Календарный план логопедических занятий на 2020-2021уч.год
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Утвержден
на педагогическом совете
протокол № от 2020 г.
заведующим МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 53
____________Л.И.Сайфутдинова
Календарный план логопедических занятий
для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)
средняя группа № 12
на 2020 – 2021 учебный год
Составила: учитель-логопед
Гумарова З.З
.
г. Нижнекамск
Лексическая тема | Дни недели | 1. Тема: Органы артикуляции (знакомство) Программное содержание: Закрепить понятие, что логопед — это профессия. Познакомить детей с логопедическим кабинетом, с понятием «логопедическое занятие» и правилами поведения на занятии. Познакомить с органами артикуляции. Развивать слуховое внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: зеркала, предметные картинки (органы артикуляции, лицо человека), колокольчик, косынка. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Беседа: — Кто работает в группе? 3. Знакомство с логопедическим кабинетом. 4. Знакомство с правилами поведения на занятии. 5. Знакомство с органами артикуляции. 6. Физминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком» (повторить 2—3 раза). 7. Упражнения для развития артикуляторной моторики. 8. Итог занятия. Нa дом: задание 2. | |
обследование | Сентябрь 1-2 неделя (обследование речи детей) 3 неделя | ||
2.Тема: «Наша группа» Программное содержание: Учить и расширять словарь детей по теме. Формировать понятие, что логопед, воспитатель, няня – это профессии. Учить строить простую фразу из 2-4 слов. Развивать произвольное внимание, память. Воспитывать уважение к труду взрослых. Оборудование: сюжетные картинки из пособий «Профессии», «Маленькие помощники», «Вот какой наш детский сад». Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Беседа о сотрудниках, работающих в группе (логопед, воспитатели, няня). 3. Упражнение «Как кого зовут». 4. Физминутка. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». 5. Беседа по картинке. На дом: задание 1. | |||
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья» | Сентябрь 4 неделя | 3. Тема: Звуки вокруг. Звучащие игрушки Программное содержание: Учить детей строиться в шеренгу и определять начало и конец ряда. Учить составлять предложения из 2-х слов по совершаемому действию. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек). Развивать умение воспроизводить простой ритм. Оборудование: султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, ширма. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Минутка тишины». 3. Игра «Угадай, что звучит». 4. Упражнение «Что делает игрушка». 5. Физминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком». (См. занятие 2.) 6. Упражнение «Хлопни, как я». 7. Упражнение «Дуй, дуй, ветерок». 8. Итог занятия. На дом: задание 3. | |
Тема «Детский сад» | 4. Тема: Круг, квадрат, треугольник Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цвете (красный, желтый, зеленый и синий). Учить счету в пределах 4-х. Формировать сенсомоторное восприятие. Формировать фразовую речь. Учить строить фразу из 2—4 слов. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику кистей рук. Оборудование: геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Покажи и назови». 3. Упражнения для развития мелкой моторики кистей рук. 4. Упражнение «Давай посчитаем». 5. Упражнение «Скажи, какой». 6. Подвижная игра «Найди свой домик». 7. Итог занятия. На дом: задание 4. | ||
Тема «Фрукты. Сад» | Октябрь 1 неделя | 5. Тема: Игрушки (знакомство) Программное содержание: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «игрушки». Учить строить фразу из 2—4 слов. Развивать внимание, память. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Оборудование: игрушки: мяч, кубик, машинка, мишка, кукла, большой грузовик. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». 3. Упражнение «Покажи и назови». 4. Упражнение «Подумай и ответь». 5. Физминутка. 6. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». 7. Итог занятия. На дом: задание 5. 6. Тема: Игрушки. Описательный рассказ Программное содержание: Учить детей практически определять признаки предметов (форму, цвет, величину). Закрепить обобщающее понятие «игрушки». Продолжать учить детей строиться в ряд и определять начало и конец ряда. Учить составлять предложения, называя 2—3 признака предмета. Продолжать формировать связную речь. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: 2 пирамидки (красная и синяя); грузовик, 2 мяча (большой и маленький); предметные картинки с изображением 2—3 мячей и пирамидок; карточки с полосками красного, синего, зеленого, желтого цветов, карточки с изображением круга, треугольника; карточки с изображением величины: большое контурное пятно и маленькое контурное пятно, карточка с изображением руки. (См. схему описательного рассказа в задании на дом 6.) Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». 3. Упражнение «Расскажи, какая». 4. Физминутка с игрушкой Буратино. 5. Упражнение «Расскажи, какой». 6. Упражнение «Составь рассказ». 7. Итог занятия. На дом: задание 6. | |
Грибы. Ягоды. | Октябрь 2 неделя | 7. Тема: Игрушки. Описательный рассказ (продолжение) Программное содержание: Закрепить обобщающее понятие «игрушки». Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Продолжать учить детей строиться в ряд и определять начало и конец ряда. Продолжать учить составлять простой описательный рассказ. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Оборудование: Гном (игрушка или плоскостное изображение); круги-«мячи» (красного, желтого, зеленого, синего цветов), разрезанные на 4 части (в конверте для каждого ребенка); столько же белых кругов-«мячей» (такого же размера); карточки-схемы описания. (См. задание на дом 7.) Структура занятия: 1. Организационный момент. (См. занятие 6.) 2. Упражнение «Цвет, форма, величина». 3. Физминутка. (См. занятие 6, заменить слово «Буратино» на «Гном веселый».) 4. Игра «Расколдуй мячи». 5. Итог занятия. На дом: задание 7. | |
