Кружковая работа в детском саду
рабочая программа (младшая группа) на тему

Рашева Ольга Николаевна

Программа содержит интересные игры, направленные на различные сферы развития ребенка (коммуникативную, двигательную, интеллектуальную).Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружковая работа в детском саду53.22 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Развивай-ка».

2 группа раннего возраста

 2017 – 2018 учебный год.

Пояснительная записка:

Программа «Развивай-ка» разработана с учетом основных задач развития ребенка раннего возраста, на основе основной образовательной программы ДОУ с учётом примерной образовательной программы «От рождения до школы».Именно в сотрудничестве со взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.Поэтому программа содержит интересные игры, направленные на различные сферы развития ребенка (коммуникативную, двигательную, интеллектуальную.Каждое занятие содержит несколько различных видов деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, предметной и художественно-продуктивной деятельности, занятия по развитию моторики.

Занимаясь в детско-родительских группах, малыши, кроме всего прочего, учатся общаться со сверстниками, у них формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре.

При проведении занятий используется групповая форма работы в малой постоянной группе (6-8 человек).

Сроки реализации программы кружка: 2017-2018 г. Октябрь-май.

Актуальность:

Сфера эмоциональных взаимоотношений – одна из ведущих сфер развития ребенка раннего возраста. Возникающие эмоциональные взаимоотношения между родителями и малышом связаны со всеми сферами жизнедеятельности ребенка: физической деятельностью, игрой, интеллектуальной деятельностью, бытовой и творческой деятельностью, в целом играют важнейшую роль в развитии и формировании психологически здоровой личности ребенка.Занимаясь в детско-родительских группах, малыши, кроме всего прочего, учатся общаться со сверстниками, у них формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре

 Программа «Развивай-ка» решает задачи развития эмоциональных отношений в разных видах деятельности, значимых для детей раннего возраста.  

Цель программы:Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.

Задачи:

 Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста,социальные и коммуникативные умения, путем взаимодействия с детьми и взрослыми.

Развивать познавательную активность детей раннего возраста.

 Развивать двигательную активность (крупных движений, мелкой моторики).

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам расширения знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.

Привлечь родителей к совместной деятельности: педагог, родитель, ребёнок.

Ожидаемые результаты реализации программы:

Для родителей:

 овладение приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста;

 умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;

 умение уважать желания и потребности малыша;

 умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности;

 расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.

Для ребенка:

 улучшение речевого развития;  

 появление потребности играть с другими детьми;

 развитие эмоциональной и коммуникативной сфер;  

 проявления доброжелательности,  открытости малыша в общении с мамой и другими людьми.  

План  работы.

месяц

                Тема занятия

 октябрь

1

«Осень»

2

«Жёлтый цвет»

3

«Овощи, фрукты»

4

«Варим куклам суп».

ноябрь

1

Собака со щенками

2

Курица с цыплятами

3

Дикие звери( по сказке «Колобок»)

4

Кошка с котятами.

5

«Красный цвет»

 декабрь      

1

«Зима»

2

«Оденем куклу на прогулку.»

3

«Зелёный цвет.»

4

«Новый год»

январь

1

Части тела. Эмоции.

2

У Мишки день рождения.

3

Синий цвет

Февраль

1

Вот поезд наш едет, колёса стучат

2

Плывёт, плывёт кораблик

3

Машины едут по городу.

4

Разноцветные карандаши

Март

1

Весна

2

Мамин день

3

Семья

4

Айболит и Мойдодыр

Апрель

1

В гостях у сказок

2

Колобок –круглый бок.

3

Петушок –золотой гребешок.

4

Белка на тележке щёлкает орешки

Май

1

В гостях у медведя Миши

2

Игрушки

3

Один день куклы Маши

4

Бабочки,как цветочки.

Итоговое развлечение «Вместе весело играем!».

тема

Программное содержание

материал

                      октябрь

Осень

1.Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

2Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.

3.Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.

4.Учить создавать рисунок , совместно с родителями, в технике монотипии, радоваться полученному результату. Учить располагать готовые рисунки на листе бумаги, создавая красивую композицию.

5.Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером музыки.

