Календарный план логопедической работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в ДОУ на 2020 – 2021учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии
Календарный план работы учителя - логопеда на логопедическом пункте ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Принято "Утверждаю":
на заседании педагогического совета Заведующий МКДОУ
МКДОУ детский сад «Аленький цветочек» детский сад «Аленький цветочек»
п. Полотняный Завод ____________ Илюхина О.Н.
протокол № Приказ № ___от "___"_______2020г.
от « 27 » августа 2020г.
Календарный план логопедической работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в ДОУ на 2020 – 2021учебный год
СЕНТЯБРЬ
Организационно - коррекционная работа
1. Диагностика речевого развития средней, старшей групп.
2. Оформление документации логопункта.
3. Формирование подгрупп и (составление) планирование индивидуальной и подгрупповой работы.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Знакомство пед. коллектива с результатами обследования речи.
2. Беседа с коллективом на тему «Нормальное развитие речи и возрастные особенности».
3. Уточнение специфики работы с детьми с различными нарушениями речи.
4. Рекомендации по созданию речевых зон групп, соответствующих возрастным особенностям детей.
5. Планирование логопедической работы в соответствии с планом ДОУ на текущий год.
6. Работа психолого-педагогического консилиума. ППк № 1
Работа с родителями
1. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей и особенностями работы логопункта.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи. «Речь взрослых - пример для подражания» и «Нормальное развитие речи и возрастные особенности».
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью стенда и презентации «Знакомство с работой учителя – логопеда», также личное консультирование родителей.
ОКТЯБРЬ
Организационно - коррекционная работа
1. Оформление логопедических уголков для родителей.
2. Изготовление игр и пособий по развитию артикуляционного аппарата.
3. Изготовление игр и пособий по развитию лексико-грамматических конструкций.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Участие в педсовете. Консультация на тему: «Применение дидактических игр для коррекции речи детей».
2. Индивидуальное консультирование по запросам воспитателей.
Работа с родителями
1 Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Зачем нужны домашние логопедические задания».
2 Индивидуальное консультирование родителей на тему: «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков и правильное выполнение упражнений» и «На зарядку с язычком».
3 Рекомендации родителям по особенностям занятия с их ребенком в личном порядке.
НОЯБРЬ
Организационно - коррекционная работа
1. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического восприятия.
2. Изготовление игр и пособий по развитию звукопроизношения с помощью лего-конструктора.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Консультации - практикумы по работе над мелкой моторикой.
2. Консультация-практикум по работе над выразительной интонационно - окрашенной речью через дидактические игры, заучивание стихотворений.
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование о требованиях к выполнению упражнений для развития мелкой моторики.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Произведения устного народного творчества – важное средство речевого воспитания детей!»
ДЕКАБРЬ
Организационно - коррекционная работа
1. Изготовление дидактических игр по лексическим темам.
2. Участие в подготовке утренников к Новому Году.
3. Диагностика состояния фонематического слуха, восприятия у детей средней и старшей групп.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Консультация для воспитателей на тему: «Речевые игры с использованием камешек марблс».
2. Организация совместной работы по лексическим темам (учитель-логопед, воспитатель).
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование о значении фонематического слуха и восприятия.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Вместе весело дышать! » (учим правильно выполнять дыхательную гимнастику) .
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью буклетов и папок - ширм на тему: «Лего для развития речи», «Чему учат поговорки».
ЯНВАРЬ
Организационно - коррекционная работа.
1. Коррекция планов индивидуальной работы.
2. Изготовление схем для составления рассказов по лексическим темам.
3. Система регулирования материала по развитию связной речи.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Консультация-практикум по работе над звукопроизношением в младшей группе.
2. Консультация на тему: «Как пополнять словарный запас у детей» работа над лексической стороной речи; «Играем и развиваем грамматический строй речи» работа над грамматической стороной речи.
3. Заседание ППк, анализ текущей работы.
Работа с родителями
1. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте дет.сада на тему: «Как пополнять словарный запас у детей»
2. Индивидуальное консультирование на тему «Что такое грамматический строй речи? », «Играем и развиваем грамматический строй речи»
3. Индивидуальное консультирование на тему: «Зачем нужна ППк, какие документы необходимы для предоставления на ППк для детей дошкольного возраста».
ФЕВРАЛЬ
Организационно - коррекционная работа
1 .Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ЦПМПК.
2. Оформление документации
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Консультация для воспитателей на тему: «Педагогическое представление на ребенка, направленного на прохождение ЦПМПК».
2. Участие в подготовке утренников к 23февраля.
4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.
Работа с родителями
1. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Готовим руку к письму».
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью буклетов и папок – ширм на тему: «Дидактические игры для развития связной речи»
3. Рекомендации родителям по особенностям занятия с их ребенком.
МАРТ
Организационно - коррекционная работа
1. Подбор и оформление материала по развитию звукопроизношения.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Консультация для воспитателей на тему: «Как научить ребенка пересказу».
2. Участие в подготовке утренников к 8марта.
3. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие высших психических функций на занятиях»
Работа с родителями
1. Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий по тетрадям.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Речевая готовность ребенка к школе».
3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
АПРЕЛЬ
Организационно - коррекционная работа
1 .Изготовление пособий для обогащения словаря детей, грамматического строя речи, развитие фразовой речи.
2. Проведение открытого подгруппового занятия в старшей группе.
Организационно – методическая работа
(коллектив и методическая работа)
1. Консультация для воспитателей старшей группы на тему: «Готовим руку к письму».
2. Консультация для воспитателей средней группы на тему: «Занимательные прогулки» (игры для развития связной речи, и не только)
3. Посещение занятий воспитателей с целью оказания помощи в контроле за правильным звукопроизношением.
Работа с родителями
1. Участие в собрании младшей группы «О результатах обследования детей младшего возраста».
2. Проведение родительского собрания в старшей группе на тему «Результаты логопедической работы за 2020/2021 учебный год».
3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
4. Наглядно - информационное консультирование родителей младшей группы с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «Профилактика речевых нарушений»
МАЙ
Организационно - коррекционная работа
1. Обследование детей, оформление документации по выводу детей.
2. Участие в подготовке и проведении выпускного утренника.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа)
1. Подведение итогов за год - участие в итоговом педсовете.
2. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год.
3. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы на общем собрании.
4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.
5. Заседание психолого -педагогического консилиума (ППк, анализ текущей работы).
Работа с родителями
1. Консультации - рекомендации родителям по работе над речью летом.
2. Участие в родительских собраниях с выступлением на тему «Наши достижения!».
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт» на сайте детского сада на тему: «План летней оздоровительной работы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...
План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...
Нейропсихологический подход в логопедической работе учителя- логопеда, учителя-дефектолога с детьми ТНР
Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную стратегию сопровождения....
Годовой план работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта на 2021-2022 учебный год
Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родител...
«Организация работы учителя-логопеда в рамках логопедического пункта»
Основными задачами в работе учителя-логопеда на логопункте являются:- выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у дошкольников, начиная с 3-х ле...
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...
Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопедического пункта
Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопедического пункта...