8. Тема: Звуки вокруг. Неречевые звуки Программное содержание: Закрепить умение строиться в ряд и определять начало и конец ряда. Продолжать учить составлять предложения из 2-х слов по совершаемому действию. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек). Развивать умение воспроизводить простой ритм. Оборудование: колокольчик, косынка, бумага, сухие листья, 2 стакана, вода, баночки с гречкой и горохом, ширма. Структура занятия: 1. Организационный момент. (См. занятие 3.) 2. Игра «Угадай, что звучит». 3. Составление предложений по совершаемому действию. 4. Физминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком». (См. занятие 2.) 5. Упражнение «Хлопни, как я». 6. Игра «Чей листок улетит дальше». 7. Упражнения с шариком Су Джок. (См. занятие 2.) 8. Итог занятия. На дом: задание 8. | |||
Перелетные птицы | Октябрь 3 неделя | 9. Тема: Овал (знакомство) Программное содержание: Познакомить детей с геометрической фигурой — овалом. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Учить строить фразу из 2—4 слов. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. Оборудование: геометрические фигуры белого цвета: круг, квадрат, треугольник, овал — для демонстрационного показа; овалы одинакового размера из картона и цветной бумаги (красного, синего, зеленого, желтого цветов) по количеству детей; листы белой бумаги на каждого ребенка, клей. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Назови геометрические фигуры». 3. Знакомство с новой геометрической фигурой — овалом. 4. Физминутка. Подвижная игра «Найди свой домик». (См. занятие 4, добавить овал.) 5. Упражнение «Найди и назови». 6. Аппликация из заготовленных овалов. 7. Итог занятия. На дом: задание 9. | |
10. Тема: Овал. Коричневый цвет Программное содержание: Формировать понятие «коричневый цвет». Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал. Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Продолжать учить строить фразу из 2—4 слов. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук и тактильные ощущения. Оборудование: игрушечные медведи (коричневый и белый), 5 кругов, 5 квадратов, 5 треугольников, 5 овалов (красного, синего, зеленого, желтого и коричневого цветов), листок бумаги с нарисованным контуром овала, коричневые карандаши на каждого ребенка. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игровое упражнение «Подарки медведей: 3. Упражнение «Покажи и назови». 4. Физминутка. 5. Упражнение «Найди фигуры для коричневого медведя». 6. Упражнение «Раскрась аккуратно». 7. Итог занятия. На дом: задание 10. | |||
Домашние Птицы | Октябрь 4 неделя | 11. Тема: Овощи Программное содержание: Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «овощи». Формировать умение употреблять имена существительные в именительном падеже множественного числа. Учить строить фразу из 2—3 слов с предлогами «В», «НА». Закрепить знание красного, синего, зеленого, желтого, коричневого, оранжевого цветов. Учить выделять и называть оранжевый цвет. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. Оборудование: муляжи или натуральные овощи (огурец, помидор, репа, морковка, картофель), кукла, предметные картинки, карандаши или цветные полоски красного, синего, зеленого, желтого, коричневого и оранжевого цветов, наборное полотно. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что в корзине». 3. Игра «Посмотри и ответь». 5. Упражнение «Один — много». 6. Упражнение «Покажи и скажи». 7. Итог занятия. На дом: задание 11. | |
12. Тема: Овощи. Предлоги «НА», «С» Программное содержание: Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных. Формировать умение правильно употреблять предлоги «НА», «С». Учить составлять предложения по совершенному действию и картинно-графической схеме. Закрепить знание красного, синего, зеленого, желтого, коричневого, оранжевого цветов. Развивать речевое дыхание, внимание, память, мышление. Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей в единственном и множественном числе, карточки с картинно-графическими схемами, схемами предложений (см. задание на дом 12); символы предлогов «НА» и «С»; игрушка Незнайка, тарелка, карандаши или цветные полоски красного, синего, зеленого, желтого, коричневого и оранжевого цветов; карточка с изображением 4-х овощей, один из которых отличается только по размеру, барабан, грузовик. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». 3. Упражнение «Душистые овощи». 4. Упражнение «Вспомни и назови». 5. Игра « Что у кого». 6. Физминутка «Солнышко и дождик». 7. Упражнение «Что на тарелке». 8. Упражнение «Что Незнайка взял с тарелки». 9. Упражнение «Прочитай» по схеме». 10. Игра «4-йлишний». 11. Итог занятия. На дом: задание 12. | |||
