Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все живем мы по часам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Николаева Екатерина Валериевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Все живем мы по часам" (режим дня) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Все живем мы по часам»

Возраст: 3-4 года

Цель:

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Задачи:

- сформировать навыки, умения и привычки выполнять все компоненты режима дня с помощью взрослого в определенное время;

- закреплять культурно-гигиенические навыки;

- активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия;

- развивать у детей внимание, сообразительность и активность.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про режим дня «Смешарики»,

Материалы и оборудование: игрушка петушок, будильник с картинками частей суток, машина времени, игрушка кот Васька, магнитофон, картинки «утро», «день», «вечер», «ночь».

Ход занятия:

  1. Вступительный этап

- Давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем.

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

(Звучит «кукареку»)

-Кто это так кричит? (Петушок)

П: Здравствуйте ребята! Я пришел рассказать вам, что наступило утро. Пора вставать всем ребяткам.

(звонит будильник)

-А что это Петушок за звук? (Это мой помощник – будильник)

-Ребята, а вы знаете для чего человек будильник придумал? (Чтобы не опаздывать, все делать вовремя)

П: Я хочу ребят пригласить в необычное путешествие «В Страну времени».

-Хотите отправиться с Петушком в путешествие? (Да)

-Ребята, посмотрите, а что это такое интересное?

- Это машина времени. Эта машина может передвигаться во времени. Нужно  покрутить стрелочку на машине  и сказать волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».

2. Основной этап

 (звучит куплет из песни утро)

- Ребята, посмотрите на картинку, в какое время мы с вами попали.

-Посмотрите, уже наступило утро, а кот Васька лентяй еще спит. Ему давно в детский сад надо. Давайте его разбудим.

-Кот Васька серенький, хвост пушистый беленький, ну-ка быстренько вставай и с ребятками играй.

-А что еще надо Ваське утром сделать? (зарядка, завтрак, умыться, почистить зубы)

- А вы зубки чистите? (да)

-А зарядку вы тоже делаете? (да)

-Давайте покажем котику.

(музыкальная зарядка)

-Молодцы ребята.

(звонит будильник)

-Ой, нам пора двигаться дальше. Подойдите к машине времени и снова давайте вместе скажем слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».

2П: Солнце в небе высоко

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? (день)

- Посмотрите на картинку. Какое время нарисовано?(день)

-А что вы ребята делаете днем? (играем, гуляем, кушаем, спим)

-А взрослые что делают днем? (работают)

-А я воспитатель, что делаю днем? (играет с нами)

-А что мы кушаем днем? (суп)

-Давайте поиграем с котом Васькой.

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Бом, бом, бом, бом,

Убежали мышки вон.

(звонит будильник)

-Наше путешествие не заканчивается. Машина времени двигается вперед. Давайте скажем волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».

П: Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет.

-Посмотрите на картинку, когда это бывает? (вечер)

-Скажите, что вы делаем вечером? (уходим из садика, читаем книжки, смотрим мультфильм, ужинаем, чистим зубки)

(звонит будильник)

-Нам надо двигаться дальше. Давайте снова скажем волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».

(звучит колыбельная)

-Скажите, когда это бывает? (Ночью)

-Конечно ночью все люди и звери спят, а кот Васька говорит, что очень любит ночь, потому что ночью темно и можно играть в прятки.

-Васька, в прятки и днем можно играть. Давайте поиграем с котиком. Закрывайте все глазки, а кот спрячется от вас.

Игра «Найди меня».

 (звонит будильник)

-Вот заканчивается наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте попрощаемся с котиком и петушком. (до свидания)

-Подойдем к машине времени и скажем наши волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас в группу перенеси».

3. Заключительный этап

- Давайте вспомним, что мы узнали, когда путешествовали.  Я буду показывать картинку, а вы говорить, когда это бывает.

-На лугу цветы проснулись, мы в кроватке потянулись. (утро)

-Молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот. (день)

-Стали птицы петь потише, сели мы мультфильм смотреть. (вечер)

-За стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята. (ночь)

-Молодцы!

- Молодцы, ребята. Сегодня мы побывали в «Стране Времени», в которой все живут по режиму и все делают в определенное время.

-Как вы думаете, если мы будем жить не по режиму, например играть ночью или целый день ничего не кушать, что произойдет? (заболеем)

-Хотели бы еще раз в «Стране времени»? (да)

-Я думаю ваше желание сбудется и вы побываете в этой замечательной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почва-живая земля"

На занятии дети знакомятся  с  понятием "почва",из чего она состоит,кто в ней живет и как мы можем сохранить ее....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Конспект занятия по ознакомлению с мини музеем "часы" в старшей группе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ;1. Формировать представлениедетей о музее,правилах поведения в музее.2. Знакомить детей с историей возникновения часов, временной "линейкой".3. Упражнять детей в умениисоз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в мир часов" в подготовительной группе.

Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:" Путешествие в прошлое часов"

Данный материал предназначен для воспитателей деских садов, Конспект занятия для старшей и подготовительной  группыСоздание условий для ознакомления детей с разными видами часов и их историей.....