск в Российской армии», «Женщины в Вооруженных силах России», «Военная техника»
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- Подбор материалов для продуктивной деятельности;
- Составление перспективного плана мероприятий
Основной этап 8 февраля – 20 февраля
- НОД
- Беседы с детьми
- Проведение подвижных, дидактические, сюжетно-ролевые игр
- Знакомство с художественной литературой по теме,
- Рассматривание иллюстративного материала, семейных фотографий,
изготовление подарков для пап, продуктивная деятельность по теме
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей
Физическое развитие. Здоровье.
- Утренняя гимнастика с папами
- Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Пограничный столб»,
- «Прицельный бой», «Бомбардировщики»
- Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «Капитан», «Солдаты», «Наша армия»
- Физкультминутки: «На старт! Внимание! Марш!», «Разминка», «Мы солдаты», «Игра идет»
- Закаливающие процедуры, гимнастика после сна
Социально-личностное развитие
- Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы
- Рассматривание картин и иллюстративного материала: «Три богатыря» И. Васнецова, иллюстрации с изображением военных профессий»
- Безопасность
- Беседа: «Не идётся и не едется, потому что –гололедица!»
- Социализация
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Военные профессии», «Чья форма», «Что нужно солдату» (моряку, пограничнику, летчику…), разрезные картинки «Военная техника»
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», «Охраняем морские границы», «На военном полигоне»
Художественно-эстетическое развитие
- Нод: рисование «Открытка для папы», «Военная техника», «Корабли»
- Нод: лепка «Самолет, самолет, ты возьми меня в полет!»
- Нод: конструирование «Танк» (из бросового материала)
- Вернисаж детских рисунков: «Папин портрет»
- Пение песен о Российской армии
- Чтение и заучивание стихов
Познавательно- речевое развитие
- Беседы: «Виды военной техники», «Дни боевой славы», «Русские богатыри», «Нашей Родины войска», итоговая беседа «Что я знаю об армии»
- НОД: развитие речи «День защитника Отечества», «Будем в армии служить»,
- НОД: познание «Военные профессии», «Наша армия»
- Просмотр презентации: «23 февраля - день Российской армии!»
- Знакомство детей с пословицами о военных, о мужестве
- Составление рассказов «Мы с папой добрые друзья»
- Индивидуальные беседы: «Кем работает мой папа», «Будем в армии служить»,
- Составление рассказа из личного опыта: «Мой папа – защитник Родины»
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений, пословиц о защитниках Родины
- С.Маршак «Дуют ветры в феврале»,
- В. Степанов «Суворовец», «Наша армия», «Праздничный салют»,
- В.Берестов «Богатыри»,
- Ю.Кушак «Игра в солдатики»
- О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора»
- А. Твардовский «Рассказ танкиста»
- З. Александрова «Дозор»
- Е. Благина «Шинель»
- Ю. Коваль «На границе»,
- Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
- Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»
Выставка художественных литературных произведений о защитниках Отечества.
Работа с родителями
- Организация экскурсии родителей с детьми в музей танка Т-34
- Оформление информационного уголка для родителей «История возникновения праздника 23 февраля».
- Оформление стенгазеты «Наши защитники»
- Предложение папам побеседовать с детьми о своей службе в армии, посмотреть семейные фотографии
- Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил
Заключительный этап 21 -22 февраля
- Оформление выставки детского творчества «Наша армия родная»
- Утренник, посвященный Дню защитника Отечества
- Вручение поздравительных открыток папам
Итоги реализации проекта
Участие в данном проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Дети стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываются о защитниках отечества, с гордостью делятся знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ к Дню защитника Отечества.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»Программное содержание1 .Обобщать и систематизировать знание детей об Армии, военной технике, профе...
Конспект совместной деятельности в средней группе «День Защитника Отечества».
Конспект совместной деятельности в средней группе "День Защитника Отечества"...
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей "Защитник Отечества"
Спортиный досуг с папами ко Дню защитника Отечества с применением технологии "Навстречу друг другу"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «День защитника Отечества»
Конспект образовательной деятельности в средней группе«День защитника Отечества»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».
Календарно -тематическое планирование для воспитателей подготовительной группыю...
Образовательная деятельность «23 февраля– праздник День защитников Отечества» для детей с 4 до 5 лет
Конспект тематического занятия к 23 февраля...