Интегрированное занятие "Путешествие к Фее Доброты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Горелкина Анна Филипповна

Открытая НОД для детей стредней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sr.gruppe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД «Путешествие к Фее Доброты»

Цель: формировать у детей представления о добре.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение использовать нетрадиционную технику рисования (ватными палочками);

- Учить различать добро и зло;

- Учить интонационной выразительности речи;

- Продолжать учить отвечать на вопросы, работать в группах.

Развивающие:

- Развивать связную речь;

- Способствовать развитию положительных эмоций;

- Развивать логику, мышление.

Воспитательные:

- Содействовать доброжелательной атмосфере для коллективной деятельности детей;

- Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, к друг другу, желание работать совместно.

 

Предшествующая работа:

-Беседа о добре и зле;

- Рассматривание картинок «Добрые и злые поступки»;

- Чтение художественной литературы, сказок;

- Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Оборудования: 4 стола, стулья по количеству детей, магнитофон, песня «Что такое доброта» (Барбарики), фонограмма пения птиц.

Материалы: костюм Феи Доброты; радужный зонтик; поляна (коврик с цветами); 5 чёрно-белых бабочек, 5 цветных бабочек; картинки персонажей: Баба Яга, Кощей, Бармалей, Волк, Лунтик, Красная Шапочка, Чебурашка, Леопольд, Айболит, Алёнушка,  Дюймовочка, Шапокляк, Крокодил Гена;  клей, лист формата А3, заготовки «Солнышко», гуашь жёлтого и красного цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дверь открою, погляжу

                      Деток в гости приглашу.

                      Где вы, детки?

                      Проходите! Я давно уже вас жду.

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло.

                      Встанем рядышком по кругу,

                      Скажем «Здравствуйте» друг другу.

                      Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

(Дети здороваются с гостями, друг с другом, улыбаются. Стук в дверь, входит Фея.)

  1. Основная часть:

1. Введение в тему.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – добрая Фея. Я прилетела к вам из волшебной страны Доброты. В моей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех моих бабочек-помощниц. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания злого волшебника. Вы поможете мне, ребята?

Дети: поможем!

Фея: Зонт волшебный есть у нас,

         Полетим на нём сейчас.

         Раз, два, три, четыре, пять,

         Летим скорее помогать.

(В этот момент воспитатель убирает накидку с полянки. На цветах сидят чёрно-белые бабочки.)

Фея: А вот и бабочки мои,

        Все заколдованы они.

Воспитатель: Не переживай, добрая Фея.

                      Ребята тебе помогут.

(воспитатель берёт первую бабочку и говорит задание)

2. Задание №1 «Расскажи стихотворение»

1 ребёнок: Если ты помог кому-то,

                  Это значит доброта.

                  Нужно в трудную минуту

                  Слабым помогать всегда.

2 ребёнок:  Доброта нужна всем людям,

                   Пусть побольше добрых будет.

Воспитатель: (заменяет незаметно первую чёрно-белую  бабочку на цветную) 

Посмотрите, ребята, что произошло с бабочкой? Какая она стала?

Дети: она стала красивая, она ожила,  мы её спасли, расколдовали (варианты ответов детей). 

Фея: Молодцы, ребята!

(воспитатель берёт вторую  бабочку и говорит задание)

  1. Задание №2 дидактическая игра «Волшебные слова»

Ответьте на вопросы:

- Что говорят при встрече?

Дети: Здравствуйте! Привет!

- Что говорят, когда прощаются?

Дети: До свидания! Пока! До скорой встречи!

- Что говорят, когда благодарят?

Дети: Спасибо! Благодарю!

- Что говорят, когда кто-то чихнул?

Дети: Будь здоров!

- А если нечаянно на ножку наступил?

Дети: Извините! Простите, пожалуйста!

Фея: (заменяет незаметно вторую  чёрно-белую  бабочку на цветную) Молодцы, ребята! Ещё одну бабочку расколдовали.

4. Задание №3 подвижная игра «Птички-невилички»

(звучит фонограмма пения птиц)

Воспитатель: На полянку прилетели птички,

                      Птички-невилички.

                      По лесу летали,

                      Песни распевали.

                      Буйный ветер налетел,

                      Птичек унести хотел.

                      Птички спрятались в гнездо,

                      Там уютно и тепло.

Фея: (заменяет незаметно третью  чёрно-белую  бабочку на цветную) Молодцы, ребята! Ещё одну бабочку расколдовали.

5. Задание №4 работа в центрах (Аппликация/Рисование)

Воспитатель: Чтобы расколдовать четвёртую бабочку, нужно выполнить задания на столах. Приглашаю пройти за столы.

(перед началом работы в центрах  проводится пальчиковая гимнастика «Доброта»)

1 стол: Центр аппликации.

Задание «Найди доброго персонажа»

Ребята, вам нужно найти только добрых персонажей сказок и мультфильмов и выполнить коллаж.

2 стол: Центр рисования.

Задание «Дорисуй солнышко»

Ребята, а вам нужно дорисовать доброе, радостное  солнышко.

Фея: (заменяет незаметно четвёртую  чёрно-белую  бабочку на цветную) 

Молодцы, ребята! Ещё одну бабочку расколдовали.

Спасибо вам, ребята!

6. Задание №5 танец под песню группы Барбарики «Что такое доброта…»

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя бабочка.

Давайте мы ей тоже поможем.

А чтоб её расколдовать,

Нужно дружно всем сплясать!

(звучит песня, дети танцуют вместе с Феей и воспитателем, затем  воспитатель заменяет незаметно пятую   чёрно-белую  бабочку на цветную).

3. Итог

Фея: Ребята, вы спасли всех моих бабочек. Спасибо вам!

Воспитатель: Добрая Фея,  нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Фея: Я подарю вам свой зонтик, чтобы вы смогли вернуться обратно.

Греет сердце доброта

Словно солнце светит

Будьте добрыми всегда

Взрослые и дети.

Примите от меня подарки (передаёт сундучок воспитателю).

До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Фея!

(Фея уходит)

Воспитатель: Раз, два, три… лети! (дети кружатся под зонтиком)

Вам понравилось наше путешествие?

Кому вы сегодня помогали?

Что понравилось делать больше всего?

Вы все молодцы!

Вы сделали доброе дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной НОД "Поговорим о доброте" в подготовительной группе

Программное содержание: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, воспитывать в детях способность помогать и сочувствовать людя...

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности и художественному творчеству "Поговорим о доброте"

В конспекте представлена беседа с детьми о доброте и сценарий пьесы "Добрые снеговики". В инсценировке используются крупные плоскостные фигурки героев пьесы, элементы костюма к которым дети дорисовыва...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Что такое доброта?"

       Образовательные задачи:- продолжать учить способам преобразования геометрических фигур, развивая пространственную ориентировку, умение складывать их из квадрата, хоро...

Интегрированный урок (психологии + этика) по теме "Доброта без разума пуста"

Интегрированный урок (психологии + этика) по теме "Доброта без разума пуста"Цель занятия:  : сформировать представление о нормах этичного поведения в отношениях с людьми и ко всему окружающему и ...

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»

Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия. Тема: «Воспитание добротой»

Научная новизна данной разработки заключается в применении арт- педагогики при воспитании морально- этических чувств дошкольников. «Арт-терапия» – технология целенаправленного исполь...