«Кружковая деятельность в детском саду «Розовый слоник»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubarchuk.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №1
муниципального образования Славянский район
«Кружковая деятельность в детском саду «Розовый слоник»
Автор проекта: педагог-психолог
Любарчук Виктория Петровна
г. Славянск-на-Кубани
2015г.
Цель проекта: создание системы внеурочной деятельности в русле реализации психологической службы детского сада.
Задачи проекта:
- разработать программу кружка «Розовый слоник» для детей старшего дошкольного возраста;
- прописать арт-терапевтическую направленность упражнений;
- реализовать кружковую деятельность и проанализировать результаты эффективности программы в поддержании психологически комфортной коррекционной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность проекта. В рамках реализации федерального государственного стандарта в детских образовательных дошкольных учреждениях введение кружковой работы для психолога является весьма актуальным. Отведя определенное количество часов на систему, направленную на создание психологически комфортной среды, психолог детского сада получает возможность планомерно проработать коррекционное направление своей деятельности, которое также будет дополнительно оплачиваться.
Практическая ценность проекта. Заключается в том, что программа имеет арт-терапевтическую специфику. Для реализации арт-терапевтических упражнений психолог проходит обучение основам арт-терапии в Славянском филиале тренингового центра «МАСТЕРскаЯ жизни» г.Краснодара.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Ссылки на источники: программа составлена на основе авторской программы Чернодуб В.Ф. и Лаптий А.В. «Крылатый пони».
Тематическое планирование
№ | Наименование темы | Кол-во часов | В том числе занятий | ||
Практика | Индивид. занятия (в случае необходимости) | ||||
1 | «Сказка о цветах способностей». Работа с пластилином «Сотворение человека» | 1 | 1 | 0,5 | |
2 | Арт-техника «Колыбельные мира» (рисование под музыку). Арт-техника «Рисуем деревья» (выставка деревьев) | 1 | 1 | 0,5 | |
3 | Раскрашивание «волшебных кружочков» (рисованные мандалы). Арт-техника «Ожерелье силы» | 1 | 1 | 0,5 | |
4 | Игра «Карусель». Арт-техника «Сладкая мандала» | 1 | 1 | 0,5 | |
5 | Изонить (коллективное рисование с проговариванием сценария) | 1 | 1 | 0,5 | |
6 | «Сказка о лунном лучике». Просмотр видеоматериала. Рисунок «Подарок для Миши». | 1 | 1 | 0,5 | |
7 | Арт-манка (насыпная мандала из круп) | 1 | 1 | 0,5 | |
8 | Свободное рисование углем. Праформы. Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (красная сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
9 | Создание «Ромашки желаний». Арт-техника «Вылепная мандала» | 1 | 1 | 0,5 | |
10 | Арт-техника «Создание архетипических масок» | 1 | 1 | 0,5 | |
11 | «Волшебная страна чувств». Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (оранжевая сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
12 | Психотерапевтическая работа с глиной | 1 | 1 | 0,5 | |
13 | Работа с пальчиковыми красками «Создание картины». | 1 | 1 | 0,5 | |
14 | Арт-техника «Коллаж». Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (желтая сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
15 | Технология работы с Волшебными Красками Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой (можно с приглашением родителей) | 1 | 1 | 0,5 | |
16 | Выбор игрушек с проигрыванием сценариев. Театральные упражнения «Изобрази походку», «Придумай зарядку», «Спой мелодию» | 1 | 1 | 0,5 | |
17 | Упражнение «Большая семейная фотография» | 1 | 1 | 0,5 | |
18 | Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (зеленая сказка). Упражнение «Ладошки» | 1 | 1 | 0,5 | |
19 | Куклотерапия. Создание куклы. Разыгрывание ролей и ситуаций | 1 | 1 | 0,5 | |
20 | Песочная терапия (сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
21 | Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (голубая сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
22 | Арт-техника «Волшебный сундучок» | 1 | 1 | 0,5 | |
23 | Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (синяя сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
24 | Арт-техника «Наше дерево» (создание дерева группы) | 1 | 1 | 0,5 | |
25 | Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (фиолетовая сказка). Граттаж на свободную тему | 1 | 1 | 0,5 | |
26 | Итоговое занятие. Создание мандалы из природного материала | 1 | 1 | 0,5 |
Первый вариант
Тематическое планирование
№ | Наименование темы | Кол-во часов | В том числе занятий | ||
Практика | Индивид. занятия (в случае необходимости) | ||||
1 | Вводное занятие. Арт-техника «Автопортрет». Арт-техника «Триптих» (рисование под музыку) | 1 | 1 | 0,5 | |
2 | «Сказка о цветах способностей». Работа с пластилином «Сотворение человека» | 1 | 1 | 0,5 | |
3 | Арт-техника «Колыбельные мира» (рисование под музыку). Сочинение колыбельной. Арт-техника «Рисуем деревья» | 1 | 1 | 0,5 | |
4 | Арт-техника «Групповая фреска» (с созданием сценариев). Арт-техника «Жемчужина» | 1 | 1 | 0,5 | |
5 | Раскрашивание «волшебных кружочков» (рисованные мандалы). Арт-техника «Ожерелье силы» | 1 | 1 | 0,5 | |
6 | Игра «Карусель». Арт-техника «Сладкая мандала» | 1 | 1 | 0,5 | |
