Самообразование по теме "Клубный час"
материал на тему
Отчет по теме самообразования "Клубный час" в МБДОУ "Детский сад с.Лесная Нееловка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 220.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт работы по самообразованию
за 2017-2018учебный год.
в средне-подготовительной подгруппе «Пчелка»
Тема:«Клубный час, как технология эффективной социализации дошкольников»
Воспитатель Зудина Светлана Александровна.
Основные задачи «Клубного часа»:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• развивать умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Клубный час мы проводим 1 раз в месяц в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
Свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.
Коммуникативная инициатива
Дети включались во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развивалась симпатия, коммуникативная функция речи. Дети группы легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами
Творческая инициатива - детям предоставляла возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д.)
В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.
Познавательная инициатива – любознательность, воспитанники
включались в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность на примере«Посадка клубней тюльпанов»
Во время «Клубного часа» удачно внедряем такую технологию как «Дети-волонтёры». Они с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, Давид Джаладян с интересом читал сказки для малышей.
Опыт работы показал, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала.
Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:
- дети познакомились с большинством детей сада;
- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
- дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;
- дети стали отзывчивее друг к другу;
- дисциплинирует детей;
- способны к саморегуляции своего поведения;
- способны осуществлять самооценку своих действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...