Занятия для кружковой деятельности в детском саду
план-конспект урока по музыке ( группа) на тему
Цикл занятий для кружковой деятельности в детском саду. Рекомендуется музыкальным руководителям. Возможно применять в разных возрастных группах, внося небольшие корректировки в занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 33.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КРУЖОК «ОСЕННЯЯ ПОРА»
1Вот опять пришла пора, На дары богатая! Называется она… Осень золотая!
Снова птицы в сентябре На юг стремятся стаей, Потому что на дворе… Осень золотая!
2Дети слушают песню «Осенний вальс» (Диск DVD №57)
3 «Прогулка в лес»
Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. (Идут в хороводе)
Белочки скакали Рыжики срывали. (Скачут как белки, срывают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, Искали опятки. (Скачут как зайцы, срывают воображаемые грибы)
Медведь проходил, Мухомор раздавил. (Идут вперевалочку)
Лисички бежали, Лисички искали. (Бегут как лисички, срывают воображаемые грибы)
4 Загадки
Со мной ходи стрельбе учиться И на гряде меня ищи. Могу попасть я метко в птицу, А также попадаю в щи. (Лук)
Всем пишущим я помогаю И птиц от стужи согреваю. (Перо)
На дереве висит, В книге лежит. (Лист)
5 Танец с осенними листьями – танцевальное творчество. Вальс А.Петрова (Диск DVD №23)
6 Игра «РЕПКА»
Дети делятся на 2 команды. В каждой по 7 человек; Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. У противоположной стены – 2 стула. На каждом сидит Репка. По сигналу бежит Дед, обегает Репку, возвращается, за него цепляется Бабка и т.д.. Последний в команде – Мышка, пробегая мимо Репки, цепляет её. Выигрывает команда, которая быстрее вытянула Репку.
7Заключительная дружная пляска (Диск DVD №19)
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Стихотворение Юлии Ильиной «Золотая осень»
В золоте деревья, в золоте земля, Золотыми стали рощи и поля.
Радует берёзок золотой наряд И осенних листьев терпкий аромат.
В золоте церквушка вдалеке стоит. Тишиной, покоем нас к себе манит.
Вечером сияет полная луна. Тоже золотая стала вдруг она.
Золотая осень заглянула в дом, Чтоб наполнить душу счастьем и теплом…
Иллюстрации: Исаак Левитан «Золотая осень», Илья Остроухов «Золотая осень» (Книга «Шедевры русской живописи», стр. 492-493; 506-507)
Слушание песни «Осень холодная» (Диск DVD № 85)
Загадка
Белым цветёт, Зелёным висит, Спелым падает. (Яблоко)
Игра «Яблочная эстафета»
Дети делятся на две команды. Колонны на старте. Первые игроки команд берут яблоко (Теннисный шарик), кладут его на тарелочку. Левую руку убирают за спину и бегут до своего пенька и обратно. Передают эстафету следующему игроку, а сами уходят в хвост колонны. Побеждает команда, не уронившая яблоко.
Слушание 1 куплета песни «Дождик гуляет» (Диск DVD № 61)
Музыкальная игра «Не кружись на лугу»
Дети двигаются по кругу, подпевают потешку. (Журнал М/р 5/2012, стр. 25) В конце, расцепив руки, осторожно падают на пол. «Ой, упали в лужу! Теперь все мокрые! Надо отряхнуться». Встают, «отряхиваются» и снова водят хоровод. Затем можно двигаться парами (один ребёнок идёт вперёд, другой пятится). После «падения в лужу» встать и «отряхнуть друг друга».
День рождения куклы Кати
Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. Песня (журнал «Муз. рук.» 5/12, с. 25)
А у Кати день рожденья, А у Кати день рожденья! Люли, люли. День рожденья, Люли, люли, день рожденья!
Катю все мы поздравляем, Катю все мы поздравляем! Люли, люли, поздравляем, Люли, люли, поздравляем!
Дети передают куклу друг другу, поздравляют её.
Хоровод «Каравай»
Как на Катино рожденье испекли мы каравай. Вот такой вышины, вот такой нижины, Вот такой ширины, вот такой ужиины. Каравай, каравай, кого любишь, выбирай
Кукла Я люблю вас всех, а вот … больше всех! ( дети танцуют с куклой)
Покажем Кате какие мы дружные. Музыкальная игра «Подружились» (журнал «Муз. рук.» 5/12, с. 24)
Вот как дружат наши детки, Наши детки-малолетки. Дружат, дружат наши детки, Дружат наши малолетки! (Дети, стоя напротив в парах, гладят друг друга по голове)
Закружились наши детки, Закружились малолетки! Вот как пляшут наши детки, Вот как пляшут малолетки! (Дети берутся за обе руки и не спеша кружатся. По окончании музыки обнимаются.)
