конспект занятия " Мой город-город моих друзей!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нравственно-патриотическое воспитание детей. | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. «Мой город-город моих друзей».
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Воспитательные:
*воспитывать любовь к родному городу;
* вызывать в детях чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями.
Образовательные:
- Уточнить с детьми информацию о родном городе(какие красивые места, какие предприятия);
- Активизировать в речи детей слова- определения, упражнять в употреблении простых предложений.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей;
Развивать творческие способности.
Интеграция(НОД): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «художественное творчество».
Методические приемы:
*художественное слово (стихи)
*беседы
*дидактические упражнения
*игра «букет красивых слов»
*рассказы детей
Предварительная работа:
*беседы о названиях улиц
*беседа о городском транспорте
*рассматривание иллюстраций
*беседа о домашних адресах
Материалы и оборудование:
*фотографии достопримечательностей города
*открытки с памятными местами
*герб города
*игрушка Медвежонок
* ваза, цветы
Ход занятия
Организационный этап (мотивационная основа детальности)
Деятельность педагога.
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую
Воспитатель обращает внимание на стук в дверь.
Педагог вносит игрушку медвежонок.
-Ребята посмотрите, кто у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
- Медвежонок хочет нам, что-то рассказать.
Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. Дети слушают рассказ медвежонка.
- Я пришел к вам из Страны Чудес. Там живут мои друзья.
Там много цветов и очень весело и солнечно. Я увидел у вас много машин, высокие дома и незнакомые предметы.
Прошу вас рассказать куда я попал?
-Дети, давайте поможем медвежонку и расскажем, где мы живем.
- Давайте назовем наш город , в котором мы живем?
Ответы детей: Наш город называется Ленинск-кузнецкий,
В какой стране находится наш город?
Россия!
Основная часть.
Да, наш город Ленинск –Кузнецкий.
В этом городе родились и живут наши родители и мы с вами, растем ходим в детский сад.
Для нас это Наша малая Родина!
Мы должны любить, беречь, охранять нашу малую Родину.
Посмотрите, медвежонок принес Герб нашего города.
Давайте его рассмотрим. И послушаем мой рассказ.
Беседа о символе города.
Воспитатель: Каждый город имеет свою символику.
У Ленинска - Кузнецкого тоже есть свои символы.
Это Герб.
В середине герба изображен уголь: Наш город шахтерский, в нем очень много шахт. Добывается, много угля.
Кроме угля, мы видим крестна крест, кирка и молот, лучи, исходящие от угля Кого цвета? (золотистого)
Кроме шахт в городе есть и другая промышленность машиностроение, химическая.
Ниже расположена голубая полоска, ( она обозначает реку. Наш город расположен на берегу реки Иня.
Город Ленинск- Кузнецкий пятый по величине в кемеровской области.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Вы увидели герб нашего города.
А у меня есть части изображения герба нашего города, но они перепутались.
Помогите их собрать.
Воспитатель предлагает подойти к столу и из частей собрать герб города Ленинск – Кузнецкого.
Дети собирают пазл. Молодцы!
Ребята , а сейчас давайте с вами подумаем какими словами можно рассказать о нашем городе.
Игра « Букет красивых слов».
Воспитатель объясняет условия игры. (Каждый ребенок подходит к столу, берет открытку с видом города со словами город Ленинск – кузнецкий красивый, зеленый, праздничный, любимый, шахтерский, большой, спортивный и т.д) ставит цветок в вазу.
Медвежонок ,посмотри, какие у меня есть картинки.
Ребята посмотрите, что вы видите на картинках?
Какие красивые места есть у нас в городе? (Ответы детей).
( Площадь Победы, Фонтан, Ледовый дворец, Дворец спортивной гимнастики, пл Мазикина, Парк Горького, Аллея славы шахтерам и т,
Вопросы от Медвежонка.
Ребята, вы так много знаете о вашем городе, а скажите мне:
- Какие деревья растут в вашем городе и вокруг детского сада?
Ответы детей: Клен, рябина, береза, ель, яблоня и т,д.
Медвежонок давай вместе поиграем в игру, которая так и называется «Березки».
Мы березку посадили,
Мы водой ее полили,
И березка подросла,
К солнцу ветви подняла,
А потом их наклонила.
И ребят благодарила.
Заключительная часть.
Ребята вам понравилось сегодня играть? Что больше всего вам запомнилось?
Медвежонок говорит « Ребята, спасибо, я много узнал о вашем родном городе»
Воспитатель : « А я, дети, хочу подарить вам и Медвежонку на память изображения герба нашего города. Отнесите его домой и расскажите родителям о том, что вы узнали».
Давайте скажем медвежонку до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Моя безопасность в моих руках"
Занятие по ОБЖ...
Конспект по Рисованию "Свитер для моих друзей"
Нетрадиционная техника: рисование пальчикамиЦель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.Оборудование:...
Конспект занятия по рисованию "Портрет моей любимой мамочки"
Педагогический замысел. Знакомство детей с днями недели.Познавательное развитие: Знакомить детей с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, название времен года и месяцев; совершенствовать навы...
Конспект занятия "Моя семья. Древо моей семьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи»....
конспект занятия по рисованию "Портрет моей мамы"
Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Учить рисовать портрет мамы....
Конспект занятия по формированию КГН «Моем, моем трубочиста»
Конспект занятия по формированию КГН «Моем, моем трубочиста»...