Время проведения (месяц) Октябрь 2018 г. Группа: старшая № 2 Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Быкова А. А.
Тема№1: «Я вырасту здоровым» ((источник выбора темы : перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности: беседа,организация игры, детские разговоры) Срок реализации 2 недели(01.10.2018г. – 12.10..2018г.)
Тема №2: «Осень»( источник выбора темы: явления происходящие в природе, способ мотивации детей для участия в деятельности: экскурсия на водоем, в бор, организация наблюдений, опыта и эксперименты) Срок реализации 2 недели (15.10.2018г. – 31.10.2018г.) Предполагаемые результаты Тема 1-Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.– Тема 2 – Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
|
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ» |
Образовательные области | Содержание |
Игровая деятельность | Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение (используя косвенные методы) детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Приучение детей к самостоятельному выполнению правил. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Знакомство детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов |
«Социально – коммуникативное развитие» | Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Углублять представления ребёнка о семье и её истории. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Расширять знания об источниках опасности в быту. |
«Познавательное развитие» | Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке ( в пределах 10). Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов. Продолжать знакомить с цветами спектра. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Формировать представление о предметах , облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Расширять представления об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности. Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами. Учить наблюдать, развивать любознательность |
«Речевое развитие» | Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). |
«Художественно – эстетическое развитие» | . Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Учит различать жанры музыкальных произведений. Формировать певческие навыки. |
«Физическое развитие» | Продолжение работы по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. |
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ» |
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность |
«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
01.10 | Развитие речи «Лексические упр-ия. Чтение стих-й С.Маршака «Пудель» | Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познаомить с произведением-перевертышем
| 15.10 | Развитие речи Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
| Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно, составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
|
03.10 | Развитие речи Учимся вежливости
| Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и
обороты речи.
|
17.10
| Развитие речи Лексико – грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
| Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И.Карнауховой), помочь понять еѐ смысл.
|
22.10 | Развитие речи Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
| Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно, читать его.
|
08.10 | Развитие речи Обучение рассказыванию: описание кукол.
| Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
|
10.10 | Развитие речи Звуковая культура речи: дифференцирования звуков с – ц.
| Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.
| 24.10 | Развитие речи Литературный калейдоскоп
| Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
|
29.10 | Развитие речи
| Конспект занятия |
31.10 | Развитие речи
| Занятие по тетради |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
2.10. | ФЭМП Составление множества из разных элементов.
| - учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. - закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). - совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
| 16.10. | ФЭМП Счет предметов до 7
| - учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. - продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). - продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
|
4.10. | Познание: Ознакомление с окружающим миром Что предмет расскажет о себе.
| Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | 18.10 | Познание: О дружбе и друзьях
| Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому – то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй). |
9.10. | ФЭМП Счет предметов до 6.
| - учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. -продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). - закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | 23.10 | ФЭМП
| Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: « Сколько?», « Который по счёту» ?, « На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. |
11.10 | Познание: Ознакомление с природой Берегите животных! | Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе родного края. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
| 25.10 | Познание: Прогулка по лесу
| Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев, кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в природе.
|
30.10 | ФЭМП
|
Занятие в тетради
|
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
1.10 | Рисование Идет дождь | Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить использовать приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простыми графитными карандашами.
| 15.10. | Рисование Знакомство с городецкой росписью.
| Познакомить с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки – оживки. Учить рисовать элементы кистью. Развивать эстетические Восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.
|
4.10 | Рисование Веселые игрушки.
| Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
| 16.10 | Лепка Как мишутка увидел, что из его миски все съедено.
| Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.
|
2.10. | Лепка Красивые птички.
| Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывания. Развивать творчество.
| 18.10. | Рисование Городецкая роспись.
| Развивать эстетическое восприятие у детей, чувства цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета.
|
8.10. | Рисование Дымковская Слобода.
| Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета, композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
| 22.10. | Рисование Как мы играем в игру «Медведь и пчелы»
| Продолжать формировать у детей образные представления, воображения. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, цветные восковые мелки)
|
09.10 | Аппликация Блюдо с фруктами и овощами.
