Занятие «Мой город - Куйбышев».
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»
Занятие в старшей группе
«Мой город - Куйбышев»
Подготовила: Е. С. Легачёва
Задачи:
Образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном городе;
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
Развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
Воспитательные:
•воспитывать любовь к родному городу;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(старшая группа)
Блок Программы «Культура, достопримечательности»
Тема: «Мой город - Куйбышев».
Интеграция видов деятельности («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
).
Задачи:
Образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном городе;
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
Развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
Воспитательные:
•воспитывать любовь к родному городу;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Планируемый результат: проявление у детей чувства любви к малой Родине, родному городу; лучше узнать родной город.
Предварительная работа.
• беседа о названиях улиц;
• беседа о городском транспорте;
• рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
• беседа о домашних адресах;
• игра "Путешествие по родному городу".
Средства, оборудование, материалы:
• фотографии города формата А 4;
• цветы, ваза, открытки;
• игрушка – Буратино;
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | -Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино. - Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним! -Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино? Воспитатель предлагает присесть на стулья. | Дети становятся в круг, повторяют стихотворение и здороваются. Дети здороваются с Буратино и отвечают на вопросы воспитателя. Садятся на стулья. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | - Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в России есть город Куйбышев. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Куйбышев, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе? | Дети соглашаются помочь Буратино. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | - Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город? - Где мы живём? -Как называется столица нашей Родины? -Как называется наш город? -Чем известен наш город? - Расскажем Буратино, каким может быть наш город? | Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы воспитателя. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Куйбышев. Игра «Букет красивых слов» Педагог объясняет правила игры. Вот какой букет красивых слов мы собрали! -Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, интересные строения, памятные места есть в нашем городе, названия улиц, название площадей, праздники города, главная профессия нашего города, и какие интересные мероприятия проходят в нашем городе. -Расскажем ему о них? -В нашем городе насчитывается более 90 названий улиц. Есть улицы с названиями русских поэтов и писателей, известных людей и героев Великой Отечественной Войны, многие улицы названы в знак живущих и работающих в нашем городе людей; - В городе у нас есть скверы ( имени Куйбышева, Первомайский сквер. Площадь Комета – одна из главных площадей нашего города. Памятники: Ленину, Войнам ВОВ, Многодетной матери, пионерам. Так же живёт в нашем городе известный художник Наумов Фёдор Леонидович. Занимается он Урало-сибирской росписью. Расписывает: подносы, пасхальные яйца, разделочные доски для кухни. Его работы знает весь мир. Мы гордимся им. В нашем городе сложились прекрасные традиции праздновать праздники: - День города - Новый Год - Масленица - Спартакиада - День защиты детей и.т.д. День рождения нашего города празднуют в тёплые деньки авгста и всегда в нашем небе зажигают красивый салют. - Самой главной отраслью нашего города является Химзавод. – Богата природа нашего края ягодами, грибами, растениями. 3. Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки»: 4. Физминутка: Мы берёзку посадили, Мы водой её полили, И берёзка подросла, К солнцу руки подняла, А потом их наклонила И ребят благодарила. -Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено? -Правильно, на гербе расположен золотой бык на красном фоне, как символ силы, плодородия, труда. | Дети рассказывают. Дети помогают воспитателю, дополняют. Дети выполняют упражнение. Дети отвечают. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города. Поможете найти? Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Куйбышев. На доске фотографии с видами города. | Дети соглашаются помочь. Каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них и ставит цветок в вазу. - Высказывают свои мнения. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель подводит итог занятия. Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете. - О нашем интересном городе Куйбышев. На память я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Куйбышев. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты! Педагог наклеивает значки. | Дети прощаются с Буратино. | |
Рефлексия | Сколько нового мы узнали о нашем родном городе Куйбышев! Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите свой город! | -Делятся своими чувствами и впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Презентация к занятию«Мой город - Куйбышев».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Алёнушка»Презентация к занятию«Мой город - Куйбышев».Составила: Легачёва Е...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....
конспект занятия " Мой город-город моих друзей!"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....