Календарный план логопедических занятий на 2022-2023уч.год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
План занятий для детей с ТНР в подготовительной школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_frontalnyh_zanyatiy_na_2022-2023uch.god_pog.gr_.docx | 48.25 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | неделя | лексическая тема | лексико-грамматический строй речи | фонетико-фонематическая сторона речи | связная речь | графические навыки | |||
сентябрь | Диагностика | ||||||||
3 | 1.Осень | Формировать и расширять семантическое поле слова «осень»; общую, мелкую моторику, мимические мышцы лица; расширять представления об окружающем, воспитывать бережное отношение к природе | У | Рассказывание по теме «Осень» | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1, с.1 | ||||
2. Осень. Периоды осени | Формировать и расширять словарь по теме; учить различать периоды осени; развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику; формировать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль | А | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.2 | ||||||
4 | 1. Деревья осенью. Листья | Преобразование сущ-х ед.ч.им.пад в форму мн.ч. | У – А | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.3-4 | ||||
2.Деревья осенью. Листья | Формировать умение образовывать прилагательные от сущ-х. Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе в целом | И | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.5 | ||||||
октябрь | 1 | 1.Овощи | Формировать и расширять словарь по теме; знания об особенностях различных овощей | П – Пь | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.6-7 | |||
2.Труд взрослых на полях и в огородах | Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида ед.ч. настоящего времени | К – Кь | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.8 | ||||||
2 10 – 11.10 | 1.Фрукты | Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён сущ-х в форме род.пад.мн.ч. | Т – Ть | Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.9 | ||||
2.Фрукты | Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования | К – Т | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.10-11 | ||||||
3 | 1.Насекомые | Расширение словаря по теме, закрепление употребления имён сущ-х в род.пад. | П – Т – К | Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.12 | ||||
2.Особенности строения тела насекомых | Расширение и активизация словаря по теме; формирование предикативного словаря | О | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.13 | ||||||
4 | 1.Перелётные птицы | Формирование навыков словообразования, словоизменения – употребление род. пад. ед. и мн.ч. | Х – Хь | Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.14-15 | ||||
2.Особенности строения тела птиц | Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ-х | К – Х | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.16-17 | ||||||
ноябрь | 1 | 1.Грибы | Согласование имён сущ-х с числительными | Ы | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.18-19 | |||
2.Ягоды | Образование прилагательных от сущ-х; закрепление понятий о словах-признаках | А, У, И, Ы, О | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.20-21 | ||||||
2 | 1.День народного единства | ||||||||
1.Домашние животные и их детёныши | Закрепление и расширение знаний по теме; расширение и уточнение словаря; воспитывать самоконтроль за речью | М – Мь | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.22-23 | ||||||
3 | 2.Домашние животные. Место обитания | Закрепление знаний по теме; формирование номинативного словаря; расширение и уточнение словаря | Н – Нь | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.24 | ||||
1.Дикие животные и их детёныши | Формирование номинативной лексики по теме; образование сущ-х мн.ч. и их практическое употребление в речи | Н – М | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.25-26 | ||||||
4 | 2.Дикие животные | Практическое усвоение и закрепление в речи имён сущ-х и притяжательных прилагательных по теме; уточнение и расширение словаря | Б | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Составление описательного рассказа с опорой на схему | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.27-28 | ||||
Осенняя обувь, одежда, головные уборы | Формирование словаря, дифференциация типов одежды по сезонам | Б – Бь | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.29-30 | ||||||
1 | 2. Осенняя обувь, одежда, головные уборы | Образование относительных прилагательных; развитие адъективной лексики; уточнение и расширение словаря | П – Б Учить находить различия в акустико-артикуляционных характеристиках звуков; развивать фонематический слух и восприятие; мимические мышцы; учить выполнять расслабляющие упражнения | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 с.31-32 | |||||
1.Зима | Развитие семантического слова «снег», валентности слов. Практическое закрепление в речи глаголов прошедшего времени | С | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец — рассказ логопеда) | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.1 | |||||
