Самообразование по теме "Клубный час"
материал на тему

Зудина Светлана Александровна

Отчет по теме самообразования "Клубный час" в МБДОУ "Детский сад с.Лесная Нееловка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx220.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Отчёт работы по самообразованию

за 2017-2018учебный год.

в средне-подготовительной  подгруппе «Пчелка»

Тема:«Клубный час, как технология эффективной социализации дошкольников»

Воспитатель Зудина Светлана Александровна.

Основные задачи «Клубного часа»:

• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

• развивать умения ориентироваться в пространстве;

• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Клубный час мы проводим 1 раз в месяц в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

Свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.

Коммуникативная инициатива

Дети включались во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развивалась симпатия, коммуникативная функция речи.  Дети группы  легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами

C:\Users\user\Desktop\портфолио 18\05.09-17.jpg

Творческая инициатива - детям предоставляла возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д.)

 В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.

 Познавательная инициатива – любознательность, воспитанники

 включались в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность на примере«Посадка клубней тюльпанов»

C:\Users\user\Desktop\портфолио 18\08-11-17-2-.jpg

Во время «Клубного часа» удачно внедряем такую технологию как «Дети-волонтёры». Они с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, Давид Джаладян с интересом читал сказки для малышей.

C:\Users\user\Desktop\портфолио 18\07-09-2017.jpgC:\Users\Neelovka\Desktop\P1040819.JPG

Опыт  работы показал, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала.

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:

- дети познакомились с большинством детей сада;

- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

- дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;

- дети стали отзывчивее друг к другу;

- дисциплинирует детей;

- способны к саморегуляции своего поведения;

- способны осуществлять самооценку своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...