Домашние животные и их детеныши. | Ноябрь 1 неделя | 13. Тема: Овощи. Счет до 3-х. Программное содержание: Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить составлять предложения по действию. Учить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и родительном падеже без предлога и с предлогом «У». Учить согласовывать числительные 1—3 с существительными. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: муляжи овощей (огурец, помидор, репа, морковка), предметные картинки, ведро или корзинка, кукла Незнайка, карточка с изображением 4-х овощей, один из которых отличается только по величине; карточка с изображением 4-х овощей, один из которых отличается только по цвету; «грядка» (полоска ткани коричневого цвета). Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игра «В огороде». 3. Упражнение «Овощи толстячки и худышки». 4. Физминутка. (См. занятие 11.) 5. Упражнение «Давай посчитаем». 6. Игра «Чего не стало». 7. Игра «4-й лишний». (См. занятие 12). 8. Итог занятия. На дом: задание 13. 14. Тема: Звук «У» Программное содержание: Учить правильно произносить звук «У». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: зеркала, символы-изображения звука «У» (маленькие красные кружочки), барабан, паровозик, дудочка. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Упражнение «Дудочка». 4. Физминутка «Паровозик». 5. Упражнение «Хлопни, когда услышишь». 6. Упражнение «Звук «У». 7. Упражнение «Произнеси звук, когда увидишь символ». 8. Упражнение «Слушай внимательно!Произноси старательно!». 9. Итог занятия. На дом: задание 14. | |
Дикие животные. | Ноябрь 2 неделя | 15. Тема: Овощи. Описательный рассказ. Программное содержание: Закрепить обобщающее понятие «овощи». Расширить и активизировать словарь детей по теме. Закрепить использование имен существительных в форме родительного падежа единственного числа. Учить составлять простой описательный рассказ. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук, тактильное восприятие. Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки, корзинка, ведро, тарелка, схема описания, карточки к игре «411 лишний», куклы или плоскостные изображения Хрюши и Незнайки, мешочек из непрозрачной ткани для игры. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игра «Чего не стало». 3. Упражнение «Помоги Незнайке». 4. Игра «Чудесный мешочек». 5. Физминутка. (См. занятие 11.) 6. Игра «Магазин». 7. Игра «4-й лишний». (См. задание на дом 15, использовать другие овощи: репу, огурец.) 8. Итог занятия. На дом: задание 15. 16. Тема: Звук «А» Программное содержание: Учить правильно произносить звук «А». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: зеркала, символ звука «А» (большой красный круг) на каждого ребенка, кукла, бубен. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика. (См. занятие 14.) 3. Упражнение «Веселый язычок и звук «А». 4. Упражнение «Поучимся произносить звук «А». 5. Знакомство с символом звука «А». 6. Физминутка. Игра «Шар для Ани». 7. Упражнение «Хлопни, когда услышишь». 8. Упражнение «Произнеси звук, когда увидишь символ». 9. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!». 10. Итог занятия. На дом: задание 16. | |
Одежда. | Ноябрь 3 неделя | 17. Тема: Осень. Программное содержание: Формировать представление об осени, ее признаках. Учить строить фразу из 2-4 слов. Учить воспроизводить простой ритм. Развивать слуховое и зрительное внимание, физиологическое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: картинка «Осень», поддувалочки (осенние бумажные листья на ниточках), изображения солнышка и тучи, плоскостное изображение сказочного персонажа «Осень». Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Беседа по картинке. 3. Упражнение «Капли дождя». 4. Физминутка. Игра «Солнышко и дождик». 5. Упражнение «Осенний ветер». 6. Упражнение «Минутка тишины». 7. Итог занятия. На дом: задание 17. 18. Тема: Осень. Один - два - много - ни одного Программное содержание: Продолжать формировать представление об осени и ее признаках. Учить составлять предложения по совершаемому действию и вопросам с использованием имен существительных единственного и множественного числа. Совершенствовать умение строить фразу из 2—4 слов. Закрепить понятия «один — много — ни одного». Развивать слуховое и зрительное внимание, память, физиологическое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: предметные картинки с изображением деревьев, сюжетная картинка «Осень», поддувалочки (осенние листья), изображения солнышка и тучи. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Беседа по картинке. Рассмотреть картинку «Осень». 3. Физминутка. Игра «Солнышко и дождик». (См. занятие 17.) 4. Упражнение «Осенние листочки». 5. Упражнение «Осенний ветер». (См. занятие 17.) 6. Упражнение «Один — много — ни одного». 7. Итог занятия. | |
Обувь. | Ноябрь 4 неделя | 19. Тема: Осень. Предлоги «НА», «С» Программное содержание: Продолжать формировать представление об осени и ее признаках. Формировать понимание и правильное употребление в речи предлогов «НА», «С». Учить строить фразу из 2-4 слов. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: листочки, ветки, картинно-графические схемы предложений и символы предлогов «НА», «С» (см. задание на дом 19), предметные картинки. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Подумай и ответь». 3. Упражнение «Послушай и ответь». 4. Физминутка. Игра «Солнышко и дождик». (См. занятие 17.) 5. Упражнение «Куда упал листочек». 6. Упражнение «Прочитай» по схеме». 7. Упражнение «Откуда Катя взяла (подняла) листочек». 8. Упражнение «Прочитай» по схеме». 9. Итог занятия. На дом: задание 19. 20. Тема: Звуки «У», «А» Программное содержание: Продолжать учить правильно произносить звуки «У», «А». Учить произносить по символам звукосочетания «Ау!», «Уа!». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: зеркала, предметные картинки куклы и паровозика, символы звуков «У», «А», бубен, сюжетные картинки «Девочка в лесу», «Малыш плачет», Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игра «В стране звуков». 3. Артикуляционная гимнастика. (См. занятие 14.) 4. Упражнение «Произнеси звук, когда увидишь символ». 5. Физминутка. Игра «Эхо в лесу». 6. Упражнение «Малыш проснулся». 7. Упражнение «Прочитай» по схеме». 8. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!». 9. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!». 10. Итог занятия. На дом: задание 20. | |
