Календарный план логопедической ОНР группы со 2 по 6 июля 2018г.
календарно-тематическое планирование на тему
1 неделя: Тема: Здоровье
Задачи: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, вовлекать родителей в процессы физического воспитания дошкольников.
ПОНЕДЕЛЬНИК 2.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации | Программно-методический комплект |
УТРО |
|
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 |
Коммуникативная деятельность Беседа: «Быть здоровым, как космонавт » - дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о том, что о нем надо постоянно заботиться; воспитывать желание постоянно заботиться о своем здоровье. |
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Воспитание КГН и умений: Задачи: Формировать привычку мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета. |
|
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Задачи: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов. | Картотека |
Познавательно - коммуникативная деятельность Беседа: «Я здоровье берегу» Цель: сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни. |
|
Практические упражнения На ориентировку в пространстве «Найди игрушку» Задачи: развивать умение детей ориентироваться в помещении группы, развивать внимательность. |
|
Познавательно – коммуникативная деятельность Дидактические игры: «Загадки о здоровье» Задачи: упражнять правильно отгадывать загадки. Развивать речь. |
|
Игровая деятельность Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов». Задачи: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить диалогическую речь. | Картотека |
Двигательная деятельность: подвижная игра Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь» Задачи: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. | Картотека |
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя |
|
ПРОГУЛКА |
|
Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за птицами в скворечнике Цель: развивать наблюдательность; совершенствовать умение детей определять птиц по окрасу, по звукам и т. д. | Картотека наблюдений |
Познавательно – исследовательская деятельность Опыты: посадить семя в почву и песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы. Цель: выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. |
|
Трудовая деятельность Предложить детям помочь дворнику Задачи: воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым. |
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Трудовые поручения: подмести дорожки на участке Задачи: совершенствовать умение детей оказывать посильную помощь взрослому; воспитывать трудолюбие. |
|
Двигательная деятельность Подвижная игра: «Зайцы и волк» Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании в ловле. |
Картотека |
Коммуникативная деятельность Беседа «Для чего человеку режим дня» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. |
|
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам). Задачи: развивать умение детей играть дружно; убирать атрибуты после игры на место. | Картотека |
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Наша стройка» Задачи: совершенствовать умение детей договариваться о распределении ролей в игре, мирно разрешать споры, доводить начатое дело до конца. Две бригады строителей выполняют свои проекты (строят дома из песка). |
Картотека |
Двигательная деятельность Оздоровительная пробежка по территории детского сада Задачи: упражнять проходить дистанцию в течение 2,5 мин., совершенствовать технику бега, формировать ЗОЖ. |
|
Изобразительная деятельность Рисование мелками на асфальте Задачи: совершенствовать умение детей создавать коллективный рисунок на асфальте. |
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
Гимнастика после сна | Комплекс № 1 |
Двигательная деятельность Игровое упражнение «Жмурки». Задачи: развивать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость. |
Картотека |
Самообслуживание и элементы бытового труда Упражнение: «Самый аккуратный» Задачи: закрепить умения, связанные с уходом за одеждой, упражнять находить и устранять непорядок в одежде; воспитывать бережное отношение к одежде. |
|
Игровая деятельность Настольная игра «Спортивное лото» Задачи: закрепить название спортивных атрибутов | Картотека |
Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание пословиц и поговорок о здоровье Задачи: развивать память, учить чётко произносить слова. |
|
Двигательная деятельность Подвижная игра «Найди своё место» Задачи: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. | Картотека |
Двигательная деятельность Спортивная игра баскетбол Задачи: упражнять вести мяч, меняя направления, в ведении мяча правой и левой рукой, совершенствование активного движения кисти при броске. | Картотека |
Самообслуживание и элементы бытового труда Трудовые поручения: протираем полки шкафов Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Подвести к пониманию того, что чистота – залог здоровья. |
|
Игровая деятельность Дидактическая игра: «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке» Задачи: расширять знания детей о витаминах, закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах. | Картотека |
