НОД "Путешествие с фиксиком" в познавательной области с логическими блоками Дьенеша
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Развитие мыслительных процессов (обобщения, анализа, сравнения).
Программные задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур: цвет, толщина, размер), посредством блоков Дьенеша и игровых заданий с ними.
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Упражнять в умении работать по словесной инструкции.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
- Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
- Развивать умение обобщать предметы по 2, 3 заданным свойствам.
- Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Активизировать стволовые структуры мозга и межполушарное взаимодействие с помощью кинезиологических упражнений.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
- Развивать умение выполнять задания и активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
- Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов.
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта- решение проблемной ситуации, ориентирование на листе бумаги, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, дидактическая игра, беседа, физ. минутка.
Используемые методы, приемы и технологии:
- проблемная ситуация (помочь персонажу);
- игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героя и предметов),
- дидактическая игра и упражнение;
- словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей);
- физ. минутка;
- поощрение;
- анализ НОД.
Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры), коммуникативная, двигательная (физ. минутка).
Словарная работа (закрепление терминов): одинаковые, разные, а также названия форм, размера, цвета, толщины.
Материал и оборудование:
Материалы: учебно-игровые пособия «Логические блоки Дьенеша» по количеству детей, по два круга на каждого ребенка, альбомные листы по количеству детей, картинки собачек Кусачек по количеству детей, поднос, сюрпризный момент – «Нолик» (из м/ф «Фиксики»), медальки по количеству детей.
Оборудование: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона «Включение компьютера», запись рингтона физ. минутки.
Рефлексия:
Я считаю, что поставленная цель достигнута, намеченные задачи решены. Дети были активны, любознательны, заинтересованы в решении проблемной ситуации. Чувствовалось, что дети, скорее всего впервые занимались с данным игровым материалом, поэтому некоторые задания вызывали у них затруднения. Хотя задания были предложены начальной стадии трудности.
Занятием и детьми я довольна. У детей есть огромный потенциал. Спасибо за внимание!
Литература:
- Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие/Авт.-сост. Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая /(Библиотека программы «Детство»). – СПб: «Акцидент», 1996. – 79 с.
- Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 – 95 с.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель»,2003.- 270 с.
- Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/JI.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер; Под ред. Л.А.Венгера.- М.: Просвещение, 1988.- 144 е.: ил.
- Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.
- Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1983. - 144 е., ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_s_fiksikom.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Теремок»
п. Советский Республики Марий Эл
Непосредственно-образовательная деятельность
в познавательной области в старшей группе
Составила:
воспитатель
Гусева Л.Г.
2018 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Развитие мыслительных процессов (обобщения, анализа, сравнения).
Программные задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур: цвет, толщина, размер), посредством блоков Дьенеша и игровых заданий с ними.
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Упражнять в умении работать по словесной инструкции.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
- Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
- Развивать умение обобщать предметы по 2, 3 заданным свойствам.
- Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Активизировать стволовые структуры мозга и межполушарное взаимодействие с помощью кинезиологических упражнений.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
- Развивать умение выполнять задания и активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
- Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов.
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта- решение проблемной ситуации, ориентирование на листе бумаги, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, дидактическая игра, беседа, физ. минутка.
Используемые методы, приемы и технологии:
- проблемная ситуация (помочь персонажу);
- игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героя и предметов),
- дидактическая игра и упражнение;
- словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей);
- физ. минутка;
- поощрение;
- анализ НОД.
Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры), коммуникативная, двигательная (физ. минутка).
Словарная работа (закрепление терминов): одинаковые, разные, а также названия форм, размера, цвета, толщины.
Материал и оборудование:
Материалы: учебно-игровые пособия «Логические блоки Дьенеша» по количеству детей, по два круга на каждого ребенка, альбомные листы по количеству детей, картинки собачек Кусачек по количеству детей, поднос, сюрпризный момент – «Нолик» (из м/ф «Фиксики»), медальки по количеству детей.
Оборудование: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона «Включение компьютера», запись рингтона физ. минутки.
Рефлексия:
Я считаю, что поставленная цель достигнута, намеченные задачи решены. Дети были активны, любознательны, заинтересованы в решении проблемной ситуации. Чувствовалось, что дети, скорее всего впервые занимались с данным игровым материалом, поэтому некоторые задания вызывали у них затруднения. Хотя задания были предложены начальной стадии трудности.
Занятием и детьми я довольна. У детей есть огромный потенциал. Спасибо за внимание!
Ход: Привет, друзья! А вот и я!
Узнали верно, вы меня. Кто я? – Нолик.
Я с Дим Димычем вместе играю
И Симке приборы чинить помогаю.
Нет в хозяйстве нас нужнее,
Мы очень важные для вас,
Все исправим и починим,
Придем на помощь в трудный час.
- Дети, давайте поприветствуем друг друга. Встаньте парами.
Игра – приветствие «Поздороваемся».
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
А потом ее пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли,
И поклонились,
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться.
Кинезеологические упражнения
«Коза, зайчик, фиксики»
Все друг друга приветствуют по- разному. Коза вот так! Повторите правой рукой. Зайчик вот так! Покажите. А, фиксики, вот так! Теперь левой рукой (дети повторяют), а теперь двумя руками.
