Индивидуальный план образования на 2015г - 2020г.
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
«Развитие творческих способностей детей с помощью инновационной технологии «Стигисы»-сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Развитие творческих способностей детей с помощью инновационной технологии «Стигисы»-сказки.
Симаненкова Ксения Юрьевна
Должность: воспитатель
Образование: «Институт экономики,управления и права (г.Казань)», Психолого-педагогическое образование.
«Институт экономики,управления и права (г.Казань)»,диплом о профессиональной переподготовке,по программе «Педагогика и психология дошкольного образования».
Педагогический стаж работы: 5 лет.
Начало и планируемое окончание работы над темой: октябрь 2015 г. – май 2020г.
Актуальность.
Почему именно сказка? Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Цель:
Умение выражать свои мысли словесно. Это умение является одним из основных факторов успеха человека в жизни. Нет ничего полезнее для развития речи, чем пересказ, и ребёнку будет проще рассказывать, сопровождая рассказ наглядными действиями.
Задачи:
1. Умение самостоятельно моделировать сюжет для развития познавательной и речевой активности детей.
2. Совершенствовать мелкую моторику кистей рук.
3. Стимулировать активность и самостоятельность детей при разыгрывании сюжетов из сказок.
4. Умение включаться в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур – вверху, внизу, слева, справа.
Играя с ребенком в стигисы «Сказки», мы даём ребенку очень и очень много. В первую очередь игра помогает создать особую психологически комфортную среду для общения. Погружение в мир сказки способствует созданию контакта с ребенком , даете ему бесценные минуты безраздельного внимания, которые необходимы для его психического здоровья.
Множество игр, которые усложняются по мере роста ребенка, направлены на улучшение внимания и памяти. А также игра является увлекательным конструктором, развивая мелкую моторику, ребенок с удовольствием самостоятельно поиграет, создавая свой волшебный мир.
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
2015 - 2016 | «Развивающая игра Стигисы» « Сказки.» | Реферат, октябрь – апрель 2015 г. |
2016 - 2017 | Роль развивающих игр «стигисы» «сказки» в развитии детей дошкольного возраста. | Открытое занятие,показ сказки «Репка» февраль 2016 г. |
2017- 2018 | Роль развивающих игр «стигисы» «сказки» в развитии детей дошкольного возраста. Народные сказки «Теремок», «Курочка ряба». | Праздник «В гостях у сказки», март 2017 г. |
2018 - 2019 | Роль развивающих игр «стигисы» «сказки» в развитии детей старшего дошкольного возраста; «Мы растем играя». | Консультация для педагогов, апрель 2018 г. Мастер – класс для педагогов, апрель 2018 г. |
2019 - 2020 | Роль развивающих игр «стигисы» «сказки» в развитии детей младшего дошкольного возраста. | Открытый показ проведения развивающих игр в группе младшего дошкольного возраста, февраль 2019 г. |
Планирование работы на 2015 – 2016 г.
Раздел плана | Форма работы | Форма отчета |
Изучение методической литературы. | Статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Изучение статей и материалов интернет – ресурсов. Знакомство с сайтами для педагогов. | |
Работа с детьми | Разработка планирования по теме, подбор и проведение различных диагностик. | Обработка результатов диагностик. |
Работа с родителями | Индивид. беседы, консультации, анкетирование «Как играет Ваш ребенок?» | Регулярное обновление материала в уголке для родителей, знакомство родителей с результатами диагностик и анкетирования. |
Самореализация | Участие в конкурсах на разл. сайтах, сбор и обработка материалов по теме. | Выступление с рефератом по теме на пед.совете. |
Планирование работы на 2016 – 2017 г.
Раздел плана | Форма работы | Форма отчета |
Изучение методической литературы. | Статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Справочник старшего воспитателя». Изучение статей и материалов интернет – ресурсов. Продолжать знакомство с сайтами для педагогов. | |
Работа с детьми | Разработка планирования по теме, , занятия, проведения открытого занятия,показ сказки «Репка» совместно с музыкальным руководителем.. | Открытое занятие,показ сказки «Репка» |
Работа с родителями | Индивид. беседы, консультации, подготовка к празднику. | Регулярное обновление материала в уголке для родителей, консультация «Оздоровление и закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях», «Здоровье детей – в Ваших руках». Изготовление атрибутов к празднику. |
Самореализация | Участие в конкурсах на разл. сайтах, сбор и обработка материалов по теме, проведение Открытого занятия,показ сказки «Репка» | Открытое занятие,показ сказки «Репка» |
Планирование работы на 2017 – 2018 г.
