Перспективный план работы в летний оздоровительный период (средний возраст)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежденвное планирование для детей соедней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_raboty_v_letniy_period_sredniy_vozrast.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы
с детьми среднего дошкольного возраста
на летний оздоровительный период
Составила:
воспитатель Сальникова Г.Б.
ИЮНЬ | ||||
Неделя | Тема недели | Содержание работы | ||
1 | Здравствуй, | 1.06 | День защиты детей | Совместное праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей, конкурс рисунков на асфальте «Лето красное пришло», веселые музыкальные игры, детская дискотека |
Моя Родина | 04.06 | Культура и традиции русского народа | Беседа на тему «Русская матрешка». Познакомить детей с историей создания русской матрешки. Прививать любовь к русской культуре. | |
05.06 | То березка, то рябинка | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Воспитывать интерес к русским народным сказкам, беседовать по содержанию сказки. | ||
06.06 | Пушкинский день | Досуг «В гостях у кота Ученого» - продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина; развивать речь, образное мышление, память; воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги. | ||
07.06 | Как мы дружно все живём | Народная игра «У медведя во бору» Развивать физические качества через народные игры. Малопожвижная игра «Котик к печке подошел». Развивать внимательность, сообразительность, память. | ||
2 | Будьте здоровы! | 10.06 | Витаминка и её друзья | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма. |
11.06 | Музыкально - спортивное мероприятие «Мы - Россияне» | Совместное развлечение, посвященное Дню России, выступление танцевальных коллективов детского сада, пение песен о Родине, смотр русских народных игр, совместное разучивание наиболее понравившихся игр. | ||
12.06 | ВЫХОДНОЙ | |||
13.06 | Мы за здоровый образ жизни | «В гостях у Мойдодыра» - воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. | ||
14.06 | День Здоровья | Организация спортивных игр. Создать условия для физической разрядки детей, укреплять физическое здоровье детей, прививать любовь и интерес к здоровью, спорту, воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения. | ||
3 | Мир прекрасный и безопасный | 17.06 | Один дома | Беседа «Один дома» - формирование навыков безопасного поведения, тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности. |
18.06 | Пожарный герой – он с огнем вступает в бой | Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь» - продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. | ||
19.06 | Дорожная азбука | Совместное мероприятие по правилам дорожной безопасности с приглашенным инспектором ГИБДД | ||
20.06 | Мы ходили погулять | Развитие у детей безопасных правил поведения в природе. | ||
21.06 | Познавательно-спортивное «В гостях у Знай Знаича» | Совместное тематическое развлечение с героем - спасателем Знай Знаичем по правилам безопасности | ||
4 | Неизведанное рядом | 24.06 | День Солнца | «День Солнца» - дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека; развивать умение анализировать объект, делать выводы; воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду. аппликация «Солнце» в нетрадиционной технике (обрывная техника). |
25.06 | День Воды | Развлечение «День воды» - расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни; закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях (жидкая, твердая, газообразная); развивать творческое воображение, фантазию, мыслительную деятельность, развивать выразительность речи артистические способности, образное мышление, внимание; воспитывать опрятность, бережное отношение к воде, культуру поведения на водоеме. | ||
26.06 | День Ветерка | Прогулка-экспериментирование «Мы – Ветры» - закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности; побуждать активно использовать слова, характеризующие ветер. | ||
27.06 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Игры с выносным материалом, водой и песком - создать благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей, заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой детей, способствовать развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления. | ||
28.06 | День воздушных шаров | Совместное развлечение - создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы. | ||
ИЮЛЬ | ||||
1 | Моя семья | 01.07 | Это моя семья | Беседа «Моя семья» - формировать у детей представления о семье, профессии родителей, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, совершенствовать стиль партнёрских отношений. |
02.07 | Семейный альбом | Беседы Беседа по фотографиям: «Моя семья» «Праздники в моей семье» «В нашей семье все трудятся» Чтение и обсуждение сказок, стихов Отгадывание загадок | ||
03.07 | День семейных традиций | Сюжетно - ролевые игры на тему как проходят праздники в семье, как живут и ладят в семьях детей, куда любят ходить по выходным: «День рожденья» «Семья» «Дочки - матери» «Поездка в магазин, зоопарк» «В театр» и др. | ||
