Интегрированное занятие "Путешествие к Фее Доброты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД «Путешествие к Фее Доброты»
Цель: формировать у детей представления о добре.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение использовать нетрадиционную технику рисования (ватными палочками);
- Учить различать добро и зло;
- Учить интонационной выразительности речи;
- Продолжать учить отвечать на вопросы, работать в группах.
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Способствовать развитию положительных эмоций;
- Развивать логику, мышление.
Воспитательные:
- Содействовать доброжелательной атмосфере для коллективной деятельности детей;
- Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, к друг другу, желание работать совместно.
Предшествующая работа:
-Беседа о добре и зле;
- Рассматривание картинок «Добрые и злые поступки»;
- Чтение художественной литературы, сказок;
- Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Оборудования: 4 стола, стулья по количеству детей, магнитофон, песня «Что такое доброта» (Барбарики), фонограмма пения птиц.
Материалы: костюм Феи Доброты; радужный зонтик; поляна (коврик с цветами); 5 чёрно-белых бабочек, 5 цветных бабочек; картинки персонажей: Баба Яга, Кощей, Бармалей, Волк, Лунтик, Красная Шапочка, Чебурашка, Леопольд, Айболит, Алёнушка, Дюймовочка, Шапокляк, Крокодил Гена; клей, лист формата А3, заготовки «Солнышко», гуашь жёлтого и красного цвета, ватные палочки, салфетки.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Дверь открою, погляжу
Деток в гости приглашу.
Где вы, детки?
Проходите! Я давно уже вас жду.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
(Дети здороваются с гостями, друг с другом, улыбаются. Стук в дверь, входит Фея.)
- Основная часть:
1. Введение в тему.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – добрая Фея. Я прилетела к вам из волшебной страны Доброты. В моей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех моих бабочек-помощниц. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания злого волшебника. Вы поможете мне, ребята?
Дети: поможем!
Фея: Зонт волшебный есть у нас,
Полетим на нём сейчас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Летим скорее помогать.
(В этот момент воспитатель убирает накидку с полянки. На цветах сидят чёрно-белые бабочки.)
Фея: А вот и бабочки мои,
Все заколдованы они.
Воспитатель: Не переживай, добрая Фея.
Ребята тебе помогут.
(воспитатель берёт первую бабочку и говорит задание)
2. Задание №1 «Расскажи стихотворение»
1 ребёнок: Если ты помог кому-то,
Это значит доброта.
Нужно в трудную минуту
Слабым помогать всегда.
2 ребёнок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Воспитатель: (заменяет незаметно первую чёрно-белую бабочку на цветную)
Посмотрите, ребята, что произошло с бабочкой? Какая она стала?
Дети: она стала красивая, она ожила, мы её спасли, расколдовали (варианты ответов детей).
Фея: Молодцы, ребята!
(воспитатель берёт вторую бабочку и говорит задание)
- Задание №2 дидактическая игра «Волшебные слова»
Ответьте на вопросы:
- Что говорят при встрече?
Дети: Здравствуйте! Привет!
- Что говорят, когда прощаются?
Дети: До свидания! Пока! До скорой встречи!
- Что говорят, когда благодарят?
Дети: Спасибо! Благодарю!
- Что говорят, когда кто-то чихнул?
Дети: Будь здоров!
- А если нечаянно на ножку наступил?
Дети: Извините! Простите, пожалуйста!
Фея: (заменяет незаметно вторую чёрно-белую бабочку на цветную) Молодцы, ребята! Ещё одну бабочку расколдовали.
4. Задание №3 подвижная игра «Птички-невилички»
(звучит фонограмма пения птиц)
Воспитатель: На полянку прилетели птички,
Птички-невилички.
По лесу летали,
Песни распевали.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в гнездо,
Там уютно и тепло.
Фея: (заменяет незаметно третью чёрно-белую бабочку на цветную) Молодцы, ребята! Ещё одну бабочку расколдовали.
5. Задание №4 работа в центрах (Аппликация/Рисование)
Воспитатель: Чтобы расколдовать четвёртую бабочку, нужно выполнить задания на столах. Приглашаю пройти за столы.
(перед началом работы в центрах проводится пальчиковая гимнастика «Доброта»)
1 стол: Центр аппликации.
Задание «Найди доброго персонажа»
Ребята, вам нужно найти только добрых персонажей сказок и мультфильмов и выполнить коллаж.
2 стол: Центр рисования.
Задание «Дорисуй солнышко»
Ребята, а вам нужно дорисовать доброе, радостное солнышко.
Фея: (заменяет незаметно четвёртую чёрно-белую бабочку на цветную)
Молодцы, ребята! Ещё одну бабочку расколдовали.
Спасибо вам, ребята!
6. Задание №5 танец под песню группы Барбарики «Что такое доброта…»
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя бабочка.
Давайте мы ей тоже поможем.
А чтоб её расколдовать,
Нужно дружно всем сплясать!
(звучит песня, дети танцуют вместе с Феей и воспитателем, затем воспитатель заменяет незаметно пятую чёрно-белую бабочку на цветную).
3. Итог
Фея: Ребята, вы спасли всех моих бабочек. Спасибо вам!
Воспитатель: Добрая Фея, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Фея: Я подарю вам свой зонтик, чтобы вы смогли вернуться обратно.
Греет сердце доброта
Словно солнце светит
Будьте добрыми всегда
Взрослые и дети.
Примите от меня подарки (передаёт сундучок воспитателю).
До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Фея!
(Фея уходит)
Воспитатель: Раз, два, три… лети! (дети кружатся под зонтиком)
Вам понравилось наше путешествие?
Кому вы сегодня помогали?
Что понравилось делать больше всего?
Вы все молодцы!
Вы сделали доброе дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной НОД "Поговорим о доброте" в подготовительной группе
Программное содержание: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, воспитывать в детях способность помогать и сочувствовать людя...
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности и художественному творчеству "Поговорим о доброте"
В конспекте представлена беседа с детьми о доброте и сценарий пьесы "Добрые снеговики". В инсценировке используются крупные плоскостные фигурки героев пьесы, элементы костюма к которым дети дорисовыва...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое доброта?"
Образовательные задачи:- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хоро...
Интегрированный урок (психологии + этика) по теме "Доброта без разума пуста"
Интегрированный урок (психологии + этика) по теме "Доброта без разума пуста"Цель занятия: : сформировать представление о нормах этичного поведения в отношениях с людьми и ко всему окружающему и ...
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»
Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....
Конспект интегрированного занятия по теме "Доброта и вежливость"
Доброта и вежливость....
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия. Тема: «Воспитание добротой»
Научная новизна данной разработки заключается в применении арт- педагогики при воспитании морально- этических чувств дошкольников. «Арт-терапия» – технология целенаправленного исполь...