"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе (с использованием дидактических игр).
Тема « Рассматривание и сравнение воробья и вороны».
Цели:
- Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
- Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.
- Словарная работа: нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.
- Воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам.
- Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
Материал: иллюстрации с изображением воробья и вороны, предметные картинки с изображением воробья и вороны; раскраски; мячик; нарисованные следы птиц на каждого ребёнка; фонограмма с голосами птиц.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок.
Ход занятия.
В группу приходит Филя и приносит конверт.
Филя. На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, а другие мало, или это мама и её дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их нарисовал и вам принёс картину. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что принёс нам Филя, и расскажем ему, что мы про этих птиц знаем.(Выставляется картина).
Воспитатель. Какие птицы здесь изображены и где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да, воробей маленький, а ворона большая.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть следы птиц на снегу и определить, какие из них принадлежат воробьям, а какие – воронам.
Дидактическая игра « Угадай по следам»
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки: с изображением воробья и вороны и их следы. Нужно правильно разложить, где чьи следы.
Воспитатель. Что можно сказать об окраске перьев? ( Воробьи серо- коричневые, а перья у вороны на крыльях и хвостовые тёмные, даже чёрные, туловище светлее.)
Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают, или перелетают с места на место). Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. (Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут.)
Что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки? ( Они громко кричат, щебечут.)
Игровое упражнение. «Воробьи и вороны».
Воспитатель. А сейчас представим, что мы с вами воробьи и вороны.
Как чирикают воробьи? ( Предложить детям почирикать и попрыгать, как воробушки.) Теперь покажите, как каркают вороны и как они важно вышагивают. ( Дети выполняют произвольные движения и звукоподражания.)
Воспитатель. Воробьи и вороны не улетают в тёплые края, они остаются зимовать. Вот Филя и видел этих птиц. Где им легче найти корм? (карточка с кормушкой) Какой корм можно положить в кормушку? ( Крупу, крошки хлеба, семена растений.) Да, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Ребята, а вы знаете, когда воробьям холодно, то они сидят « нахохлившись», чтобы не замёрзнуть. Давайте изобразим « нахохлившихся» воробьёв.
Игровое упражнение (имитация, как ведут себя воробьи).
Воспитатель. К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на
ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза.
Дидактическая игра «Воробей и ворона»
Воспитатель. А сейчас мы проверим, как вы запомнили отличия воробья от вороны (берёт мячик). Я буду кидать вам мячик, и задавать вопросы, а вы должны ответить на них
Воробей маленький, а ворона….. крупная.
Воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона….. серо-черную.
Воробьи держатся стайкой, а ворона…. одна.
У воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны… он большой, несколько изогнутый.
Воробей чирикает, а ворона…. каркает.
Воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест…. зерна кукурузы.
Воспитатель. Мы рассказали Филе о том, чем отличаются ворона и воробей. Давайте расскажем, чем они похожи.
Дети вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрытое перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы.
Воспитатель. Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Филе, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Филя ещё что-то нам принёс. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.
Ребята раскрашивают силуэты, понравившихся птиц. (В это время звучит фонограмма с голосами птиц).
Список использованной литературы
1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». С - П.: «Детство-пресс» - 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимующие птицы. Рассматривание и сравнение воробья и вороны".
Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Педагогическое мероприятие в средней группе, продолжительностью 20 минут....
Литературная гостиная для детей младшего дошкольного возраста « Рассматривание и сравнение воробья и вороны».
конспект досуга о птицах для детей младшего дошкольного возраста...
«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание; 2) учить распознавать птиц (воробе...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны».
Гуляя вместе с ребенком понаблюдайте за птицами. Дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка,...
Рассматривание и сравнение воробья и вороны
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитиеЦель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.Задачи:Образовательные: - научить д...