Планирование недели игры и игрушки.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
ГБОУ Школа 1381 ДО “Светлячок”
Неделя игры и игрушки .
Подготовительная группа №1
С 19 ноября по 23 ноября 2018 г.
Воспитатель: Толстикова Т.В.
Москва, 2018-2019 уч.год
1-ый день 19.11.18 «Сюжетно ролевая игра»
(Понедельник)
Основные задачи:
- развивать игровые умения детей,
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в
игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать
игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
УТРО:
Утренняя гимнастика «Мы игрушки»
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Дидактическая игра «Отрицание»
Цель: стимулировать речевую свободу ребенка. Учить исследовать возможности слов, овладевать ими, осваивать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов.
Ход игры: вначале дети называют прямое действие, предмет, качество предмета (Мама расставляет чашки. В комнате горит свет. Чашки стоят в шкафу.). А затем то же самое проговаривают с отрицательной приставкой «не». Находят синоним слова в русском языке ( Мама не расставляет чашки. Она убирает их. В комнате темно. И т.д. )
ДЕНЬ:
Беседа с детьми «Истории об игрушках»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир)
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, само реализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
П/и «Пять шагов»
Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием. Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.
П/и «Мяч соседу»
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.
Дидактическая игра «Ускорение-замедление»
Цель: то же самое, что и в игре «Увеличение-уменьшение»
Ход игры: предложите, например, представить капли дождя, летящие со скоростью сильного ветра. А если, наоборот, они будут лететь очень медленно, как кленовые листочки? Что изменится?
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:
Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
ВЕЧЕР:
Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик»
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2-ой день 20.11.18 «Математические игры»
(Вторник)
УТРО:
Речевое развитие Знакомство с авторской сказкой Сытовой Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили».
Рисование «Моя любимая игрушка»
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Игра "Чудесный мешочек".
Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.
Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ".
Д/и «Угадай, какое число пропущено»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета) флажки.
Содержание. В. расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а В. убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.
Д/и «Подбери фигуру»
Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
Материал. Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей.
Содержание. В. объясняет задание: «Я буду указывать на фигуры, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите».
Д/и «12 месяцев»
Цель: закрепить понятие о месяцах.
Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12.
Содержание. В. раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Так зовут второй месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.
ДЕНЬ:
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»
Игра «Загадки Карлсона»
Цель: 1. Развитие умения соотносить предмет и его признак.
2. Упражнять детей в постановке вопросов какой? какая? какое?
3. Закреплять согласование в числе прил. с сущ.
4. Развивать внимание, наблюдательность.
Материал: картинки с изображением Карлсона, картинки с изображением предметов: арбуза, клоуна, мяча, ежа, озера, лисы, иглы, рукавичек.
Ход игры: картинка, изображающая Карлсона, наклеена на центр магнитной доски, рядом лежат предметные картинки и картинки символы качеств. Карлсон обращается к детям: Вы сумеете, ребятки,
Отгадать мои загадки?
Если слушаешь внимательно,
Угадаешь обязательно!
Рядом с Карлсоном наклеиваются картинки символы качеств: круглые, твердый, тяжелый, сладкий. Детям предлагается назвать качества и угадать о каком предмете загадка. Ребенок отыскивает нужную картинку и называет: «Арбуз – какой? Арбуз – круглый, сладкий, твердый, тяжелый и тд.
Сложи квадрат
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре:
1. Разложить кусочки квадратов по цвету
2. По номерам
3. Сложить из кусочков целый квадрат
4. Придумать новые квадратики.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»
ВЕЧЕР:
Настольные игры – «Шашки», «Домино».
Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок, чтение
скороговорок и стихотворений с числами, отгадывание кроссвордов
математического содержания.
3-ий день 21.11.18 «День подвижных игр»
(Среда)
Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
УТРО:
Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные
задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают
ДЕНЬ:
Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Рисование «Моя любимая игрушка»
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Фантазёры
Цель игры: формировать творческое воображение.
Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети остановились и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал пе-дагог. Отмечается самый интересный образ.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:
Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»
ВЕЧЕР:
4-ый день: «Символ года».
(Четверг)
Основные задачи:
- уточнить знания детей о театре как виде искусства;
- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного
возраста, воображение.
УТРО:
Утренняя гимнастика «Игрушки»
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении.
Упр-ие «Назови сказки народные и авторские»
ДЕНЬ:
Игра- драматизация «Три поросенка»
Цель: -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а также зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;
- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество;
- учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке, а
так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;
- развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку , развивать речь, мышление, воображение;
- воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
ВЕЧЕР:
Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Свинья-копилка»
5-ый день: «День настольной игры».
(Пятница)
УТРО:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.)
Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре.
Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемо таблицы, развивать интерес детей к настольным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование недели игры и игрушки. | 275.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1381 ДО “Светлячок”
Неделя игры и игрушки в
подготовительной группе №1
С 19 ноября по 23 ноября 2018 г.
Воспитатель: Толстикова Т.В.
