Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В королевстве часов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомство с часами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_korolevstve_chasov.docx | 21.57 КБ |
v_korolevstve_chasov.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«В королевстве часов»
Выполнила: воспитатель
Наумова Альбина Анатольевна
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами окажемся в волшебном королевстве. (Звучит тиканье часов.). Как вы думаете в каком королевстве мы с вами оказались? (Ответы детей). Правильно мы в Королевстве часов.
(Под бой курантов на слайде появляется Королева часов.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это Королева часов, она пришла к нам из Королевства часов! В её королевстве много разных часов. В своём королевстве она следит за временем, а слуги у неё – часы.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны часы? (Ответы детей). Давайте попросим Королеву часов рассказать нам о том, как появились часы и о том как они работают, а мы ей в этом будем помогать.
Воспитатель: Королева часов, расскажи нам о том как появились первые часы!
Королева часов: Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы, за синее море – пришло время людям идти по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже побежала.
Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.
(Показ слайда: солнечные часы)Рассматриваем слайд
Так были изобретены первые часы. Назывались они солнечными. Но пользоваться ими человек не всегда мог.
Почему?
(Ответы детей)
Королева часов: Молодцы ребята, все правильно сказали. Поэтому стали люди голову ломать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днём, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали.
У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колёсиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний, высыпался песок – значит прошло 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счёт времени продолжается.
(Показ слайда: песочные часы)Рассматриваем слайд
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а сейчас люди пользуются песочными часами? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вот например врачи в поликлиниках. По этим часам больные получают лечебные процедуры. Даже повара пользуются ими, чтобы сварить яйца всмятку или вкрутую.
Физминутка:
Кто там ходит влево - вправо? Это маятник в часах. Он работает исправно И твердит: «Тик-так, тик-так». | (Руки на поясе, наклоны вправо и влево) |
А над ним сидит кукушка, Это вовсе не игрушка. Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает. | (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны) |
А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, | (Ходьба на месте) |
Что уже пора вставать. | (Потянуться) |
Королева часов: Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днём закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью, а днём они всегда закрыты. Открываются не когда им вздумается, а в «своё собственное» время. Так появились цветочные часы. (Показ слайда: цветочные часы)Рассматриваем слайд
Но «ходят» они только в солнечную погоду.
Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головки золотые одуванчики, а за ними открывает лепестки гвоздика полевая, шиповник, лён и другие.
Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днём начинают засыпать.
Воспитатель: А всегда ли можно пользоваться такими часами? (Ответы детей) В пасмурную погоду цветочные часы не «работают» совсем. Цветки у них остаются закрытыми. Поэтому люди их используют только для украшения клумб.
Королева часов: Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом.
(Показ слайда: напольные часы)Рассматриваем слайд
Воспитатель: Это часы напольные. Они стоят на полу. Посмотрите какие они большие, красивые. У них есть маятник и циферблат. На циферблате расположены цифры и стрелки. Стрелки показывают который час. Часы имеют корпус, у напольных он деревянный.
Воспитатель: А почему эти часы называют напольными? (Ответы детей) Такие часы являются предметом мебели.
(Показ слайда: настенные часы). Рассматриваем слайд.
Воспитатель: Посмотрите ребята, это настенные часы. Если они настенные, как вы думаете где они висят? (на стене). Что есть у этих часов? (У них тоже есть цифры и стрелки). И у этих настенных часов есть гири.
Физминутка
Вышли мыши как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть который час (поворот влево - вправо)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши над головой)
Мыши дёрнули за гири (опустить руки вниз «дёрнуть за гири»)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мыши вон! (спрятать руки за спину). – 2 раза.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у этих часов нет циферблата и стрелок. У таких часов электронное табло, на нём электронные цифры. Эти часы называются электронные. Кто запомнил, как называются эти часы? (ответы детей).
Вот сколько на свете разных часов!
(Все часы в конце на общем слайде, чтобы дети увидели разницу).
- Ребята действительно на свете очень много различных часов, они очень разные, интересные, увлекательные.
Королева часов: Сейчас я расскажу вам о самых главных часах нашей страны.
Воспитатель: «Посмотрите, это Спасская башня в Кремле, в столице нашей Родине Москве. (Показ слайда «Кремлёвские часы»). На башне главные часы. Называются Куранты. (Спросить нескольких детей, как называются эти часы). Они круглые, большие, с золотыми стрелками. Каждый день в 6 часов утра и в 12 часов ночи раздаётся бой курантов. А ещё на Новый год ровно в 12 ночи бьют Куранты, возвещая о наступлении Нового года. Это самые верные часы.
Воспитатель: Как называются главные часы страны, кто скажет? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, вы познакомились с разными – разными часами, давайте расскажем Королеве часов какие часы вы запомнили? Кто назовет? (Ответы детей). А для чего нужны часы? (Ответы детей). Правильно, узнавать время. А для чего нужно узнавать время?
Предполагаемые ответы детей: чтобы не опаздывать в детский сад, на работу, на поезд…
Воспитатель: А еще Королева часов говорит, что в ее королевстве есть правила с которыми она хочет вас познакомить, послушайте внимательно!
Первое правило: «Делу время, а потехе час» Как вы это понимаете?
Правило второе: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня!»
(Вместе с детьми разобрать пословицы, объяснить их смысл).
Королева часов: Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о моём королевстве, о моих слугах-часах, о правилах моего королевства!
Вы умницы! А теперь пришла пора расставаться, время нашей встречи истекло, а впереди у нас много других дел. До свидания, до встречи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу…
Солнечные часы
Поэтому стали люди голову ломать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днём, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду.
Песочные часы
Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днём закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью, а днём они всегда закрыты.
Цветочные часы
Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом.
Напольные часы
Настенные часы
Электронные часы
Сейчас я расскажу вам о самых главных часах нашей страны.
Спасская башня
Правила Королевства часов «Делу время, а потехе час » « Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня !»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в мир часов" в подготовительной группе.
Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все живем мы по часам"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Все живем мы по часам" (режим дня)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».
Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:" Путешествие в прошлое часов"
Данный материал предназначен для воспитателей деских садов, Конспект занятия для старшей и подготовительной группыСоздание условий для ознакомления детей с разными видами часов и их историей.....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....