| Продолжать отрабатывать приемы вырезывания Предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
|
23.10
| Аппликация Осенний ковер. Коллективная.
| Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
|
25.10. | Рисование Праздник урожая
| Учить детей рисовать сюжетную картинку праздника урожая. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
|
11.10 | Рисование Девочка в нарядном платье.
| Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
|
29.10. | Рисование
| По замыслу |
31.10 | Лепка | Рамочка для Белгородской знаменитости» |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
|
2.10-4.10 | Физкультура
| Образовательная: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами. Перебрасыванию мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками (не прижимая к груди). Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу Оздоровительная: формировать гигиенические навыки, обсуждать пользу закаливания и занятий физической Воспитательная: воспитывать дружелюбные отношения |
09.1011.10 | Физкультура
| Образовательная: учить подбрасыванию мяча вверх и ловля после хлопка, закреплять навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями Оздоровительная: формировать гигиенические навыки, проводить комплекс закаливающих процедур Воспитательная: воспитывать внимание, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью |
16.10. 18.10
| Физкультура
| Образовательная: учить пролезанию в обруч в группировке, боком, прямо; ове; ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, между предметами, совершенкствовать перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы; Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки; продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма Воспитательная: воспитывать выдержку; самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, |
23.10. 25.10. 30.10. | Физкультура
| Образовательная: упражнять ходьбе и беге по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, развивать глазомер; Закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу; бега с преодолением препятствий, парами; перестроения с одной колонны в две и три; соблюдения правильной осанки во время выполнения упражнений на равновесие. Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади опоры Оздоровительная: формировать у детей представления о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям. Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие |
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | 03.10. | 1.Музыкальное занятие
| Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества. Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться четко, в соответствии со строением музыкального произведения (фразы) Развивать ритмичность, мелкую моторику. Различать средства музыкальной выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный, лирический характер песни. Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихотворении. Побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки. Развивать физиологическое дыхание.
| 12.10 | 1.Музыкальное занятие
| Обобщить представления детей о характерных признаках осени. Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность. Формировать у детей основу музыкальной культуры. Добиваться чистоты интонирования попевки. Правильно передавать мелодию песни. Четко, внятно произносить слова песни. Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Разучивание элемента русской пляски. Чувствовать задорный характер музыки.
| 07.09. | 2.Музыкальное занятие
| Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии. Учить сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства, близкие по тематике и содержанию Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений
| 17.10 | 2.Музыкальное занятие
|
Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности. Учить детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения и навыки детей Развивать творческие навыки в игре на муз. инструментах, развивать ритмический слух. | 5.10. | 3.Музыкальное занятие
| Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, поскоки) учить слышать окончание музыкальных фраз в песнях, формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух, формировать заботливое отношение к птицам и животным, воспитывать любовь к природе.
| 19.10-24.10 | 3.Музыкальное занятие
| Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни. Совершенствовать умение детей выразительно читать знакомые стихи. Развивать художественное восприятие осенних пейзажей, понимать содержание художественных произведений. Познакомить детей с картинами Левитана, Серова. Развивать способность к творчеству, развивать пластику, двигательную активность. Продолжать учить детей создавать объемную конструкцию из бумаги и картона, видеть конструкцию и анализировать ее с учетом практического назначения.
| 10.10. | 4.Музыкальное занятие
| Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества. Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей.
| 26.10-31.10 | 4.Музыкальное занятие
|
Обобщить представление детей о признаках осени, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен. Знакомить детей с творчеством Кабалевского, закрепить понятие о вальсе. Воспринимать веселый, жизнерадостный характер песни, формировать доброе отношение друг к другу.