Конструктивно – модельная деятельность Игры с крупным строительным материалом Задачи: формировать у детей умение соотносить предметы по высоте, ширине, длине. Упражнять детей воплощать в постройке задуманное. |
|
ВТОРНИК 3.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации | Программно-методический комплект |
УТРО |
|
Утренняя гимнастика | Комплекс №2 |
Коммуникативная деятельность Беседа на тему: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Задачи: Обогащать представления детей о здоровом образе жизни, о пользе витаминов. |
|
Самообслуживание и элементы бытового труда. Уход за комнатными растениями Задачи: развивать умение детей поливать растения, протирать листья, рыхлить землю, опрыскивать. |
|
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Поездка на море» Задачи: уточнить знают ли дети какие предметы гигиены необходимо брать с собой в путешествие. |
Картотека |
Познавательно - исследовательская деятельность Опыт «Волшебная монета» Цель: показать детям, что металл быстро нагревается и сохраняет тепло. Развивать интерес к исследовательской деятельности. |
|
Практические упражнения Задачи: упражнять детей элементарному моделированию – составлять из двух треугольников квадрат и т. д. |
|
Познавательно – коммуникативная деятельность Дидактическая игра по развитию речи «Кто внимательнее?» Задачи: упражнять находить заданный звук в слове. Развивать фонематический слух. |
|
Игровая деятельность Игры со строительным материалом. Задачи: продолжать совершенствовать умение детей сооружать постройки по собственному замыслу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Развивать воображение. | Картотека |
Двигательная деятельность Самостоятельная деятельность детей. Задачи: упражнять детей самостоятельно развивать сюжет игры, играть дружно, уметь самостоятельно разрешать возникающие споры. | Картотека |
Физкультурная деятельность |
|
ПРОГУЛКА |
|
Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за божьей коровкой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. | Картотека наблюдений |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Змейка» Задачи: совершенствовать умение детей бегать, держась за руки. | Картотека |
Самообслуживание и элементы бытового труда Задачи: предложить детям подмести дорожки. Воспитывать трудолюбие, дать возможность детям почувствовать удовлетворение от результатов своего труда. |
|
Изобразительная деятельность Рисование на песке Задачи: продолжать использовать нетрадиционные способы рисования. |
|
Двигательная деятельность Подвижная игра « Лягушки и цапля» Задачи: развивать прыжки, внимание, выдержку. |
Картотека |
Коммуникативная деятельность Загадывание загадок Цель: развивать сообразительность, смекалку, внимание. |
|
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, уважительно относиться друг к другу. | Картотека |
Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Почему я люблю лето» Задачи: упражнять в употреблении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. |
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
Гимнастика после сна № 2 | Комплекс № 2 |
Музыкальная деятельность Слушание классической музыки Задачи: формировать эстетическое восприятие музыки на основе знакомства с классической музыкой. |
|
Конструирование из различных материалов Шахматное плетение «Коврик» Задачи: продолжить закрепление навыков работы с бумагой. Побуждать к творчеству и самостоятельности. |
|
Игровая деятельность Развивающая игра «Кубики Никитина» Задачи: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, сообразительность, воображение. | Картотека |
Изобразительная деятельность Лепка по замыслу Задачи: продолжать развивать навыки лепки, используя различные способы (налепы, углубленный рельеф, узор стекой и т. д.) |
|
Двигательная деятельность Игра – забава «Успей подхватить» Задачи: развивать ловкость, внимание. Вызвать у детей положительные эмоции. | Картотека |
Познавательно – исследовательская деятельность Рассмотреть листья подорожника Задачи: найти сходства и различия мать - и - мачехи и подорожника. Развивать умение сравнивать, рассуждать, делать выводы. |
|
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Задачи: продолжать развивать знания детей о работниках аптеки. Уметь самостоятельно развивать сюжет игры. | Картотека |
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: развивать умение детей договариваться, прислушиваться к мнению товарищей, принимать решение самостоятельно. | Картотека |
СРЕДА 4.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации | Программно-методический комплект |
УТРО |
|
Утренняя гимнастика |
|
Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Лето красное – для здоровья время прекрасное» Задачи: предложить детям рассказать, как они проводят лето, где отдыхают, какими видами спорта занимаются. Углублять знания детей о здоровом образе жизни. |
|
Самообслуживание и элементы бытового труда. Влажная уборка в игровой комнате Задачи: предложить детям протереть полки в игровой комнате. Развивать умение детей договариваться о трудовых поручениях. |
|
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На море» Задачи: развивать знания детей о безопасном поведении у воды. |
Картотека
|
Познавательно - коммуникативная деятельность Игра «Почему мы так говорим?»
