Самообразование воспитателя на тему: "Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
материал на тему
Тема самообразования: Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня путём внедрения мультфильма с нравственной основой в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня путём внедрения мультфильма с нравственной основой в образовательный процесс.
Задачи:
Расширить собственные знания по данной теме путём изучения необходимой литературы;
Разработать индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019 гг.
Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по данной теме;
Разработать педагогический проект по данной теме.
Обогатить развивающую среду.
Актуальность:
Вопросы нравственности и нравственного воспитания личности ребенка на протяжении многих веков были и остаются предметом исследования в философии, педагогике и психологии. Еще с давних времен развитие личности ребенка рассматривалось с тем, что только нравственное воспитание может обеспечить формирование у детей добродетельного характера и доброжелательных отношений к людям.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема нравственного воспитания детей была предметом пристального внимания многих известных классиков зарубежной и русской педагогики: Яна Амоса Коменского, Николая Ивановича Пирогова, Константина Дмитриевича Ушинского, Антона Семеновича Макаренко, Василия Александровича Сухомлинского и др.
Отечественный психолог и педагог, Светлана Васильевна Петерина считает, что формировать у детей нравственные качества необходимо в процессе всего периода воспитания и обучения детей в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.
Особенно значимым считается формирование нравственных качеств в дошкольном детстве, так как именно в этот возрастной периоды происходит закладка и развитие всех важных процессов и качеств личности: в процессе повседневного общения со сверстниками, дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Поэтому важно, чтобы дети в дошкольном возрастеполучали только положительные поведенческие примеры.
Учить детей нравственному поведению можно с помощью художественной литературы, просмотров детских фильмов и мультфильмов. Особенно привлекают детей мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети, особенно дошкольники любят смотреть мультфильмы.
Исследования отечественных педагогов и психологов, таких как, например Ирина Яковлевна Медведева показывают, что мультфильмы довольно эффективное воспитательное средство: они демонстрируют ребенку самые разные способы общения и взаимодействия с окружающим миром, формируют эталоны хорошего и плохого поведения. Дети часто копируют поведение и манеру речи героев мультфильмов, точно так же, как копируют поведение взрослых. Но отмечают, что мультфильмы могут быть средством развития и формирования нравственных качеств детей только при условии правильного их отбора для просмотра детьми. И. Я. Медведева считает, что с выбором мультфильма надо быть намного осторожнее, чем в выборе книги, так как зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее.
Таким образом, одним из средств развития нравственного воспитания дошкольников являются мультфильмы, которые формируют нравственные чувства и нормы нравственного поведения, также способствует развитию многих высших психических процессов: мышления, восприятия, воображения, памяти и др.
Но реализация нравственных воспитательных возможностей мультипликации возможна лишь при условии правильного выбора мультфильмов, тех, что имеют положительное влияние на психику ребенка.
Индивидуальный план по самообразованию на 2018-2019гг.
№ № | Форма, способ изучения темы | Виды оформления работы | Сроки |
11 | Сбор и анализ информации по теме самообразования путём изучения литературы, Интернет-ресурсов | Краткая аннотация | Сентябрь |
22 | Создание предметно-развивающей среды: | -Создание картотеки мультфильмов: -Оформление книжного уголка «Мы из мультика» -Собрание книг по мотивам мультфильмов; Создание альбома «Герои мультфильма» Оформление в группе мультипликационного уголка. | Октябрь - ноябрь |
33 | Разработать перспективный планработы с детьми по теме самообразования | Перспективный план | Декабрь |
44 | Проведение с детьми занятий, бесед по нравственному воспитанию | Конспекты занятий, картотека бесед по нравственному воспитанию | В течение года |
55 | Подготовка консультаций для родителей и педагогов ДОУ | Консультации, стендовая информация, буклеты | Январь - февраль |
6 66 | Анализ собственной деятельности Презентация опыта работы по данной теме и выступление на педагогических чтениях | Отчёт по самообразованию Электронная презентация | Май |
Выход темы:
С педагогами:
Консультация для педагогов ДОУ «Взрослый мир в детских мультфильмах»;
С родителями:
Анкетирование: Выявить знания родителей о значении нравственного воспитания детей.
Создание альбома «Мы из мультика» Стимулировать желание родителей участвовать в оформлении детской выставки;
Дать возможность проявить творческие способности.
Консультация «Чему учат советские и современные российские и зарубежные мультфильмы». Дать родителям рекомендации о том, какие мультфильмы действительно воспитывают детей
Папка-передвижка «Как с пользой смотреть мультфильм». Раскрыть воспитательное значение мультфильма.
Литература:
Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
Шарыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. -М.: ТЦ Сфера, 2014.
Ломбина Т. Н. Развитие нравственного чувства у дошкольников // Психолог в детском саду. - 2010. - N 2. - С. 68-88.
Статья о мультфильме, как средстве воспитания «Сказочные истории, которые сошли к нам с экрана». Автор: Сентемова Елена Юрьевна, МБДОУ детский сад "Жаворонок", г. Очер, педагог-психолог
Статья «Мультфильмы, как средство воспитания, или расстройства детской психики?» Юлия Sovenok (педагог сайта "У Совёнка").
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 11 комбинированного вида городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МАДОУ д/с № 11
______________ Чигвинцева Е.Е.
План по самообразованию воспитателя старшей группы № 13 Вострецовой Ульяны Сергеевны
на тему:
«Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.»
г. Нефтекамск, 2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Самообразование...
Перспективный план работы по теме: «Сказка — как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
Перспективный план...
Сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественная литература. Дошкольный возраст - сензитивный период,под руководством взрослых ребёнок приобретает п...
Русские народные сказки - средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно....
план работы по самообразованию " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Данная тема мною выбрана для изучения влияния русских народных сказок на нравственное воспитание детей старшег...
отчет по самообразованию в старшей " А" группе " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Данный отчет по теме " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посред...