План-конспект краткосрочный проект "Осень в гости заходила"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников
№ 12 Березка»
Проект «Осень в гости заходила».
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста «Лучики», родители, воспитатель.
Тип проекта: познавательно творческий.
Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.
Сроки реализации: 1 неделя (краткосрочный).
23.10.2017 по 27.10.2017 года
Воспитатель: Е.В.Романовская
с.Кочубеевское 2017г.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно - творческий .
Проект проводится: Внутри детского сада с детьми второй группы раннего возраста (в группе) .
По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Обобщение проектной деятельности: Коллективное рисование « Осеннее дерево».
Актуальность проекта
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Цель проекта:
Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).
Этапы проекта
Этапы и цели | Содержание | Сроки реализации |
Подготовительный этап Цель:Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Осень в гости заходила». Создание условий. Основной этап Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе осенью. Создание гармоничных отношений между детьми 23.10.2017год 24.10.2017год 25.10.2017год 26.10.2017год. 27.10.2017 год Заключительный этап Цель: обобщение знаний детей об осени и осенних изменениях в природе. | Разработка и план реализации проекта Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр. Создание условий для реализации проекта Подготовка консультаций для родителей: «Игры детей на прогулке осенью», « Почитайте детям». План мероприятий на дни недели: Утренняя гимнастика – разминка «Осень». Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей. Утренний круг друзей Цель: Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох Профилактика простудных заболеваний. НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На тему « Осень в гости заходила». Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи: Формирование представлений о времени года осень. Обучение детей отвечать на вопросы воспитателя по теме. Воспитание бережного отношение к природе. Развитие художественного восприятие, внимания. Дидактическая игра «Времена года» Ознакомление детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.); Обучение детей различать на картинках осень. Наблюдение на прогулке «Листопад». Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев. Чтение И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»; Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя. Утренняя гимнастика. « Путешествие в лес». Цель: Развитие у детей основных движений. Обучение выполнять движения по показу воспитателя. Беседа с рассматриванием иллюстраций о красоте осенней природы Цель: Развитие умений замечать красоту осенней природы. НОД по речевому развитию « Осень». Цель: Ознакомление детей с характерными признаками осени Обучение устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Упражнять в чётком произношении звуков в словах Формировать интонационную выразительность речи. Учить дифференцировать цвета( красный , жёлтый, зелёный) Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами. Разучивание песен про осень. Цель: Формирование умений детей запоминать текст песен. Обучение умению подпевать. Развитие музыкальных способностей. Подвижные игры « У медведя во бору»; «Солнышко и дождик». Цель: Обучение свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Утренняя гимнастика « Листья осенние». Цель: Обучение детей совершать повороты и приседания. Обучение умению детей кружиться. Развитие координации движений. Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же листок». Цель: Развитие зрительного внимания. Развитие слухового внимания. Закрепление знаний у детей основных цветов. НОД по художественно- эстетическому развитию лепка рельефная « Падают, падают листья». Цель: Обучение детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки желтого, красного, цвета. Прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к изготовлению рельефной картины. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. Прогулка «Наблюдение за ветром» Задачи: Закрепление знаний детей о ветре. Обучение устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует. Пальчиковая гимнастика» Осенний букет». Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей. Чтение художественных произведений В. Мирович «Все деревья облетели»; З. Фёдоровская «Осень». А. Плещеев «Осень наступила» В. Митрович «Листопад, листопад». Цель: Обучение детей слушать художественные произведения, понимать смысл. Формирование знаний у детей об осенних изменениях в природе. «Подвижная игра «Листочки». Цель: Обучение детей ориентироваться в пространстве. Дидактическое пособие «Времена года» Цель: Закрепление знаний о временах года. Развитие цветовосприятие. Развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит» Цель: Укрепление дыхательной мускулатуры , развитие длительного плавного выдоха. Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше». НОД по познавательному развитию конструирование « Узор из осенних листьев». Цель: Обучение детей составлять узор из осенних листьев. Развитие у детей фантазии. Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе. Активизация в речи понятия листопад. Развитие мелкой моторики рук. Игра – хоровод « На дворе листопад». Цель: Обучение детей двигаться в хороводе сохраняя круг, выполнять движения по показу воспитателя. Развитие ритмических движений. Утренняя гимнастика Цель: Пробуждение детского организма. Дидактическая игра "Собери картинку" Цель: Развитие наблюдательности, восприятие целостного и частичного изображения, речь детей. Слушание музыки» Времена года П. Чайковский. Цель: Поощрять желание слушать произведение, Эмоционально-положительно реагировать на музыку, понимая ее смысл. Итоговое мероприятие НОД по художественно эстетическому развитию рисование ладошками « Осеннее дерево». Цель: Поддерживать интерес к рисованию. Обучение детей рисовать ладошками на листе бумаги. Закрепление знаний желтого и красного цвета. Развитие воображения. Воспитание аккуратности. | С 23.10 2017 -27.10.2017 23.10.2017 24.10.2017г. 25.10.2017г. 26.10.2017г. |
Подведены итоги по реализации проекта.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"
План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....
план-конспект непосредственно-образовательной деятельности "в гости к белой березке"
Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей....
План-конспект непосредственно-организованной деятельности «В гостях у куклы Даши»
Конспект сюжетно - ролевой игры для детей среднего возраста...
План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»
Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....
План-конспект итоговой НОД "Мишка в гостях у ребят"
Материал полезен для воспитателей ДОУ...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др....
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...