Игрушки | Декабрь 1 неделя | 53. Тема: Зима (знакомство) Программное содержание: Уточнить и расширить словарь детей о признаках зимы. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук, воображение, внимание, мышление, память. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе. Оборудование: ватные шарики, картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, предметные картинки, игрушка Снегурочка. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Отгадай-ка». 3. Беседа по картинке. 4. Физминутка. 5. Упражнение «Нарисуем зиму». 6. Упражнение «Ветер». 7. Игра «Вьюга». 8. Итог занятия. На дом: задание 53. 56. Тема: Зима. Составление рассказа Программное содержание: Закрепить представление о зиме, ее признаках. Формировать связную речь. Учить составлять рассказ по картинному плану. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: картинка «Зима», картинки-символы по тексту загадок, бубен, картинный план рассказа (см. задание на дом 56), игрушка Снеговик. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Отгадай-ка». 3. Игра «Подбери картинку». 4. Физминутка. (См. занятие 53.) 5. Беседа по картинке. Рассмотреть картинку «Зима». 6. Упражнение «Расскажи по плану». 7. Итог занятия. На дом: задание 56. | |
Зимующие птицы. | Декабрь 2 неделя | 26 Тема: Звук «И» . Программное содержание: Познакомить детей со звуком «И» и его символом. Учить правильно произносить звук «И». Учить владеть своим голосом. Развивать внимание, мышление, память, речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: зеркала, символы-изображения звука «И» (длинный красный прямоугольник), игрушечная лошадка. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами. 3. Упражнение «Веселый язычок и звук И». 4. Физминутка. Игра «Жеребята». 5. Игра «Хлопни, когда услышишь». 6. Упражнение «Произнеси звук, когда увидишь символ». 7. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!». 8. Итог занятия. На дом: задание 26. 30. Тема: Звуки «А», «У», «И» Программное содержание: Закрепить правильное произношение звуков «А», «У», «И». Активизировать артикуляторную моторику. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику кистей рук. Оборудование: зеркала, карточки-символы звуков для демонстрации на каждого ребенка, свистулька. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами. 3. Упражнение «Угадай, какой звук». 4. Упражнение «Прочитай» по символам». 5. Физминутка. 6. Упражнение «Слушай внимательно! Выполняй старательно!». 7. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!». 8. Итог занятия. На дом: задание 30. | |
Животные зимой | Декабрь 3 неделя | 35 Тема: Наше тело (знакомство) Программное содержание: Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Учить различать и употреблять имена существительные в единственном и множественном числе. Составлять простые предложения по совершаемому действию и сюжетным картинкам. Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: куклы Буратино и Мальвина, предметные и сюжетные картинки, картинка «Наше тело». Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игра «Наши гости». 3. Упражнение «Покажи и назови». 4. Физминутка. 5. Игровое упражнение «Посмотри и ответь». 6. Упражнение «Посмотри и ответь». 7. Упражнение «Отгадай-ка». 8. Итог занятия. На дом: задание 35. 36. Тема: Наше тело (продолжение) Программное содержание: Учить строить фразу из 2—4 слов. Учить правильно использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве относительно своего тела. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: куклы Буратино и Мальвина, большая и маленькая куклы. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри и назови». 3. Упражнение «Помоги Буратино». 4. Упражнение «Чистый Буратино». 5. Физминутка. (См. занятие 35.) 6. Упражнение «Что у куклы, что у куколки». 7. Итог занятия. На дом: задание 36. | |
Новый год. | Декабрь 4 неделя | 38. Тема: Звук «О». Программное содержание: Познакомить детей со звуком «О» и его символом. Учить правильно произносить звук «О». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: зеркала, грецкие орехи, символы-изображения звука «О» — красный овал, игрушка-мишка. Структура занятия: 1. Организационный момент. (См. занятие 30.) 2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами. 3. Игра «Веселый язычок и звук «О». 4. Упражнение «Измени свой голосок». 5. Физминутка. 6. Упражнение «Хлопни, когда услышишь». 7. Упражнение «Смотри внимательно! Произноси старательно!». 8. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!». 9. Итог занятия. На дом: задание 38. 39 Тема: Наше лицо. Программное содержание: Уточнить и расширить словарь по теме. Учить строить фразу из 2—5 слов. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. Учить правильно употреблять слова «чистый» — «грязный», «сухой» — «мокрый» с существительными, обозначающими части лица. Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, мелкую моторику кистей рук. Оборудование: кукла Таня (большая) и маленькая кукла Танечка, губка, миска с водой, полотенце, мыло. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игра «Что у Тани грязное». 3. Игра «Что у Тани чистое». 4. Игра «Сравни». 5. Игра «Что у Тани сухое». 6. Физминутка. (См. занятие 35.) 7. Упражнение «Покажи и назови». 8. Игра «Что у куклы? Что у куколки?». 9. Итог занятия. На дом: задание 39. | |