04.07 | Подарочки для мамочки и папочки | Изготовление индивидуальных поделок по замыслу детей. | ||
05.07 | Музыкально-спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья» | Совместное развлечение - организовать оздоровительную работу; создать условия для мотивации здорового образа жизни; формировать у родителей устойчивый интерес к здоровому образу жизни в семье. | ||
2 | Мой город | 08.07 | Люблю тебя мой старый город | «Наш город» - уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях, развивать творческие, композиционные способности, воображение, воспитывать любовь к родному городу. |
09.07 | Улицами Калининграда | Прогулка по улице Пролетарской, Соммера, Университетской - рассматривание домов (старых и современных) | ||
10.07 | Калининградский зоопарк | Знакомство с животными, содержащимися в нашем городском зоопарке, история зоопарка, символ зоопарка, раскрашивание, рисование и лепка понравившихся обитателей зоопарка. | ||
11.07 | Ботанический сад | Экскурсия в Ботанический сад – старшие группы, прогулка вокруг детского сада – средняя и младшие группы - любование природой родного города, рассматривание растений, которых нет на территории детского сада. | ||
12.07 | Детская дискотека | Совместное развлечение – знакомство с творчеством композитора В. Шаинского, пение любимых детских песен, детская дискотека | ||
3
| Удивительная мастерская | 15.07 | День карандаша | «Веселый карандаш» - развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
16.07 | День кисточки | «Волшебная кисточка» - развивать чувство цвета, воображение, закреплять изобразительные навыки. | ||
17.07 | День | «Пирожки для мамы с папой» - сюжетная лепка, напомнить детям, как правильно работать с пластилином. | ||
18.07 | День бумаги | «День рождения бумаги» - ручной творческий труд с использованием различных видов бумаги. | ||
19.07 | Музыкальное развлечение «Музыкальный ринг» | Совместное развлечение с конкурсами «Отгадай по первым звукам», «Кто больше споёт песен о дружбе», игра «Один лишний», детская дискотека | ||
4 | Истории голубой капельки | 22.07 | День дождя | «Разноцветное коромысло в небе повисло» (рисование красками) - закрепление знаний о том, что радугу можно увидеть во время дождя, когда светит солнце. |
23.07 | День реки | «Спасение реки» - развлечение для детей с эстафетными заданиями. По плану за каждую пройденную эстафету, дети освобождают часть реки от «мусора». | ||
24.07 | День моря | Развлечение «Морское путешествие» - совершенствовать навыки коллективной игры, применять ранее полученные знания и умения; обогащать представления детей об окружающем мире; развивать познавательный интерес, фантазию, творчество; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. | ||
25.07 | Подводные | Раскрашивание по образцу подводных обитателей, запоминание названий новых рыб и животных. Экскурсия к аквариуму в фойе детского сада. | ||
26.07 | Музыкально-спортивное | Совместное мероприятие - формировать здоровый образ жизни детей, вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе, закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков; воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм, создавать положительный эмоциональный настрой; совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений. | ||
5-1 | Цветочное царство | 29.07 | День полевых | Оздоровительный праздник «Васильковый день, или праздник полевых цветов». Учить детей действовать по инструкции, сообща, помогать друг другу в трудной ситуации. |
30.07 | День садовых | Развлечение «В поисках розы» - по описанию воспитателя и карточкам подсказкам найти на территории детского сада розу. | ||
31.07 | День комнатных растений | Ситуация общения на тему «Мир комнатных растений», дидактическая игра «Какого растения не стало?», «Найди по описанию». | ||
АВГУСТ | ||||
1-5 | Цветочное царство | 01.08 | День кувшинки | Нетрадиционная лепка «Кувшинка». Развивать любознательность к окружающему миру, закреплять знания о растениях; умения скатывать шар, раскатывать с помощью скалки в пласт, с помощью стеки придавать форму листа кувшинки, использовать вместо лепестков семена тыквы. Расширять словарь: кувшинка - водная лилия. |
02.08 | Музыкально-театральное развлечение «Цветочная радуга» | Совместное развлечение - создать доброжелательную обстановку через развитие интереса к цветам; обобщить знания детей о разных цветах; развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности; воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов. | ||
2 | Во саду ли, в огороде | 05.08 | Сад-огород | Рассматривание картин огорода и сада, чтение большой и «иллюстрированной энциклопедии эрудита; чтение сказок В. Сутеева «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок»; наблюдение за огородом на территории детского сада. |
06.08 | День овощей | Расширять знания об овощах, продолжать знакомить с ними, раскрашивание, рисование по образцу, подвижная игра «Огуречик, огуречик» | ||