Цель: побуждать детей интересоваться смыслом слова. Усваивать выразительные средства языка. |
|
Практические упражнения Самомассаж «Неболейка» Задачи: упражнять детей ответственно и осознано относиться к своему здоровью. Привить навыки элементарного самомассажа. |
|
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность Задачи: упражнять детей самостоятельно находить занятие по интересам, работать увлеченно, доводить начатое дело до конца. | Картотека |
Двигательная деятельность Игра малой подвижности «Эхо» Задачи: развивать слуховое внимание. | Картотека |
ПРОГУЛКА |
|
Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за солнцем Цель: дать детям представления о состоянии погоды летом; отметить, что солнце стоит днём высоко – на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее и т. д. | Картотека наблюдений |
Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени» Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности. |
|
Самообслуживание и элементы бытового труда Трудовые поручения Задачи: предложить детям собрать на участке природный материал. Продолжать упражнять детей ответственно подходить к выполнению задания. |
|
Двигательная деятельность Подвижная игра «Жмурки» Задачи: развивать слуховое внимание, ловкость; соблюдать в игре правила. |
Картотека |
Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Солнышко - друг или враг Цель: продолжать формировать представления о пользе солнца в жизни людей, о правилах поведения на солнце. |
|
Игровая деятельность Игры с природным материалом Задачи: предложить детям выложить узор на песке из камешков. Развивать творческое воображение. | Картотека |
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: закрепить у детей знания о труде мед. работников. Формировать умение играть по собственному замыслу, проявлять творчество. | Картотека |
Двигательная деятельность Упражнение «Не упади» Задачи: упражнять детей в ходьбе по бревну. | Картотека |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
- Гимнастика после сна № 2 | Комплекс № 2 |
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду» Задачи: обогащать знания детей о значении еды в жизни человека, о правильном питании. |
|
Игровая деятельность Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Задачи: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. |
Картотека |
Изобразительная деятельность Лепка Задачи: развивать умение лепить с натуры птичку. Передавать характерные особенности, пропорции частей и т. д. |
|
Конструирование из различных материалов Игры со строительным материалом «Постройка Дворца спорта» Задачи: закреплять умение детей строить здания по фотографии, использовать в работе различные виды конструкторов. |
|
Игровая деятельность Настольно – печатная игра «Ассоциации» Задачи: продолжать упражнять детей сравнивать предметы, находить сходство. Развивать ассоциативное мышление. |
|
Двигательная деятельность Игра - забава «Детский боулинг» Задачи: развивать зрительно – двигательную координацию, общую моторику. | Картотека |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Ловля бабочек» Задачи: развивать бег парами, быстроту реакции. | Картотека |
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: развивать коммуникативные, творческие и организаторские способности детей. | Картотека |
ЧЕТВЕРГ 5.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации | Программно-методический комплект |
УТРО |
|
Утренняя гимнастика |
|
Коммуникативная деятельность Беседа на тему: « Здоровье и чистота» Задачи: обогащать знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. |
|
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Задачи: закреплять у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Помочь в организации и развитии сюжета игры. | Картотека |
Самообслуживание и элементы бытового труда Труд в уголке природы Задачи: предложить детям самостоятельно определить, какие растения нужно полить, какие требуют опрыскивания, рыхления и т. д. Воспитывать желание ухаживать за растениями. |
|
Музыкальная деятельность Танцевальная импровизация Задачи: упражнять чувствовать характер музыки и передавать его в танцевальных движениях. |
|
Практические упражнения Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять…» Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, чёткую дикцию. |
|
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказ Т. Шорыгиной «Зарядка и простуда» Задачи: продолжать формировать знания о здоровом образе жизни. |
|
Игровая деятельность Игры по интересам: пазлы, домино и т. д. Задачи: развивать умение самостоятельно принимать решение в выборе игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
|
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя |
|
ПРОГУЛКА |
|
Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на то, как быстро летают ласточки, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить как часто они прилетают к гнезду. | Картотека наблюдений |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Дальше и выше» Задачи: упражнять преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. | Картотека |
Игровая деятельность Дидактическая игра «Отгадай птицу по описанию» Задачи: обогащать знания детей о птицах. | Картотека |
Самообслуживание и элементы бытового труда Труд на участке Задачи: предложить детям подмести участок. Воспитывать чувство ответственности, стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. |
|
Изобразительная деятельность Рисование на асфальте «Путешествие в страну здоровья» Задачи: обогащать знания детей о здоровье, предметах гигиены и т. д. Развивать изобразительные навыки. |
|
Двигательная деятельность Спортивная игра баскетбол Задачи: упражнять детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой. |
|
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: развивать коммуникативные способности детей – умение доброжелательно общаться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. |
|
Игровая деятельность Игры с природным материалом Задачи: совершенствовать умение детей использовать в играх природный материал.
