Проект реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Мои первые сказки»
проект (младшая группа) на тему

Зотова Ольга Ивановна

Сказка должна войти в мир ребёнка, обогатить его, сделать ярким и интересным. Дети должны полюбить сказку, поэтому от взрослых во многом зависит отношение ребёнка к сказке. Проект способствует формированию устойчивого интереса к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pervye_skazki.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

         муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска.        

                                                                                                                  ПРОЕКТ

                     Реализации образовательной области

                   художественно-эстетическое развитие

                                         

                             на тему: «Мои первые сказки»

                            с детьми 1 младшей группы

 

                                     

                                                    Воспитатель: Зотова О.И.

                                                                                                                              

  Вид проекта: социально-творческий, долгосрочный, групповой для детей 2-3 лет.

  Продолжительность проекта: 3 месяц.

  Участники проекта: дети, родители, воспитатели.        

  Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Проблема:  Угасание интереса родителей к чтению художественной литературы.

Гипотеза:

Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины,  как:

  • дружба помогает победить зло («Заюшкина избушка»);
  • добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
  • зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели. Идеалом для девочек  становится  красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый).

 Цель проекта:

 Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта:

• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы. 
• На произведениях показать, что добро побеждает зло. 
• Побуждать делиться впечатлениями о прочитанном. 
• Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и   занимательного проведения досуга. 
• Развивать творческие способности дошкольников, поддерживать желание изображать героев литературных произведений. 
• Воспитывать нравственные чувства. 
• Воспитывать бережное отношение к книгам. 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

 Предполагаемый результат:

1. Укрепление семейных взаимоотношений, активное включение взрослых в совместную деятельность с детьми.

2. Пробуждение интереса к народному творчеству, обогащение эмоционального мира детей.  

 3.Благоприятное воздействие на развитие речи и координации движений детей, преодоление детьми психологического барьера в момент выступления, создание посыла к развитию театрализованной деятельности и творческих способностей.

4. Возрождение традиций домашнего чтения детям.

5. Повышение  интерес к художественной литературе.

Взаимодействие с семьями:

1. Провести анкетирование родителей.

2. Акция: «Подари ребенку книгу! ».

3. Консультации, индивидуальные консультации, беседы.

4. Фотовыставка: «Книга - лучший друг! »

5. Информация в приемной: папка-передвижка «Как привить ребенку любовь к сказке?» 

Продукт проектной деятельности:

1.Оформление выставки совместного рисунка детей и  родителей на тему: «Мой любимый сказочный герой».

 2.Совместное изготовление атрибутов для игр-инсценировок по р.н.с.

 3.Продуктивная деятельность детей по р.н.с.  «Колобок», «Курочка Ряба»

4.Конкурс макетов по р.н.с. среди родителей. 

Подготовительный этап.

1. Оформление книжного уголка в соответствии с возрастными требованиями.

2. Оформление тематической выставки: «Мои первые сказки».

3. Составление памятки для родителей: «Читаем детям».

4. Составление картотеки с р.н.с. и художественным словом для формирования  у детей интереса к книге.

5. Акция совместно с родителями воспитанников: «Подари ребенку книгу! »

7. Подбор аудиозаписей, слайдов, презентаций по р.н.с.

Предварительная работа.

• Пополнить библиотечку новыми книгами; 
• Оформить альбом: «Герои русских народных сказок»; 
• Создать выставку совместных детско-родительских  работ; 
•  Оформление папки-передвижки: «Как привить ребёнку любовь к книге»; 
• Подвижные игры, сюжетно- ролевые игры, настольные игры по р.н.с.; 
• Ситуативный разговор с детьми на тему: «Бережное отношение к книге»; 
• Отгадывание загадок; 
• Слушание сказок в  аудиозаписи;
• Рассматривание иллюстраций в книгах; 
• Чтение художественной литературы; 
• Дидактическая игра: «Узнай книгу по обложке»; 
• Оформление книжной выставки; 
• Рассматривание слайдов, презентаций о сказках; 

План реализации проекта:

         

           Сказка

                                                             Содержание деятельности

      КОЛОБОК

    1.Игра-инсценировка по р.н.с. «Колобок».

    2.Показ настольного театра «Колобок».

    3.Продуктивная деятельность: «Испечём колобок» (тестопластика).

    4.Развивающая игра: «Из какой я сказки».

    5.НОД по физическому развитию по сказке «Колобок».

    6. Подвижная игра «Догони колобка».

 

         РЕПКА

   1.НОД по познавательном развитию  «Кто за кем?

   2. Игра-инсценировка по р.н.с. «Репка».

   3.Художественное творчество: «Репка» (Обрывная аппликация).

   4.Подвижная игра: «Собираем урожай».

   5.Показ театра Би - ба-бо по сказке «Репка».

   6.Ситуативный разговор на тему: «Когда друзья спешат на помощь».

 

      ТЕРЕМОК

   1.Конструирование: «Теремок для зверей».

   2.Дидактическая игра: Кто в теремочке живет?»

   3.Игра-иммитация: «Кто как ходит?»

   4.Пальчиковая игра: Стоит в поле теремок?»

   5.Игра-инсценировка по р.н.с. «Теремок».

   6.Словесная игра: «Кто как голос подаёт?».

   

  ВОЛК И СЕМЕРО

         КОЗЛЯТ   

  1.Ситуативный разговор: «Домашние и дикие животные».

  2.Пальчиковая игра: «Коза рогатая».

  3.Подвижная игра: «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите».

  4. Игра-инсценировка по р.н.с. «Волк и семеро козлят».

  5.Психогимнастика: «Весёлые козлята».

   

    КУРОЧКА РЯБА

  1. Художественное творчество: «Курочка Ряба снесла яички» (Аппликация).

  2.Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

  3.Дидактическая игра: «Из какой сказки?»

  4. Лепка: «Зёрнышки для курочки».

  5.Театр масок по р.н.с. Курочка Ряба».

  6.Рассматривание иллюстраций к сказке.

 

   ЗАЮШКИНА

     ИЗБУШКА

  1.Игра-инсценировка по р.н.с. «Заюшкина избушка».

  2.Конструирование: «Домик для зайчика».

  3.Подвижная игра: «Лиса и заяц».

  4.Психогимнастика: «Храбрый петушок», «Грустный заяц».

  5.Настольный театр по р.н.с. «Заюшкина избушка».

  6.Художественное творчество: «Избушка ледяная, избушка лубяная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Мультфильмы своими руками».

С 2009 года я увлеклась процессом создания анимационных фильмов в условиях детского сада, теперь у меня много единомышленников. Потому что мультипликация помогает максимально сближать интересы взросло...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».

Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....

Проект с презентацией по реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие на тему: «Любимые сказки о животных в произведениях В.Бианки».

Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...