Презентация «Осень», листья из бумаги желтого, зеленого и красного цветов, осенние листья с разных деревьев, султанчики, музыкальное сопровождение для игр «Солнышко и дождик», «Мы по садику ходили», заготовки для рисования (лист бумаги на клейкой основе с контурным изображением разных листьев, фон с изображением вазы).

«Жёлтый цвет»

1.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

2Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Расширять словарь за счет предлогов «над», «под».

3Развивать координацию движений, учить координировать движения с речью, формировать умение бегать врассыпную, возвращаться после бега в круг.

4.Воспитыватьправильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.

5.Учить рисовать кисточкой пятна, ритмично прикладывая и поднимая кисть.

«Желтая» кукла, набор предметов для куклы (игрушки, одежда, листочки с деревьев) желтого и не желтого цветов, желтые листочки из папиросной бумаги для сдувания,  фланелеграф, бумажные дерево и листочки к нему разных цветов, солнце, желтые цветы, цветное лото (желтый фон), игра «Четвертый лишний» (три картинки желтого цвета, одна не желтая), заготовки для рисования, краски, кисти,

Овощи и фрукты

Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающими

понятиемиовощи,фрукты,обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных)

Развивать зрительную память, зрительное внимание.

Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.

Учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.

Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.

Овощи в корзине, полотенце, чтобы прикрыть овощи в игре «Угадай на ощупь, дидактическая игра «Какие овощи в мешке?», пластилин зеленого цвета, «хвостики» от огурцов, тарелочки для выкладывания готовой лепки.

«Варим куклам суп».

Программное содержание.

Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».

Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.

Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.

Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.

Материал.

Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи, игрушечные посуда (кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото «Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования («карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан), кисти, краски.

           ноябрь

Собака со щенками

  1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь. Расширять словарь по теме.
  2. Продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки
  3. Учить рисовать пальчиками пятна ритмичными движениями.
  4. Развивать артикуляционный аппарат детей.слуховое внимание.

Игрушки: мягкие игрушки — собака, щенок; мяч, картина «Собака со щенками», мелкие игрушки-собачки, дидактическая игра «Найди маму», музыкальное сопровождение для подвижных игр «Солнышко и дождик», «Мячики»; для рисования: заготовки (узкая полоска тонированной бумаги с изображением щенка), краски.

Курица с цыплятами.

1Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы педагога. Формировать словарь по теме. Развивать звукопроизношение в звукоподражаниях.

2. Знакомить детей с пластилином. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Вызывать интерес к лепке.

3Учить строить из кубиков заборчик, ставя кубики на узкую длинную грань по образцу и с помощью педагога.

4Учить детей рисовать ладошками.

5Развивать общую моторику, подражательность, умение повторять движения за педагогом.

Две картины: «Курочка высиживает цыплят», «Курочкас цыплятами»; картинки для дидактической игры «Найди маму», мелкие игрушки: курочки и петушки по количеству детей, красные кубики, народная игрушка-забава «Клюющие курочки» или заводная игрушка «Клюющая курочка», пластилин и тарелочки, тонированная бумага для рисования, гуашь, кисти, подносики для выливания гуаши.

Дикие звери. (по сказке «Колобок»

1Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери. Расширять словарь за счет прилагательных больше — меньше, длинный — короткий.

2Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

3Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением. Учить выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.

Учить рисовать прямые линии. Показать, что перед набором другой краски кисточку надо вымыть. Учить мыть кисть.

Фланелеграф, сказка «Колобок» для показа на фланеле- графе, картинки с реалистичными изображениями зверей: заяц, лиса, медведь, волк, картинки для сравнения зверей по величине, игрушка-медведь, схема «Лиса» для выкладывания изображения из деталей игры «Танграм», «Танграм» (все части разноцветные) на каждого ребенка, музыкальное сопровождение для физминутки «Заинька», «Колобок катится по дорожке», для рисования: заготовка «Колобок», краски, вода, кисти.

Кошка с котятами.

1Формировать словарь по теме. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, обучать понимать вопросы по картине, отвечать на них.

4Учить рисовать карандашом круг, выполняя формообразующие движения.

2Развивать лицевую, артикуляционную и ручную моторику.

3Развивать общую моторику, учить соотносить движения с текстом.

