Перспективный план работы в летний оздоровительный период (средний возраст)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Сальникова Галина Борисовна

Ежденвное планирование для детей соедней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_raboty_v_letniy_period_sredniy_vozrast.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы
с детьми среднего дошкольного возраста
на летний оздоровительный период

Составила:

воспитатель Сальникова Г.Б.

ИЮНЬ

Неделя

Тема недели

Содержание работы

1

Здравствуй,
лето!

1.06

День защиты детей

Совместное праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей, конкурс рисунков на асфальте «Лето красное пришло», веселые музыкальные игры, детская дискотека

Моя Родина

04.06

Культура и традиции русского народа

Беседа на тему «Русская матрешка». Познакомить детей с историей создания русской матрешки. Прививать любовь к русской культуре.

05.06

То березка, то рябинка

 Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Воспитывать интерес к русским народным сказкам, беседовать по содержанию сказки.

06.06

Пушкинский день

Досуг «В гостях у кота Ученого» - продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина; в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании  сказок А.С.Пушкина; развивать речь, образное мышление, память; воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

07.06

Как мы дружно все живём

Народная игра «У медведя во бору» Развивать физические качества через народные игры.  Малопожвижная игра «Котик к печке подошел». Развивать внимательность, сообразительность, память.

2

Будьте здоровы!

10.06

Витаминка и её друзья

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» -  учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма.

11.06

Музыкально - спортивное

мероприятие

«Мы - Россияне»

Совместное развлечение, посвященное Дню России, выступление танцевальных коллективов детского сада, пение песен о Родине, смотр русских народных игр, совместное разучивание наиболее понравившихся игр.

12.06

ВЫХОДНОЙ

13.06

Мы за здоровый образ жизни

«В гостях у Мойдодыра» - воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

14.06

День Здоровья

Организация спортивных игр.

Создать условия для физической разрядки детей, укреплять физическое здоровье детей, прививать любовь и интерес к здоровью, спорту, воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

3

Мир прекрасный и безопасный

17.06

Один дома

Беседа «Один дома» - формирование навыков безопасного поведения, тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.

18.06

Пожарный герой – он с огнем вступает в бой

Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь»

 -  продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

19.06

Дорожная азбука

Совместное мероприятие по правилам дорожной безопасности с приглашенным инспектором ГИБДД

20.06

Мы ходили погулять

Развитие у детей безопасных правил поведения в природе.

21.06

Познавательно-спортивное
мероприятие

«В гостях у Знай Знаича»

Совместное тематическое развлечение с героем - спасателем Знай Знаичем по правилам безопасности

4

Неизведанное рядом

24.06

День Солнца

«День Солнца» - дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека; развивать умение анализировать объект, делать выводы; воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду. аппликация «Солнце» в нетрадиционной технике (обрывная техника).

25.06

День Воды

Развлечение «День воды» - расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни; закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях (жидкая, твердая, газообразная); развивать творческое воображение, фантазию, мыслительную деятельность, развивать выразительность речи артистические способности, образное мышление, внимание; воспитывать опрятность, бережное отношение к воде, культуру поведения на водоеме.

26.06

День Ветерка

Прогулка-экспериментирование «Мы – Ветры» - закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности; побуждать активно использовать слова, характеризующие ветер.

27.06

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Игры с выносным материалом, водой и песком -  создать благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей, заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой детей, способствовать развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления.

28.06

День воздушных шаров

Совместное развлечение -  создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

ИЮЛЬ

1

Моя семья

01.07

Это моя семья

Беседа «Моя семья» - формировать у детей представления о семье, профессии родителей, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, совершенствовать стиль партнёрских отношений.

02.07

Семейный альбом

Беседы Беседа по фотографиям:

«Моя семья»

«Праздники в моей семье»

«В нашей семье все трудятся»

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

03.07

День семейных традиций

Сюжетно - ролевые игры на тему как проходят праздники в семье, как живут и ладят в семьях детей, куда любят ходить по выходным:
«Семья принимает гостей»

 «День рожденья»

 «Семья»

 «Дочки - матери»

 «Поездка в магазин,

 зоопарк»

«В театр» и др.

04.07

Подарочки для мамочки и папочки

Изготовление  индивидуальных поделок по замыслу детей.

05.07

Музыкально-спортивный праздник

«Папа, мама, я – дружная семья»

Совместное развлечение - организовать оздоровительную работу; создать условия для мотивации здорового образа жизни; формировать у родителей устойчивый интерес к здоровому образу жизни в семье.

