План-конспект краткосрочный проект "Осень в гости заходила"
проект (младшая группа) по теме

Романовская Елена Владимировна

"Осень в гости заходила!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_v_gosti_zahodila.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников

№ 12 Березка»

 Проект «Осень в гости заходила».

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста «Лучики», родители, воспитатель.

Тип проекта: познавательно творческий.

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Сроки реализации: 1 неделя (краткосрочный).

23.10.2017 по 27.10.2017 года

                                                                                                                                                                                     

                                                                    Воспитатель: Е.В.Романовская

                                                                                                                                                     с.Кочубеевское 2017г.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно - творческий .

Проект проводитсяВнутри детского сада с детьми второй группы раннего возраста (в группе) .

По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

 Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

 У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Обобщение проектной деятельности: Коллективное  рисование « Осеннее дерево».

Актуальность проекта

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель проекта:

Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).

Этапы проекта

Этапы и цели

Содержание

Сроки реализации

Подготовительный этап

Цель:Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Осень в гости заходила». Создание условий.

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе осенью. Создание гармоничных отношений между детьми

23.10.2017год

24.10.2017год

25.10.2017год

26.10.2017год.

27.10.2017 год

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей об осени и осенних изменениях в природе.

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей: «Игры детей на прогулке осенью», « Почитайте детям».

План мероприятий на дни недели:

Утренняя гимнастика – разминка «Осень».

Цель: 

Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.

Утренний круг друзей

Цель:

Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».

            Цель: 

 Обучение детей правильно выполнять выдох Профилактика простудных заболеваний.

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

На тему « Осень в гости заходила».

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Формирование представлений  о времени года осень. Обучение детей отвечать на вопросы воспитателя по теме. Воспитание  бережного отношение к природе.  Развитие художественного восприятие, внимания.

Дидактическая игра «Времена года»

Ознакомление детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.);

 Обучение детей различать на картинках осень.

Наблюдение на прогулке «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.

Чтение

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

Утренняя гимнастика. « Путешествие в лес».

Цель: Развитие у детей основных движений. Обучение выполнять движения по показу воспитателя.

Беседа с рассматриванием иллюстраций о  красоте осенней природы

Цель: Развитие умений  замечать красоту осенней природы.

 НОД по речевому развитию « Осень».

Цель:  Ознакомление детей  с характерными признаками осени

 Обучение   устанавливать элементарные  причинно – следственные связи.

Упражнять в чётком произношении звуков в словах

Формировать интонационную выразительность речи.

Учить дифференцировать цвета( красный , жёлтый, зелёный)

Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами.

Разучивание песен про осень.

Цель:  Формирование умений детей запоминать текст песен. Обучение умению подпевать. Развитие музыкальных способностей.

Подвижные игры « У медведя во бору»; «Солнышко и дождик».

Цель: Обучение свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя. Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика « Листья осенние».

Цель: Обучение детей совершать повороты и приседания. Обучение умению детей кружиться. Развитие координации движений.

Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же листок».

Цель: Развитие  зрительного внимания. Развитие слухового внимания. Закрепление знаний у детей основных цветов.

 НОД по художественно- эстетическому развитию лепка рельефная                                   « Падают, падают листья».

Цель: Обучение  детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки желтого, красного,  цвета. Прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к изготовлению рельефной картины. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Прогулка «Наблюдение за ветром»

 Задачи:

 Закрепление знаний детей о ветре.  Обучение устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.

Пальчиковая гимнастика» Осенний букет».

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Чтение художественных произведений

В. Мирович «Все деревья облетели»;

З. Фёдоровская «Осень».

 А. Плещеев «Осень наступила»

 В. Митрович «Листопад, листопад».

Цель: Обучение детей слушать художественные произведения, понимать смысл. Формирование знаний у детей об осенних изменениях в природе.

«Подвижная игра «Листочки».

ЦельОбучение детей ориентироваться в пространстве.

Дидактическое пособие «Времена года»

Цель: Закрепление знаний о временах года. Развитие  цветовосприятие. Развитие мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»

Цель:  Укрепление дыхательной мускулатуры , развитие длительного плавного выдоха.

Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».

НОД по познавательному развитию конструирование « Узор из осенних листьев».

Цель: Обучение детей составлять узор из осенних листьев. Развитие у детей фантазии. Закрепление знаний детей об  осенних изменениях в природе. Активизация в речи понятия листопад. Развитие мелкой моторики рук.

Игра – хоровод « На дворе листопад».

Цель: Обучение детей двигаться в хороводе сохраняя круг, выполнять движения по показу воспитателя. Развитие ритмических движений.

Утренняя гимнастика

 Цель: Пробуждение детского организма.

 Дидактическая игра "Собери картинку"

    Цель: Развитие наблюдательности, восприятие целостного и частичного изображения, речь детей.

Слушание музыки» Времена года П. Чайковский.

Цель: Поощрять желание слушать произведение, Эмоционально-положительно реагировать на музыку, понимая ее смысл.

Итоговое мероприятие НОД по художественно эстетическому развитию рисование ладошками

« Осеннее дерево».

Цель: Поддерживать интерес к рисованию. Обучение детей рисовать ладошками на листе бумаги. Закрепление знаний желтого и красного цвета. Развитие воображения. Воспитание аккуратности.

С 23.10 2017 -27.10.2017

23.10.2017

24.10.2017г.

25.10.2017г.

26.10.2017г.

Подведены итоги по реализации проекта.

Очень активно включились в проект все воспитанники группы.  Дети  с удовольствием  выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....

план-конспект непосредственно-образовательной деятельности "в гости к белой березке"

Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей....

План-конспект непосредственно-организованной деятельности «В гостях у куклы Даши»

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей среднего возраста...

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

План-конспект итоговой НОД "Мишка в гостях у ребят"

Материал полезен для воспитателей ДОУ...

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...