.

Картина «Кошка с котятами», дидактическая игра «Найди маму», картинки «Котята», иллюстрирующие различные эмоции, заготовка для рисования, на которой изображены играющие котята, толстые цветные карандаши или толстые фломастеры.

Красный цвет

1Уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных предметов среди остальных, в назывании цвета. Формировать грамматический строй речи (согласование существительного и прилагательного в роде и числе).

Учить различать на ощупь предметы, доставать нужный предмет по словесной инструкции.

Учить составлять картинку из четырех разрезных частей, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

Учить рисовать круг формообразующим движением, ограничивать рисунок размером бумажного листа.

Развивать координацию движений, координацию речи с движением, учить выставлять ногу на пятку вперед и приставлять ее обратно.

Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать у детей длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.

Кукла Маша и одежда для нее (красная), кукла Карина в красной одежде, игрушка «Бабочка» для развития речевого дыхания, картинка «Что лишнее» (красный цвет), «чудесный мешочек» с красными кубиками и красными яблоками, цветное лото (красный цвет) по количеству детей, музыкальное сопровождение для физминутки «Где же наши ручки?», для рисования: заготовка с яблоней, нарезанные квадраты для рисования яблок, ножницы, клей для мам, кисти, гуашь для детей

               декабрь

Зима.

Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».

Развивать правильное физиологическое дыхание, выра-батывать длительный ротовой выдох.

Учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого.

Материал.

Пейзажные картины, «снежинки» для упражнения на разви-тие речевого дыхания, снег и грелка, на которую надо поставить  

блюдце со снегом, чтобы он быстро растаял, две куклы, одна одета в зимнюю одежду, другая — в летнюю, дидактическая игра «Когда это бывает», заготовка для рисования (тонированный лист бумаги с аппликацией: дерево, дом), краски, кисти.

 Оденем куклу на прогулку.

Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово одежда.

Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью.

Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.

Продолжать учить рисовать прямые линии на силуэте.

Материал.

Кукла с набором одежды подходящей и не подходящей по размеру, сезону, лото «Оденем куклу на прогулку», игра «Четвертый лишний» (одежда), заготовка для рисования: силуэт рукавички, шапочки, краски, кисти.

Зелёный цвет

Учить находить и правильно называть зеленый цвет, формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. Активизировать словарь по теме «Одежда».

Развивать слухоречевое внимание.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, выкладывать цветные кружки, чередуя их по цвету.

Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку, учить выставлять ногу на носок и приставлять ее обратно.

Материал.

«Зеленая» кукла, кукла с набором одежды зеленого и не зеленого цветов, цветное лото (зеленый цвет), бумажная елка, наклейки-кружочки для аппликации, музыкальное сопровождение для физминутки «Песенка про елочку».

Новый год.

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Развивать ручную моторику, точность движений, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.

Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку, учить выставлять ногу на носок и приставлять ее обратно.

Учить рисовать круги формообразующими движением, располагая их по всему листу.

Фланелеграф, 3 елки для него разного размера, бумажные звери и разноцветные елочные шары, по три треугольника разных размеров зеленого цвета на каждого ребенка, игра «Четвертый лишний» — елочные шары, разрезные картинки «Елочный шар», картинка для рассматривания «Дед Мороз несет подарки» и предметные картинки-игрушки, заготовки для рисования: силуэт мешка, кисти, краски, музыкальное сопровождение для физминутки «Песенка про елочку».

январь

Части тела, эмоции»

Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия «девочка — мальчик», узнавать, к какому полу относится сам ребенок.

Формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа имен существительных единственного числа).

Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.

Развивать эмпатию, мимическую выразительность.

Учить рисовать круг формообразующим движением.

Две куклы: мальчик и девочка, картинки с изображением сказочных героев, у которых не хватает каких-то частей тела (Буратино без носа, Чебурашка без уха и т. п.), картинки с изображением сказочных героев сказки «Курочка Ряба» с разным настроением, модели «Настроение» на каждого ребенка, игрушки (или картинки с изображением игрушек) для мальчиков и девочек, разрезная картинка «Мячик» (2—3 разреза) на каждого ребенка, для рисования: тонированный лист бумаги, краски, кисти, музыкальное сопровождение для физминуток (Е. В. Железнова «Аэробика для малышей»).