|
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
Гимнастика после сна № 3 | Комплекс № 3 |
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» Задачи: упражнять детей осмысливать содержание произведения, характеры персонажей. Обогащать знания о здоровом образе жизни. |
|
Игровая деятельность Игра-драматизация по сказке «Мойдодыр» Задачи: формировать умение детей передавать интонацией и в движениях характеры персонажей сказки. Развивать творческую самостоятельность. |
|
Игровая деятельность Развивающая игра «Колумбово яйцо» Задачи: развивать логическое мышление, внимание, воображение. |
|
Музыкальная деятельность Танцевальная импровизация Задачи: упражнять самостоятельно придумывать движения. Развивать танцевальное творчество. |
|
Двигательная деятельность Подвижная игра «Не сбивай и поймай» Задачи: развивать меткость, ловкость. |
Картотека |
Двигательная деятельность Хороводная игра «Чей кружок быстрее соберётся?» Задачи: продолжать упражнять детей ходить хороводным шагом, действовать по сигналу. |
|
Изобразительная деятельность Аппликация по замыслу Задачи: продолжать упражнять детей применять разные приёмы вырезания – вырезание, обрывание и т. д. |
|
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: продолжать упражнять детей самостоятельно придумывать игры, готовить к ним атрибуты. Развивать творческие способности, активность, инициативность. |
|
ПЯТНИЦА 6.07 2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации | Программно-методический комплект |
УТРО |
|
Утренняя гимнастика | Комплекс №3 |
Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки Задачи: закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыков. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. |
|
Игровая деятельность Дидактическая игра «Мой день» Задачи: уточнить знания детей о режиме дня, необходимости его соблюдения. |
|
Конструирование из различных материалов Игра со строительным материалом «Постройка сказочного городка» Задачи: развивать умение детей строить здания разных видов, самостоятельно подбирать материал. |
|
Музыкальная деятельность Хороводная игра «Магазин игрушек» Задачи: добиваться эмоциональной выразительности речи и движений. Развивать быстрый бег, ловкость. |
|
Практическое упражнение Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое!» Задачи: развивать мелкую моторику рук, чёткую дикцию, эмоциональность. |
|
Игровая деятельность Дидактическая игра «Подбери пару» Задачи: совершенствовать умения детей соотносить предметы на картинках с действиями. Закреплять навыки самообслуживания, развивать логическое мышление. |
|
Двигательная деятельность Спортивное развлечение «Здоровому всё здорово» Задачи: укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. |
|
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя |
|
ПРОГУЛКА |
|
Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: рассмотреть берёзу, сосну, осину, сирень – строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета. Развивать любознательность, познавательную активность. | Картотека наблюдений |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Платок» Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, выдержку. | Картотека |
Познавательно-исследовательская деятельность Опыт «Сравнение сухого и мокрого песка». Задачи: рассмотреть сухие песчинки через лупу, они могут быть разной формы, между гранями есть воздух. У мокрого песка нет воздуха между гранями песчинок и они слипаются друг с другом. |
|
Самообслуживание и элементы бытового труда Трудовые поручения: уборка участка детского сада Задачи: упражнять рационально организовать свой труд, работать в коллективе дружно. |
|
Двигательная деятельность Упражнение по физическому воспитанию Задачи: продолжать упражнять бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками. |
|
Коммуникативная деятельность Пословицы, поговорки о здоровье Задачи: продолжать формировать знания о здоровом образе жизни. |
|
Двигательная деятельность Подвижная игра «Ловля обезьян» Задачи: упражнять детей в лазанье по гимнастической лесенке. | Картотека |
Игровая деятельность Игры с водой. Задачи: развивать мелкую моторику, воображение. Вызвать у детей положительные эмоции.
|
Картотека |
Игровая деятельность Игра с природным материалом «Выложи сам» Задачи: предложить детям из палочек выложить любимое дерево. Развивать творческие способности детей. |
|
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
|
Гимнастика после сна № 3 | Комплекс № 3 |
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение С. Михалкова «Прививка» Задачи: побуждать детей рассказывать о своём отношении к литературным персонажам, их поступкам. |
|
Коммуникативная деятельность Рассматривание иллюстраций в книге «Сказки К. Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о творчестве писателя. Упражнять детей высказывать своё отношение к сказкам, героям, их поступкам. |
|
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: закрепить у детей знания о труде мед. работников. Формировать умение играть по собственному замыслу, проявлять творчество. |
|
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: продолжать упражнять детей общаться, придумывать самостоятельно игры, проявлять инициативу. |
|
Двигательная деятельность Подвижная игра «У медведя во бору» Задачи: развивать быстрый бег, выдержку. | Картотека
|
Двигательная деятельность Пальчиковая гимнастика «Стали гномы гостей приглашать» Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Картотека |
Самообслуживание и элементы бытового труда Труд на участке Задачи: предложить детям собрать крупный мусор на участке. Воспитывать трудолюбие, потребность поддерживать чистоту и порядок. |
|
Игровая деятельность Игра малой подвижности «Жмурки» Задачи: вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
|
Двигательная деятельность Подвижная игра «Не оставайся на земле» Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. | Картотека |
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, уважительно относиться друг к другу. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyul_1_nedelya.docx | 57.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласованно: зав. ДОУ №12
_____________И.Н. Астахова
Календарный план логопедической ОНР группы со 2 по 6 июля 2018г.
