Родительское собрание в старшей группе
консультация (старшая группа) на тему
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2018_-_2019.docx | 18.09 КБ |
rod_sobr.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
МБДОУ детский сад № 5 «Звёздочка» старшая группа «Русалочка»
2018-2019 учебный год
СЛАЙД 2
Цель: познакомить родителей с целями и задачами коррекционной работы с детьми в условиях логопункта; дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания.
Что такое логопункт?
В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду. Должность учителя-логопеда вводится в штатное расписание государственных образовательных учреждений с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе, в связи с наблюдающимся в последнее время снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Работа учителя-логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График работы и расписание занятий утверждается заведующей дошкольным образовательным учреждением. Список детей на оказание логопедической помощи детям утверждается заведующим ДОУ, руководителем ПМПК.
СЛАЙД 3 Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда в логопункте являются:
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
- привитие детям навыков коммуникативного общения;
- решение задач социального и речевого развития.
Комплектование логопункта происходит на основании результатов логопедического обследования, которое учитель-логопед проводит в сентябре и январе. Учитель-логопед обязан ознакомить родителей с результатами диагностики и заключением, которое он ставит Вашему ребёнку.
На логопункт зачисляют детей с несложными недостатками в речевом развитии и очерёдность зачисления в логопедический пункт формируется с учётом степени тяжести речевых нарушений.
На логопункт зачисляются дети с ФФНР
СЛАЙД 4 Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем у детей с нормальным слухом и интеллектом
Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно:
- подготовительный,
- постановка звука,
- автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их,
- этап дифференциации.
У детей, имеющих ФФНР:
- один и тот же звук может служить заменителем двух или более звуков;
- сложные звуки заменяются простыми;
- наблюдается неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах.
При коррекции ФФНР логопедическая работа ведется в следующих направлениях:
- Формирование произносительных навыков;
- Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;
- Развитие внимания к морфологическому составу слов, изменению слов и сочетаний их в предложении;
- Воспитание умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения;
- Развитие связной речи путем работы с рассказом, пересказом;
- Развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования
Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия. Занятия кратковременные 15-20 мин., 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
В настоящее время нет коррекционной программы для логопунктов, поэтому опорой в работе являются классические методики (Т.Б. Филичевой, Г.А. Каше, Г.В. Чиркиной) и владение современными технологиями (Т.А. Ткаченко, О.С. Ушаковой). Диагностика, коррекция и профилактика должны рассматриваться не только в отношении речевых дефектов ребёнка, но и связанных с ними недостатков развития психических функций.
СЛАЙД 5 Для улучшения речевой ситуации в группах, в работе с воспитателями используются такие формы, как индивидуальные беседы, консультации, практикумы, семинары, анкетирование, обсуждение проблем на педсоветах; оказание практической помощи в планировании работы по развитию речи детей, составлении наглядных материалов, памяток, советов по подбору речевого материала для праздников. Так как речь является высшей психической функцией человека, то от её недоразвития страдают и другие психические функции (внимание, память, мышление). На этом этапе работы большое значение играет сотрудничество с педагогом-психологом, который помогает осуществить поставленную задачу. Советы и рекомендации учителя-логопеда оформляются в виде буклетов.
Практика показывает, что для полноценного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад. Труд родителей по преодолению нарушений речи у детей незаменим.
Для успешного исправления речи детей родителям необходимо:
- выполнять все рекомендации логопеда;
- выполнять лечение, назначенное неврологом;
- обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;
- выполнять с ребенком домашние задания (выдаются 1 раз в неделю);
- осуществлять контроль за речью ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка собрания Зачем дети посещают логопункт в детском саду; Результаты логопедического обследования детей старшей группы «Русалочка»
Цели и задачи логопункта: Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. Основными задачами и должностными обязанностями учителя-логопеда в логопункте являются: формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; привитие детям навыков коммуникативного общения; решение задач социального и речевого развития.
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем у детей с нормальным слухом и интеллектом
Взаимодействие Психолог Воспитатель Родители
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....