«Экспериментируем с водой»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель:
- развивать речь детей, активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentiruem_s_vodoy.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экспериментируем с водой»
Программное содержание:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
- развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал:
краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, игрушка Незнайка, игрушки из киндер-сюрприза.
Предварительная работа:
рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Незнайку. Незнайка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!
Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды.
Воспитатель: «Ребята, что там?».
Ответы детей.
Ребята, давайте прочитаем, что же там написано:
Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.
Незнайка читает вслух загадки о воде:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Капля)
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о воде!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды. Для этого сядем на ковер.
Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. Давайте проверим.
Дети: можно.
Воспитатель: Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты, Незнайка, попробуй перелить из стакана в вазу. Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
Как вы думаете, вода имеет вес? Давайте проверим.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.
Дети подымают два стакана одновременно
Что можно сказать о стакане с водой? (Что может сказать Незнайка)
Дети: Стакан с водой тяжелый.
Воспитатель: Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).
Как вы думаете вода имеет запах? Давайте проверим.
Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.
Дети нюхают воду.
Воспитатель: Чем она пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Воспитатель: правильно, ребята! Вода не имеет запаха.
Как вы думаете вода имеет вкус? Давайте проверим.
Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.
Дети пробуют воду.
Воспитатель: ребята если у неё вкус?
Дети: нет.
Воспитатель делает вывод: Правильно, дети. Вода не имеет вкуса и не имеет запаха.
Как вы думаете, вода окрашивается? Давай те проверим.
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с краской. Предлагаю опустить игрушку (из киндер) в стакан с водой, другую – в стакан с темной краской.
Воспитатель : Теперь вы сможете найти игрушку?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Дети : покрасить.
Воспитатель предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Воспитатель: А кто мне скажет, какими же свойствами обладает вода?
Дети отвечают. (Вода течет, ее можно переливать, вода тяжелая, безвкусная, не имеет запаха, прозрачная, бесцветная, вода окрашивается).
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Незнайка повеселел и хлопает от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!!! Незнайка уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экспериментируем с водой и воздухом» (подготовительная группа)
«Экспериментируем с водой и воздухом»...
Экологический проект "Экспериментируем с водой - познаём и учимся охранять неживую природу"
Цель работы: развитие познавательной сферы детей об объекте неживой природы - воде через включение в процесс экспериментирования; ...
Методическая разработка На тему: ”Экспериментируем с водой дома” Родительское собрание
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах поисково-исследовательской деятельности ребенка.А также, заинтересованность родителей в организации экспериментирования с водой в домашних ...
Консультация. Экспериментируем с водой.
Консультация для родителей. Простейшие эксперименты с водой....
Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Экспериментируем с водой»
Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста....
Мастер – класс для родителей на тему: «Экспериментируем с водой »
Мастер – классдля родителейна тему: «Экспериментируем с водой »...
Проект "Экспериментируем с водой"
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок младшего дошкольного возраста познает объект в ходе практической деятельности с ним. Экспериментирование претендует на ...