Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Солнышко»
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения группа 1 подготовительная
ТПМПК г. Зеленогорска12.02.2016г.
Статус:ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид – нет.
ПМПк МБДОУ д/с № 23 (протокол № от 18.10.18г.)
Состояние здоровья | Психическое развитие | Познавательное развитие | Соц-ком. развитие Худ-эст. развитие | КГН Игра | Дефектолог | Речевое развитие | Музыка- льное развитие | Физическое развитие | Бассейн | ЛФК | ||
Гр.зд-вья 3 ВПС ЗПР ЗПР, ЗРР, заболевания органов движения | Низкий | Низкий уровень усвоения программного материала, неуверенность, повышенная утомляемость | Н/среднего Н/среднего | Средний средний | ЗУНысформированны недостаточно | ОНР 2 ур., дизартрия смешанного генеза (уровень речевого развития – ниже среднего) | ниже среднего (тревожность, неуверенность) | н/с | - | Н.среднего | ||
Решение: |
|
Индивидуальный образовательный маршрутна 1 полугодие 2017-2018учебного года.
Дата составления октябрь 2017 г.
Специалисты, реализующие ИОМ
Специалист | Количество занятий в неделю | Форма проведения НОД |
Карпова Наталья Александровна – старшая медсестра | Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей | |
Семёнова Анна Александровна– учитель-дефектолог | 2 1 2 | Подгрупповая (ФЭМП) Подгрупповая (Ознакомление с окруж.) Индивидуальная |
Зырянова Ирина Анатольевна – учитель-логопед | 2 3 | Подгрупповая Индивидуальная |
Черных Ирина Михайловна – педагог-психолог | 1 1 | Подгрупповая Групповая |
Шпорт Татьяна Гумеровна – музыкальный руководитель | 2 | Групповая |
Григорчук Наталья Александровна – инструктор ЛФК | 2 | Подгрупповая |
Ковалева Наталья Викторовна – инструктор ФК | 3 | Групповая |
Саркисян Надежда Александровна - воспитатель Михеева Ирина Павловна– воспитатель | 7 | Подгрупповая Индивидуальная |
Содержание коррекционно-развивающей работы
Учитель - дефектолог
Направления | Задачи | Результативность |
Развитие общей и мелкой моторики | - координировать согласованность действий обеих рук (учить застёгивать средние и мелкие пуговицы;выполнять простой вид шнуровки;закреплять умение нанизывать мелкие бусины на нитку) -развивать графомоторные навыки, учить работать в тетради: проводить прямые и извилистые линии, обводить предмет по трафарету, штриховка в разных направлениях; - формировать умение конструировать из палочек предметы: по представлению, по памяти; | |
Коррекция математических представлений | - познакомить с количественным счётом до 10; упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. «Веселый счет», «На что похоже», «Сосчитай и соедини» - учить использовать выражения: столько-сколько, поровну, по одному, ни одного, много – мало. «Посмотри и назови», «Накрой на стол» - упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и высоте до 5; выкладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке; использовать в речи выражения (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий). «Найди сходства и отличия», «Выложи правильно», «найди пару». | |
Коррекция знаний об окружающем мире | - формировать умение ориентироваться в частях суток (утро, день, вечер, ночь); - закреплять понятие времена года (осень-зима) «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Лото», «Подбери по смыслу» -Расширять и пополнять знания о себе и близких родственниках: домашний адрес, ФИО родных, место работы и профессии родителей. «Моя семья», «Дом в котором я живу» - Развивать познавательные процессы и функции: восприятие, внимание, память, мышление (операции анализа и синтеза, сравнения, элементарной классификации и обобщения). «Ассоциации», «Подбери по смыслу», «Разложи, назови одним словом», «Найди 5 отличий», «4 лишний». - Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; «От чего и почему», «Что сначала, что потом». | |
Развитие пространственной ориентировки | - развивать умение различать правую и левую руки; - учить выделять стороны по отношению к себе (слева-справа, вверху-внизу, впереди-сзади); «Наведи порядок», «Посмотри вокруг», «Отгадай-ка». - учить ориентироваться на листе бумаги «Выложи узор», «Запомни и повтори» -учить находить предметы –в, -на,- под, -за, -к, -над. «Прятки», «Посмотри и назови» |
Учитель-логопед
Направления | Задачи | Результативность |
Развитие речевого дыхания и голоса | - продолжать формировать диафрагмальное дыхание, пропевание и произнесение гласных звуков, простых слогов и слов на выдохе; - развивать плавность, силу ротового выдоха, силу и высоту голоса (тихо, громко). | |
Развитие артикуляционной моторики | - развивать подвижность артикуляционной моторики, через выполнение ежедневных гимнастик для языка, щек, губ; комплексы артикуляционных гимнастик для шипящих и соноров; -проводить артикуляционный массаж. | |
Коррекция звукопроизношения | - автоматизация –ш, дифференциация ш-щ, с-ш. - автоматизация ЛЬ в словах; - постановка –Л, Р, автоматизация в начале слов. | |
Развитие фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза | - учить различать слова-паронимы, понимать их лексическое значение; - продолжать учить произносить правильно слоги с оппозиционными звуками (т-д, п-б, в-ф, г-к, с-з); - учить выделять заданный звук из ряда слов; - упражнять в выделении гласного и согласного звука в начале слов и в конце; - упражнять в нахождении слов на заданный звук. | |
Развитие импрессивной стороны речи | - развивать понимание и выполнение 2-3-х сложной инструкции; - обогащать пассивный словарь по лексическим темам группы; - продолжать развивать понимание предлогов (В, НА, ПОД, ЗА, К, НАД). | |
Развитие экспрессивной речи (лексико-грамматических категорий) | - расширять активный словарь существительных, прилагательных и глаголов путём подбора к предмету признаков и действий; - активизировать употребление в речи сущ. (части предметов, обобщения, части суток, дни недели, детеныши животных, профессии людей), прилагательных (качественных, количественных, относительных), глаголов, наречий; - упражнять в употреблении и образовании грамм. форм (сущ. мн. числа, сущ. с помощью уменьш-ласк. суффиксов) с включением их в предложения. | |
