Проектная деятельность как одна из эффективных форм работы с детьми и родителями.
статья

Недорезова Анастасия Александровна

В статье обозначена актуальная проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей. Особое внимание уделяется проектной деятельности, как одной из ведущих форм сотрудничества с родителями дошкольников. В статье указаны организационно-педагогические условия использования проектной деятельности как формы взаимодействия с родителями, а именно: формирование положительной мотивации у участников проектной деятельности (воспитателей, дошкольников, педагогов и родителей дошкольников) о требованиях и особенностях организации проектной деятельности с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_sochi_23-24._nedorezova_a.a.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

А. А. Недорезова

МБДОУ «Детский №10 г. Красноармейска»

г. Красноармейск, Саратовская область, Российская Федерация

Проектная деятельность как одна из эффективных

форм работы с детьми и родителями

Аннотация: В статье обозначена актуальная проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей. Особое внимание уделяется проектной деятельности, как одной из ведущих форм сотрудничества с родителями дошкольников. В статье указаны организационно-педагогические условия использования проектной деятельности как формы взаимодействия с родителями, а именно: формирование положительной мотивации у участников проектной деятельности (воспитателей, дошкольников, педагогов и родителей дошкольников) о требованиях и особенностях организации проектной деятельности с дошкольниками.

Ключевые слова: взаимодействие, дошкольники, проектная деятельность.

Проектная деятельность носит характер сотрудничества, так как младший дошкольник не может самостоятельно обозначить проблему, определить цель и организовать работу. В связи с этим, педагог создает такие условия, которые позволяет детям самостоятельно открывать новый практический опыт. Метод проектов подразумевает повышение воспитательной культуры родителей и модернизации информационно-просветительской функцией.

Взаимодействие педагогов с семьей воспитанников остается актуальным вопрос на всех этапах образовательной деятельности ребенка. Одна из сторон этого вопроса - это поиск новых и рациональных путей взаимодействия.

Взаимодействие-это объективная и универсальная форма движения, развития, которая определяет существование и структурную организацию любой материальной системы.

Специалисты в области дошкольного образования отмечают, что для эффективного и полноценного развития ребенка дошкольного возраста, необходимо взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации. Именно дошкольный возраст является первоначальным этапам становления ребенка как субъекта познания.

Проектная деятельность направлена на гармоничное и всестороннее развитие дошкольник. Основной целью проектного метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка.

Несомненно, каждый проект уникален и несет в себе определенную цель. Николай Евгеньевич Веракса выделил три основных вида проектной деятельности: исследовательскую, нормативную и творческую. Каждая из видов деятельности подразумевает свою структуру, особенности и этапы реализации. Ведущими видами являются творческие и исследовательские проекты.  Данные виды проектов развивают творческие способности, коммуникативные навыки, дают возможность экспериментировать, учит детей самостоятельности, дает возможность для самовыражения.

Организуя проектную деятельность, как одну из форм взаимодействия ДОУ с семьей, важно соблюдать необходимые организационно-педагогические условия.

1. Формирование положительной мотивации у участников проектной деятельности (воспитателей, родителей, детей). Проектная деятельность должна быть организована грамотно,  с подбором интересного и актуального материала, для максимального вовлечения участников проекта в процесс.

2. Обогащение знаниями педагогов и родителей о требованиях и особенностях организации проектной деятельности с дошкольниками. Проект дошкольника начинается с одного простого действия или предмета, который в последствие становится предметом изучения и исследования, а также экспериментальной деятельности. Как правило, дошкольники самостоятельно выбирают объект своего исследования, в то время как воспитатель способствует активизации умственной деятельности детей, к примеру наводящими вопросами(Что мы хотим знать об этом предмете?).

Проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные способности и интересы дошкольников, вследствие чего направлять их знания в нужное русло, подкрепляя новой и актуальной информацией. Привлечение родителей к проектной деятельности помогает наладить взаимоотношения между педагогом и родителем, повысить их компетентность в вопросах воспитании. Для родителей открывается отличная возможность участвовать в жизни детского сада, обогатить свой педагогический опыт, глубже изучить неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство радости от своих успехов и успехов ребенка.

Проектирование меняет позицию родителя из пассивного участника педагогического процесса в активного. Взаимодействия в творческих группах помогает научиться работать не только в команде взрослых, но и в команде со своим ребенком. У родителей дошкольников вырабатывается аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей, они свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

Таким образом, проектную деятельность можно считать эффективной формой взаимодействия ДОО и семьи, так как можно выделить ряд преимуществ: позиция родителя становится более гибкой, так как родитель становится непосредственным участников воспитательно-образовательного процесса, формируется система отношений «дети-родитель-педагог», устанавливаются партнерские и доверительные взаимоотношения, решение актуальных проблем происходит в союзе родителей и педагогов.

Список использованной литературы

1.Баева Ю.В. Метод проекта: определения, подходы, методика обучения: монография / Ю.В. Баева, Л.Н. Горобец. – Армавир: АГПА, 2013- 120 стр.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.:Мозаика синтес, 2008. -112 с.

3.Евдокимова Е.С. Развитие проектной культуры в образовательном процессе / У.С. Евдокимова // Управление ДОУ. -2005. - № 3. – С 18-22

3. Романова Г.А. Психолого-педагогические основы руководства проектной деятельностью обучающихся / Г.А. Романова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. -№ 4. – С. 39-43.

Информация об авторе

Недорезова Анастасия Александровна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 г. Красноармейска».  Город Красноармейск , Саратовская область, ул. Интернациональная д.20.  e-mail- nast.nedorezova@yandex.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как одна из форм работы с детьми с речевым отставанием.

в статье рассказывается об опыте работы по развитию речи детей по средствам театрализованной деятельности....

Театрализованная деятельность как одна из форм работы с детьми с речевым отставанием.

в статье описывается опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности....

Презентация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями»

Предсавляю вашему вниманию проект: "Деревья - источник здоровья"   Цель проекта: выяснить представления детей о деревьях, провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: для педагогов «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»

КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТАПри  работе с детьми  раннего возраста, основными задачами познавательного разв...

Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"

Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"...