Зимние забавы. | Декабрь 5 неделя | 51 Тема: Новый год. Описательный рассказ. Программное содержание: Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки». Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Обучать простому описательному рассказу. Учить правильно использовать в речи форму творительного падежа имен существительных в единственном числе. Закреплять использование в речи предлога «С». Развивать внимание, память. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к новогоднему празднику. Оборудование: наряженная в группе елка, плоскостная елка и «елочные игрушки» к ней, карандаши изученных цветов, схема описательного рассказа. (См. задание на дом 51.) Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Беседа «Наша елка». 3. Упражнение «Покажи и назови». 4. Игра «Наряжаем елку». 5. Физминутка «Новогоднийхоровод». 6. Игра «Расскажи, какая елка». 7. Игра «Чего не стало». 8. Итог занятия. На дом: задание 51. 52 Тема: Новый год. Составление рассказа. Программное содержание: Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Формировать связную речь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к новогоднему празднику. Оборудование: сюжетная картинка по теме, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 52), игрушка Дед Мороз. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Подарок Деда Мороза». 3. Физминутка «Новогодний хоровод». 4. Упражнение «Посмотри и ответь». 5. Упражнение «Отгадай-ка». 6. Упражнение «Послушай, посмотри, запомни». 7. Итог занятия. На дом: задание 52. |
Дом. Стройка. Профессии. Инструменты. Мебель. | Январь 2 неделя | 54 Тема: Зимние забавы Программное содержание: Закрепить знания о признаках зимы, зимних забавах детей. Продолжать работать над формированием фразы, учить составлять предложения по картиннографической схеме. Развивать физиологическое и речевое дыхание, внимание, мышление, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе, зимним забавам. Оборудование: картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, предметные картинки, картиннографические схемы, игрушка Снеговик. Структура занятия: 1. Организационный момент. (См. занятие 53.) 2. Упражнение «Отгадай-ка». 3. Беседа по картинке. 4. Упражнение «Покажи словечко». 5. Физминутка. (См. занятие 53.) 6. Игра «Вьюга» (с изменением). 7. Упражнение «Подумай и ответь». 8. Упражнение «Прочитай» по схеме». 9. Итог занятия. На дом: задание 54. 55. Тема: Зима. Слоговая структура Программное содержание: Формировать слоговую структуру слов. Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков «А», «У», «О», «И» и символы, которыми эти звуки обозначаются. Развивать внимание, память, общую моторику. Оборудование: изображения гномов, предметные и сюжетные картинки, барабан. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Угадай по артикуляции». 3. Упражнение «Посмотри и ответь». 4. Физминутка «Сделай, как гномы». 5. Игра «Слушай внимательно!Хлопай старательно!». 6. Упражнение «Покажи и назови». 7. Игра «Бей, наш барабан». 8.Итог занятия. Игра «Ктоуходит». |
Электроприборы. | Январь 3 неделя | 56. Тема: Зима. Составление рассказа Программное содержание: Закрепить представление о зиме, ее признаках. Формировать связную речь. Учить составлять рассказ по картинному плану. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: картинка «Зима», картинки-символы по тексту загадок, бубен, картинный план рассказа (см. задание на дом 56), игрушка Снеговик. Структура занятия: 1. Организационный момент. (См. занятие 30.) 2. Упражнение «Отгадай-ка». 3. Игра «Подбери картинку». 4. Физминутка. (См. занятие 53.) 5. Беседа по картинке. 6. Упражнение «Расскажи по плану». 7. Итог занятия. На дом: задание 56. 57. Тема: Высота (продолжение занятия 30) Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения 4-х предметов по высоте, располагать их в порядке возрастания. Формировать умение обозначать словом размерные отношения по высоте в ряду в порядке возрастания. Формировать умение подбирать одинаковые предметы по высоте. Продолжать обучать ориентироваться относительно своего тела. Продолжать формировать фразовую речь. Развивать мышление, зрительный гнозис, мелкую моторику кистей рук. Оборудование: 4 матрешки разного размера, предметные картинки, изображения 4-х девочек разного роста, 4-х снеговиков и 4-х коробок разной высоты и др. предметов, отличающихся по высоте (пирамидки, шкафы, елки), маркеры на левую руку (одеваются перед занятием). Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Расставь матрешек по росту». 3. Упражнение «Кто где». 4. Физминутка. 5. Игра «Найди пару». 6. Упражнение «Покажи и назови». 7. Итог занятия. На дом: задание 57. |
Посуда. Пища. Труд повара. Звук и буква А. | Январь 4 неделя | 58. Тема: НИЗКИЙ - ВЫСОКИЙ Программное содержание: (См. занятие 57.) Оборудование: предметные картинки, 4 матрешки разного размера, кубики, треугольные призмы, конусы на каждого ребенка, маркеры на руку (одеваются перед занятием). Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Расставь матрешек по росту». 3. Игра «Построим дом для матрешек». 4. Упражнение «Где чей дом». 5. Физминутка. (См. занятие 57.) 6. Игра «Строители». 7. Итог занятия. На дом: задание 58. 59. Тема: Зима. Белый цвет Программное содержание: Формировать понятие «белый цвет». Учить согласовывать имя прилагательное «белый» с именами существительными. Закрепить знание цветов: красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, оранжевый. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, наглядно-действенное и логическое мышление, мелкую моторику кистей рук и тактильные ощущения. Оборудование: предметные картинки; геометрические фигуры; сюжетная картинка «Зима», на которой ярко изображены «зимние предметы» белого цвета: сугробы, снеговик с белым ведром на голове, падающий снег, девочка в белой шубке, шапке, варежках, с белым шарфиком и т.п.; игрушка Снегурочка; рукавички из цветного картона красного, синего, зеленого, желтого, коричневого, оранжевого и белого цветов. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Отгадай-ка». 3. Упражнение «Зимние рисунки». 4. Физминутка. Игра «Найди пару». 5. Игра «Любимый цвет Зимы». 6. Игра «4-й лишний». 7. Итог занятия. На дом: задание 59. |
