Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Волшебный мир камня»
Провели: воспитатель Артемова Наталья Анатольевна
воспитатель Хизриева Земфира Низамеддиновна
педагог по ИЗО Казакова Елизавета Леонидовна
Программное содержание:
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес к камням, умение называть их свойства и особенности.
Предварительная работа:
Воспитатель за несколько дней до занятия выставляет коллекцию камней, дети ее рассматривают
Материал:
Коллекция камней, географическая карта, кукла – гном, миски с водой, камни, ящик ощущений, иллюстрации, открытки, предметы, сделанные из камня.
Ход занятия:
Вводная часть
Стук в двери. Телеграмма от Гномика, который приглашает посетить «Каменную страну».
Воспитатель:
Ну что, хотите побывать в гостях у гнома, который живет в каменной стране? Раз, два – повернись, в стране волшебной очутись! (Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет игрушку – гнома и шкатулку).
Основная часть
Воспитатель:
Здравствуй, гном! Мы откликнулись на твое приглашение, что ты интересного приготовил для нас! Какая у тебя красивая шкатулка, можно мы в нее заглянем? Ребята, что это? (камни)
Воспитатель:
Верно, это – камни. А знаете ли вы, что каменным богатством в нашей стране является Урал и Сибирь (показ на карте). А что вы знаете о камнях? (ответы детей). Гном разрешил рассмотреть нам его коллекцию (рассматривание камней).
Воспитатель:
Дети, а где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде)
А как узнать, что этот камень речной, а этот – морской? (морские камни – гладкие, такими их сделали морские волны, а речные – неровные, с острыми углами).
Воспитатель:
Гном нам предлагает поиграть с камнями (работа с ящиком ощущений). В ящике лежат несколько предметов и 2-3 камня, нужно достать только камни.
Воспитатель задает играющему вопросы: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, угловатый, с острыми краями, тяжелый, легкий, крепкий и др.)
Опыты с камнями
Воспитатель:
Гном предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?
Подвиньте к себе миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? (Предположения детей). Давайте это проверим. А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым). Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие?
Воспитатель:
Гномик приглашает нас на выставку каменных изделий. Скажите, какие изделия делают из камня? (статуэтки, украшения, скульптуры, сувениры, памятники и др.) Многие украшения выполнены с драгоценными камнями. (Рассматривание изделий и иллюстраций из камня, воспитатель рассказывает, что из какого камня сделано (янтарь, гранит, нефрит и др.))
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте - левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спинку вы держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Гномик желает с вами немного поиграть: подвигаться и ответить на его вопросы. За правильный ответ на вопрос гномик подарит вам свой камешек.
- Вспомните и назовите сказки, в которых говорится о камнях («Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Три поросенка» и др.).
- Выбрать из коллекции камешки, из которых можно: построить дом; воздвигнуть памятник; сделать украшения.
- Объяснить смысл выражений: «твердый как камень», «Стоит как каменный».
Заключительная часть
Воспитатель:
Поблагодарим гномика за гостеприимство, за то, что так много узнали нового о камнях. (Опрос детей, кто, что запомнил с занятия). Обязательно рассмотрите изделия из камня, которые имеются у вас дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"
Занятие дает детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, знакомит с использованием камней человеком; развивает ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Чудо камни»
"Конспект Чудо Камни"...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...