Проект с презентацией по реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие на тему: «Любимые сказки о животных в произведениях В.Бианки».
проект (старшая группа)

Зотова Ольга Ивановна

Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.bianki.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

         муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобска.        

                 

                           

                          ПРОЕКТ

   Реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие   

                         на тему:                                 «Любимые сказки о животных в произведениях В.Бианки»                       

                                                                       

                           

                               Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

«Любимые сказки о животных в произведениях  В.Бианки»

1.2. Исполнитель

       

 Воспитатель: Зотова О.И.                 

1.3. Адресная направленность (целевая группа проекта)

Участники проекта  дети старшей  группы, воспитатели, родители.

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

 Познавательно-творческий.  Краткосрочный.

                                 Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность проекта

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики. Общение с природой - не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства   и правильное отношение к природе, ко всему живому. Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. И здесь нам на помощь придет художественная литература.

Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

2.2. Основания для инициации проекта

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о рассказах, сказках В.Бианки, носят отрывочный, бессистемный характер.

Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о творчестве В. Бианки»?

      2.3. Цель проекта

Продолжить работу по ознакомлению детей с художественной литературой, с творчеством  писателя В.Бианки. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников. 

2.4. Задачи проекта

1. Знакомить детей с творчеством  русского писателя В.Бианки.

2. Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края.

3.Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

 3.Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

4.Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.

2.5. Содержание проекта

Реализация проекта: «Любимые сказки  о животных в произведениях В.Бианки» предоставляет больше возможностей для творчества, позволяет приблизить  к литературному искусству, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

2.6. Планируемые    показатели эффективности

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям В.Бианки, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о родной природе, животном мире. Расширяется кругозор, совершенствуются творческие навыки (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении.                                                                         У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ

                                          Дорожная карта проекта

№ п/п

                   Детско-родительские

          образовательные события   

     

        1.

                                        Подготовительный этап.          

 

1.Постановка познавательной проблемы

2. Подбор художественной литературы (сказки и рассказы) В.Бианки.

3. Подбор дидактических пособий, настольных игр.

4. Подбор иллюстративного материала по произведениям писателя.

5. Подбор музыкальных произведений для  прослушивания по теме  проекта.

6. Разработка проекта:

-  довести до участников проекта важность данной темы

-  составить перспективный план работы

      Взаимодействие с семьями воспитанников.

1. Оказание помощи родителям в подборе материала к выставке на тему: «Любимые сказки о животных в произведениях  В.Бианки».

2. Консультации  на тему: «Читаем всей семьёй».

3. Организация экскурсий в библиотеку с родителями.

4.Подбор необходимого материала для разработки проекта: иллюстрации, детские книги, дидактические и настольные игры.

5. Конкурс творческих  семейных работ «Любимые сказки В.Бианки».

6. Акция «Подари книгу В.Бианки в библиотеку детского сада».

8. Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок  по произведениям В.Бианки.

   2.

                             Практический этап.

        План реализации практической части проекта

- Познавательное  развитие:                                                   Интегрированное занятие: «Рассказы воспитателя о жизни и творчестве В.Бианки. Рассматривание портрета В.Бианки .                                                                          Беседа «Кто создает книги» (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы)

Речевое развитие:  игры: «Доскажи словечко…», «Из какой сказки отрывок?», «Четвёртый лишний», игра- фантазия: «Если бы я был муравьишка, кого бы я попросил о помощи…».                                                    Обсуждение выражения «Чей нос, хвост лучше?»                               Загадывание загадок о животных, птицах, насекомых                                                                      Составление рассказов о животных и птицах по картинкам, из личного опыта, наблюдений. Пересказ рассказов В.Бианки на выбор.

-  Художественно-эстетическое развитие:  

 Лепка: тема: «Птичка - синичка»,  «Любимый герой сказок о животных».

Рисование: тема «Мой любимый сказочный герой»,

 «Иллюстрации к книге «как муравьишко домой спешил»

Аппликация: «Сова»,  «Синичка – Зинька»

Ручной труд:

Ремонт книг в группе (подклеивание страниц)

Изготовление книжек – самоделок

Коллективное творчество:

- выставка рисунков по произведениям В.Бианки

- создание книги «Любимые рассказы В.Бианки»

Совместн

  ая

деятельность с детьми

- Сциально-коммуникативное развитие:

Ситуативные разговоры  на темы:

- «Птицы нашего города»

- «Перелётные птицы»

- «Зимующие птицы»

- «Любишь ли ты книги?»

- «Жизнь животных осенью»

- «Правила поведения в природе»

- «Как заботиться о птицах в холодное время года»

- Просмотр презентаций и мультфильмов по произведениям В.Бианки:

- «Синичкин календарь»

- «Как муравьишка домой спешил»

- «Мышонок Пик»

Игра-драматизация: «Теремок», «Лис и мышонок».

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Улетает – не улетает», «Животные и их детёныши», «Узнай по силуэту (птицы, животные)», «Чей корм?». «Из какой сказки отрывок?», «Хорошо - плохо»,

 «Угадай, чей след?»

 -Физическое развитие:                                                                                            подвижные игры: «Перелёт птиц», «Воробьи, вороны», «Сороконожка», «Совушка», «Птицелов», «Где мы были – мы не скажем, а что видели, покажем».

- Чтение художественной литературы: «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Хвосты», «Сова»,- «Лис и мышонок», «Кто чем поёт?», Как муравьишка домой спешил».

Работа с семьями воспитанников.

1.Акция «Подари книгу в книжный уголок»

2.Консультации для родителей:

- «Семейное чтение»

- «Роль книги в ознакомлении детей с природой»

3.Оформление «Экологического стенда» для родителей (статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома).

     3.

                                   Заключительный этап

Продукт проектн.

деятельности

- Оформление тематических альбомов: «Художники - иллюстраторы сказок и рассказов В.Бианки», «Сказки и рассказы В.Бианки глазами детей».

- Экскурсия в детскую библиотеку  для знакомства детей с творчеством В.Бианки.

- Конкурс детского творчества «Сказки В.Бианки»

- Выставка  поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «Любимые рассказы В.Бианки»

- Библиотечка по произведениям В.Бианки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Мультфильмы своими руками».

С 2009 года я увлеклась процессом создания анимационных фильмов в условиях детского сада, теперь у меня много единомышленников. Потому что мультипликация помогает максимально сближать интересы взросло...

Проект реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Мои первые сказки»

Сказка должна войти в мир ребёнка, обогатить его, сделать ярким и интересным. Дети должны полюбить сказку, поэтому от взрослых во многом зависит отношение ребёнка к сказке. Проект способствует формиро...

Презентация на тему: " Реализация образовательной области" Художественно - эстетическое развитие"раздел " Музыка" в соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении.

презентация выполнена как зачетная работа на курсах повышения квалификации музыкальных руководитетей в ДОУ....

презентация: Организация РППС в центрах детской активности, обеспечивающей возможность реализации детской инициативы и права самостоятельного выбора при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Основные цели и задачи  художественно-эстетического развития по ФГОС: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям...

Презентация к проекту " Любимые сказки о животных в произведениях В.Бианки".

Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и...