Доклад "Инновационная образовательная практика в ДУ"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Левороссошанская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение Детский сад
Каширского муниципального района
Воронежской области
Д О К Л А Д
«ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
И ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Подготовила:
Воспитатель: Латова Галина Николаевна
2018г.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.
. Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности.
Инновация (нововведение) — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике.
Коллективы педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий.
Виды технологий
На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах, насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание следует уделить:
- здоровьесберегающим технологиям;
- технологиям, относящимся к проектной деятельности;
- информационно-коммуникационным технологиям;
- технологиям, ориентированным на каждую отдельную личность (личностно-ориентированные);
- игровым технологиям.
Современные здоровьесберегающие технологии
Цель: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада, воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Формы организации здоровье сберегающей работы:
- физкультурные занятия;
- самостоятельная деятельность детей;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
- двигательно-оздоровительные физкультминутки;
- физические упражнения после дневного сна;
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
- физкультурные прогулки (в парк, на стадион);
- физкультурные досуги;
- спортивные праздники;
- оздоровительные процедуры в водной среде.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Проектная деятельность в детском саду
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.
Познавательно-исследовательская деятельность
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности, как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.
Личностно-ориентированные технологии
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов. Личностно-ориентированные технологии имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
Итак, все вышеизложенные технологии в первую очередь направлены на повышение качества образования.
Примеры инновационной деятельности в ДОУ:
- Метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей.
- Совершенствование мастерства педагогов.
- Поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями.
- Мониторинг развития каждого ребенка.
- Учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств.
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.
- Формирование основ безопасной жизнедеятельности.
- Организация экологического образования дошкольников.
- Оптимизация взаимодействия с семьей (мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты…).
- Создание «Предметно-развивающего пространства детского сада».
«Предметно-развивающее пространство детского сада» включает следующие компоненты:
• Пространство интеллектуального, социального, эстетического развития - игровые уголки в группах, музыкальный зал, театральный зал, видеозал. Занятия в компьютерно-игровом комплексе способствуют умственному развитию детей. Сравнивая современную технику с предметами культуры и быта прошлого, дети знакомятся с достижениями технического прогресса, развитием цивилизации.
• Пространство физического развития - центры здоровья в группах, физкультурный зал, бассейн с душем и сауной, спортивная площадка.
• Пространство экологического развития: зимний сад с коллекцией растений различных климатических зон, экологическая мини-лаборатория, живой уголок, уголки природы в группах, а также территория детского сада с уголками сада, огородом, цветниками.
Введение инновационных проектов в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем. Каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику
Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
Образовательная практика - образовательный проект "Территория игры"
Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно! Почти все, чем занимаются дети, предоставленные сами себе, они называют игрой. Игра – наиболее...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,
Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019Детское ...
«Включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность. Образовательные практики организации образовательной деятельности с детьми»
Представляю Вам опыт внедрения основ финансовой грамотности дошкольников в работу детского сада...