1 неделя: Тема: Здоровье
Задачи: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье, вовлекать родителей в процессы физического воспитания дошкольников.
ПОНЕДЕЛЬНИК 2.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации | Программно-методический комплект |
УТРО | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 1 |
Коммуникативная деятельность Беседа: «Быть здоровым, как космонавт » - дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о том, что о нем надо постоянно заботиться; воспитывать желание постоянно заботиться о своем здоровье. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Воспитание КГН и умений: Задачи: Формировать привычку мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета. | |
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Задачи: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов. | Картотека |
Познавательно - коммуникативная деятельность Беседа: «Я здоровье берегу» Цель: сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни. | |
Практические упражнения На ориентировку в пространстве «Найди игрушку» Задачи: развивать умение детей ориентироваться в помещении группы, развивать внимательность. | |
Познавательно – коммуникативная деятельность Дидактические игры: «Загадки о здоровье» Задачи: упражнять правильно отгадывать загадки. Развивать речь. | |
Игровая деятельность Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов». Задачи: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить диалогическую речь. | Картотека |
Двигательная деятельность: подвижная игра Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь» Задачи: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. | Картотека |
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | |
ПРОГУЛКА | |
Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за птицами в скворечнике Цель: развивать наблюдательность; совершенствовать умение детей определять птиц по окрасу, по звукам и т. д. | Картотека наблюдений |
Познавательно – исследовательская деятельность Опыты: посадить семя в почву и песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы. Цель: выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. | |
Трудовая деятельность Предложить детям помочь дворнику Задачи: воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Трудовые поручения: подмести дорожки на участке Задачи: совершенствовать умение детей оказывать посильную помощь взрослому; воспитывать трудолюбие. | |
Двигательная деятельность Подвижная игра: «Зайцы и волк» Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании в ловле. | Картотека |
Коммуникативная деятельность Беседа «Для чего человеку режим дня» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. | |
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам). Задачи: развивать умение детей играть дружно; убирать атрибуты после игры на место. | Картотека |
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Наша стройка» Задачи: совершенствовать умение детей договариваться о распределении ролей в игре, мирно разрешать споры, доводить начатое дело до конца. Две бригады строителей выполняют свои проекты (строят дома из песка). | Картотека |
Двигательная деятельность Оздоровительная пробежка по территории детского сада Задачи: упражнять проходить дистанцию в течение 2,5 мин., совершенствовать технику бега, формировать ЗОЖ. | |
Изобразительная деятельность Рисование мелками на асфальте Задачи: совершенствовать умение детей создавать коллективный рисунок на асфальте. | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Гимнастика после сна | Комплекс № 1 |
Двигательная деятельность Игровое упражнение «Жмурки». Задачи: развивать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость. | Картотека |
Самообслуживание и элементы бытового труда Упражнение: «Самый аккуратный» Задачи: закрепить умения, связанные с уходом за одеждой, упражнять находить и устранять непорядок в одежде; воспитывать бережное отношение к одежде. | |
Игровая деятельность Настольная игра «Спортивное лото» Задачи: закрепить название спортивных атрибутов | Картотека |
Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание пословиц и поговорок о здоровье Задачи: развивать память, учить чётко произносить слова. | |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Найди своё место» Задачи: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. | Картотека |
Двигательная деятельность Спортивная игра баскетбол Задачи: упражнять вести мяч, меняя направления, в ведении мяча правой и левой рукой, совершенствование активного движения кисти при броске. | Картотека |
Самообслуживание и элементы бытового труда Трудовые поручения: протираем полки шкафов Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Подвести к пониманию того, что чистота – залог здоровья. | |
Игровая деятельность Дидактическая игра: «Витамины - это таблетки, которые растут на ветке» Задачи: расширять знания детей о витаминах, закреплять знания об овощах, фруктах и ягодах. | Картотека |
Конструктивно – модельная деятельность Игры с крупным строительным материалом Задачи: формировать у детей умение соотносить предметы по высоте, ширине, длине. Упражнять детей воплощать в постройке задуманное. |
ВТОРНИК 3.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации | Программно-методический комплект |
УТРО | |
Утренняя гимнастика | Комплекс №2 |
Коммуникативная деятельность Беседа на тему: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Задачи: Обогащать представления детей о здоровом образе жизни, о пользе витаминов. | |
Самообслуживание и элементы бытового труда. Уход за комнатными растениями Задачи: развивать умение детей поливать растения, протирать листья, рыхлить землю, опрыскивать. | |
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Поездка на море» Задачи: уточнить знают ли дети какие предметы гигиены необходимо брать с собой в путешествие. | Картотека |
