Проектная деятельность в ДОУ к Дню защитника Отечества.
материал (старшая группа) по теме
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего
дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou_k_dnyu_zashchitnika_otechestva.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в ДОУ на тему: «Будем в армии служить».
Проблема: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патрио тизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспита ния патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старше го
дошкольного возраста.
Задачи:
- расширение представлений детей о Российской армии;
- воспитание чувства уважения к российскому во ину, его силе и смелости;
- развитие и обогащение речи дошкольников, эру диции и интеллекта;
- организация работы с родителями по привлече нию их к патриотическому
воспитанию детей в семье.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Работа над проектом.
1 этап. Организационный.
- На организационном этапе были обозначены проблема и тема будущего проек та, поставлена цель и определены основные задачи. Кроме того, были подобраны художественная лите ратура, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной дея тельности, сценарии бесед, конкурсов по теме про екта.
2 этап. Основной.
Реализация основного этапа проходила на непосредственно образовательной деятельности и во второй половине дня. Формированию у детей любви к Родине, уваже ния к Российской армии и солдату способствовала художественная деятельность. На непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству дети делали подарки папам, дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, конструировали танки, крепости, са молеты, корабли. Вместе с педагогами дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: «На стра же мира» А. Китовой, «Воин Красной армии, спа си!» В. Корецкого. Дети лепили фигурки на темы: «Пограничник с собакой», «Военная техника». Во второй половине дня повторяли песни, индивидуально заучивали стихотворения, отрабатывали интонационную выразительность речи.
В процессе непосредственно образо вательной деятельности дети знакомились с посло вицами и поговорками о храбрости, героизме вои нов, солдатской дружбе и товариществе. С детьми были проведены тематические беседы «Наша ар мия», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии.
На непосредственно образовательной деятельности по музыке дети слушали песни «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» и мело дии «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агап кина, «Праздничный марш» В. Рупова. Дети разучивали песни «Будем в армии служить», « Ты не бойся, мама!», «Вечный огонь», «Наша Родина сильна», танец «Яблочко».
Во второй половине дня с детьми проводились игры патриотического направления:
- дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»;
- сюжетно-ролевые: «Погра ничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость».
- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
В ДОУ организовывались выставка книг на тему «Патриотическое воспи тание детей»; выставки детского творчества: «Боевые машины», «Мой папа защитник Отечества»; оформлены стенгазеты: «Я и мой папа», «23 февраля», «Хочу быть на папу похожим!», «Что ты хочешь пожелать своему папе».
Итог основного этапа: представлен сценарий совместного досуга.
3 этап Реализация проекта.
Сценарий совместного досуга в старшей группе
на тему: «Будем в армии служить».
Цель: формировать патриотические чувства;
воспитывать у детей чувства уважения к Российской армии, любви к
Родине;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: закреплять представления об армии;
способствовать психологическому сближению детей и родителей;
развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, выносливость;
воспитывать чувство коллективизма, уважения к победам и
неудачам других.
Форма проведения: совместный праздник.
Предварительная работа:
- беседы об армии;
- заучивание стихотворений и песен о защитниках нашей Родины;
- рассматривание иллюстраций «Виды вооружённых сил России»;
- изготовление подарков для пап;
- выставка детских рисунков «Мой папа – защитник Отечества!»;
- фотовыставка «Хочу быть на папу похожим!»;
- выпуск стенгазеты «Что ты хочешь пожелать своему папе».
Атрибуты: 1. 2 корзинки, наборы овощей;
2. мешочки с песком, обручи;
3. два обруча, две гимнастические ска мейки;
4. игрушечные ав томобили, привязанные цветны ми шнурами
одинаковой длины к палочкам.
Ход досуга:
Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Мы от всей души поздравля ем вас с этим замечательным праздником, же лаем семейного счастья, успехов во всех де лах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения! Сегодня мы приготовили для вас небольшую праздничную развлекательную программу. Надеемся, что вам будет весело!
1 ребёнок Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2 ребёнок На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3 ребёнок На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Песня «Будем в армии служить»
Ведущая. Наши девочки хотят поздра вить мальчиков, которые, когда вырастут, мы уверены в этом, станут сильными и отваж ными защитниками своей страны!
1 девочка Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
2 девочка Силы! Мужества! Любви!
Ура защитникам страны!
3 девочка В ученье тяжело бывает –
Гораздо легче будет бой.