«У Мишки день рождения!»

Формировать предметный и глагольный словарь по теме. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия.

Учить координировать свои движения с речью педагога. Учить приседать без опоры.

Учить рисовать точки, ритмично располагая их на силуэте посуды.

Игрушки: кукла, плюшевый мишка, стол и два стула, скатерть, набор кукольной чайной посуды, сласти, разрезная картинка «Чашка» (горизонтальный и вертикальный разрезы), лото «Посуда большая и маленькая», лото «Разложи подарки по коробкам», заготовка для рисования (большой цветной лист, силуэты чайной посуды), краски, кисти, клей.

«Синий цвет».

Учить отличать и правильно называть синий цвет. Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Учить строить из кубиков воротики, обыгрывать постройку.

Упражнять в нанизывании крупных бусин на шнурок, развивать мелкую моторику.

Продолжать учить лепить шар, раскатывая пластилин между ладонями, знакомить с новым приемом лепки: надавливанием. Учить украшать готовый рисунок, используя новый прием лепки.

«Синяя» кукла, машинки и кубики разных цветов (в том числе по 3 синих кубика и по 1 синей машинке на ребенка), игрушечные рули и музыкальное сопровождение для физминутки, цветное лото, бусины и шнурки, пластилин и заготовка для наклеивания бусин: изображение бабушки.

февраль

«Вот поезд наш едет, колёса стучат»

Формировать представления многои один.Учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, выкладывать кубики, чередуя их по цвету.

Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.

Учить рисовать круг формообразующим движением, дорисовывать изображение по желанию.

Игрушка-поезд, картины с изображением одного и нескольких предметов по темам «Зоопарк», «Полянка с цветами», «Транспорт», кубики двух цветов, дидактическая игра «Какой вагончик лишний», музыкальное сопровождение для подвижной игры «Поезд» (Е. В. Железнова «Музыка с мам заготовка для рисования (аппликативное изображение поезда без колес), краски, кисти.

ой

«Плывет, плывет кораблик»

Формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче.

Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.

Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.

Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.

Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажный кораблик для каждого ребенка, по две голубые ленты (полоски бумаги) — длинная и короткая — на каждого ребенка, мелкие игрушки, игра «Танграм» и цветной образец для накладывания, картинки для игры «Чего не стало», для рисования: тонированный лист с наклеенными корабликом и солнышком без лучей, рыбка-наклейка, кисти, краски.

«Машины едут по городу»

Расширять и уточнять словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий, шире, уже, едет, везет).

Давать первые знания о Правилах дорожного движения: улицу можно переходить только на зеленый свет светофора.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

Продолжать учить рисовать прямые горизонтальные линии, рисовать круг формообразующим движением, ограничивать размер круга размером силуэта, в котором рисуется круг.

Игрушки: большой игрушечный грузовик, маленькие машинки красного и желтого цветов — по одной машинке на ребенка, красные и желтые кубики, игрушки для катания на грузовике, пазл «Машинка» из шести крупных частей на каждого ребенка, для аппликации: изображения разных машинок без колес, наклейки-кружочки, для рисования: заготовка для рисования (тонированный лист с наклеенными машинками и светофором, у которого не закрашены сигналы), краски, кисти, макет светофора.

«Разноцветные карандаши»

Закреплять умение различать цвета и правильно назы¬вать их.

Развивать общую и мелкую моторику.

Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.

Развивать навык рисования прямых линий, учить рисовать вертикальные линии.

Цветные карандаши, листы бумаги, кисти, краски, заготовка для аппликации (тонированный лист бумаги, на который приклеен бумажный стаканчик таким образом, чтобы можно было что-нибудь в него вставить), стикеры: предметы красного, желтого, зеленого цветов, музыкальное сопровождение: В. Я. Шаинский «Коробка с карандашами».

МАРТ

Весна

Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Формировать словарь по теме.

Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением. Учить выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.

Воспитывать правильное физиологическое дыхание,

,вырабатывать длительный направленный выдох.

Продолжать учить создавать сюжетный рисунок, исполь¬зуя знакомые приемы рисования (рисование прямых линий, круга, пятен (примакивание).