Раздел плана | Форма работы | Форма отчета |
Изучение методической литературы. | Статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Справочник старшего воспитателя». Изучение статей и материалов интернет – ресурсов. Работа на сайтах для педагогов.Оформление мини – центра активности «Развивающие игры в повседневной жизни». | |
Работа с детьми | Разработка планирования по теме, знакомство с различными развивающимися играми, проведения праздника «В гостях у сказки». | Праздник «В гостях у сказки» |
Работа с родителями | Индивид. беседы, консультации, подготовка к празднику. | Регулярное обновление материала в уголке для родителей. Изготовление атрибутов к празднику. |
Самореализация | Участие в конкурсах на разл. сайтах, сбор и обработка материалов по теме, проведение праздника «В гостях у сказки» совместно с музыкальным руководителем. | Праздник «В гостях у сказки» для детей и родителей с участием детей всех групп. |
Планирование работы на 2018 – 2019г.
Раздел плана | Форма работы | Форма отчета |
Изучение методической литературы. | Статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Справочник старшего воспитателя». Изучение статей и материалов интернет – ресурсов. Работа на сайтах для педагогов. | |
Работа с детьми | Разработка планирования по теме, знакомство с особенностями физического и психического развития детей старшего дошкольного возраста. | Составление конспектов занятий. |
Работа с родителями | Индивид. беседы, консультации, анкетирование по данной теме. | Регулярное обновление материала в уголке для родителей, знакомство с результатами анкетирования, подведение итогов, обработка результатов анкетирования. |
Самореализация | Участие в конкурсах на разл. сайтах, сбор и обработка материалов по теме, написание методических разработок по данной теме. | Консультация для педагогов Роль развивающих игр «стигисы» «сказки» в развитии детей старшего дошкольного возраста. Мастер – класс для педагогов «Мы растем играя». |
Планирование работы на 2019 – 2020 г.
Раздел плана | Форма работы | Форма отчета |
Изучение методической литературы. | Статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Справочник старшего воспитателя». Изучение статей и материалов интернет – ресурсов. Работа на сайтах для педагогов. | |
Работа с детьми | Разработка планирования по теме, знакомство с особенностями физического и психического развития детей младшего дошкольного возраста, разучивание и составление с детьми различных игр и сказок. | Составление конспектов занятий. |
Работа с родителями | Индивид. беседы, консультации, анкетирование по данной теме, подготовка | Регулярное обновление материала в уголке для родителей, совместная работа по изготовлению атрибутов к играм и сказкам. |
Самореализация | Участие в конкурсах на разл. сайтах, сбор и обработка материалов по теме, написание методических разработок по данной теме. Подведение итогов, отчет о проделанной работе. | Консультация для педагогов Роль развивающих игр в развитие детей младшего дошкольного возраста, февраль 2019 г. |
Уверенность в себе.
Уверенность в себе – одна из важнейших составляющих успеха в жизни. В воспитании ребёнка очень важно привить ребёнку чувство радости и удовлетворения, уверенности в себе от выполненной работы. Игра Стигисы «Сказки» дает возможность развивать уверенность в себе, показывая театральные представления перед куклами, родителями, бабушками и дедушками, младшими сестричками и братиками. Если ребёнок уже был в театре, то идея сделать свой театр наверняка увлечёт его. Все дети стремятся быть в центре внимания, и во время театральной постановки все гости оторвутся от взрослых разговоров и будут смотреть и слушать только артиста. Замечательно, если в постановке участвуют двое или даже трое детей. Совместный проект – особенно ценная задача для развития. Если Ваш ребёнок с самого раннего детства привыкает к таким маленьким публичным выступлениям, то потом он с лёгкостью выйдет в школе к доске и получит свою первую пятёрку.
Речь.