Познавательно - исследовательская деятельность Опыт «Волшебная монета» Цель: показать детям, что металл быстро нагревается и сохраняет тепло. Развивать интерес к исследовательской деятельности. | |
Практические упражнения Задачи: упражнять детей элементарному моделированию – составлять из двух треугольников квадрат и т. д. | |
Познавательно – коммуникативная деятельность Дидактическая игра по развитию речи «Кто внимательнее?» Задачи: упражнять находить заданный звук в слове. Развивать фонематический слух. | |
Игровая деятельность Игры со строительным материалом. Задачи: продолжать совершенствовать умение детей сооружать постройки по собственному замыслу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Развивать воображение. | Картотека |
Двигательная деятельность Самостоятельная деятельность детей. Задачи: упражнять детей самостоятельно развивать сюжет игры, играть дружно, уметь самостоятельно разрешать возникающие споры. | Картотека |
Физкультурная деятельность | |
ПРОГУЛКА | |
Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за божьей коровкой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. | Картотека наблюдений |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Змейка» Задачи: совершенствовать умение детей бегать, держась за руки. | Картотека |
Самообслуживание и элементы бытового труда Задачи: предложить детям подмести дорожки. Воспитывать трудолюбие, дать возможность детям почувствовать удовлетворение от результатов своего труда. | |
Изобразительная деятельность Рисование на песке Задачи: продолжать использовать нетрадиционные способы рисования. | |
Двигательная деятельность Подвижная игра « Лягушки и цапля» Задачи: развивать прыжки, внимание, выдержку. | Картотека |
Коммуникативная деятельность Загадывание загадок Цель: развивать сообразительность, смекалку, внимание. | |
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, уважительно относиться друг к другу. | Картотека |
Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Почему я люблю лето» Задачи: упражнять в употреблении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Гимнастика после сна № 2 | Комплекс № 2 |
Музыкальная деятельность Слушание классической музыки Задачи: формировать эстетическое восприятие музыки на основе знакомства с классической музыкой. | |
Конструирование из различных материалов Шахматное плетение «Коврик» Задачи: продолжить закрепление навыков работы с бумагой. Побуждать к творчеству и самостоятельности. | |
Игровая деятельность Развивающая игра «Кубики Никитина» Задачи: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, сообразительность, воображение. | Картотека |
Изобразительная деятельность Лепка по замыслу Задачи: продолжать развивать навыки лепки, используя различные способы (налепы, углубленный рельеф, узор стекой и т. д.) | |
Двигательная деятельность Игра – забава «Успей подхватить» Задачи: развивать ловкость, внимание. Вызвать у детей положительные эмоции. | Картотека |
Познавательно – исследовательская деятельность Рассмотреть листья подорожника Задачи: найти сходства и различия мать - и - мачехи и подорожника. Развивать умение сравнивать, рассуждать, делать выводы. |
|
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Задачи: продолжать развивать знания детей о работниках аптеки. Уметь самостоятельно развивать сюжет игры. | Картотека |
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: развивать умение детей договариваться, прислушиваться к мнению товарищей, принимать решение самостоятельно. | Картотека |
СРЕДА 4.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации | Программно-методический комплект |
УТРО | |
Утренняя гимнастика | |
Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Лето красное – для здоровья время прекрасное» Задачи: предложить детям рассказать, как они проводят лето, где отдыхают, какими видами спорта занимаются. Углублять знания детей о здоровом образе жизни. | |
Самообслуживание и элементы бытового труда. Влажная уборка в игровой комнате Задачи: предложить детям протереть полки в игровой комнате. Развивать умение детей договариваться о трудовых поручениях. | |
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На море» Задачи: развивать знания детей о безопасном поведении у воды. | Картотека |
Познавательно - коммуникативная деятельность Игра «Почему мы так говорим?» Цель: побуждать детей интересоваться смыслом слова. Усваивать выразительные средства языка. | |
Практические упражнения Самомассаж «Неболейка» Задачи: упражнять детей ответственно и осознано относиться к своему здоровью. Привить навыки элементарного самомассажа. | |
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность Задачи: упражнять детей самостоятельно находить занятие по интересам, работать увлеченно, доводить начатое дело до конца. | Картотека |
Двигательная деятельность Игра малой подвижности «Эхо» Задачи: развивать слуховое внимание. | Картотека |
ПРОГУЛКА | |
Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за солнцем Цель: дать детям представления о состоянии погоды летом; отметить, что солнце стоит днём высоко – на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее и т. д. | Картотека наблюдений |
Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени» Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности. | |
Самообслуживание и элементы бытового труда Трудовые поручения Задачи: предложить детям собрать на участке природный материал. Продолжать упражнять детей ответственно подходить к выполнению задания. | |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Жмурки» Задачи: развивать слуховое внимание, ловкость; соблюдать в игре правила. | Картотека |
Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Солнышко - друг или враг Цель: продолжать формировать представления о пользе солнца в жизни людей, о правилах поведения на солнце. | |