Человек. Здоровый образ жизни. | Февраль 1 неделя | 60 Тема: Далеко - близко, высоко - низко Программное содержание: Формировать пространственные представления «далеко - близ ко», «высоко — низко». Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, физиологическое и речевое дыхание, общую моторику. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, окружающие предметы, игрушки. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Высоко — низко». 3. Упражнение «Высоко — низко». 4. Физминутка. 5. Упражнение «Далеко — близко». 6. Итог занятия. На дом: задание 60. 61 Тема: Звук «Э» Программное содержание: Учить правильно произносить звук «Э». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: зеркала, символы изученных звуков, символы звука «Э» — красный полукруг, экран, плоскостное изображение девочки. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Слушай внимательно! Выполняй старательно!». 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Сказка «Эмма и эхо». 5. Физминутка. Игра «Эхо». 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Упражнение «Смотри внимательно! Произноси старательно!». 8. Упражнение «Слушай внимательно! Выполняй старательно!». 9. Упражнение «Измени свой голосок». 10. Итог занятия. На дом: задание 61. |
Февраль 2 неделя | 62 Тема: Обувь (знакомство) Программное содержание: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить с обобщающим понятием «обувь» и ее назначением. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. Учить составлять предложения по совершаемому действию, использовать глаголы «обуть-снять» при формировании фразы. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: обувь детей, кукла, обувь для куклы, большая и маленькая плоскостные куклы, парные предметные картинки с изображением обуви большого и маленького размеров. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игровое упражнение «Поможем кукле». 3. Упражнение «Покажи и назови». 4. Игра «Обуй куклу». 5. Физминутка. 6. Игра «Что у куклы, что у куколки». 7. Итог занятия. На дом: задание 62. 63. Тема: Обувь. Развитие мышления Программное содержание: Закрепить обобщающее понятие «обувь». Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление. Оборудование: предметные картинки, изображения обуви с наложением контура, разрезные картинки из 4-х частей горизонтально-вертикального и диагонального разреза, игрушка или изображение Гнома, бубен. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игра «Что в чемодане». 3. Упражнение «Отгадай-ка». 4. Физминутка. 5. Игра «Починим обувь». 6. Итог занятия. На дом: задание 63. | |
День защитника Отечества. | Февраль 3 неделя | 64. Тема: Обувь. Предлоги «В», «ИЗ» Программное содержание: Учить понимать предлоги «В», «ИЗ» и правильно их использовать. Продолжать учить строить фразу из 2—5 слов. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: сундучок (чемодан), кукольный шкаф, коробка, обувь для куклы, предметные картинки, кукла, контурные наложения обуви, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 64), плоскостные изображения девочки и мальчика. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игра «Помоги Кате». 3. Упражнение «Прочитай» по схеме». 4. Физминутка. 5. Игра «Собираемся в детский сад». 6. Упражнение «Прочитай» по схеме». 7. Игра «Что мама убрала в тумбочку». 8. Игра «Что папа достал из шкафа» 9. Итог занятия. На дом: задание 64. 65. Тема: Звук «Э» (продолжение). Программное содержание: Продолжать учить правильно произносить звук «Э». Закреплять изученные гласные звуки. Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: зеркала, предметные картинки, символы изученных звуков, экран, плоскостное изображение мальчика. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игра «Слушай внимательно! Выполняй старательно!». 3. Артикуляционная гимнастика 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Физминутка. (См. занятие 61.) 6. Игра «Слушай внимательно! Выполняй старательно!». 7. Игра «Смотри внимательно! Произноси старательно!». 8. Упражнение «Измени свой голосок». 9. Игра «Угадай имя». 10. Игра «Подарим Эдику подарки». 11. Итог занятия. На дом: задание 65. |
Комнатные растения. | Февраль 4 неделя | 66. Тема: Обувь. Пересказ Программное содержание: Учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картинке. Формировать связную речь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать эмоциональное отношение к содержанию рассказа. Оборудование: сюжетная картинка по теме, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 66), плоскостное изображение мальчика. Структура занятия: 1. Организационный момент. (См. занятие 63 или 64.) 2. Игра «Как Митя ухаживает за обувью». 3. Беседа по картинке. 4. Физминутка. 5. Упражнение «Прочитай» по схеме». 6. Итог занятия. На дом: задание 66. 67. Тема: Дикие животные (знакомство) Программное содержание: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «дикие животные». Продолжать формировать фразовую речь. Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать эмоциональное отношение к живой природе. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, карточки картинно-графической схемы. (См. пункт5.) Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Отгадай-ка». 3. Игра «Кто живет в лесу». 4. Физминутка. 5. Упражнение «Составь предложение по схеме». 6. Игра «Кто живет в лесу» (продолжение). 7. Итог занятия. На дом: задание 67. |