Наглядные фигурки можно передвигать по полю как угодно – с ними Ваш ребёнок будет вовлечённо слушать и пересказывать сказки. Именно самостоятельный пересказ историй является самым эффективным методом развития речи, а передвижение фигурок по полю задействует ассоциативную память ребёнка и превращает пересказ в игру.
Творческое мышление
За что дети так обожают стигисы, так это за возможность побыть художником, сказочником и творцом. Малыш расставляет фигурки так, как ему нравится, придумывает сюжеты и активно готовится к таким взрослым видам творчества, как рисование и сочинительство. С этим занятием можно на какое-то время оставить ребёнка наедине, таким образом он будет играть, развиваясь.
Мелкую моторику
Создавая свою сказку, ребёнок совершает много операций своими пальчиками с деталями, которые крепятся при помощи микроскопических липучек. Эти крепления специально рассчитаны для удобства ребёнка, они легко прикрепляются и так же легко открепляются; липучка со временем не портится.
Умственные способности
С данным пособием Вы сможете поиграть с ребёнком (или группой детей) в самые разные игры, развивающие память, внимательность и интеллект. Например, чтобы развить внимание ребёнка, спрячьте от него одну из фигурок на игровом поле (за домиком, за деревом) и спрашивайте «кто спрятался?».
Коммуникативные навыки
Ребёнку для душевного комфорта очень важно общаться некоторое время с родителем один на один, когда внимание направлено только на него. Игра «Стигисы «Сказки» способствует умению ребенка общаться, создает комфортную среду для игры с ребенком. Детям очень важно играть в ролевые игры, проигрывать всевозможные сюжеты и ситуации.
Младший возраст
В этом возрасте обычно большинство детей начинает связно говорить. Это главный элемент развития для этого возраста. Очень важно помочь, поддержать малыша в этом нелегком деле. Основной инструмент, заложенный природой для обучения – это подражание, поэтому для развития речи в этом возрасте не требуется никаких особых упражнений. Просто рассказываете Вашему малышу сказки на планшете, по возможности, вовлекая его в рассказ. Он еще не может рассказать сам, но будет слушать очень внимательно. Во время рассказа делайте небольшие паузы, стимулируя ребенка помочь Вам рассказать. Пусть пока это будет только одно слово, но ребенок чувствует свою сопричастность, особенно если он сам демонстрирует сказку.
В этом возрасте диапазон сказок очень широк. Старайтесь рассказать сказку, а не читать. Этим Вы сделаете общение более близким, лучше почувствуете обратную связь и освободите малыша от комплекса «печатного слова», т. е. покажите малышу, что для того, чтобы рассказать сказку, необязательно уметь читать. Это очень сильно простимулирует его желание рассказывать самому. Большое количество игр может быть предложено в этом возрасте. В этот период подключаются игры на развитие памяти и внимательность. Самый простой вариант: прикрепите на планшет 2-3 фигурки, и повернув к себе планшет, спрячьте одну из фигурок, а потом спросите: « А кто спрятался?», постепенно увеличивайте количество фигурок.
Конструирование своего маленького мира и разыгрывание своей сюжетно-ролевой игры также очень характерно для данного возраста. Наличие игрового пространства и декораций дает большие преимущества по сравнению с большим кукольным театром. Размер фигурок, простота использования, полная свобода в творчестве, т. е. куда захотел домик туда и поставил, захотел – посадил дерево, захотел, посадил цветочек, а захотел, украсил дерево цветочками. Все это стимулирует фантазию ребенка, и он с удовольствием проводит время, играя и придумывая свою историю.
Средний возраст
Ребенок уже достаточно большой и может достаточно играть сам или смотреть мультики, не мешая взрослым. Но при этом Вы должны осознавать важность занятий с ребенком и уделять ему достаточно времени для общения. Для формирования здоровой психики Ваше внимание ребенку необходимо, как воздух. В этом игра – домашний мини-театр «Стигисы-сказки» – будет большим помощником. Она создаст комфортную для ребенка и взрослого площадку для игр.
Ребенок в этом возрасте уже может рассказать сказку самостоятельно, но это ему еще сложновато, поэтому Ваша помощь, поддержка, участие необходимы. Вы его самый первый и самый восторженный, благодарный зритель. Не бойтесь перехвалить или преувеличить успехи Вашего чада, пусть он купается в Вашей любви и привыкает быть успешным.