Игровая деятельность Игры с природным материалом Задачи: предложить детям выложить узор на песке из камешков. Развивать творческое воображение. | Картотека |
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: закрепить у детей знания о труде мед. работников. Формировать умение играть по собственному замыслу, проявлять творчество. | Картотека |
Двигательная деятельность Упражнение «Не упади» Задачи: упражнять детей в ходьбе по бревну. | Картотека |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |
- Гимнастика после сна № 2 | Комплекс № 2 |
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду» Задачи: обогащать знания детей о значении еды в жизни человека, о правильном питании. | |
Игровая деятельность Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Задачи: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. | Картотека |
Изобразительная деятельность Лепка Задачи: развивать умение лепить с натуры птичку. Передавать характерные особенности, пропорции частей и т. д. | |
Конструирование из различных материалов Игры со строительным материалом «Постройка Дворца спорта» Задачи: закреплять умение детей строить здания по фотографии, использовать в работе различные виды конструкторов. | |
Игровая деятельность Настольно – печатная игра «Ассоциации» Задачи: продолжать упражнять детей сравнивать предметы, находить сходство. Развивать ассоциативное мышление. | |
Двигательная деятельность Игра - забава «Детский боулинг» Задачи: развивать зрительно – двигательную координацию, общую моторику. | Картотека |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Ловля бабочек» Задачи: развивать бег парами, быстроту реакции. | Картотека |
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: развивать коммуникативные, творческие и организаторские способности детей. | Картотека |
ЧЕТВЕРГ 5.07.2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации | Программно-методический комплект |
УТРО | |
Утренняя гимнастика | |
Коммуникативная деятельность Беседа на тему: « Здоровье и чистота» Задачи: обогащать знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. | |
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Задачи: закреплять у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Помочь в организации и развитии сюжета игры. | Картотека |
Самообслуживание и элементы бытового труда Труд в уголке природы Задачи: предложить детям самостоятельно определить, какие растения нужно полить, какие требуют опрыскивания, рыхления и т. д. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | |
Музыкальная деятельность Танцевальная импровизация Задачи: упражнять чувствовать характер музыки и передавать его в танцевальных движениях. | |
Практические упражнения Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять…» Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, чёткую дикцию. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказ Т. Шорыгиной «Зарядка и простуда» Задачи: продолжать формировать знания о здоровом образе жизни. | |
Игровая деятельность Игры по интересам: пазлы, домино и т. д. Задачи: развивать умение самостоятельно принимать решение в выборе игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | |
ПРОГУЛКА | |
Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на то, как быстро летают ласточки, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить как часто они прилетают к гнезду. | Картотека наблюдений |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Дальше и выше» Задачи: упражнять преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. | Картотека |
Игровая деятельность Дидактическая игра «Отгадай птицу по описанию» Задачи: обогащать знания детей о птицах. | Картотека |
Самообслуживание и элементы бытового труда Труд на участке Задачи: предложить детям подмести участок. Воспитывать чувство ответственности, стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. | |
Изобразительная деятельность Рисование на асфальте «Путешествие в страну здоровья» Задачи: обогащать знания детей о здоровье, предметах гигиены и т. д. Развивать изобразительные навыки. | |
Двигательная деятельность Спортивная игра баскетбол Задачи: упражнять детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой. | |
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: развивать коммуникативные способности детей – умение доброжелательно общаться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. | |
Игровая деятельность Игры с природным материалом Задачи: совершенствовать умение детей использовать в играх природный материал. | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Гимнастика после сна № 3 | Комплекс № 3 |
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» Задачи: упражнять детей осмысливать содержание произведения, характеры персонажей. Обогащать знания о здоровом образе жизни. | |
Игровая деятельность Игра-драматизация по сказке «Мойдодыр» Задачи: формировать умение детей передавать интонацией и в движениях характеры персонажей сказки. Развивать творческую самостоятельность. | |
Игровая деятельность Развивающая игра «Колумбово яйцо» Задачи: развивать логическое мышление, внимание, воображение. | |
Музыкальная деятельность Танцевальная импровизация Задачи: упражнять самостоятельно придумывать движения. Развивать танцевальное творчество. | |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Не сбивай и поймай» Задачи: развивать меткость, ловкость. | Картотека |
Двигательная деятельность Хороводная игра «Чей кружок быстрее соберётся?» Задачи: продолжать упражнять детей ходить хороводным шагом, действовать по сигналу. |
|
Изобразительная деятельность Аппликация по замыслу Задачи: продолжать упражнять детей применять разные приёмы вырезания – вырезание, обрывание и т. д. | |
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: продолжать упражнять детей самостоятельно придумывать игры, готовить к ним атрибуты. Развивать творческие способности, активность, инициативность. |
ПЯТНИЦА 6.07 2018 г.
