Реализация системно-деятельностного подхода на этапе раннего обучения английскому языку в ДОУ.
статья на тему
Использование системно-деятельностного подхода на этапе раннего обучения английскому языку в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_sistemno_2.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование системно-деятельностного подхода на этапе раннего обучения английскому языку в ДОУ.
автор Иваненко Анна Ивановна
МДОУ «Детский сад №3»
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»
Александр Пятигорский
При работе в современном детском саду перед воспитателем и педагогом стоят задачи организации работы с детьми в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования. Реализации данных требований способствует системно–деятельностный подход.
Цель системно- деятельностного подхода – это воспитание ребенка как субъекта жизнедеятельности, умение ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты своей работы.
Принцип системно – деятельностного подхода в том, что в готовом виде знания не преподносятся. Ребенок получает необходимую информацию самостоятельно участвуя в определенной деятельности. Задача педагога не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать, а в том, чтобы организовать деятельность ребенка таким образом, чтобы он сам пришел к результату. Педагогу важно не передать объем знаний, а научит детей учиться.
Д.Б. Эльконин писал «никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого субъекта. И от того, как эта деятельность будет осуществляться, зависит процесс самого развития».
С 2008 года в нашем детском саду введено раннее обучение английскому языку. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к языку и языковым явлениям. В этом возрасте формируется интерес к своему речевому запасу. Дети быстро усваивают небольшой по объему языковой материал, и могут воспроизвести его в речи. В нашем саду английский изучают средние, старшие и подготовительные группы, а с 2015 года еще и младшие.
Поведение дошкольников не отличается устойчивостью, поэтому на занятия английским языком предполагают частую смену деятельности. В основном это активные формы обучения, которые чередуются в ходе занятия. Используются такие формы обучения, как фронтальная, когда допустимы хоровые ответы, групповая, при работе с мальчиками и девочками, парная, при отработке вопросов и ответов, и игровая.
Обучение дошкольников иностранному языку осуществляется в основном с помощью игровых методов, так как игра является для ребенка естественной деятельностью, и именно в ней он в большей степени проявляет себя как субъект.
Игровая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Опора на игровую деятельность обеспечивает языковую мотивацию. Помогает сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.
Игры в образовательной деятельности не должны быть эпизодическими и изолированными. Для эффективного обучения иностранному языку лучше использовать игры, включающие в себя и другие виды деятельности. Игровые формы организации деятельности позволяют улучшить процесс запоминания изучаемого материала, способствуют развитию коммуникативной компетенции – умению общаться друг с другом и взрослыми на иностранном языке.
На занятиях используются различные виды игр. Каждая игра выполняет свои функции, помогающие формированию речевых умений и навыков, накоплению речевого материала, закреплению ранее изученного.
Игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные или изобразительные.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые воспроизводят ситуации общения по тому или иному поводу. Например, игра «Давайте познакомимся!», «Одеваемся на прогулку», при изучении лексики по теме одежда и времена года, «Разговор по телефону» - закрепляем числительные от 1 до 10 и учимся вежливому разговору, игра «Интервью» и многие другие. К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. «Кто самый внимательный?», «Кто самый догадливый», и т.д., они побуждают детей к активной работе.
Ритмо-музыкальные игры способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической сторон речи. Это прослушивание сказок, песен, стихов, умение узнавать в оригинальной речи знакомые слова, понимать смысл английских фраз.
Творческие игры – это постановка маленьких сценок на английском языке. Например, «Сад Макдональда», «В гостях у Господина Английского языка» и многие другие. В отличие от ситуативных диалогов, творческие игры требуют большей подготовки, но детям очень нравиться выступать друг перед другом в различных масках и костюмах.
Изобразительные игры – это графический диктант, раскрашивание картинок. Например, нарисуйте зеленую лягушку «a green frog», красное яблоко «a red apple», и т.д. Это разнообразит способы закрепления лексического материала.
На занятиях английским языком особое внимание уделяется подвижным играм, физкультминуткам и коммуникативным танцам. Это может быть выполнение различных команд и заданий, или исполнение песни, сопровождаемое движениями.
При введении страноведческой информации, при знакомстве с культурой, обычаями и традициями англоязычных стран эффективно использовать метод проектов.
Например, с воспитанницей подготовительной группы мы проводили исследование «Чем Дед Мороз отличается от Санта Клауса?», с которым она затем познакомила других детей группы.
Для повышения мотивации при обучении иностранному языку используются информационные и коммуникационные технологии, такие как компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио видео материал.
Просмотр мультфильмов, коротких ситуативных роликов, понятных для ребенка создает положительную мотивацию к изучению языка, приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.
Уверенность сегодня на занятии в детском саду, это залог успешности завтра в школе, аза тем и в жизни. Для этого необходима кропотливая работа педагогов, нацеленная на рост личности.
Естественная игровая среда, в которой есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности является оптимальной для достижения этих целей.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. «Просвещение», 2015 г.
2. Иванова М.В. Английский для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009 г.
3. Гусева Л.П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
4. Как перейти к реализации ФГОС по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…». Методическое пособие под редакцией Л.Г.Петерсон – М.:
5. Епанчинцева Н.Д., Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. – ИПЦ «Политерра», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста
Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста...
Раннее обучение английскому языку в детском саду.
Возникает вопрос «учить или не учить ».Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь? Как вы думаете? Представьте, зная английский язык, вы сможет...
Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)
Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)...
Раннее обучение английскому языку
Раннее обучение английскому языку...
О раннем обучении английскому языку через интеграцию образовательных областей «Физкультура» и «Коммуникация»
Презентация...
Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»
На базе нашего детского сада в режиме федеральной экспериментальной площадки МОН РФ под руководством кандидата психологических наук, доктора РАО В.Г. Алямовской, на про...
Раннее обучение английскому языку
Консультация для родителей о пользе раннего обучения детей английскому языку...