Весна | Март 1 неделя | 83 Тема: Мамин праздник Программное содержание: Расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать учить строить фразу из 2-5 слов. Развивать внимание, память. Воспитывать уважение к труду взрослых, эмоциональное отношение к Женскому празднику. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений. (См. задание на дом 83.) Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Чтение стихотворения: Мамин праздник 3. Чтение стихотворений к празднику. 4. Упражнение «Составь предложение». - Девочка моет посуду (стирает платки). - Мальчик подметает пол. И т.д. 5. Физминутка. 6. Беседа «Женский день». 7. Упражнение «Составь предложение». Предложить детям самостоятельно составить предложения по сюжетным картинкам и предметнографическим схемам о деятельности детей в группе. 8. Итог занятия. На дом: задание 83. 84 Тема: Мамин праздник. Пересказ Программное содержание: Закрепить и активизировать словарь детей по теме. Формировать связную речь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать эмоциональное отношение к Женскому празднику. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графический план. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Прочитать детям стихотворение. 3. Беседа по картинке. Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку, прочитать рассказ. 4. Физминутка. 5. Работа с текстом с опорой на картинно-графический план. 6. Пересказ текста по картинно-графическому плану: 7. Итог занятия. На дом: задание 84. |
Посуда | Март 2 неделя | 70 Тема: Звуки «Э», «И». Дифференциация Программное содержание: Учить правильно произносить звуки «Э», «И» и дифференцировать их на слух и в речи. Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: зеркала, символы звуков «Э», «И», предметные картинки, экран, плоскостные изображения мальчика и девочки. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игра «Угадай, какой звук». 3. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами. Произнести звуки «И», «Э». 4. Игра «Слушай внимательно! Выполняй старательно!». 5. Физминутка. 6. Игра «Смотри внимательно! Произноси старательно!». 7. Упражнение «Измени свой голосок». Предложить детям произнести звуки «Э», «И»: а) громко; б) тихо; в) коротко; г) долго; д) спеть. 8. Игра «Подари подарки Ире и Эдику». 9. Итог занятия. На дом: задание 70. 72. Тема: Дикие животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА» Программное содержание: Учить понимать значение предлогов «К», «ОКОЛО», «ЗА» и правильно их использовать. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные». Развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любовь к живой природе. Оборудование: елочка, пенек, дерево, предметные картинки, игрушки — дикие животные, Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри и назови». 3. Упражнение «Составь предложение». 4. Физминутка. 5. Игра «Кто где спрятался». 6. Итог занятия. На дом: задание 72. |
Дом | Март 3 неделя | 73. Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «домашние животные». Учить строить фразу из 2-5 слов. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, игрушка или плоскостное изображение Домовенка. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Отгадай-ка». 3. Упражнение «Посмотри и назови». 4. Физминутка. 5. Упражнение «Домашние животные». 6. Упражнение «Кто в каком доме живет». 7. Итог занятия. На дом: задание 73. 78. Тема: Звук «Ы» Программное содержание: Учить правильно произносить звук «Ы». Учить владеть своим голосом. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику. Оборудование: зеркала, символы изученных звуков и звука «Ы» (красный полуовал), игрушечный пароход, плоскостные изображения 3-х пароходов разного размера, дудочка или свистулька. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами. 3. Игра «Слушай внимательно! Выполняй старательно!». 4. Упражнение «Звук «Ы».— К нам приплыл пароход. Послушайте, как он сигналит: «Ыыы-ыыыы-ыыыы!». 5. Физминутка. Игра с мячом. 6. Игра «Слушай внимательно! Выполняй старательно!». 7. Игра «Долго — коротко, громко — тихо» (использовать игрушечный пароход). 8. Игра «Громко, потише, тихо». 9. Итог занятия. На дом: задание 78 |
Мебель | Март 4 неделя | 81. Тема: Детеныши домашних животных. Предлоги «ЗА», «ПОД» Программное содержание: Учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД». Учить строить фразу из трех слов с предлогами «ЗА», «ПОД». Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Развивать внимание, память, обшую моторику. Воспитывать доброе и внимательное отношение к домашним животным. Оборудование: игрушки, игрушечная мебель, сюжетные картинки. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игра «Где?Куда?». Учить практическому пониманию предлога «ЗА». 3. Игра «Где?Куда?» (продолжение игры).Учить практическому пониманию предлога «ПОД». 4. Физминутка.5. Итог занятия. На дом: задание 81. 85. Тема: Домашние птицы (знакомство) Программное содержание: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Учить образовывать глаголы от звукоподражаний и правильно их употреблять. Учить строить фразу с прямым дополнением в творительном падеже. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, просодические компоненты речи. Оборудование: картинка «Птичий двор», предметные и сюжетные картинки, картиннографические схемы предложений. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Кто живет на птичьем дворе». 3. Беседа «Домашние птицы». 4. Физминутка. Игра «Волк и гуси». 5. Игра «Птицы-пальчики». 6. Упражнение «Составь предложение». 7. Итог занятия. На дом: задание 85.