Формы и средства работы в зависимости от сложившейся ситуации | Программно-методический комплект |
УТРО | |
Утренняя гимнастика | Комплекс №3 |
Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки Задачи: закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыков. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | |
Игровая деятельность Дидактическая игра «Мой день» Задачи: уточнить знания детей о режиме дня, необходимости его соблюдения. | |
Конструирование из различных материалов Игра со строительным материалом «Постройка сказочного городка» Задачи: развивать умение детей строить здания разных видов, самостоятельно подбирать материал. | |
Музыкальная деятельность Хороводная игра «Магазин игрушек» Задачи: добиваться эмоциональной выразительности речи и движений. Развивать быстрый бег, ловкость. | |
Практическое упражнение Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое!» Задачи: развивать мелкую моторику рук, чёткую дикцию, эмоциональность. | |
Игровая деятельность Дидактическая игра «Подбери пару» Задачи: совершенствовать умения детей соотносить предметы на картинках с действиями. Закреплять навыки самообслуживания, развивать логическое мышление. | |
Двигательная деятельность Спортивное развлечение «Здоровому всё здорово» Задачи: укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. | |
Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | |
ПРОГУЛКА | |
Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: рассмотреть берёзу, сосну, осину, сирень – строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета. Развивать любознательность, познавательную активность. | Картотека наблюдений |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Платок» Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, выдержку. | Картотека |
Познавательно-исследовательская деятельность Опыт «Сравнение сухого и мокрого песка». Задачи: рассмотреть сухие песчинки через лупу, они могут быть разной формы, между гранями есть воздух. У мокрого песка нет воздуха между гранями песчинок и они слипаются друг с другом. | |
Самообслуживание и элементы бытового труда Трудовые поручения: уборка участка детского сада Задачи: упражнять рационально организовать свой труд, работать в коллективе дружно. | |
Двигательная деятельность Упражнение по физическому воспитанию Задачи: продолжать упражнять бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками. | |
Коммуникативная деятельность Пословицы, поговорки о здоровье Задачи: продолжать формировать знания о здоровом образе жизни. | |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Ловля обезьян» Задачи: упражнять детей в лазанье по гимнастической лесенке. | Картотека |
Игровая деятельность Игры с водой. Задачи: развивать мелкую моторику, воображение. Вызвать у детей положительные эмоции. | Картотека |
Игровая деятельность Игра с природным материалом «Выложи сам» Задачи: предложить детям из палочек выложить любимое дерево. Развивать творческие способности детей. | |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |
Гимнастика после сна № 3 | Комплекс № 3 |
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение С. Михалкова «Прививка» Задачи: побуждать детей рассказывать о своём отношении к литературным персонажам, их поступкам. | |
Коммуникативная деятельность Рассматривание иллюстраций в книге «Сказки К. Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о творчестве писателя. Упражнять детей высказывать своё отношение к сказкам, героям, их поступкам. | |
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: закрепить у детей знания о труде мед. работников. Формировать умение играть по собственному замыслу, проявлять творчество. | |
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: продолжать упражнять детей общаться, придумывать самостоятельно игры, проявлять инициативу. | |
Двигательная деятельность Подвижная игра «У медведя во бору» Задачи: развивать быстрый бег, выдержку. | Картотека
|
Двигательная деятельность Пальчиковая гимнастика «Стали гномы гостей приглашать» Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Картотека |
Самообслуживание и элементы бытового труда Труд на участке Задачи: предложить детям собрать крупный мусор на участке. Воспитывать трудолюбие, потребность поддерживать чистоту и порядок. | |
Игровая деятельность Игра малой подвижности «Жмурки» Задачи: вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Двигательная деятельность Подвижная игра «Не оставайся на земле» Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. | Картотека |
Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, уважительно относиться друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ
планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...
календарный план 2я младшая группа
Подробный календарно-тематический план на сентябрь 1,2,3,4 неделя 2я младшая группа...
Календарный план логопедической работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в ДОУ на 2020 – 2021учебный год
Календарный план работы учителя - логопеда на логопедическом пункте ДОУ...
Календарный план логопедической деятельности
Планирование логопедической деятельности. Планирование индивидуальной и подгрупповой логопедической деятельности....
Календарный план логопедических занятий на 2022-2023уч.год
План занятий для детей с ТНР в подготовительной школе группе...
Календарный план логопедических занятий на 2020-2021уч.год
средняя группа...
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...