А сейчас поиграем в игру «Бывает – не бывает»
Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает- хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами? Нет
-Бывает весна после зимы? Да
-Бывает петух с 4 ногами? Нет
-Бывает у собаки 4 лапы? Да
-бывает после понедельника суббота? Нет
-Бывает у человека 3 глаза? Нет
-Бывает трава зеленого цвета? Да
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.
Проблема:
Дим Димыч загрузил новую компьютерную игру, но вдруг компьютер «завис», наверное попал «вирус». И он просить о помощи. Вы готовы помочь? (Ответы детей)
«Вылечить» компьютер можно только с помощью антивирусной программы, которая загрузится только после того, как вы выполните все мои задания. А помогать нам будут помогаторы.
«Помогаторы»
Подойдите к моему столу. Давайте рассмотрим помогатор. Как много здесь фигур!
- Какого цвета фигуры вы видите? (красные, желтые и синие)
- Какой формы? (Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные)
- Какого размера? Эта фигура по размеру большая или маленькая? (Большие и маленькие)
- Какой толщины? Эта фигура по толщине толстая или тонкая?
Молодцы! Все фигуры рассмотрели, теперь присаживайтесь за свои компьютерные столы. Посадить детей.
Задания:
- Найдите и покажите в своем помогаторе две одинаковые фигуры по цвету.
- Найдите и покажите две одинаковые фигуры по форме.
- Найдите и покажите две одинаковые фигуры по размеру.
Молодцы! Все справились с заданием.
«Обручи»
Положите перед собой два круга. Поднимите правую руку. Поднимите левую руку. Ребятки, Симке больше всего нравятся красные, маленькие фигуры положите их из помогатора в левый круг. (Дети выполняют задание) Молодцы!
Дим Димыч любит играть большими, круглыми блоками, соберём их в правый круг. (Дети выполняют задание) Молодцы!
А сейчас выходите все ко мне в круг, мы будем с вами играть. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Фиксики»
Оставайтесь все на своих местах. (дети в кругу)
«Прятки»
Ребятки, а вы любите играть в прятки? (Да, ответы детей)
И моя собачка Кусачка тоже любит играть в прятки. Вы меня внимательно слушайте и догадайтесь под какой фигурой ваша Кусачка спряталась. Закройте все глаза и не подглядывайте, играем честно. (Прячет Кусачку под фигуру на подносе, каждому ребенку свою)
На крыльце сидел щенок,
Грел он свой пушистый бок.
Вдруг, кого – то испугался,
Куда исчез он, догадайся.
- Твоя Кусачка спряталась под красным, большим прямоугольником. (Ребенок переворачивает фигурку находит картинку) И т.д.
Молодец! Эта Кусачка теперь с тобой будет дружить.
«Компьютерное лото»
Ребятки, занимайте свои места за столами. Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомный лист) и помогите установить новый антивирусник. Чтобы его загрузить нужно потренироваться. Готовы! (Ответы детей)
- Указательный палец правой руки поставьте в середину листа. (Дети показывают)
- А теперь покажите правый край листа. (Дети показывают)
- А теперь покажите левый край листа. (Дети показывают)
- А теперь покажите верхний край листа. (Дети показывают)
- А теперь покажите нижний край листа. (Дети показывают)
- А сейчас на середину листа положите большой, синий круг.
-
-
-
-
На экране происходит загрузка компьютера.
Нолик: - Ура! Получилось! Спасибо! Вы меня очень выручили, и теперь Дим Димыч освоит новую игру, в которую мы с вами поиграем на следующем занятии.
Итог занятия. Ребятки, вам понравилось со мной сегодня играть! (Да).
Что тебе, Коля, больше всего понравилось? А тебе, Аня? А тебе? А тебе? Вы мне тоже очень понравились, справились со всеми заданиями и помогли Дим Димычу загрузить новую игру. Вы настоящие умники и умницы. Вам вручаю памятные медали. Коля, ты Молодец! Аня, ты умница!
Завершение занятия:
Дружно хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой,
Все во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой,
До свиданья всем сказали ,
Отравляемся домой. Пока ребятишки! До следующей встречи!
Литература:
- Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие/Авт.-сост. Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая /(Библиотека программы «Детство»). – СПб: «Акцидент», 1996. – 79 с.
- Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 – 95 с.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель»,2003.- 270 с.
- Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. Сада/JI.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер; Под ред. Л.А.Венгера.- М.: Просвещение, 1988.- 144 е.: ил.
- Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.
- Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1983. - 144 е., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические блоки Дьенеша, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Опыт работы по использованию логических блоков Дьенеша в развитии познавтельного интереса у детей дошкольного возраста...
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития. Интеграция состоит в использовании для обследования групп пред...
Развиваем познавательный интерес с использованием логических блоков Дьенеша
Развивать приемы логического мышления, формировать способность к наблюдению, сравнению; развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать, удерживать в памяти...
Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....
Активизация познавательных процессов детей раннего дошкольного возраста с помощью развивающей игровой технологии - Логические блоки Дьенеша.
Использование логических блоков Дьенеша в группе раннего возраста, как одну из форм усвоения сенсорных эталонов....
«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» Логические блоки Дьенеша.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...