Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями
презентация на тему
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Метод проектов – комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс, исходя из интересов ребенка, дающий возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результат которой – создание какого-либо продукта или явления. Это обучение через деятельность. В основе проектного обучения лежит решение проблемы, и лишь когда ставится цель и есть стремление разрешить ее, проблема становится проектом.
Цель проектоной деятельности: 1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию. 2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях. Задачи: «перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников педагогического процесса; увлечь родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами; развитие у детей самостоятельности в решении проблем; умение организовать свою деятельность; помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми (к активному продуктивному партнерству). Использование проектного метода предполагает: развитие свободной творческой личности ребенка; полноценное интеллектуальное развитие; ребенок при помощи взрослых познает мир, учится взаимодействовать с ним; развитие познавательной активности; формирование коммуникативных навыков.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: исследовательско-творческие : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»). По продолжительности проекты могут быть: краткосрочными средней продолжительности долгосрочными
Проект во второй младшей группе: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Выставка поделок из - под упаковок молочной продукции
Экскурсия детей с родителями в продуктовый магазин (отдел молочной продукции).
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Козлятки и волк» Заучивание стихотворения А. Барто «Бычок» Заучивание потешки «Идет коза рогатая…», «Дай молока, Буренышка »…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как одна из форм совместной взросло- детской деятельности
Развитие творческих способностей детей в процессе создания сказочных героев и декораций для настольного театра. Обогащения детско - родительских отношений опытом совместного творчества....
Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС
Семья – это первый коллектив ребенка, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Вовлечение родителей в...
Тема: «Проектная деятельность, как одна из форм взаимодействия с родителями»
На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифферен...
Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"
Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"...
Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как одна из активных форм взаимодействия с родителями", Акция "Если знаешь - поделись"
Обобщение опыта работы...
«Проектная деятельность как одна из форм осуществления преемственности в работе с родителями»
Только в сочетании друг с другом семья и дошкольное учреждение создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сотрудничество с семьями воспитанников должно учитыва...
Консультация для педагогов «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»
В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного педагога дошкольно...