07.08 | День фруктов | Сюжетно-ролевые игры «Мама варит компот», Магазин «Кондитерский отдел» Д./игры: «Найди такой же фрукт», «Фрукты большие – маленькие» Кубики «Собери картинку фрукты». «Назови, что растёт в саду? в огороде?». Игра: Чудесный мешочек. | ||
08.08 | День ягод | Закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод, совершенствование художественных навыков (лепка); развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать ягоды, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «У медведя во бору грибы-ягоды беру» | ||
09.08 | Музыкально-спортивное развлечение «День Урожая» | Совместное развлечение, веселые игры, «урожайные» эстафеты между групповыми командами | ||
3 | Летний лес | 12.08 | День деревьев | Чтение художественной литературы: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С.Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ; Отгадывание загадок; стихи С. Есенина, А. Прокофьев Беседа о пользе деревьев. Д/игра «С чьей ветки детки?». Заучивание стихотворения «Берёза», «Елка», и тп. Развлечение «Русская березка» |
13.08 | День животных | «Лесные обитатели – звери» - рассказы о животных, загадки, д/и «Кто как голос подаёт», «Детёныши», игры в домино «Лесные жители», чтение сказки «Лисичка сестричка и серы волк», разыгрывание сценки из сказки. Подвижная игра «У медведя во бору» | ||
14.08 | День птиц | «День птиц» - беседы о птицах, д\и «Чей голосок?», «Прилетели птицы», «Узнай по следам», «Найди тень», подвижная игра «Летает – не летает», «Догони птичку», танец «Маленькие утята» | ||
15.08 | Мы идём в лес | Квест-игра «Мы идём в лес» - развивать физические качества воспитанников в активных видах деятельности; способствовать расширению кругозора; умственному развитию ребенка, в том числе и речевому; упражнять в сохранении равновесия, в прыжках; дать возможность применить на практике полученные знания о подвижных играх; приобщать детей к здоровому образу жизни; закреплять правила поведения в лесу. | ||
16.08 | Музыкально-спортивное | Совместное мероприятие, веселые игры, эстафеты, соревновательные игры между командами зверят «Медвежата», «Зайчата», «Лисята», «Ежата», Волчата». | ||
4 | Будем спортом заниматься | 19.08 | День скакалки | «Скакалка-попрыгалка» - игры и упражнения со скакалкой на развитие ловкости, быстроты «Через ручеек», «Неделька», «Змейка» - создать у детей хорошее настроение, повысить соревновательный дух. |
20.08 | День мяча | Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» - развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать умение играть в команде. | ||
21.08 | День подвижных игр | Подвижные игры по выбору детей, любимые игры детей. Разучивание правил новых игр «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике» и др. | ||
22.08 | День эстафеты | Эстафеты с мячом (прокати мяч между ног, закати в воротца. передай над головой, удержи мяч, бег с мячом, передал – садись) - укрепление спортивного духа группы, развитие ловкости, быстроты, выносливости. | ||
23.08 | Летние дошкольные олимпийские игры | Совместное спортивное мероприятие - совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча. развивать быстроту, ловкость, координационные способности, воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости, способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей. | ||
5 | До свиданья, лето! | 26.08 | Лето красное – для прогулок время прекрасное | Прогулка по Нижнему озеру – наблюдение за растениями, обитателями водоема, фиксирование изменений в природе, связанных с приближением осени |
27.08 | День | «Веселые игры и забавы» - сплочение детского коллектива, стимулирование эмоционального восприятия детьми игры и активное участие в ней, воспитывать дружелюбные отношения детей в группе, поднять настроение, развивать физические умения и навыки. | ||
28.08 | Как мы летом отдыхали | Создание коллективных работ, фотоальбомов, плакатов о том, как дети летом отдыхали. Конкурс на лучшее исполнение песен «Я пою о лете» | ||
29.08 | Веселые пузыри | Организовать активный отдых детей, создать благоприятный эмоциональный настрой. Музыкальное развлечение с мыльными пузырями, конкурс «Надуй самый большой пузырь», соревнования «Чья команда надует больше пузырей», дискотека с мыльными пузырями. | ||
30.08 | Музыкально-спортивное развлечение | Совместное развлечение, связанное с проводами лета, конкурс рисунков на асфальте и песке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы
Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....
Перспективный план работы на летний оздоровительный период (образовательная область «Физическая культура») МБДОУ №4
Перспективный план работы на летний оздоровительный период(образовательная область "Физическая культура")...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе на 2018 год
Данный материал будет очень полезен как воспитателям, так и родителям!...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.
МКДОУ детский сад №5 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А. ТЕМАТИЧ...