2

Мой город

08.07

Люблю тебя мой старый город

«Наш город» - уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях, развивать творческие, композиционные способности, воображение, воспитывать любовь к родному городу.

09.07

Улицами Калининграда

Прогулка по улице Пролетарской, Соммера, Университетской - рассматривание домов (старых и современных)

10.07

Калининградский зоопарк

Знакомство с животными, содержащимися в нашем городском зоопарке, история зоопарка, символ зоопарка, раскрашивание, рисование и лепка понравившихся обитателей зоопарка.

11.07

Ботанический сад

Экскурсия в Ботанический сад – старшие группы, прогулка вокруг детского сада – средняя и младшие группы - любование природой родного города, рассматривание растений, которых нет на территории детского сада.

12.07

Детская дискотека
«От улыбки станет всем светлей»

Совместное развлечение – знакомство с творчеством композитора В. Шаинского, пение любимых детских песен, детская дискотека

3

 

Удивительная мастерская

15.07

День карандаша

«Веселый карандаш» -  развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, развивать у детей фантазию и воображение;  вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

16.07

День кисточки

«Волшебная кисточка» - развивать чувство цвета, воображение, закреплять изобразительные навыки.

17.07

День
пластилина

«Пирожки для мамы с папой» - сюжетная лепка, напомнить детям, как правильно работать с пластилином.

18.07

День бумаги

«День рождения бумаги» - ручной творческий труд с использованием различных видов бумаги.

19.07

Музыкальное развлечение «Музыкальный ринг»

Совместное развлечение с конкурсами «Отгадай по первым звукам», «Кто больше споёт песен о дружбе», игра «Один лишний», детская дискотека

4

Истории голубой капельки

22.07

День дождя
и радуги

«Разноцветное коромысло в небе повисло» (рисование красками) - закрепление знаний о том, что радугу можно увидеть во время дождя, когда светит солнце.

23.07

День реки

«Спасение реки» - развлечение для детей с эстафетными заданиями. По плану за каждую пройденную эстафету, дети освобождают часть реки от «мусора».

24.07

День моря

Развлечение «Морское путешествие» -  совершенствовать навыки коллективной игры, применять ранее полученные знания и умения; обогащать представления детей об окружающем мире;

развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;  формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

25.07

Подводные
обитатели

Раскрашивание по образцу подводных обитателей, запоминание названий новых рыб и животных. Экскурсия к аквариуму в фойе детского сада.

26.07

Музыкально-спортивное
мероприятие
«День Нептуна»

Совместное мероприятие - формировать здоровый образ жизни детей, вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе, закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков; воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм, создавать положительный эмоциональный настрой; совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений.

5-1

Цветочное царство

29.07

День полевых
цветов

Оздоровительный праздник «Васильковый день, или праздник полевых цветов». Учить детей действовать по инструкции, сообща, помогать друг другу в трудной ситуации.

30.07

День садовых
цветов

Развлечение «В поисках розы» - по описанию воспитателя и карточкам подсказкам найти на территории детского сада розу.

31.07

День комнатных растений

Ситуация общения на тему «Мир комнатных растений», дидактическая игра «Какого растения не стало?», «Найди по описанию».

АВГУСТ

1-5

Цветочное царство

01.08

День кувшинки

Нетрадиционная лепка «Кувшинка». Развивать любознательность к окружающему миру, закреплять знания о растениях; умения скатывать шар, раскатывать с помощью скалки в пласт, с помощью стеки придавать форму листа кувшинки, использовать вместо лепестков семена тыквы. Расширять словарь: кувшинка - водная лилия.

02.08

Музыкально-театральное развлечение «Цветочная радуга»

Совместное развлечение - создать доброжелательную обстановку через развитие интереса к цветам; обобщить знания детей о разных цветах; развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности; воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов.

2

Во саду ли, в огороде

05.08

Сад-огород

Рассматривание картин огорода и сада, чтение большой и «иллюстрированной энциклопедии эрудита; чтение сказок В. Сутеева «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок»; наблюдение за огородом на территории детского сада.

06.08

День овощей

Расширять знания об овощах, продолжать знакомить с ними, раскрашивание, рисование по образцу, подвижная игра «Огуречик, огуречик»

07.08

День фруктов

Сюжетно-ролевые игры  «Мама варит  компот»,

Магазин «Кондитерский отдел»

Д./игры: «Найди такой же  фрукт», «Фрукты большие – маленькие»

Кубики «Собери  картинку  фрукты».