|
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ |
«ОБЩЕНИЕ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Ситуации общения | Беседа | Роль гигиены и режима для здоровья челевека; Пожарная безопасность |
| Беседа | Родная страна; Малая Родина; Достопримечательности Росии |
| Работа в уголке книги | Моя книжка-малышка, Выставка книг С. Маршака |
| Дидактическая игра
| Фруктово-ягодное лото; Назови на букву «А», Пазлы «Букварик» |
| Беседы и разговоры с детьми | Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме | «С какого дерева листок?». |
| Беседа: | «Роль семьи в воспитании детей». |
| Беседа, анализ ситуаций | «Цыплят по осени считают».
|
| Беседа
| Составление рассказов о дятле.
|
| Игровые тренинги | Игра | «Доброе утро» |
| Игра | «Ежели вы вежливы» |
|
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Театрализованная игра, игра-драматизация | Игра-драматизация по сказке | «Как дед коровы продавал» Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
|
| Чтение и инсценировка эпизодов сказки | «Красная шапочка» |
| Театрализованная Игра
| «У зеркала» |
| Инсценировка песни | «Лялечка танцует» |
| Сюжетно-ролевая игра
| Сюжетно-ролевая игра
| «Семья» |
| Сюжетно-ролевая игра
| «Защитники»-военные охраняют границу России |
| Сюжетно-ролевая игра
| «Больница» |
| Сюжетно-ролевая игра
|
|
| Подвижннные игры
| Подвижная игра
| Удочка, Лягушата, Мяч водщему, Ловушка |
| Подвижная игра
| Хитрая лиса, Не намочи ноги, Медведь и пчелы |
| Подвижная игра
| Замри, Перелет птиц, Найди себе пару |
| Подвижная игра
| Караси, и щука, Гуси-лебеди, Горелки, Волк, Совушка, Лиса в курятнике |
| Строительно-конструктивная | Конструирование
| Построй по модели
|
| Игры со строительным материалом
| Поменяй местами-Что изменилось? |
Конструирование
| Создай схему
|
|
Конструирование из природного материала
| Составь из палочек, Собери из листьев |
| Досуг здоровья и подвижных игр
|
Досуг | «Мы самые спортивные» |
| Досуг | «Как Незнайка потерялся» |
| Досуг | «В гостях у Карлсона» |
| Досуг | «День здоровья» |
|
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Сенсорный, игровой тренинги | Круглый стол | «Воспитываем добротой». |
| Игра | «Цвета радуги» |
| опыты, эксперименты | Детская лаборатория:
| Свойства воздуха |
| Экспериментирование:
| «Волшебница вода»: работа в детской лаборатории: экспериментирование «Свойства воды» |
| наблюдения | Сравнительное наблюдение
| Ветер-Какой он? формиро |
| наблюдение
| «Погода и одежда прохожих».
|
| Распознающее наблюдение
| осенний дождь. |
| Распознающее наблюдение
| шиповник в октябре.
|
| наблюдения за природой | Распознающее наблюдение
| мхи осенью.
|
| Распознающее наблюдение
| небо вечером. Составление рассказа о небе. |
| Распознающее наблюдение | осенний вечер. |
| Распознающее наблюдение:
| наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Т. Бело- зерова «Зяблик».
|
| музыкально-театральная гостиная | Слушание музыкального произведения
| Слушание песни «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. танец осенних листочков «Вальс», муз. Ц. Кюи |
| Работа в уголке музыкального воспитания | игра на металлофоне русской народной мелодии «Дождик».
|
Песенное творчество
|
| Песенное творчество: придумывание мелодии «Как поет лес?».
|
| Песенное творчество
| знакомство с русской народной попевкой «Дождик».
|
| Творческая мастерская
творческая мастерская творческая мастерская
| Творческая мастерская:
| Творческая мастерская «Осенний лес» (техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле).
|
| Рисование
| Творческая мастерская «Осенние цветы»: рассматривание натюрморта Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»; музыкально-ритмические движения «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова;
|
| Творческая мастерская:
| Творческая мастерская «Помощники Осени»: игровая ситуация «В гости Осень к нам пришла», экспериментирование с красками: опыт «Цвета осени»; игровое упражнение «Цветная разминка»; работа с раскрасками «Осенний букет»1.
