Спортивное развлечение "Озорные воробьи"
материал (младшая группа) на тему
Развлечения для детей
2 младшей группы.
«Озорные воробьи»
Место проведения - спортивный зал или спортивная площадка.
Инвентарь: кукла Петрушка; обручи малого диаметра по количеству детей, участвующих в досуге;
Порядок проведения
Дети выходят на спортивную площадку. Воспитатель показывает им Петрушку и говорит:«Посмотрите, дети, сегодня к нам пришел гость. Вы знаете, кто он?»
Петрушка:
Мой весёлый колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Я - весёлая игрушка,
А зовут меня - Петрушка!
Дети (хором):
Здравствуй, Петрушка!
Петрушка:
Здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, ребятки!
Постарайтесь отгадать
Побыстрей загадку:
Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй,, не робей!
Кто это?
Дети (хором):
Воробей.
Петрушка:
Вы сегодня – не детишки,
Вы сегодня – воробьишки !
«Чик – чирик» сказали –
Воробьями стали!
Дети (хором):
Чик - чирик! Чик – чирик!
Петрушка:
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек- пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Подвижная игра «В воробья»
Дети строятся в шеренги и берут друг друга за руки. «Воробей»- первый стоящий в ряду. Дети поднимают руки, а «воробей» должен быстро пройти «змейкой» под руками всех стоящих и встать последним в ряду. Затем проходит другой ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока первый ребёнок, ставший последним, снова не станет направляющим.
Петрушка:
За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я:
Когда приходят холода-
Не улетает никуда.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Дети встают за обозначенную линию – это «дом»; воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. По сигналу «Полетели, воробушки!» дети перепрыгивают линию и бегают по площадке в разных направлениях, размахивая руками и имитируя движения крыльев. По сигналу «Автомобиль едет!» дети бегут в «дом», а воспитатель идёт за ними, поворачивая обруч вправо-влево, имитируя повороты руля.
Правила: 1) действовать по сигналу; 2) бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; 3) убегая в «дом», занимать своё место.
Петрушка:
Тень – тень – потетень
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи,
Хлопни им в ладошки:
Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки!
Подвижная игра «Воробьи»
На одной стороне площадки разложены обручи. Каждый ребёнок – «воробышенок» -занимает «гнёздышко» - обруч. В обруче дети стоят в исходном положении ноги вместе, руки –«крылышки» - к плечам. По сигналу «Полетели, воробушки!» дети выпрыгивают из обручей и бегут по площадке в разных направлениях; взмахивая руками, имитируя движения крыльев; приседают и постукивают пальцами по коленям, имитируя, как воробушки клюют. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) занимают любой свободный обруч.
Правила: 1) действовать по сигналу; 2) бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Петрушка:
Комочек серых пёрышек,
Весёлый наш воробушек
В саду хлопочет, кружится,
Вот выкупался в лужице
И к детям под окошко
Летит за хлебной крошкой.
Подвижная игра «Воробей – воришка»
Выбирается водящих – «воробей». Он встает в центр круга.
Дети идут по кругу со словами:
Воробей – воришко,
Залез в амбаришко,
Клевать просо
Тупым носом.
Стоящий в центре круга приседает, постукивает пальцами по коленям, имитируя, как воробушек клюёт, говорит: «клю – клю». Дети останавливаются, водящий подходит к кому-нибудь из детей и называет его по имени. Названный ребёнок протягивает руку ладошкой вверх и говорит:
Воробей – воришко
В сером армячишке,
На тебе крошки
На моей ладошке.
Затем он меняется местом с водящим, и игра повторяется.
Петрушка:
Озорные воробьишки
Превращаются в детишек:
На носки привстали –
Ребятами все стали.
Воспитатель:
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
Целый день в саду шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается…
Воробей в саду вздохнёт,
А затем стесняется.
Петрушка:
Ребята, давайте споём
С воробьём! Давайте
Немножко ему подпоём.
Дети (хором):
Чик-чирик! Чик-чирик!
Петрушка:
Мы сегодня с вами
Были воробьями:
Летали, зёрнышки клевали,
Очень весело играли.
До свиданья, детвора!Расставаться нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"
Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
Воробьи на кормушке
нтегрированное занятие (художественная, познавательная деятельность)...
Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Лесной воробей и серая мышь")
Чудесные сибирские народные сказки! Из них дети узнают о своем родном прекрасном,величественном, порой суровом крае....
«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...
КЛАД ДЖЕКА ВОРОБЬЯ.СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ДЕТИ ИЩУТ КЛАД ПО ПРИНЦИПУ КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ. ЗА КАЖДУЮ НАХОДКУ ПОЛУЧАЮТ КЛЮЧ И ПОДСКАЗКУ. В ХОДЕ ИГРЫ ДЕТИ РАЗВИВАЮТ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, СМЕКАЛКУ, А ТАК ЖЕ ФИЗИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ....
Организованно - образовательная деятельность « Воробей, воробей, спой нам песенку скорей!».
Данное занятие можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы нашего края"...