«Назови, что  растёт  в саду?  в  огороде?».

Игра: Чудесный мешочек.

08.08

День ягод

Закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод, совершенствование художественных навыков (лепка); развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать ягоды, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «У медведя во бору грибы-ягоды беру»

09.08

Музыкально-спортивное развлечение «День Урожая»

Совместное развлечение, веселые игры, «урожайные» эстафеты между групповыми командами

3

Летний лес

12.08

День деревьев

Чтение художественной литературы:

А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С.Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ; Отгадывание загадок; стихи С. Есенина, А. Прокофьев Беседа о пользе деревьев. Д/игра «С чьей ветки детки?».

Заучивание стихотворения «Берёза», «Елка», и тп. Развлечение «Русская березка»

13.08

День животных

«Лесные обитатели – звери» - рассказы о животных, загадки, д/и «Кто как голос подаёт», «Детёныши», игры в домино «Лесные жители»,  чтение сказки «Лисичка сестричка и серы волк», разыгрывание сценки из сказки. Подвижная игра «У медведя во бору»

14.08

День птиц

«День птиц» - беседы о птицах, д\и «Чей голосок?», «Прилетели птицы», «Узнай по следам», «Найди тень», подвижная игра «Летает – не летает», «Догони птичку», танец «Маленькие утята»

15.08

Мы идём в лес

Квест-игра «Мы идём в лес» -  развивать физические качества воспитанников в активных видах деятельности; способствовать расширению кругозора; умственному развитию ребенка, в том числе и речевому; упражнять в сохранении равновесия, в прыжках; дать возможность применить на практике полученные знания о подвижных играх; приобщать детей к здоровому образу жизни; закреплять правила поведения в лесу.

16.08

Музыкально-спортивное
развлечение
«Приключения на лесной полянке»

Совместное мероприятие, веселые игры, эстафеты, соревновательные игры между командами зверят «Медвежата», «Зайчата», «Лисята», «Ежата», Волчата».

4

Будем спортом заниматься

19.08

День скакалки

«Скакалка-попрыгалка» - игры и упражнения со скакалкой на развитие ловкости, быстроты «Через ручеек», «Неделька», «Змейка» - создать у детей хорошее настроение, повысить соревновательный дух.

20.08

День мяча

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» -  развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы.

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитывать умение играть в команде.

21.08

День подвижных игр

Подвижные игры по выбору детей, любимые игры детей. Разучивание правил новых игр «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике» и др.

22.08

День эстафеты

Эстафеты с мячом (прокати мяч между ног, закати в воротца. передай над головой, удержи мяч, бег с мячом, передал – садись) - укрепление спортивного духа группы, развитие ловкости, быстроты, выносливости.

23.08

Летние дошкольные олимпийские игры

Совместное спортивное мероприятие - совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча. развивать быстроту, ловкость, координационные способности, воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости, способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.

5

До свиданья, лето!

26.08

Лето красное – для прогулок время прекрасное

Прогулка по Нижнему озеру – наблюдение за растениями, обитателями водоема, фиксирование изменений в природе, связанных  с приближением осени

27.08

День
весёлых игр

«Веселые игры и забавы» - сплочение детского коллектива, стимулирование эмоционального восприятия детьми игры и активное участие в ней, воспитывать дружелюбные отношения детей в группе, поднять настроение, развивать физические умения и навыки.

28.08

Как мы летом отдыхали

Создание коллективных работ, фотоальбомов, плакатов о том, как дети летом отдыхали.

Конкурс на лучшее исполнение песен «Я пою о лете»

29.08

Веселые пузыри

Организовать активный отдых детей, создать благоприятный эмоциональный настрой. Музыкальное развлечение с мыльными пузырями, конкурс «Надуй самый большой пузырь», соревнования «Чья команда надует больше пузырей», дискотека с мыльными пузырями.

30.08

Музыкально-спортивное развлечение
«До свидания, лето!»

Совместное развлечение, связанное с проводами лета, конкурс рисунков на асфальте и песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы

Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период (образовательная область «Физическая культура») МБДОУ №4

Перспективный план работы на летний оздоровительный период(образовательная область "Физическая культура")...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300476","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"362","width":"480"}}]]...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе на 2018 год

Данный материал будет очень полезен как воспитателям, так и родителям!...

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС

Перспективный план работы   на летний оздоровительный период 2019 года  с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.

МКДОУ детский сад №5 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТАРШАЯ ГРУППА №11 Воспитатель: Кошелева Т.А.       ТЕМАТИЧ...