Фланелеграф и изображения для выкладывания на фланелеграфе: солнышко, дерево без листьев, листики, цветы, птицы, для опыта со снегом: снег на металлическом подносе, грелка, таз для воды, бумажные кораблики, иллюстрация к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик», игра «Танграм» с образцом «кораблик» по числу детей, игрушка-цветок, музыкальные записи: голоса птиц, журчание ручья, для рисования: заготовка для рисования (на тонированной бумаге аппликативное изображение дерева без листьев

Мамин день

Закреплять навыки и умения, полученные на прошлых занятиях.

Развивать общую и мелкую моторику.

Продолжать учить навыкам элементарной гигиены и прочим бытовым навыкам.

Развивать логическое мышление.

Дидактическая игра «Найди маму», кукла с кроваткой, картинки «Мама печет блины», «Мама моет посуду», «Мама идет в магазин», иллюстрация к потешке «Спит зайчонок серень¬кий», вертушки для упражнения на речевое дыхание, для ри¬сования: круглый лист бумаги с наклеенным в середине кружком (серединка цветка), краски, губка, салфетки.

семья

Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.

Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер). Воспитывать любовь, уважение к членам семьи.

Закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей. Формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного числа.

Развивать общую и ручную моторику, учить ходить и бегать по кругу, держась за руки.

Развивать зрительное внимание, зрительную память

Сказка «Репка» для показа на фланелеграфе, фотографии членов семьи детей, лото «Семья. Кому что нужно?» и лото «Семья. Домашние животные», для рисования: тонированная бумага, наклейки-цветы, кисти, краски.

Айболит и Мойдодыр

Расширять и уточнять словарь по теме.

Учить детей элементарным навыкам гигиены.

Развивать общую и мелкую моторику.

Учить рассказывать шарики из пластилина и составлять из них фигуры.

Плюшевый мишка, Айболит (игрушка), зубная щетка, паста, мыло в мыльнице, полотенце, геометрические фигуры для выкладывания мишки и образец, лото «Умывальные принадлежности», пластилин, мелкие детали для лепки.

         апрель

В гостях у сказок

Учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «сейчас», «сначала», «потом», «после».

Развивать зрительное внимание, память.

Развивать мелкую моторику.

Фланелеграф с театром «Колобок», карточки к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», пластилин, музыкальное сопровождение для физминуток «Цыплята», «Колобок катится по дорожке».

Колобок –круглый бок.

Знакомить детей с кругом, показывать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы круглой формы, правильно в речи определять форму предметов. Учить простейшим обследовательским действиям.

Развивать зрительное внимание, произвольную память.

Развивать правильное физиологическое дыхание, выра-батывать длительный, плавный ротовой выдох.

Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логическо¬го мышления.

Продолжать учить создавать сюжетный рисунок, исполь-зуя знакомые приемы рисования (рисование прямых линий, круга, пятен (примакивание).

Картинки «Каких зверей встретил Колобок», «Мальчик пус-кает мыльные пузыри», «Девочка с игрушками», лото геометри-ческое «Что бывает круглым?», театр для фланелеграфа «Коло-бок», круги по количеству детей, мыльные пузыри, для рисова-ния: заготовка для рисования (лист с аппликацией любого зверя из сказки «Колобок»), краски, кисти, наклейки: глазки, ротики.

Петушок –золотой гребешок

Знакомить детей с понятиями «далеко», «близко», «даль-ше», «ближе», «рядом».

Учить ориентироваться в пространстве.

Развивать мелкую моторику, память, зрительное внима¬ние.

Учить технике раскрашивания картинки методом налипа цветного пластилина.

Сказка «Кот, петух и лиса», театр на фланелеграфе «Кот, петух и лиса», игрушка на руку — лиса, мелкие игрушки на каждого ребенка, для лепки рисунок петушка на картоне, пластилин.

Белка на тележке щёлкает орешки

Знакомить детей с квадратом, показать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы квадратной формы, правильно в речи определять форму предметов. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать зрительное внимание.

Учить рисовать предметы квадратной формы, координи-руя свои действия с речью: «Сторона, сторона, стоп, уголок».