А теперь мы поиграем. Музыкальная игра «Прятки» (Журнал «Муз. рук.» 5/12, с. 24)
Катя, Катя, отзовись! Где ты прячешься, скажись? Раз, два, три, четыре, пять, Я иду тебя искать! ( дети пропевают: «Ау», ищут куклу, затем и друг друга)
А сейчас все гости отправятся вместе с Катей на прогулку.
Музыкальная игра «Качели»
(Журнал «Муз. рук.» 5/12, с. 23) Ой – да, ой – да, на качели сели, Ой –да, ой – да, песенку запели! А потом ещё раз быстро раскачались, Все у нас, все у нас весело смеялись! (Дети стоят в парах, держатся за обе руки, раскачиваются из стороны в сторону.)
Музыкальная игра «Не кружись на лугу»
(Журнал «Муз. рук.» 5/12, с. 25) Ой гугу, ой гугу, Не кружись на лугу. На лугу-то лужица, Голова закружится. Прямо в лужу упадёшь, Мокрый к ужину придёшь.
Дети водят хоровод по кругу, в конце песни осторожно «падают» на пол, расцепив руки. «Ой, упали в лужу! Теперь все мокрые! Надо отряхнуться» Дети «отряхнувшись « продолжают игру. Можно играть и в парах. В этом случае дети помогают друг другу подняться и «отряхивают» друг друга.
В царстве музыкальных инструментов
Ребята, хотите отправиться со мной в царство музыкальных инструментов? … В этом царстве всегда царит порядок, поэтому пускают туда только самых внимательных. А вы внимательные? … Давайте проверим, а заодно и потренируемся.
Игра «Хлопай и качайся»
Ведущий поёт на мелодию песни «Нам не страшен серый волк» слова: «Ну-ка все в ладоши хлоп, хлоп да хлоп, хлоп да хлоп…» Закончив фразу, ведущий продолжает петь в другом темпе, значительно медленнее. Дети хлопают и тоже меняют темп. Затем ведущий меняет не только темп, но и слова: «Мы – деревья на ветру, на ветру, на ветру…» Дети качаются. Эти две версии песни можно, чередуя, повторить нужное число раз.
Отправляемся в гости к музыкальным инструментам. (Дети садятся на стульчики по кругу.) Посмотрите , здесь нас встречает ёжик. Он очень музыкальный и ручной. Сейчас мы с ним поиграем.
Игра «В каком направлении»
Ведущий играет на металлофоне, дети передают ежа по кругу из рук в руки в одну сторону. Внезапно ведущий ударяет в барабан. По этому сигналу дети начинают передавать ежа в обратную сторону.
А вот и музыкальные инструменты. Дети получают бубны и колокольчики.
Игра «Тихо – громко»
Дети внимательно слушают музыку и подыгрывают на инструментах. На тихую музыку играют колокольчики, на громкую – бубны.
Игра «Колокольчики и бубны»
Под музыку дети с инструментами танцуют, свободно передвигаясь по комнате. Когда музыка смолкает, участники с колокольчиками образуют одну группу, с бубнами – другую.. Музыка звучит вновь, группы смешиваются и продолжают танцевать.
После игры дети возвращаются стульчики. Инструментам нужен отдых. Игра «Спящие инструменты» Дети передают бесшумно инструменты по кругу ведущему.
Музыкальная шкатулка приглашает…
Дети входят в зал и слышат музыку. По звуку находят музыкальную шкатулку. (Развивают умение слушать и находить источник звука.) – Музыкальная шкатулка приглашает нас вновь в царство музыкальных инструментов.
Игра «Не зевай» (Сб. «С музыкой растём…» - 30.)
Дети проиграывают ритм (две восьмые и четверть) на муз. молоточке и поют: Раз, два, три, Раз, два, три, Не зевай! Не спеши! Поиграл - Как играть - Передай! Покажи!
Игра «Весёлый бубен» (Сб. «С музыкой растём…» - 31.)
В руки ты его возьмёшь, То ударишь, то встряхнёшь, Никогда он не скучает, Угадай, какой играет?
Дети определяют какой бубен (большой или маленький) звучит.
Игра «Зеркальное отражение» (Сб. «Волшебная дудочка»)
2 участника с маракасами стоят напротив друг друга. Один – ведущий. Второй участник повторяет движения за ведущим в зеркальном отражении.
Игра «Веди ведущего»
Каждому инструменту соответствует какое-то движение: Колокольчик – наклоны головы в стороны; Бубен – поднятые руки танцуют; Барабан – прыжки.
Дети запоминают правила, по очереди играют на инструментах, затем по слуху определяют звучание инструментов (встают спиной в круг) и выполняют соответствующие движения.
Зимние забавы
Дети рассказывают о том, чем им понравилась зима, вспоминают зимние забавы.