Развитие связной речи | - продолжать закреплять умение отвечать на вопросы по прочитанном, рассказанному; - продолжать учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения; - учить строить предложения по картинкам из 2-4-х слов; - учить описывать предмет по вопросам (полными предложениями); - заучивать наизусть небольшие песенки, потешки, стихи. - раскладывать серию сюжетных иллюстраций выявляя начало и конец сюжета, составлять рассказ по ней. | |
Совершенствование мелкой моторики | - выполнять пальчиковую гимнастику с речевым проговариванием; - проводить пассивный и активный массаж пальцев рук; - учить работать в тетради в клеточку (обведи, заштрихуй, выполни по образцу). |
Педагог-психолог
Направления | Задачи | Результативность |
Коррекция эмоционально-волевой сферы | - создать условия для положительного эмоционального фона через игры и гимнастические упражнения - создать условия для снятия эмоционального напряжения через полное расслабление при прослушивании релаксационной музыки, через игры и гимнастические упражнения - создать условия для снятия мышечного напряжения через расслабление, используя гимнастические упражнения - развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать - развивать умение регулировать свои поведенческие реакции, через проигрывание ситуаций - воспитывать положительные формы поведения, моральные представления через обсуждение отрицательных ситуаций - развивать игровые навыки, произвольное поведение - развивать навыки взаимодействия друг с другом |
Воспитатели
Направления | Задачи | Результативность |
Познавательное развитие | -продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру, стимулировать развитие познавательной активности; - продолжать развивать временные представления (времена года, дни недели, части суток); -развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); - продолжать рразвивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, а также зрительно-двигательную координацию; -развивать устойчивость внимания, слуховую и зрительную память, слуховое восприятие; -формировать умение конструировать по образцу, по определенному замыслу, по схеме; - продолжать формировать интерес к проектной и исследовательской деятельности; -продолжать знакомить с основами безопасного поведения на природе, улице, в быту | |
Речевое развитие | -Продолжать расширять и активизировать словарный запас. - вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; -развивать умение отчетливо произносить слова, фразы, предложения; -продолжать употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около); - упражнять в употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив); -обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; - формировать умение рассказывать по картине, описывать предмет; -развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения; -упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок; -формировать умение различать литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение. | |
Худож.-эстетическое развитие (ИЗО) | - продолжать развивать умение изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их образную выразительность; - продолжать рразвивать технические навыки работы с кистью, красками, клеем, ножницами; -продолжатьформировать умение создавать несложные сюжетные композиции, располагая изображение по всему листу; -продолжать формировать умение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, объединять (по желанию) вылепленные фигурки в коллективную композицию; - продолжать формировать умение в аппликации предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное самостоятельно или заданное воспитателем), и наклеивать их. | |
Социально-коммуникативное развитие | -закреплять умения выполнять освоенные ролевые действия в соответствии с содержанием игры и развивать способность переносить эти игровые действия в различные ситуации, тематически близкие игре; -закреплять умение использовать в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр продукты своей конструктивной, трудовой и изобразительной деятельности, выполненные с помощью взрослого; -закреплять и совершенствовать пантомимические навыки (удерживать позу, выполнять движения, характерные для персонажа, по образцу, предлагаемому взрослым или сверстниками) Закреплять умение самостоятельно ожеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать в шкаф одежду, аккуратно и быстро убирать постель после сна -продолжать формировать навыки учебной деятельности, самостоятельно планировать свои действия |
Музыкальный руководитель
Виды музыкальной деятельности | задачи | результат |
Особенности восприятия музыки Музыкально-ритмические движения Игра на музыкальных инструментах Пение | Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкального инструмента (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Формировать танцевальное творчество. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импровизировать образы сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. Познакомить с русским хороводом, пляской. Учить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус. Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. |
Инструктор ФК
Задачи | Результативность |
-продолжать укреплять ССС и ДС посредством физических и дыхательных упражнений в медленном и среднем темпе; ОРУ в низком и среднем партере. -следить за ЧСС во время двигательной активности, чередовать дыхательные упражнения с ДА (динамические дыхательные упражнения с удлиненным выдохом, со звуками, сюжетные «Пчелки», «Цыплята» и т.д.) -совершенствовать и обогащать двигательный опыт формировать двигательные навыки в ходьбе и беге с заданиями на кисти рук, стопы, в перестроении на месте и в движении; -способствовать развитию быстроты и ловкости движений (специальные и подводящие упражнения) -поощрять интерес к окружающему миру, к предметам и атрибутам, знать их назначение, в играх называть животное и его детеныша, их жилища и т. д. |
Инструктор ЛФК
Задачи | Результативность |
|
Формы участия родителей:
- обеспечивают регулярное посещение ребенком д/сада;
- организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов;
- выполняют рекомендации специалистов ДОУ;
- посещают родительские собрания, консультации специалистов;
- участвуют в жизни группы через посещение клубов, праздников, занятий
с маршрутом ознакомлен
«___» _________ 2018 г. ______________ ( __________________)
Подпись родителя, законного представителя (расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....