декабрь | 2 | 2.Зима. Зимние месяцы | Уточнение и расширение словаря по теме; подбор сущ-х к глаголам на заданную тему; самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль | Сь | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец — рассказ логопеда) Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.2 | |||
1.Зима | Расширение предикативного словаря | С – Сь | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.3 | ||||||
3 | 2.Дикие животные зимой | Практическое закрепление в речи употребления имён сущ-х в различных падежах; формирование и расширение «семантического поля» слов-глаголов | З | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.4 | ||||
1.Мебель. | Расширение знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи | Зь | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.5 | ||||||
2.Мебель | Закрепление предложно-падежных конструкций; уточнение и расширение словаря; составление предложений по демонстрируемым действиям; развитие навыков словоизменения | З – Зь | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.6-7 | |||||
1.Посуда | Формирование словаря прилагательных. | Сь – Зь, Учить давать характеристику звуков в сравнительном плане; дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях; дифференцировать ротовой и носовой выдох; развивать фонематический слух и восприятие; память и внимание | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.8-9 | ||||||
2. Посуда | Образование относительных прилагательных | С – З | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюж. картин с продолжением сюжета | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.10 | |||||
Образование относительных прилагательных | С – З | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюж. картин с продолжением сюжета | |||||||
Каникулы | |||||||||
январь | Каникулы | ||||||||
2 | 2.Новогодний праздник | Развитие навыка словообразования Закрепление употребления имен сущ-х в творит.пад. | В – Вь | Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.11-12 | ||||
1.Животные жарких стран | Закрепление употребления имён сущ-х мн.ч. в им.пад. | Д – Дь | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.13-14 | ||||||
3 | 2.Животные жарких стран | Формирование навыка словообразования по теме | Т – Д | Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.15-16 | ||||
1.Семья | Обучение составлению сложносочинённых предложений. Расширение словаря антонимов | Ть – Дь - звуковой анализ и синтез | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.17-18 | ||||||
4 | 2.Семья | Словообразование притяжательных прилагательных | Г | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Пересказ сказки «Две косы» | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.19 | ||||
1.Инструменты | Формирование номинативного словаря, расширение и уточнение словаря; закрепление навыка употребления имён сущ-х в творит. пад. | Г – Гь | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.20-21 | ||||||
февраль | 1 | 2.Инструменты | Формирование словаря глаголов | Г – К | Пересказ сказки «Две косы» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.22-23 | |||
1.Морские, речные и аквариумные обитатели | Образование притяжательных прилагательных | Э | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.24 | ||||||
2 | 2.Морские, речные и аквариумные обитатели | Образование отыменных прилагательных; расширение словаря | Й | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.25 | ||||
1.День защитников отечества | Расширение и уточнение словаря по теме «Военные профессии»; формирование навыков словоизменения (сущ-е в творит.пад.) | Е | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.26 | ||||||
4 3 | 2.Комнатные растения | Формирование глагольного словаря по теме, навыков словоизменения глаголов | Я | Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.27 | ||||
1.Транспорт | Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками; уточнение и расширение словаря через формирование семантического поля слова «машина»; дифференциация транспорта по видам | Ш | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.28-29 | ||||||
1 | 2.Транспорт | Закрепление употребления формы творит.пад. сущ-х и расширение словаря по теме | Ш – С | Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №2 с.31-32 | ||||
1.Весна. | Формирование и расширение семантического поля слова «жук»; формирование навыков словоизменения | Ж | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.1 | ||||||
март | 2 | 2.Мамин праздник | Развитие словаря прилагательных, словаря по теме; самоконтроля за речью | Ж – З | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.2 | |||
1. Весна | Формирование словаря по теме | Ж – Ш | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.4 | ||||||
2.Весна | Развитие навыков словообразования | Ш – Ж – С – З | Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.5-6 | |||||
