Календарно-тематическое планирование с 06.11.18 - 23.11.18 Тема: «Краеведение»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование с 06.11.18 - 23.11.18
Тема: «Краеведение»
Цель: Формирование у дошкольников представлений о особенностях родного края. Формирование интереса, любви и уважения к малой Родине. Развитие представлений об окружающем мире, природе края. Развитие навыков исследовательской и познавательной деятельности детей. Воспитывать чувства уважения, привязанности к дому, к своим близким, родному краю. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру взрослых.
Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Комплекс гимнастики после сна: № 1 ноябрь
Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Город в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-3_nedelya_noyabrya.docx | 41.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование с 06.11.18 - 23.11.18
Тема: «Краеведение»
Цель: Формирование у дошкольников представлений о особенностях родного края. Формирование интереса, любви и уважения к малой Родине. Развитие представлений об окружающем мире, природе края. Развитие навыков исследовательской и познавательной деятельности детей. Воспитывать чувства уважения, привязанности к дому, к своим близким, родному краю. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру взрослых.
Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Комплекс гимнастики после сна: № 1 ноябрь
Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Город в котором я живу»
Реж. мом. | Совместная деят-ть взрослого и детей. Обр-ая деят-ть в реж. мом. | Самостоятельная деятельность детей | НОД | Работа с семьей |
Утро прием детей Утрен. гимнаст. Подготовка к завтракузавтрак, 2завтра обед, уплотненный полдник Подг.к прогулкепрогулкаВозвр. с прогул. Подгот. к дневному сну, сон II п.д. Подъем. Закалив. и гигиен. процед. Уход домой | Цель: доброжелательная встреча детей, приветствие, создание благоприятный атмосферы в группе, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседы: «О взаимоотношениях сверстников, о дружбе между детьми», «Об окружающем мире», «Что я видел по дороге в детский сад», «Что интересного произошло у меня на выходных», «Что я делал дома вечером», «О природе родного края», «Моя малая родина», «Профессии наших мам и пап», «Птицы нашего края», «Животные нашего края», «Деревья нашего края», «Растения нашего края», «Достопримечательности города Нефтекамска», «Праздники нашего города», «Как сделать наш город краше». Пальчиковая гимнастика: «Мой город», «Профессии», «Мой дом», «У оленя дом большой» Чтение худ. литературы: Ю.Энтин стихотворение «Про дружбу», А.В. Жигулин стихотворение «О Родине», Е. Серов «Родные края», рассказ К.Д. Ушинского «Отечество», В. Степанов «Флаг России», В. Катаева «Цветик-семицветик». Слушание музыкального произведения «Моя Россия» (муз. Г.Струве, слова Н. Соловьевой) Артикуляционная гимнастика: «Горочка», «Ступеньки», «Прятки», «Иголочка», «Лопатка» Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол, приводить его в порядок после приема пищи. Формирование КГН: игровые ситуации: «Что ты знаешь о …?», «Мыло душистое, полотенце пушистое», «Закрепление навыков самостоятельного одевания», «Осторожно, пуговица и шнурок», «К нам прибежали микробы». Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, знакомить с новыми играми; воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Наблюдение на прогулке: 1. Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. 2. Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. 3. «Птички-невелички – меж собой сестрички». Цель: расширять представления о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц. 4. «Первый снег». Цель: вызвать радостное настроение от красоты зимней природы. 5. небо чисто, небо хмуро. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой небосводом. 6. за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. 7. за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). 8. за снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. 9. за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. 10. за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 11. за снегопадом. Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде. 12. за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать вещи в определенном порядке. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур. Комплекс зарядок после сна № 1 ноябрь СРИ: Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желания организовывать СРИ; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. - «На экскурсии в музее» - «На ферме» - «Путешествие по городу» - «В библиотеке» - «На концерте в Филормонии» Вечерняя прогулка: за вертолетом. Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). за снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Продолжать учить детей прощаться, отпрашиваться ; доброжелательное отношение к старшим и сверстникам. | Трудовые поручения: Цель: повышение интереса к труду; сформировать навыки совместной деятельности; расширять представления детей об окружающем; создать благоприятную атмосферу для проявления личности каждого ребенка и ее становления. - «Уход за комнатными растениями» - «Дежурство по столовой» - «Дежурство при подготовке к НОД» - «Помощь при смене грязных полотенец» - «Порядок в личных шкафчиках» - «Мытье игрушек» - «Уборка в зонах» - «Уборка участка» - «Сгребание опавших листьев к корням деревьев» Конструирование из разных видов строительного материала; Настольно-печатные игры: лего, домино, пазлы, пальчиковый, кукольный театр. Рисование мелками, цветными карандашами, красками, фломастерами, раскрашивание раскрасок. Дидактические игры: - «Слова, слова, слова» - «Небылицы» - «А что будет дальше» - «Ассоциации» - «ДА и НЕТ, не говоить» - «Отгадай что звучит» Проговаривание скороговорок: - У осы не усы, не усищи, а усики. - Ходит кошка вокруг, мышка вдруг – под сундук - Пекарь Петр пек пироги. - Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух. - Шла Саша по шоссе и сосала сушку. «Подвижные игры» «Гуси – Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Содействовать развитию речи. «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. Игры малой подвижности: «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. «Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа: «Удержи-подбрось-поймай» Цель: закреплять навыки подбрасывания мяча одной рукой и ловли его обеими руками. «Перепрыгни через лужу» Цель: обучать простым навыкам туризма. «Бег с ускорением» Цель: упражнять в беге с ускорением. Разучивание повторение стихов, песен, пословиц. «Найди звук в начале, середине, конце слова» | Вторник 06.11.18 Развитие речи 9:00-9:25 Чтение стихов о поздней осени стр.50 В.В. Гербова Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул) Худ.труд 15:15-15:40 Аппликация «Дом на нашей улице» стр. 47 Т.С. Комарова Среда 07.11.18 Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.) Развитие речи 9:40-10:05 Чтение р.н.с. «Хаврошечка» стр. 55 В.В. Гербова Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.) Четверг 08.11.18 Познание 9:00-9:25 «Природа родного края» стр. 12 Р.Л. Агишева Худ.твор. 15:10-15:35 «Сказочные домики» Т.С. Комарова (стр.48) Пятница 09.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Счет в пределах 9» И.А. Помараева (стр25) Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул) Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.) Понедельник 12.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Счет в пределах 9» стр.25 И.А. Помараева, закрепление материала Худ. твор. 9:40-10:05 «Закладка для книги» стр.50 Т.С. Комарова Вторник 13.11.18 Развитие речи 9:00-9:25 «В мире детской литературы Башкортостана» Р.Л. Агишева стр. 14 Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул) Худ.труд 15:15-15:40 «Вылепи любимую игрушку» стр. 51 Т.С. Комарова Среда 14.11.18 Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.) Развитие речи 9:40-10:05 Звуки [ж] [ш] стр. 53 В.В. Гербова Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.) Четверг 15.11.18 Познание 9:00-9:25 «Осенины» стр. 45 О.А. Соломенникова Худ.твор. 15:10-15:35 «Роспись олешки» Т.С. Комарова стр.54 Пятница 16.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Сколько? Который по счету?» И.А. Помараев стр27 повторение Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул) Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.) Понедельник 19.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Образование числа 10» стр.28 И.А. Помараева Худ. твор. 9:40-10:05 «Моя любимая сказка» стр. 51 Т.С. Комарова Вторник 20.11.18 Развитие речи 9:00-9:25 Обучение рассказыванию стр. 55 В.В. Гербова Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул) Худ.труд 15:15-15:40 «Машины едут по улице» стр. 53 Т.С. Комарова Среда 21.11.18 Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.) Развитие речи 9:40-10:05 Чтение «Как я ловил человечка» Б. Житкова стр. 56 В.В. Гербова Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.) Четверг 22.11.18 Познание 9:00-9:25 «Пернатые друзья» стр. 49 О.А. Соломенникова Худ.твор. 15:10-15:35 «Рисование по замыслу» Т.С. Комарова (стр.55) Пятница 23.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Образование числа 10» И.А. Помараев (стр28) закрепление материала Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул) Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.) | Предложить родителям закрепить со всеми детьми правила дорожного движения. Консультация: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу» Консультация: «Куда повести малыша в выходной день». Привлечение родителей к составлению альбомов «Народные костюмы» |
Гимнастика в постели.
1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.
4. «Рыбка». И.п. – лежа на животе руки вытянуты перед головой в замке. Поднимать верхнюю и нижнюю часть туловища.
5. «Маятник» И.п. – стоя у кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, влево.
6. «Прыжки» И.п. – прыжки на носочках на двух ногах, руки на поясе.
Ходьба по массажным дорожкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....