|
Транспорт | Апрель 1 неделя | 89 Тема: Весна (знакомство) Программное содержание: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать понятие «весна». Формировать связную речь. Развивать внимание, память, общую п мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любовь к родной природе. Оборудование: сюжетные картинки по теме «Весна», предметно-сюжетные картинки о признаках весны. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игра «За окно посмотри, что увидел, расскажи». 3. Беседа «Весна пришла». 4. Физминутка. Речь с движением. 5. Игра «Посмотри и назови». 6. Разучить стихотворение: К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Видно, очень теплые ноги у весны. И. Токмакова На дом: задание 89. 90 Тема: Весна. Предлоги «НА», «С» Программное содержание: Закрепить и активизировать словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «весна». Учить строить фразу с дополнением, выраженным именем существительным единственного числа в предложном падеже с предлогом «НА». Учить строить фразу с дополнением, выраженным именем существительным единственного числа в родительном падеже с предлогом «С». Развивать просодическую сторону речи, ритм, слуховое внимание, общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: картинки по теме, пиктографические схемы предложений. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри и назови». (См. занятие 89.) 3. Упражнение «Звенит капель». 4. Физминутка. (См. занятие 89.) 5. Упражнение «Где? Откуда?». 6. Итог занятия. Па дом: задание 90. |
Профессии и атрибуты профессии | Апрель 2 неделя | 91 Тема: Звуки «И», «Ы». Дифференциация Программное содержание: Учить правильно произносить звуки «Ы», «И». Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, просодическую сторону речи, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: зеркала, символы звуков «Ы», «И», предметные картинки, картинки с изображением жеребенка и парохода. Оборудование: обувь детей, кукла, обувь для куклы, большая и маленькая плоскостные куклы, парные предметные картинки с изображением обуви большого и маленького размеров. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Игра «И — Ы». 4. Игра «Ы» или «И». 5. Физминутка. 6. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!». 7. Упражнение «Измени свой голосок» (с использованием пальчиковой гимнастики). 8. Итог занятия. На дом: задание 91. 93 Тема: Посуда. Предлоги «В», «НА», «ОКОЛО», «ЗА», «ПОД» Программное содержание: Развивать пространственные представления и умение ориентироваться относительно своего тела. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить использовать в речи сложно-подчиненные предложения. Учить правильно использовать во фразовой речи предлоги «В», «НА», «ОКОЛО», «ЗА», «ПОД». Учить составлять предложения по совершаемому действию с противительным союзом «А». Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оборудование: предметные картинки, игрушечная посуда, картинно-графические схемы предложений. (См. задание на дом 93.) Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри и назови». 3. Упражнение «Где посуда». 4. Физминутка. 5. Упражнение «Выполни задание и ответь». 6. Упражнение «Прочитай» по схеме». 7. Итог занятия. На дом: задание 93. |
Птицы | Апрель 3 неделя | 95 Тема: «Чтение» по изученным символам звуков Программное содержание: Повторить изученные гласные звуки и символы, которыми они обозначаются. Учить детей «читать» звукоподражания по символам. Обучать звуковому синтезу (учить сливать два гласных звука). Развивать внимание, память, мышление, просодическую сторону речи. Оборудование: предметные картинки, символы звуков, кукла. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игра «Спойзвук». 3. Игра «Слушай внимательно!Выполняй старательно!». 4. Игра «Смотри внимательно! Произноси старательно!». 5. Игра «Учимся читать». 6. Физкультминутка «Эхо». 7. Игра «Учимся читать» (продолжение). 8. Игра «Повтори, не ошибись». 9. Итог занятия. На дом: задание 95. 97 Тема: Мебель (знакомство) Программное содержание: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «мебель». Учить детей строить сложно-подчиненные предложения. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к мебели. Оборудование: игрушечная мебель: стол, стул, шкаф, кроватка; предметные картинки, изображения кошки, козы и козла. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Прочитать детям отрывки из сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака. 3. Беседа по сказке. 4. Упражнение «Посмотри и назови». 5. Физминутка. 6. Игра «Отвечай-ка». 7. Упражнение «Для чего нужна мебель». 8. Итог занятия. На дом: задание 97. |
Цветы | Апрель 4 неделя | 102 Тема: Мебель. Пересказ Программное содержание: Активизировать словарь детей по теме. Обучать пересказу. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графический план рассказа. (См.задание на дом 102.) Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри и назови». 3. Работа с текстом «Письмо от Пети». 4. Физминутка. 5. Работа с текстом «Письмо от Пети» (продолжение). 6. Упражнение «Перескажи рассказ». 7. Итог занятия. На дом: задание 102. 103 Тема: Дом и его части (знакомство) Программное содержание: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже. Учить согласовывать числительные от 1 до 5 с именами существительными. Развивать внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук. Оборудование: предметные картинки, строительный материал. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Покажи и назови». 3. Игра «Найди пару». 4. Физминутка. 5. Игра «Давай посчитаем». 6. Итог занятия. На дом: задание 103. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2020 – 2021уч. г.
Актуальность: «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена». Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосред...
план работы с родителями в средней группе 2020-2021уч.г.
план работы на новый учебный год. разработан на каждый день....
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ 2020-2021уч.год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ 2020-2021уч.год...
Рабочая программа По дополнительному образованию детей Для детей 5- 7 лет на 2020- 2021уч/ год. Кружок «Звонкий голосок»
Данная программа направлена на формирование музыкальности ребёнка....
Программа социального партнерства с семьями средней группы 2020 - 2021уч. год.
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2020 - 2021 учебного года...
Рабочая программа средней группы №12 на 2020—2021уч.г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67 «Крепыш» Рассмотрено и принято Утверждаю: на п...
Программа "Основы здорового питания" 2020-2021уч.г.
Программа по основам здорового питания разработана на 2020-2021уч.г. в ней прописаны цели и задачи, разработано комплексно - тематическое планирование на учебный год, составлен план работы с род...