Поэтому, друзья давайте
Вы от невзгод нас защищайте.
Ведущая. Сегодня наши папы и маль чики будут держать экзамен на право счи таться настоящими мужчинами не на бу маге, а на деле. Мы приготовили для вас и ваших детей интересные конкурсы.
1 конкурс «Разминка»
Все дети знают профессию своего папы. Проверим, отгадаете ли вы загадки?
В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
Папа знает медицину,
Все лекарства и вакцины.
(Врач, доктор.)
Плохо греют батареи
Или кран закапал?
Вы звоните в ЖЭК скорее,
Вызывайте папу!
У него есть инструмент,
Папа чинит все в момент!
(Слесарь-сантехник.)
Мы поднимемся по трапу
И в салоне встретим папу.
Он готов войти в кабину,
В небеса поднять махину.
Вот уже десятый год
Папа водит самолёт.
(Летчик, пилот.)
Состав готов, звучит гудок.
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устал.
(Машинист.)
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите!
(Милиционер.)
Осень, лето ли, зима,
Зной иль снег идет -
Может возводить дома
Папа круглый год!
(Строитель.)
Ведущая. Солдаты должны быть ловки ми, быстрыми, находчивыми. Посмотрим, как они справятся с полосой препятствий!
2 Конкурс-эстафета «Полоса препятст вий».
Нужно преодолеть полосу препятствий – добежать до обруча, пролезть в него, пробежать по гимнастической ска мейке и возвратиться назад.
3 кон курс - «Кулинарный». Солдат должен уметь пригото вить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять Родину тяжело. Следую щий конкурс покажет нам, сумеете ли вы приготовить обед. Приглашаем двух пап и их помощников. Папам нуж но «сварить» борщ. Папы, называйте нужные продукты, а помощники в корзинках принесут их вам.
Папы прекрасно справились с заданием!
Ведущая. Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
Посмотрим, какие вы стрелки!
4 Конкурс «Меткие стрелки».
Нужно бросить мешочек с песком в обруч и попасть в него.
Ведущая. Все устали после соревнований, а теперь дружно отвечайте на вопросы.
Наша армия сильна? (Да!)
Защищает мир она? (Да!)
Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
Девочек с собой возьмут? (Нет!)
У Буратино длинный нос? (Да!)
На корабле он был матрос? (Нет!)
В пруду он плавал в тине? (Да!)
Враги утопят Буратино? (Нет!)
Стоит летчик на границе? (Нет!)
Он летает выше птицы? (Да!)
Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)
Мир важней всего на свете? (Да!)
Знают это даже дети? (Да!)
Ведущая. А сейчас 5 конкурс «Кто первый!».
Какой мужчина не любит автомобиль! Приглашаем всех на наши «Автогонки»!
Перед вами автомобили. «За рулем» - дети, а папы рядом - они инструкто ры
готовые помочь в трудную минуту полезным советом. По сигналу водители
начинают «движение» автомобилей по направлению к линии. Чей авто мобиль
первым пересечет ли нию, тот и победил.
Ведущая. Наши участники успешно показали себя настоящими защитниками
Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы,
сберегут мир.
Песня « Ты не бойся, мама!»
Ведущая. А закончим мы наш праздник вручением подар ков нашим папам,
которые с таким старанием готовили ваши дети.
Результаты проекта.
Дети: получили незабываемые впечатления от совместного досуга.
Родители: вместе с детьми провели незабываемые минуты в тесном общении.
Педагоги: способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений, приобрели опыт самостоятельного выбора исследовательской творческой деятельности. В результате реализации проекта повысились качество и уровень подготовленности педагогов в различных видах педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Защитники Отечества»Программное содержание1 .Обобщать и систематизировать знание детей об Армии, военной технике, профе...
Конспект совместной деятельности в средней группе «День Защитника Отечества».
Конспект совместной деятельности в средней группе "День Защитника Отечества"...
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей "Защитник Отечества"
Спортиный досуг с папами ко Дню защитника Отечества с применением технологии "Навстречу друг другу"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «День защитника Отечества»
Конспект образовательной деятельности в средней группе«День защитника Отечества»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».
Календарно -тематическое планирование для воспитателей подготовительной группыю...
Образовательная деятельность «23 февраля– праздник День защитников Отечества» для детей с 4 до 5 лет
Конспект тематического занятия к 23 февраля...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...