7 | Арт-техника «Мой лучший друг». Арт-техника «Снежинка». | 1 | 1 | 0,5 | |
8 | Изонить (коллективное рисование с проговариванием сценария) | 1 | 1 | 0,5 | |
9 | «Сказка о лунном лучике». Просмотр видеоматериала. Рисунок «Подарок для Миши». | 1 | 1 | 0,5 | |
10 | Арт-манка (настрой, индивидуальная работа, работа в парах, этап вербализации, заключительный этап) | 1 | 1 | 0,5 | |
11 | Свободное рисование углем. Праформы. Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (красная сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
12 | Создание «Ромашки желаний». Арт-техника «Вылепная мандала» | 1 | 1 | 0,5 | |
13 | Арт-техника «Создание архетипических масок» | 1 | 1 | 0,5 | |
14 | Диагностическая техника «Карта тела с эмоциями». Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (оранжевая сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
15 | Психотерапевтическая работа с глиной (знакомство с глиной, мытье глины и катание шара, формирование образов и форм, диалог со свидетелем, трансформация форм и позиций, пребывание внутри «слепленного мира», возвращение к целостности Шара) | 1 | 1 | 0,5 | |
16 | Работа с пальчиковыми красками «Создание картины».Игра «Необитаемый остров» | 1 | 1 | 0,5 | |
17 | Работа с карточками «Сказочные герои». Сочинение сказочных историй. Упражнение «Пристанище души» (с рисованием) | 1 | 1 | 0,5 | |
18 | Арт-техника «Коллаж-Я». Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (желтая сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
19 | Диагностическая техника «Семейный круг» (работа с группой). Упражнение «Путешествие на воздушном шаре» | 1 | 1 | 0,5 | |
20 | Технология работы с Волшебными Красками Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой (можно с приглашением родителей) | 1 | 1 | 0,5 | |
21 | Лабиринтотерапия «Выход из лабиринта». Арт-техника «Письмо самому себе» | 1 | 1 | 0,5 | |
22 | Игра «Тетрис». Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (зеленая сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
23 | Просмотр м/ф «Ничья вещь». Упражнение «Похвали соседа». «Упражнение «Путешествие в Место Силы» | 1 | 1 | 0,5 | |
24 | Выбор игрушек с проигрыванием сценариев. Театральные упражнения «Изобрази походку», «Придумай зарядку», «Спой мелодию» | 1 | 1 | 0,5 | |
25 | Работа с фотографией (сочинение историй). Упражнение «Большая семейная фотография» (для каждого участника) | 1 | 1 | 0,5 | |
26 | Арт-техника «Символ руки». Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (голубая сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
27 | Видеотерапия «Мудрый м/ф». Диагностическое упражнение «Колодцы». «Оранжевое солнце» (с созданием рисунка) | 1 | 1 | 0,5 | |
28 | Куклотерапия. Создание куклы. Разыгрывание ролей и ситуаций | 1 | 1 | 0,5 | |
29 | Песочная терапия. «Карта мира», «Круги значимости», «Расселение друзей» | 1 | 1 | 0,5 | |
30 | Цветотерапия. Арт-техника «Создание королевства». Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (синяя сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
31 | Арт-техника «Музей страха». Позитивная визуализация «Путешествие на облаке». Музыкотерапия «Первым будь» | 1 | 1 | 0,5 | |
32 | Арт-техника «Танго» (работа в парах). Парное раскрашивание мандал. Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (фиолетовая сказка) | 1 | 1 | 0,5 | |
33 | Арт-техника «Наше дерево» (создание дерева группы) | 1 | 1 | 0,5 | |
34 | Цикл сказок «Семь цветов Радуги» (фиолетовая сказка). Граттаж на свободную тему | 1 | 1 | 0,5 | |
35 | Просмотр м/ф «Мудрый мультфильм». «Сказка об обыкновенном мальчике, с которым произошла необыкновенная история» | 1 | 1 | 0,5 | |
36 | Итоговое занятие. Создание мандалы из природного материала «Все получится!» | 1 | 1 | 0,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковое объединение "Опытно - исследовательская деятельность в детском саду"
Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. В 2013-2014 учебном году на педагогическом совете мы принимаем решени...
Занятия для кружковой деятельности в детском саду
Цикл занятий для кружковой деятельности в детском саду. Рекомендуется музыкальным руководителям. Возможно применять в разных возрастных группах, внося небольшие корректировки в занятия....
Статья Познавательно – исследовательская деятельность в детском саду (использование кружковой работы)
СтатьяПознавательно – исследовательская деятельность в детском саду(использование кружковой работы)Авторы: Чернуха Ирина Алексеевна - воспитатель Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобрет...
Консультация для педагогов «Организация кружковой деятельности в детском саду в рамках ФГОС ДО»
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по...
Презентация к занятию изобразительная деятельность в детском саду И.А.Лыкова" Как розовые яблоки, на ветках снегири"
Задачи. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы-строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...
Кружковая деятельность в детском саду
Кружок по экспериментированию в средней группе...
Презентация к занятию изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Презентация к занятию изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова «Как розовые яблоки, на ветках снегири»...