Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все живем мы по часам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Все живем мы по часам" (режим дня)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Все живем мы по часам»
Возраст: 3-4 года
Цель:
Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Задачи:
- сформировать навыки, умения и привычки выполнять все компоненты режима дня с помощью взрослого в определенное время;
- закреплять культурно-гигиенические навыки;
- активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия;
- развивать у детей внимание, сообразительность и активность.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про режим дня «Смешарики»,
Материалы и оборудование: игрушка петушок, будильник с картинками частей суток, машина времени, игрушка кот Васька, магнитофон, картинки «утро», «день», «вечер», «ночь».
Ход занятия:
- Вступительный этап
- Давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем.
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
(Звучит «кукареку»)
-Кто это так кричит? (Петушок)
П: Здравствуйте ребята! Я пришел рассказать вам, что наступило утро. Пора вставать всем ребяткам.
(звонит будильник)
-А что это Петушок за звук? (Это мой помощник – будильник)
-Ребята, а вы знаете для чего человек будильник придумал? (Чтобы не опаздывать, все делать вовремя)
П: Я хочу ребят пригласить в необычное путешествие «В Страну времени».
-Хотите отправиться с Петушком в путешествие? (Да)
-Ребята, посмотрите, а что это такое интересное?
- Это машина времени. Эта машина может передвигаться во времени. Нужно покрутить стрелочку на машине и сказать волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».
2. Основной этап
(звучит куплет из песни утро)
- Ребята, посмотрите на картинку, в какое время мы с вами попали.
-Посмотрите, уже наступило утро, а кот Васька лентяй еще спит. Ему давно в детский сад надо. Давайте его разбудим.
-Кот Васька серенький, хвост пушистый беленький, ну-ка быстренько вставай и с ребятками играй.
-А что еще надо Ваське утром сделать? (зарядка, завтрак, умыться, почистить зубы)
- А вы зубки чистите? (да)
-А зарядку вы тоже делаете? (да)
-Давайте покажем котику.
(музыкальная зарядка)
-Молодцы ребята.
(звонит будильник)
-Ой, нам пора двигаться дальше. Подойдите к машине времени и снова давайте вместе скажем слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».
2П: Солнце в небе высоко
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает? (день)
- Посмотрите на картинку. Какое время нарисовано?(день)
-А что вы ребята делаете днем? (играем, гуляем, кушаем, спим)
-А взрослые что делают днем? (работают)
-А я воспитатель, что делаю днем? (играет с нами)
-А что мы кушаем днем? (суп)
-Давайте поиграем с котом Васькой.
Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час,
Раз, два, три, четыре, пять,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Бом, бом, бом, бом,
Убежали мышки вон.
(звонит будильник)
-Наше путешествие не заканчивается. Машина времени двигается вперед. Давайте скажем волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».
П: Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет.
-Посмотрите на картинку, когда это бывает? (вечер)
-Скажите, что вы делаем вечером? (уходим из садика, читаем книжки, смотрим мультфильм, ужинаем, чистим зубки)
(звонит будильник)
-Нам надо двигаться дальше. Давайте снова скажем волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас во времени перенеси».
(звучит колыбельная)
-Скажите, когда это бывает? (Ночью)
-Конечно ночью все люди и звери спят, а кот Васька говорит, что очень любит ночь, потому что ночью темно и можно играть в прятки.
-Васька, в прятки и днем можно играть. Давайте поиграем с котиком. Закрывайте все глазки, а кот спрячется от вас.
Игра «Найди меня».
(звонит будильник)
-Вот заканчивается наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с котиком и петушком. (до свидания)
-Подойдем к машине времени и скажем наши волшебные слова «Стрелка, стрелка покрутись нас в группу перенеси».
3. Заключительный этап
- Давайте вспомним, что мы узнали, когда путешествовали. Я буду показывать картинку, а вы говорить, когда это бывает.
-На лугу цветы проснулись, мы в кроватке потянулись. (утро)
-Молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот. (день)
-Стали птицы петь потише, сели мы мультфильм смотреть. (вечер)
-За стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята. (ночь)
-Молодцы!
- Молодцы, ребята. Сегодня мы побывали в «Стране Времени», в которой все живут по режиму и все делают в определенное время.
-Как вы думаете, если мы будем жить не по режиму, например играть ночью или целый день ничего не кушать, что произойдет? (заболеем)
-Хотели бы еще раз в «Стране времени»? (да)
-Я думаю ваше желание сбудется и вы побываете в этой замечательной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почва-живая земля"
На занятии дети знакомятся с понятием "почва",из чего она состоит,кто в ней живет и как мы можем сохранить ее....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...
Конспект занятия по ознакомлению с мини музеем "часы" в старшей группе.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ;1. Формировать представлениедетей о музее,правилах поведения в музее.2. Знакомить детей с историей возникновения часов, временной "линейкой".3. Упражнять детей в умениисоз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в мир часов" в подготовительной группе.
Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В королевстве часов»
Знакомство с часами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».
Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:" Путешествие в прошлое часов"
Данный материал предназначен для воспитателей деских садов, Конспект занятия для старшей и подготовительной группыСоздание условий для ознакомления детей с разными видами часов и их историей.....