ежедневное планирование сентябрь 4 неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) (25 сентября – 30 сентября).
Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
25 сентября –понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||||
П. Р. С. | Беседа «О ранней осени и сентябре – первом осеннем месяце» по вопросам: «На улице сейчас жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?» | Экологическая игра «Детки на ветки». Вика Н.. | 1. Упражнение «Найдите ошибку». 2. Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца». | Игра «Что за птица». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Ф. Х. | 1. Изобразительная деятельность (Аппликация). Тема: «Вы со мной знакомы близко я, - приветливая киска» (декоративная аппликация). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 289) . 2. Двигательная деятельность. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||||
Ф. П. Р. | Наблюдение «За птицами» Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к голодным условиям). | Уточнение знаний у детей о временах года. Артем А. | 1. Подвижная русская народная игра «Пчелки и ласточки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. 2. Д.и. «Что это за птица?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью. | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||
Ф. | Гимнастика для глаз «У белочки». | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||
Х. С. Р. П. Ф. | 1. Упражнение «Скажите ласково». 2. Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц. | Закрепление приема примакивания в рисовании. Дима К. | Чтение сказки «Осень на пороге». Н. Сладкова. Работа по вопросам. | Выполнение детьми движений с осенними листочками по звуки песни «Осень». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
26 сентября – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. П. Р. Х. | Дидактическое упражнение «Описание овощей». | Обучение детей выкладыванию фигур из счетных палочек. Василиса | 1. Игра «Отгадай». 2. Разучивание с детьми народных примет. | Лепка на тему «Корзинка с овощами». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Х. П. | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие). Тема « Кот и мышонок». (Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 23). 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За растениями цветника» Цель: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное. 2. П. и. «Песенка стрекозы». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. | Игра: «Найди о чем расскажу». Милана | 1. Труд на участке: сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая самого растение; собирать только поспевшие семена от самых больших и красивых цветков. 2. Д. и. «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; называть их признаки, описывать и находить их по описанию. | Игра «Какой фрукт я загадала?» | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Х. | Чтение стихов об осени «Лес осенью» А. Твардовский, «Падают, падают листья» М. Ивенсен. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Р. С. Х. П. | 1. Дидактическое упражнение «Назовите, одним словом». 2. Развлечение: «Праздник урожая». | Математическая игра «Сходство – отличие». Лера | Игра – эксперимент «Слушай во все уши!». Цели: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. | Составление гербариев и коллажей из осенних листьев. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
27 сентября - среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||
Х. С. Р. П. | Беседа по вопросам: «Какая осень в песне «Осень»?» (муз. И.Кишко, сл. Т.Волгиной), о характере музыки – быстрая или медленная, ритмичная или плавная. | Игровое упражнение «Части суток». Дима А.. | Дидактическое упражнение «Исправить ошибки». | Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Ф. Р. | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Осенняя пора». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 49) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||||
П. Р. Ф. С. | Экскурсия «Люблю я пышное природы увядания…». Цели: учить различать виды деревьев и кустарников по форме и окраске листьев, наличию плодов; показать различие окраски деревьев; расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц; обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас детей. | Речевая логическая игра «Когда это бывает?». Андрей | П.и. «Кот на крыше». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений; автоматизировать звук «Ш» в связанном тексте. | Ходьба по гимнастической скамье для развития координации движений. | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||
Ф. | Гимнастика для глаз «У белочки». | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||
Х. П. С. | Лепка на тему «Осенний листок». Цель: закреплять умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней; учить путем придавливания большим пальцем куски пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листа. | Разучивание ритмической разминки «Мы стоим на огороде». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
28 сентября – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Х. Р. П. | 1. Рисование на тему «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать». 2. Упражнение «Какой фрукт я загадала». | Обучение детей подбору слов, сходные по звучанию. Вика С.. | Чтение стихотворения «Купите лук». И. Токмаковой. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П. Х. | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения). Тема: «Чем отличаются от животных».(«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 13). 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. Ф. | Наблюдение «За семенами растений». Цель: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас. | Закрепление знаний о геометрических фигурах с детьми. Даша У. | 1. Загадывание загадки. 2. П. и. «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знание цвета. | Игры с выносным оборудованием. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х. | Чтение стихов об осени: «Зайчик» А. Блок, «Осень» А. Майков. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х. Р. С. П. | 1. Инсценировка «Особенная песенка». 2. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память? мышление, быстроту реакции. 3. Просмотр м/ф «Жила-была царевна» (ИКТ) | Игра «Что изменилось». Артём Ф.. | 1. Разучивание с детьми народных примет, пословиц и поговорок. 2. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цели: Учить исполнять роль врача, правильно пользоваться его атрибутами; воспитывать дружеское взаимоотношения в группе. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
30 сентября – пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
П. Ф. Р. С. | Развивающая образовательная ситуация «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Цели: закреплять знания о растениях леса: грибах и ягодах, о пользе природных витаминов для человека и животных. | Закрепление названий деревьев. Аня | Игра – ситуация «Осень – добрая волшебница». Цели: развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане. | Математическая игра «Геоконт» («Луч», «Солнечные и несолнечные лучи»).т | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Ф. Х. | 1. Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый» (предметная лепка).(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 260) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За деревьями и кустарниками». Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам)и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам. 2. П. и. «Лягушки» | Закрепление знания цветов радуги, используя волшебное заклинание «Кохле –охле…» в игре «Геоконт». Матвей | 1. Дидактическое упражнение «Закончи предложение». 2. Д. и. «Третий лишний» (растения). Цель: закреплять знании детей о многообразии растений. | Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Ф. | Разучивание ритмической разминки. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. Р. С. Ф. | Развивающая ситуация «Что нам осень принесла». Цели: расширять представления детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов. | Закрепление технических приемов лепки. Даниил. | 1.Загадывание загадки. 2. Беседа о приметах «Ранняя осень». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)
Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...
ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")...
Ежедневные планы сентября в средней группе ДОУ.
Ежедневное планирование сентября в средней группе ДОУ. 1 неделяТема: День Знаний.Цель: формирование первичных представлений о школе; развитие у детей познавательной мотивации, интереса к шк...
ежедневное планирование на август средняя группа
Ежедневное планирование в средней группе...
Перспективное планирование сентябрь месяц средняя группа
Календарное планирование...
Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ
Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ.1 неделяТема: «Я в мире человек»Цель: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, развитие представл...
1.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (вторая младшая группа)
Мы пришли в детский сад...