Иллюстрация к потешке «Чики-чикалочки», геометриче¬ские фигуры (квадраты и круги) для выкладывания тележки, мелкие игрушки для обыгрывания выложенного изображения, музыкальное сопровождение для физминутки, геометрическое лото, для рисования: тонированный лист бумаги, наклейка- белочка, краски, кисти.

май

В гостях у медведя Миши

Продолжать учить детей ориентироваться в простран¬стве.

Знакомить с понятиями верхс, низ, сверху, снизу.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать память, зрительное внимание.

Сказка «Маша и медведь», фланелеграф и театр для фла-нелеграфа: деревья, птицы, грибы, солнышко, тучки для выкладывания, игрушка-медведь, лото «Вверху — внизу» (Ю. Б. Земцов «Вправо — влево, вверх — вниз»), для рисования: тонированная бумага, краски, кисти, изображение медведя с Машей для наклеивания на готовый рисунок

Игрушки

Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки.

Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке.

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Учить делать аппликацию с помощью наклеек, развивать мелкую моторику.

Картинки с изображением игрушек, игрушки: большая кукла, кровать для нее с постельными принадлежностями, тарелка, ложка, куклы по количеству детей, матрешки, ку¬бики, маленькие машинки по количеству детей и одна боль¬шая машинка, мяч, воздушные шары по количеству детей, наклейки-кружочки, музыкальное сопровождение для физ- минутки «Игра с куклой», «Где же наши ручки», «Мячики» (Е. С. Железнова «Музыка с мамой»).

Один день куклы Маши

Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».

Развивать память, зрительное внимание.

.

Кукла с постелью, посудой, ванночка для куклы, игрушка-заяц, лото «Умывальные принадлежности», игра «Танграм», цветной образец для накладывания «Зайка», картинки «Части суток. Кукла».

Бабочки, как цветочки.

Повторить с детьми характерные признаки весны, учить узнавать знакомые цветущие растения.

Развивать правильное физиологическое дыхание, выра-батывать у детей длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю..        Развивать произвольное зрительное внимание. Продол-жать учить соотносить схему с реальным изображением, вы-кладывать изображение из разноцветных деталей игры «Танграм» на образец.

Учить создавать рисунок в технике монотипии, радоваться полученному результату. Учить располагать готовые рисунки на листе бумаги, создавая красивую композицию.

Фланелеграф, картинки: цветы (одуванчик, клевер, неза-будка, ромашка), бабочки (белая, желтая, голубая, розовая), игрушка для развития речевого дыхания «Бабочка» на каждого ребенка, картинка для развития зрительного внимания «Найди одинаковых бабочек», игра «Танграм», цветной об¬разец «Бабочка» для накладывания, музыкальное сопровож¬дение для физминутки, для рисования: лист тонированной бумаги с наклеенными цветами, небольшие листы белой бумаги для рисования бабочек, краски, кисти, клей, мамам ножницы.

Литература

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. — Воронеж: Учитель, 2001.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для детей 4—6 лет: Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. — М.: Баласс, 2003.

Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

Рузина М. С. Пальчиковый игротренинг. — СПб.: САГА, 2002.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. — СПб.: Центрполиграф, 2003.

Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста. 1—3 года.— М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1—3 года.— М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Янушко Е.А. Рисуем пальчиками. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа в детском саду № 12 «Малышок»

В презентации отражен опыт работы кружка "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования....

Кружковая работа в детском саду

ОФП с использованием альпинистской стенки...

Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики".

Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики". Пояснительная записка.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот пер...

Пластилиновая живопись (кружковая работа в детском саду)

Пластилинография- как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Рисуем пластилином... Рисунки пластилином дают большой простор для творческих фантазий и мыслей ребё...

КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ ПО ИЗУЧЕНИЮ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА И ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С БАШКОРТОСТАНОМ, С РОДНЫМ КРАЕМ

Содержание работы по направлению ознакомление с роднымкраем детей старшего дошкольного возрастаЦель программы: раскрыть перед ребенком окружающий мир, развивать в дошкольнике чувство привязанности, пр...

«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»

Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески — естественные потребности дошкольников. Их интересует устройство вещественного мира, взаимодействие объектов, они хо...