Программа социального партнерства с семьей
рабочая программа (младшая группа) на тему

Хебнева Елена Алексеевна

Пргграмма социального партнерства с семьей во второй младшей группе на 2015 - 2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotspartnerstvo_ml._gr.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\радуга.gif

Принято

на родительском собрании

Протокол № 8 от15.10.2015г.                                        

Согласовано:                                                                 Утверждено:

Старший воспитатель                                                  Заведующий  МБДОУ № 4

_________А.В.Лукашова                                                 ________Л.Е.Кочеткова

«____»________2015 г.                                                 «____»__________2015 г.

        

Программа социального партнерства с семьей

во второй младшей группе

на 2015 – 2016 учебный год

                                                        Разработчик:

                                                                                     воспитатель

Хебнева Елена Алексеевна

Г. о. г. Выкса 2015г.

Пояснительная записка

          Основная идея взаимодействия педагога и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей. Воспитатель становятся союзником, помощником родителей, направляющим деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Актуальность

         Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они закладывают основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей.

         Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов и родителей.        

        Основной идеей взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и воспитателем дошкольного учреждения, с целью создание условий для эффективной работы по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • обогащать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
  • повышать уровень педагогической компетентности родителей, учитывая индивидуальные особенности каждой семьи.

Срок реализации программы -1год.

Для реализации программы используются следующие формы  взаимодействия  с  родителями:

  • Информационно -  аналитические:
  • Анкетирование
  • Вопросы – ответы
  • Познавательные:
  • Родительские собрания
  • Методическая копилка
  • Консультации
  • Беседы
  • Совместное оформление газет
  • Мастер-класс
  • Наглядно - информационные:
  • Буклеты
  • Родительский уголок
  • Фотовыставки
  • Размещение методических материалов
  • Досуговые:
  • Праздники и развлечения
  • День здоровья
  • Выставки, творческие конкурсы

Основные педагогические принципы.

          В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Ожидаемые результаты программы.

  •  Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогом, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Взаимодействие с родителями

Формы работы с родителями

Тема

Период

Ответственный

Сентябрь

1. Подготовка к учебному году. Оформление наглядной информации

«Режим дня», «Расписание НОД»

Сентябрь

Воспитатель

2. Консультация

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Сентябрь

Воспитатель

3. Информационный проспект

«Возрастные особенности детей 3-4 лет».  

Сентябрь

Воспитатель

4. Фотовыставка

«Летний отдых всей семьей»

Сентябрь

Воспитатель

5. Консультация

«Как развивать логическое мышление у малыша»

Сентябрь

Воспитатель

Октябрь

1. Буклет

«Золотая осень»

Октябрь

Воспитатель

2. Групповое родительское собрание

«Кризис трех лет».  

Октябрь

Воспитатель

3. Консультация

«Что такое ЗОЖ»

Октябрь

Воспитатель

4. Размещение методического материала

«Воспитание маленького патриота»

Октябрь

Воспитатель

5. Памятка

«Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

Октябрь

Воспитатель

Ноябрь

1.Досуг совместно с родителями

«Здоровый ребенок счастливый родитель»

Ноябрь

Воспитатель

Музыкальный руководитель

2. Консультация

«Развивающие логические игры для малышей»

Ноябрь

Воспитатель

3.Индивидуальные беседы с родителями  

«Развиваем навыки самообслуживания у ребенка»

Ноябрь

Воспитатель

4.Оформления поздравления

«Милых мам с праздником!»

Ноябрь

Воспитатель

5.Памятка

«Внимание, грипп!»

Ноябрь

Воспитатель

Медсестра

Декабрь

1. Анкетирование

«Здоровый образ жизни»

Декабрь

Воспитатель

2.Размещение методического материала

«Зимние игры и развлечения»

Декабрь

Воспитатель

3. Конкурс – выставка

«Волшебные снежинки

Декабрь

Воспитатель Старший воспитатель

4. Буклет

«Веселый праздник Новый год»

Декабрь

Воспитатель

5. Подготовка к празднику

«Новый год»

Декабрь

Воспитатель

Музыкальный руководитель

6.Индивидуальная беседа с родителями

«Одежда ребенка на улице и в группе»

Декабрь

Воспитатель

Январь

1. Фотовыставка

«Как мы весело  встречали Новый год!»

Интересные моменты

Январь

Воспитатель

2.Методическая копилка

«Учимся наблюдать за изменением природы. Знакомство с месяцем январь»

Январь

Воспитатель

3.Групповое родительское собрание

«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и   самообслуживании».  

Январь

Воспитатель

4.Размещение методического материала

«Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие детей»

Январь

Воспитатель

Февраль

1.Консультация

«Планшет «Логико-малыш» как средство развития речи »

Февраль

Воспитатель

2.Буклет

«День защитника Отечества»

Февраль

Воспитатель

3.Оформление семейной газеты

«Буду, как папа!»

Февраль

Воспитатель

4. Досуг совместно с родителями и детьми

«Вместе дедушкой и папой»

Февраль

Воспитатель Музыкальный руководитель Руководитель по физической культуре

Март

1. Беседы по запросу родителей

Повышения педагогической компетенции родителей

Март

Воспитатель

2.Размещение методического материала

«Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста»

Март

Воспитатель

3.Подготовка к празднику

«Мамин праздник!»

Март

Воспитатель Музыкальный руководитель

4.Оформление стенгазеты

«Мамочка, любимая моя!»

Март

Воспитатель

5. Консультация

«Сенсорное развитие детей 3 -4 лет»

Март

Воспитатель

Апрель

1.Фотовыставка

Интересные моменты праздника

Апрель

Воспитатель

2. Консультация

«Особенности развития речи»

Апрель

Воспитатель

3.Мастер-класс для детей и родителей

Развивающие  игры своими руками

Апрель

Воспитатель

4. Развлечение

«День здоровья»

Апрель

Воспитатель Музыкальный руководитель Руководитель по физической культуре

5. Буклет

«Весна»

Апрель

Воспитатель

Май

1.Групповое родительское собрание

« Игры с малышами в кругу семьи».

Май

Воспитатель

2. Подготовка к весеннему празднику

«Весна-красна идет»

Май

Воспитатель Музыкальный руководитель

2. Анкетирование

«Что вы ждете от лета в детском саду?»

Май

Воспитатель

3. Консультации

«Учите детей заботиться о своей безопасности»

Май

Воспитатель

4.Выставка

«Любимые домашние книги»

Май

Воспитатель

5. Размещение методического материала

«Как организовать летний отдых»

«Игры на свежем воздухе»

Май

Воспитатель

Список использованной литературы

  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
  2. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
  3.  Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
  4. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
  5. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...