планирование тематической недели "дружба детей"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Дружба детей» 6.11 – 10. 11 Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Обогащение педпроцесса: прослушать консультации на тему «Дидактические игры» Подготовить открытый показ настольно – печатной игры Обогащение окружающей среды для деятельности детей: Обогащение окружающей среды для деятельности детей: поместить в книжном уголке книги о детях. Картинки с изображением детей. В уголок исследования разные виды ткани. Работа с родителями: Консультация «Добр ли ваш ребенок» Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я и мои друзья» | |||||||
Утреннее приветствие: Привет, любимые друзья! Пришел сегодня в садик я. Всех вас увидеть снова рад, Давайте вместе все играть! | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Ситуативные беседы с детьми | |||||||
| «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Давай помиримся " Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. Мирилка: Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мне друг! -И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем | «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей | «Что такое хорошо и что такое плохо?» ЦЕЛЬ: Формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества | |||
|
|
| |||||
Экспериментальная деятельность «Что такое ткань?» Задачи: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей об окружающих предметах. Словарь: ткань, толстая, тонкая, прочная, мягкая, шершавая, шерстяная, мнется, режется, намокает, горит, ткань можно сшить. | |||||||
«Свойства ткани». Задача: Побуждать самостоятельно определять свойства ткани. Развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей. Оборудование: 2 куска ткани, ножницы, вода, иголка, нитки, клей. Ход: Дети склеивают два куска ткани, могут сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять. Вывод: Свойства ткани - она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется. | «Какую ткань легче резать?». Задача: Побуждать самостоятельно определить, какую ткань легче порезать ножницами. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи Оборудование: Лоскутки ситца, хлопка, тюля, джинсовой ткани, ножницы. Ход: Дети берут ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами. Вывод: Чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами. | "Все ли ткани намокают?". Задача: Помочь определить, какие ткани впитывают воду, а какие не впитывают воду. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих Оборудование: Лоскутки различных видов ткани, вода. Ход: Дети капают на разные лоскутки водой. Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка). | Задача: Показать как на ткани оставить отпечатки. Формировать навык использования нетрадиционных методов рисования на ткани Оборудование: Капуста, белая краска, ткань. Ход: У меня есть капуста и белая краска. Я разрежу капусту пополам. И нанесу на неё краску. Теперь сделаю отпечатки на ткани. Какой цветок получился? (роза). С помощью отпечатков можно самим создавать на ткани красивые рисунки. | ||||
Индивидуальная работа | |||||||
Ознакомление с окружающим | ИЗО: Лепка. Прием примазывания. | ФЭМП Закреплять умение считать в пределах 4. Сравнение чисел 3 и 4 | Развитие речи «Опиши друга» | Конструирование «Как мелкий колодец стал глубоким» | |||
Утренняя гимнастика: с предметами (погремушки) Речевка: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезни спасает нас она. Здоровье сберегающие технологии. Массаж, дыхательная, пальчиковая, зрительная гимнастика см. Картотеку. | |||||||
Завтрак: Во время приема пищи закрепление: КГН, знание и умение пользоваться бытовыми столовыми приборами, владение простейшими навыками самообслуживания, стремление проявления самостоятельность в бытовом поведении. | |||||||
НОД по расписанию | |||||||
Лепка «Уточка» (по дымковской игрушке) Т Комарова с. 43 | Бассейн Конструирование Как труба превратилась в русскую печку с. 60 И. Лыкова | ФЭМП И. Помораева Занятие 3 с.24 Рисование «Украшение свитера» с. 40 Т Комарова | Развитие речи Звуковая культура речи. Звук ц с. 36 | ||||
Прогулка . картотека Ноябрь. Прогулка 1 КГН во время одевания и раздевания: учить детей застегивать молнию на куртках. После прогулки приучать развешивать мокрую одежду для просушки. | |||||||
Игровая деятельность перед обедом | |||||||
Коллективные игры малой подвижности Цель | Д/и с предметами «Найди такую же» Цель: учить детей сравнивать предметы. Находить в них признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, связную речь. Игровые действия: поиск одинаковых игрушек, Правило: тот, кто нашел одинаковые игрушки,должен сказать об этом на ухо воспитателю. Громко называть одинаковые игрушки нельзя. | Игры на развития памяти, внимания, мышления, словесные. «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением. педагог:-Дети: Горячий-холодный Хороший-плохой Умный-глупый Весёлый-грустный Острый-тупой Гладкий-шероховатый | Молчанки. Цель: Образовывать глаголы приставочным способом. Ход игры: Перед началом игры дети хором произносят: Первенчики, червенчики. Зазвенели бубенчики. По свежей росе. По чужой полосе. Там чашки, орешки, Медок, сахарок, Молчок! Кто нарушит молчание, выполняет задание, которое может придумать воспитатель, а впоследствии. сами дети. | Хороводная игра Игра малой подвижности «Кто ушел?» Цель: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве. Дети стоят по кругу или полукругом. Педагог предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5-6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Педагог говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Дети не должны подсказывать. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий должен заметить, что все остались на местах. | |||
Деятельность по развитию КГН во время умывания: Продолжать учить детей намыливать руки и хорошо смывать мыло водой, правильно вытирать полотенцем, причесывать волосы. Чтение потешек: «Умываться я люблю», «Водичка водичка….» | |||||||
Обед. Закрепление название блюд, приготовленных на обед. Обогащение опыта использования специфических, культурно фиксированных предметных действий, связанных со знанием и умением использовать бытовые столовые предметы. Овладение простейшими навыками самообслуживания, стремление проявления самостоятельность в бытовом поведении. | |||||||
Сон. Подъем. Постепенное пробуждение, оздоровительно-игровой комплекс упражнений в кроватках после сна, ходьба по дорожке здоровья, закаливание водой (мытье рук по локоть). | |||||||
Чтение художественной литературы | |||||||
Сеф Р.С. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Хрестоматия с. 241 | АЛ. Барто. «Уехали» Хрестоматия с. 93 | Э Хогарт «Мафин и его веселые друзья» «Мафин ищет клад» Хрестоматия с. 306 | Э Хогарт «Мафин и его веселые друзья» «Мафин недоволен своим хвостом» Хрестоматия с. 308 | ||||
Театральная деятельность | |||||||
Кукольный театр | Изготовление масок для драматизации сказки «Три поросенка» | Заучивание песенок из сказки «Три поросенка» | Обыгрывание сцен из сказки | Показ сказки «Три поросенка» | |||
Ужин. Закрепляем название приготовленных блюд на ужин. Закрепление КГН, правил поведения за столом. | |||||||
Игровая деятельность в предметно-пространственной среде. | |||||||
Строительная игра Построим машину. | Сюжетно ролевая игра Едем в детский сад на машине» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: Машины Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т. д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры. | Сюжетно ролевая игра «Детский сад» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | Настольные игры: Лото. Мозаика. Разрезные картинки | ||||
Вечер. Индивидуальная работа. Игры по желанию детей. | |||||||
Обводка кругов и вырезывание их. | Рассказывание наизусть любимой потешки. | «Узнай на ощупь» с природным материалом) | отработка техники лепки из шара |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ. Комплексно-тематическое планирование (ФГТ) для детей от 4-5 лет
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов
Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов...
комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста
Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, дос...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, дос...
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...