Под песню «Бабочки-пушинки» дети изображают лёгкие снежинки.
Всюду бабочки-пушинки, Как хорош их плавный полёт! То снежинки-балеринки Водят пышный свой хоровод.
В белой шубе и ушанке К нам явилась в гости зима. Все на лыжи, все на санки, Всюду радость и кутерьма. (Сб. «Муз. занятия» ФГТ, вторая младшая группа –с.180)
Под песню «На лыжах» дети имитируют «катание на лыжах».
Всюду снег, всюду снег, Всюду шум, всюду смех. Я встаю на лыжню, Всех сейчас обгоню!
Под весёлую музыку дети в парах «катаются на санках». С окончанием музыки «падают в сугроб». Дети помогают друг другу подняться, «отряхнуться».
Игра-пляска «Зимняя пляска»
Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Хлоп… Ножки тоже мы погреем, Мы потопаем скорее. Топ… Рукавички мы надели, Не боимся мы метели. Прыг… Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились. Да…
В заключение дети играют в снежки - «Попади в корзину».
Солнышко встречаем, с ним играем!
Солнышко пригреет, Станет всем теплее. Солнце улыбнётся, И весна начнётся! Давайте и мы улыбнёмся солнышку.
Хорошо весной гулять, Улыбаться и плясать.
Предлагаю и нам отправиться на прогулку. Упражнение «Прогулка» (М. р. 2-2015, с. 6)
1 часть музыки – дети двигаются шагом по залу в такт музыки, реагируя на музыкальные фразы (Останавливаются и выставляют ногу на каблучок) 2 часть музыки – образуют пары, берутся за руки и кружатся на шаге. 3 часть музыки – педагог задаёт ритмический рисунок, используя различные хлопки, притопы, а дети повторяют за ним. Игра «Наше солнышко в кругу»
Наше солнышко в кругу, Словно яблочко в саду. Попляши для нас, Попляши для нас! Дети хороводом двигаются вокруг выбранного Солнышка. Затем под музыку Солнышко пляшет, дети хлопают. Игра «Танцующие человечки»
Под музыку дети свободно танцуют. С окончанием музыки дети принимают позу танцующего человечка, изображённого на карточке. Игра «Прыг-скок»
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.
Прыг-скок, прыг-скок Солнечные зайчики, Прыг-скок, прыг-скок, Девочки и мальчики!
Убежали в уголок Где же, где же прыг и скок? (Дети: «Вот мы!»)
Солнышко прощается сегодня с нами. Послушайте, что оно нам говорит. - Буду ярче я сиять, чтобы вы могли гулять!
Покатаемся - наиграемся!
Игра с пением «Покатаемся – наиграемся» Муз. и сл. Г. Вихаревой Муз. рук. 3/15, стр. 10 На проигрыш дети катаются на лошадках, лодочках, машинах, самолётах, поезде.
Слышите, кто-то к нам залетел – позабавить захотел. Дети слушают шум ветра Диск DVD -55 Я весенний ветерок, Летал повсюду без дорог, Летал я по полям, лесам И вот влетел, ребята, к вам.
Давайте покажем каким ветер бывает, а потом с ним поиграем. Упражнение для дыхания (короткий и долгий выдох) Да, вот такой ветер разный. А теперь можно и поиграть!
Игра «Вертушки» Муз. Е. Туманян Муз. рук. 1/05 – стр. 32. (В руках- палочки)
Ветру очень понравилось с нами играть. Но любит он играть на воле, потому улетел он от нас в поле. А нам оставил послушайте что? Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. Догадались, что это? (Туча)
За окошком потемнело - Тучка к детям залетела. Ветер тучку подгоняет, Туча капельки роняет.
Игра «Дождик барабанит» Дети на палочках простукивают различные ритмические рисунки.
Массаж спины в парах или в колонне по кругу.
Вот и капли - капитошки Застучали по дорожке. Тучки всё сдвигаются, Дождик продолжается!
Вот и закончился дождик. Становитесь, дети, в круг, Тут друзья одни вокруг! Станем все добрее - Станет всем теплее! Солнце светит, пригревает, Танцевать всех приглашает!
Игра «Танцующие человечки»
Музыкальная шкатулка вновь приглашает
- «Отгадай, откуда звук»
Дети по звуку находят музыкальную шкатулку, которая дарит им новые игры.
- «Малечина-калечина»
Раз, два, три – поди водить ты!
Раз, два, три – полетели комары!
У игроков палочки (примерно 20 см). Ставят палочку на ладонь. Все произносят слова:
Малечина-калечина, сколько часов осталось до вечера, до зимнего?
Отпускают палочку. Ведущий считает. Побеждает тот игрок, который дольше продержал палочку.