В данный период сказки можно не только рассказывать, но и придумывать самим. Это разовьет творческие способности ребенка. Не забудьте пригласить зрителей – это могут быть его игрушки. Если ребенок сам бывает в театре, он с большим удовольствием будет играть в него. Пусть в Вашем театре будет все как в настоящем – зрители, билеты, буфет, поклон артистов и громкие апплодисменты. Не забывайте, что в этом возрасте ролевая игра – это наиболее развивающее и соответствующее возрасту занятие для ребенка.
Игры на развитие памяти и внимательности, описанные в пособии, подойдут в этом возрасте. Игра «Что изменилось?» подойдет не только для двух, но и для большего количества участников. Картинка на планшете передается по кругу и каждый по очереди вносит изменение, кто заметил получает какой-то жетончик, и изменение остается, и так пока кто-то из участников не наберет условленное количество жетонов.
Старший возраст
Недостаток развивающих игр и занятий в этом возрасте скажется в школе. Сейчас уже в первом классе требования в школе весьма высоки и даже подготовленному ребенку сложно, а не подготовленный ребенок сразу может попасть в отстающие. Очень много внимания обычно уделяется тому, чтобы научить ребенка считать и читать, но этим навыком рано или поздно овладевают все, а умение правильно и красиво говорить присуще не каждому. Вовремя обращая на это внимание и развивая этот навык, Вы добьетесь потрясающих результатов. В этом Вам безусловно помогут домашние постановки. Обратите его внимание, что разные герои говорят разными голосами. Пусть ребенок подготовит сказку и покажет ее гостям. Что может быть лучше детского, искреннего, непосредственного выступления? Восторженные глаза зрителей окрылят его и вдохновят на дальнейшие достижения.
Варианты игр:
Кто спрятался?
На игровом поле располагаются фигурки. На начальном этапе их должно быть немного (2-3шт.). Далее ребенок закрывает глаза, а Вы убираете одну фигуру. После этого ребенок пытается угадать, кто спрятался. Можно прятать фигурку за дерево или в домик. Далее Ваша очередь отворачиваться, а ребенок – прятать.
Куда спрятался мышонок?
Мышонок маленький, поэтому его легко спрятать где-нибудь. А дальше словами «горячо», «холодно», «тепло», «жарко» помогать ребенку найти, не заглядывая под другие фигурки.
Кто выше?
Можно предложить ребенку расположить фигурки по росту.
Кто поменялся местами?
Фигурки располагаются в ряд или по кругу. Ребенок отворачивается, и две фигурки меняются местами. Дальше ребенок пытается догадаться, какие фигурки переставлены.
Всевозможные мини-загадки.
Особенно хороши для совсем маленьких. Например: Кто любит косточки?
А у кого рыжий хвостик? А кто говорит «мяу» или хорошо лазит по деревьям? Кто дом стережет? А кто круглый? Кто живет в норке? У кого большие острые зубы? У кого шубка серого цвета?
Что не так?
Составьте картинку из какой-нибудь сказки и что-то сделайте неправильно. Например, в сказке про репку поменяйте местами персонажей, тянущих репку. Или вместо репки поместите яичко. А можно яблоки вместо яблони поместить на елку. Игра развивает память, внимание, речь.
Обучение детей сказок на татарском языке.
Солнце – кояш небо – күк дом – йорт яблоко – алма
Яблоня – алмагач цветок – чәчәк репка – шалкан
Дедушка – бабай бабушка – әби внучка – онык
Собака – эт кошка – песи мышка – тычкан
Елка – чыршы окно - тәрәзә
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план межаттестационный период 2015-2020г.
План самообразования...
Индивидуальный план на 2011-2015г.г.
Работа старшего воспитателя с 2011 по 2015г.г....
Индивидуальный план образования на 2018-2023гг
laquo;Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Индивидуальный план образования на 2018-2023гг
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности....
Индивидуальный план образования на 2018-2023гг
Игротерапия...
Индивидуальный план по саморазвитию 2019-2020г. "Сенсорное развитие малышей"
План по саморазвитию...