Москва, 2018-2019 уч.год
1-ый день 19.11.18 «Сюжетно ролевая игра»
(Понедельник)
Основные задачи:
- развивать игровые умения детей,
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в
игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать
игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
УТРО:
Утренняя гимнастика «Мы игрушки»
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Дидактическая игра «Отрицание»
Цель: стимулировать речевую свободу ребенка. Учить исследовать возможности слов, овладевать ими, осваивать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов.
Ход игры: вначале дети называют прямое действие, предмет, качество предмета (Мама расставляет чашки. В комнате горит свет. Чашки стоят в шкафу.). А затем то же самое проговаривают с отрицательной приставкой «не». Находят синоним слова в русском языке ( Мама не расставляет чашки. Она убирает их. В комнате темно. И т.д. )
ДЕНЬ:
Беседа с детьми «Истории об игрушках»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир)
Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, само реализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
П/и «Пять шагов»
Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием. Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.
П/и «Мяч соседу»
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.
Дидактическая игра «Ускорение-замедление»
Цель: то же самое, что и в игре «Увеличение-уменьшение»
Ход игры: предложите, например, представить капли дождя, летящие со скоростью сильного ветра. А если, наоборот, они будут лететь очень медленно, как кленовые листочки? Что изменится?
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:
Чтение Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
ВЕЧЕР:
Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик»
Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2-ой день 20.11.18 «Математические игры»
(Вторник)
УТРО:
Речевое развитие Знакомство с авторской сказкой Сытовой Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили».
Рисование «Моя любимая игрушка»
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Игра "Чудесный мешочек".
Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.
Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ".
Д/и «Угадай, какое число пропущено»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета) флажки.
Содержание. В. расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а В. убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.
Д/и «Подбери фигуру»
Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
Материал. Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей.
Содержание. В. объясняет задание: «Я буду указывать на фигуры, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите».
Д/и «12 месяцев»
Цель: закрепить понятие о месяцах.
Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12.
Содержание. В. раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Так зовут второй месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.
ДЕНЬ:
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»
Игра «Загадки Карлсона»
Цель: 1. Развитие умения соотносить предмет и его признак.
2. Упражнять детей в постановке вопросов какой? какая? какое?
3. Закреплять согласование в числе прил. с сущ.
4. Развивать внимание, наблюдательность.
Материал: картинки с изображением Карлсона, картинки с изображением предметов: арбуза, клоуна, мяча, ежа, озера, лисы, иглы, рукавичек.
Ход игры: картинка, изображающая Карлсона, наклеена на центр магнитной доски, рядом лежат предметные картинки и картинки символы качеств. Карлсон обращается к детям: Вы сумеете, ребятки,
Отгадать мои загадки?
Если слушаешь внимательно,
Угадаешь обязательно!
Рядом с Карлсоном наклеиваются картинки символы качеств: круглые, твердый, тяжелый, сладкий. Детям предлагается назвать качества и угадать о каком предмете загадка. Ребенок отыскивает нужную картинку и называет: «Арбуз – какой? Арбуз – круглый, сладкий, твердый, тяжелый и тд.
Сложи квадрат
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).
Задания к игре:
1. Разложить кусочки квадратов по цвету
2. По номерам
3. Сложить из кусочков целый квадрат
4. Придумать новые квадратики.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»
ВЕЧЕР:
Настольные игры – «Шашки», «Домино».
Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок, чтение
скороговорок и стихотворений с числами, отгадывание кроссвордов
математического содержания.
3-ий день 21.11.18 «День подвижных игр»
(Среда)
Основные задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
УТРО:
Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные
задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на спопах.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают
ДЕНЬ:
Подвижные игры «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Рисование «Моя любимая игрушка»
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Фантазёры
Цель игры: формировать творческое воображение.
Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети остановились и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал пе-дагог. Отмечается самый интересный образ.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:
Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан»
ВЕЧЕР:
4-ый день: «Символ года».
(Четверг)
Основные задачи:
- уточнить знания детей о театре как виде искусства;
- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного
возраста, воображение.
УТРО:
Утренняя гимнастика «Игрушки»
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении.
Упр-ие «Назови сказки народные и авторские»
ДЕНЬ:
Игра- драматизация «Три поросенка»
Цель: -формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а также зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным;
- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество;
- учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке, а
так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;
- развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку , развивать речь, мышление, воображение;
- воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
ВЕЧЕР:
Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Свинья-копилка»
5-ый день: «День настольной игры».
(Пятница)
УТРО:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.)
Индивидуальная работа: составление рассказа о своей любимой настольной игре.
Игра – презентация «Моя любимая настольная игра» - формировать умение детей составлять связный рассказ о своей любимой игре с помощью мнемо таблицы, развивать интерес детей к настольным играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование недели игры и игрушки в старшей группе
Планирование недели игры и игрушки в старшей группе. Организовать интересную, разнообразную деятельность детей. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение....
Планирование "Неделя игры и игрушки"
Планирование деятельности в рамках "недели игры и игрушки" вторая младшая группа...
Планирование недели "Игра и игрушка"
Планирование недели "Игра и игрушка" педагога-психолога. Положение о неделе разработано ГБОУ Школа №1474. ...
Планирование недели игры и игрушки
Планирование недели игры и игрушки ....
Тематическое планирование "неделя игры и игрушки"средняя группа
Неделя игры и игрушки на неделю...
Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год
Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...