- «Флажок» Сб. «Муз. занятия» ФГТ вторая младшая группа
Дети встали в кружок,
Увидали флажок:
«Кому дать, кому дать,
Кому флаг передать?»
Выйди, …, в кружок,
Возьми, …, флажок.
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними.
Вот наш … идёт
И флажок свой несёт:
«Кому дать, кому дать,
Кому флаг передать?»
- «Кому достанется флажок?»
Вот какой флажок красивый!
Полюбуйся, посмотри!
Кто с флажочком потанцует?
Самый ловкий кто? Беги!
Ведущий кладёт флажок между двумя игроками. Они бегут в разных направлениях – кто быстрее возьмёт флажок. После нескольких игр победители танцуют.
В заключение музыкальная шкатулка прощается с детьми.
Барабан
- Бам! Бам! Бам! Бам!
Мне купили… (барабан).
Барабанить мне не лень,
Барабаню целый … (день).
Я нисколько не устал,
Но кричит сосед; «Достал!»
Что ж, немного помолчу,
А потом вновь… (постучу).
Я стучу, стучу, стучу,
Музыкантом быть… (хочу).
Буду я сидеть в оркестре
С барабаном своим вместе.
Там не буду я молчать.
Громче всех начну… (стучать).
Бам! Бам! Бам! Бам!
У меня есть… (барабан).
Ни минуты не молчу,
Я прославиться… (хочу)! Е. Арсенина
- Сказка Джанни Родари «Волшебный барабан».
Шёл однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Всё-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное – ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился весёлый грохот его барабана; «Трам-тара-там! Трам-тара-там!»
Шёл он, шёл – и вдруг встретил старушку.
-А, славный солдатушка! Не найдётся ли у тебя случаем хоть одного сольдо??
-Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
-Ой, так ли уж?
-Ещё утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашёл.
-А ты посмотри ещё разок, поищи как следует.
-В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен… Ой, а это что такое?
-Сольдо! Видишь, выходит, есть?
-Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
-Спасибо, солдат! – поблагодарила старушка. –А я взамен тоже дам тебе кое-что.
-Да? Но мне ничего не надо.
-Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
-Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
-Подожди, это ещё не всё. Затанцуют люди и смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своём барабане.
-Вот здорово! Не знаю ещё, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодиться.
-Ещё как!
-Прощай, бабуля!
-Прощай, солдат!
И барабанщик снова двинулся в путь – домой. Шёл он дальше, шёл и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
-Пляши!
-На помощь!
-Пляши! Перестану играть, только если поклянёшься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
-Клянусь!
Шёл дальше славный солдат, шёл и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он всё равно был доволен. «Мой дом, - решил он – будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана».
Дети придумывают истории, в которых солдату удалось сделать добро с помощью своего барабана.
- Рассматривание барабанов разных по величине и звучанию. Отгадывание «Какой барабан звучит?»
- Эмоции, которые можно передать с помощью барабанных ритмов:
Тревога, радость, торжество…
- Я, конечно, не орган,
Я всего лишь барабан.
Но могу любые звуки
Я исполнить, были б руки.
Вот две палочки, держите,
По мембране постучите.
Слышите, как я пою?
Тишины я не люблю.
Если где-то марш, парад-
Послужить всегда я рад.
Я даю сигналы к бою,
Я не плачу и не ною.
Дробь моя всех поднимает,
Ободряет, вдохновляет.
Даже в небольшом оркестре
Полноправный я маэстро.
В цирке, если важный трюк,
Только мой все слышат звук.
В это самое мгновенье
Нагнетаю напряженье.
Я, конечно, не орган,
Но зато я – барабан.
Поиграть на мне хотите?
Поскорее подходите!
- Дети повторяют заданный ритм на барабане.
- Песня «Барабанщик» Сл. и муз. Ю. Литовко
Тра-та-та, тра-та-та, барабаню я с утра.
Барабаню целый день, барабанить мне не лень.
Дети поют на одном звуке под ритмический аккомпанемент барабана (восьмая 2 шестнадцатых четверть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Физкультминутки для малышей...
«Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском саду
«Щенок». Занятие по изобразительной деятельности в детском садуТема НОД: «Щенок»Программное содержание:• Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка• Совершенствовать умение правильно держать ки...
Использование мультимедийных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы возрастает с...
«Кружковая деятельность в детском саду «Розовый слоник»
В рамках реализации федерального государственного стандарта в детских образовательных дошкольных учреждениях введение кружковой работы для психолога является весьма актуальным. Отведя определенное кол...
Коррекционно-развивающие упражнения на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду.
Как известно, коррекционно-развивающие упражнения и приемы – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами...
Консультация для педагогов «Организация кружковой деятельности в детском саду в рамках ФГОС ДО»
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по...
Кружковая деятельность в детском саду
Кружок по экспериментированию в средней группе...
- Мне нравится (1)