|
| Рисование | обрывная аппликация «Осенние цветы», создание общего букета.
|
|
|
| чтение х/литературы | Чтение | Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» М. Исаковский «Вишня» Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». Я Сегель «Как я был мамой». |
| Чтение
| А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» Ю. Тувим «Овощи» Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». В. Осеева «Просто старушка». П. Воронько «Мальчик Помогай» Д.Габе «Моя семья» Русские народные сказки
|
|
|
|
|
|
|
|
«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД» |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Трудовые поручения | Трудовые поручения:
| Работа в уголке природы: полив комнатных растений «Нас встречают наши друзья - растения».
|
| Трудовые поручения:
| помогаем педагогу готовиться к занятию.
|
| Трудовые поручения:
| уборка на групповом участке. |
| Дежурство по столовой
| учимся правильно сервировать стол.
|
| общий и совместный труд | Общий труд | наведение порядка после подвижных игр на участке |
| Общий труд | уборка опавшей листвы на групповом участке. |
| Совместный труд | уборка игрушек.
|
| Совместный труд | Уборка игрушек |
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ» |
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Центр познавательной активности | Дидактические и развивающие игры и задания:
|
| Центр познавательной активности | Дидактические и развивающие игры и задания:
|
| Центр художественно-продуктивной деятельности | Трафареты, карандаши, фломастеры, пластилин, |
| Центр художественно-продуктивной деятельности | Трафареты, карандаши, фломастеры, пластилин, |
| Центр патриотического воспитания | Слушание песни «Гимн России»
|
| Центр патриотического воспитания | Альбом «Моя малая Родина» |
| Центр двигательной активности | Кегли, мячи, скакалки, обручи |
| Центр двигательной активности | Детский боулинг, обручи, кольцебросы |
| Центр настольно-печатных и развивающих игр | Лото, пазлы, домино |
| Центр настольно-печатных и развивающих игр | Лото, пазлы, домино |
| Библиотека | Детские журналы,книжки-малышки, книги о животных |
| Библиотека | Мои любимые сказки, сказки С.Маршака, детские журналы |
| Лаборатория | Волшебница вода |
| Лаборатория | Свойства бумаги |
| 3.2. «Оборудование для проведения прогулок» |
|
| «Оборудование для проведения прогулок» |
|
| Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Лопатки, грабельки, веники, семена растений, мячи, куклы в одежде по сезону, маски зверей, флажки, кубики, |
| Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Коллекционирование-пеналы из ячичных ячеек для сбора интересных вещей, определение направления ветра- вертушки, парашюты, лупа, салфетки |
|
|
|
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») |
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание |
| Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
| Образовательная ситуация «Случай в осеннем лесу»: анализ проблемной ситуации «Почему Дуду не узнает леса?»; компьютерная презентация «Животные осенью»; дидактическая игра «Нарисуй столько же»; пение и инсценировка песни «В октябре», муз. И. Жванецкой, сл. Г. Ладонщикова.
|
| Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
| Игра-путешествие «В гости к Осени»: рассматривание календаря природы; компьютерная презентация «Красавица осень»; чтение стихотворения И. Мазина «Посмотри, как день прекрасен»; песенное творчество: сочиняем «Песенку осенних листьев».
|
| Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | «Самые аккуратные» |
| Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | «Краски осени» |
| организация детских мини проектов | «Чудесные расчески». |
| организация детских мини проектов | Как заботиться о своем здоровье |
| организация помощи малышам | Помощь в одевании-раздевании |
| организация помощи малышам | Одевание-раздевание |
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) |
| Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности |
|
| Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ» |
| Педагогический мониторинг | Анкетирование «Чтобы быть здоровым» |
| Педагогическая поддержка | Рекомендации по домашнему чтению, по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми |
| Педагогическое образование | Консультация «Я вырасту здоровым» |
| Совместная деятельность педагогов и родителей | Утренник «Осенняя ярмарка» , «День здоровья» |