Программа социального партнерства с семьей
рабочая программа (младшая группа) на тему
Пргграмма социального партнерства с семьей во второй младшей группе на 2015 - 2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotspartnerstvo_ml._gr.docx | 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято
на родительском собрании
Протокол № 8 от15.10.2015г.
Согласовано: Утверждено:
Старший воспитатель Заведующий МБДОУ № 4
_________А.В.Лукашова ________Л.Е.Кочеткова
«____»________2015 г. «____»__________2015 г.
Программа социального партнерства с семьей
во второй младшей группе
на 2015 – 2016 учебный год
Разработчик:
воспитатель
Хебнева Елена Алексеевна
Г. о. г. Выкса 2015г.
Пояснительная записка
Основная идея взаимодействия педагога и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей. Воспитатель становятся союзником, помощником родителей, направляющим деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Актуальность
Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они закладывают основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей.
Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов и родителей.
Основной идеей взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и воспитателем дошкольного учреждения, с целью создание условий для эффективной работы по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- обогащать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей, учитывая индивидуальные особенности каждой семьи.
Срок реализации программы -1год.
Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:
- Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Вопросы – ответы
- Познавательные:
- Родительские собрания
- Методическая копилка
- Консультации
- Беседы
- Совместное оформление газет
- Мастер-класс
- Наглядно - информационные:
- Буклеты
- Родительский уголок
- Фотовыставки
- Размещение методических материалов
- Досуговые:
- Праздники и развлечения
- День здоровья
- Выставки, творческие конкурсы
Основные педагогические принципы.
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
1. Открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. Индивидуальный подход;
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
5. Динамичность;
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Ожидаемые результаты программы.
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогом, родителями;
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Взаимодействие с родителями
Формы работы с родителями | Тема | Период | Ответственный |
Сентябрь | |||
1. Подготовка к учебному году. Оформление наглядной информации | «Режим дня», «Расписание НОД» | Сентябрь | Воспитатель |
2. Консультация | «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» | Сентябрь | Воспитатель |
3. Информационный проспект | «Возрастные особенности детей 3-4 лет». | Сентябрь | Воспитатель |
4. Фотовыставка | «Летний отдых всей семьей» | Сентябрь | Воспитатель |
5. Консультация | «Как развивать логическое мышление у малыша» | Сентябрь | Воспитатель |
Октябрь | |||
1. Буклет | «Золотая осень» | Октябрь | Воспитатель |
2. Групповое родительское собрание | «Кризис трех лет». | Октябрь | Воспитатель |
3. Консультация | «Что такое ЗОЖ» | Октябрь | Воспитатель |
4. Размещение методического материала | «Воспитание маленького патриота» | Октябрь | Воспитатель |
5. Памятка | «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья» | Октябрь | Воспитатель |
Ноябрь | |||
1.Досуг совместно с родителями | «Здоровый ребенок счастливый родитель» | Ноябрь | Воспитатель Музыкальный руководитель |
2. Консультация | «Развивающие логические игры для малышей» | Ноябрь | Воспитатель |
3.Индивидуальные беседы с родителями | «Развиваем навыки самообслуживания у ребенка» | Ноябрь | Воспитатель |
4.Оформления поздравления | «Милых мам с праздником!» | Ноябрь | Воспитатель |
5.Памятка | «Внимание, грипп!» | Ноябрь | Воспитатель Медсестра |
Декабрь | |||
1. Анкетирование | «Здоровый образ жизни» | Декабрь | Воспитатель |
2.Размещение методического материала | «Зимние игры и развлечения» | Декабрь | Воспитатель |
3. Конкурс – выставка | «Волшебные снежинки | Декабрь | Воспитатель Старший воспитатель |
4. Буклет | «Веселый праздник Новый год» | Декабрь | Воспитатель |
5. Подготовка к празднику | «Новый год» | Декабрь | Воспитатель Музыкальный руководитель |
6.Индивидуальная беседа с родителями | «Одежда ребенка на улице и в группе» | Декабрь | Воспитатель |
Январь | |||
1. Фотовыставка | «Как мы весело встречали Новый год!» Интересные моменты | Январь | Воспитатель |
2.Методическая копилка | «Учимся наблюдать за изменением природы. Знакомство с месяцем январь» | Январь | Воспитатель |
3.Групповое родительское собрание | «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживании». | Январь | Воспитатель |
4.Размещение методического материала | «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие детей» | Январь | Воспитатель |
Февраль | |||
1.Консультация | «Планшет «Логико-малыш» как средство развития речи » | Февраль | Воспитатель |
2.Буклет | «День защитника Отечества» | Февраль | Воспитатель |
3.Оформление семейной газеты | «Буду, как папа!» | Февраль | Воспитатель |
4. Досуг совместно с родителями и детьми | «Вместе дедушкой и папой» | Февраль | Воспитатель Музыкальный руководитель Руководитель по физической культуре |
Март | |||
1. Беседы по запросу родителей | Повышения педагогической компетенции родителей | Март | Воспитатель |
2.Размещение методического материала | «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста» | Март | Воспитатель |
3.Подготовка к празднику | «Мамин праздник!» | Март | Воспитатель Музыкальный руководитель |
4.Оформление стенгазеты | «Мамочка, любимая моя!» | Март | Воспитатель |
5. Консультация | «Сенсорное развитие детей 3 -4 лет» | Март | Воспитатель |
Апрель | |||
1.Фотовыставка | Интересные моменты праздника | Апрель | Воспитатель |
2. Консультация | «Особенности развития речи» | Апрель | Воспитатель |
3.Мастер-класс для детей и родителей | Развивающие игры своими руками | Апрель | Воспитатель |
4. Развлечение | «День здоровья» | Апрель | Воспитатель Музыкальный руководитель Руководитель по физической культуре |
5. Буклет | «Весна» | Апрель | Воспитатель |
Май | |||
1.Групповое родительское собрание | « Игры с малышами в кругу семьи». | Май | Воспитатель |
2. Подготовка к весеннему празднику | «Весна-красна идет» | Май | Воспитатель Музыкальный руководитель |
2. Анкетирование | «Что вы ждете от лета в детском саду?» | Май | Воспитатель |
3. Консультации | «Учите детей заботиться о своей безопасности» | Май | Воспитатель |
4.Выставка | «Любимые домашние книги» | Май | Воспитатель |
5. Размещение методического материала | «Как организовать летний отдых» «Игры на свежем воздухе» | Май | Воспитатель |
Список использованной литературы
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
- Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
- Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
- Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
- Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...
Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг
В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....
Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг
Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...