1.Перелётные птицы весной | Формирование семантического поля слова «ласточка»; подбор синонимов к словам-глаголам | Л | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.7 | ||||||
3 | 2.Перелётные птицы весной | Расширение глагольного словаря по теме; развитие связной речи | Ль | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.8 | ||||
1.Растения и животные весной | Уточнение и расширение словаря по теме | Л – Ль | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.7 | ||||||
4 | 2.Растения и животные весной | Формирование и расширение семантического поля слова «цветок» | Ц | Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.10 | ||||
1.Наша страна | Упражнение в образовании синонимических рядов | Ц – С | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.7, 11-12 | ||||||
апрель | 1 | 2.Наша страна | Уточнение и расширение словаря по теме | Ю | Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.13 | |||
1.Профессии | Уточнение и расширение знаний о «семантическом поле» слов-глаголов по теме; о валентности слов | Р Автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях; | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.14-15 | ||||||
2 | 2.Профессии | Формирование навыков словообразования и расширение словаря; воспитание самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль | Рь | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.16-17 | ||||
1.Наш дом. | Упражнение в образовании слов сложного состава; формирование словаря прилагательных | Р – Рь | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.18-19 | ||||||
3 | 2.Наш дом | Формирование и расширение знаний о «семантическом поле», валентности слов; уточнение и расширение предикативной функции речи; формирование самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль | Р – Л | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.20 | ||||
1.Сад – огород - лес | Уточнение, расширение предикативной функции речи через формирование семантического поля слова «бабочка» | Ч | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.21 | ||||||
3 | 2.Сад – огород - лес | Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка»; навыков самоконтроля за речью | Ч – Ть | Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий Составление рассказа «Человек» по серии картин | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.22 | ||||
1.Человек | Расширение словаря по теме | Ф – Фь | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.23 | ||||||
май | 1 | 2.Человек | Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов | Ф – В | Составление рассказа «Человек» по серии картин Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.24-25 | |||
1.Домашние животные | Формирование и расширение семантического поля слова «щенок»; развитие грамматического строя речи; навыков словоизменения; расширение и уточнение словаря | Щ | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.26 | ||||||
2 | 2.Домашние животные | Развитие навыков словообразования; формирование и уточнение номинативного словаря | Щ – Ч | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.27 | ||||
1.Школа. Школьные принадлежности | Согласование притяжательных местоимений с сущ-ми; формирование словаря | Щ – Ть | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.28 | ||||||
3 | 2.Школа. Школьные принадлежности | Расширение словаря по теме | Щ – Ч – Сь – Ть | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.29-30 | ||||
1.Лето | Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени | Мягкие и твёрдые согласные | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.31 | ||||||
4 | 2.Лето | Формирование и расширение словаря по теме | Глухие и звонкие согласные | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) | О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №3 с.32 | ||||
Мониторинг |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53» НМР РТ
Утвержден
на педагогическом совете
протокол № от 2022 г.
заведующим МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 53
____________Л.И.Сайфутдинова
Календарный план логопедических занятий
для детей с ТНР (ОНР)
подготовительная к школе группа № 12
на 2022 – 2023 учебный год
Составила: учитель-логопед
Гумарова З.З
.
г. Нижнекамск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план логопедической ОНР группы со 2 по 6 июля 2018г.
1 неделя: Тема: Здоровье Задачи: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной активности, закрепить знания детей о том, ка...
Календарный план логопедической работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в ДОУ на 2020 – 2021учебный год
Календарный план работы учителя - логопеда на логопедическом пункте ДОУ...
Календарный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году
Календарный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году...
План по самообразованию на 2022-2023уч.год.
План по самообразованию...
Календарный план логопедической деятельности
Планирование логопедической деятельности. Планирование индивидуальной и подгрупповой логопедической деятельности....
Календарный план логопедических занятий на 2020-2021уч.год
средняя группа...