Доклад "Инновационная образовательная практика в ДУ"
материал на тему

Латова Галина Николаевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_innovatsionnaya_obrazovatelnaya_praktika_v_du.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Детский сад

Каширского муниципального района

Воронежской области

Д О К Л А Д

«ДОСТИЖЕНИЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  НАУКИ

И  ИННОВАЦИОННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРАКТИКА

В  ДОШКОЛЬНОМ  ОБРАЗОВАНИИ»

Подготовила:

Воспитатель: Латова Галина Николаевна

2018г.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.

. Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности.

Инновация (нововведение) — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике.

Коллективы педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий.

                                                  Виды технологий

На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах, насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание следует уделить:

  • здоровьесберегающим технологиям;
  • технологиям, относящимся к проектной деятельности;
  • информационно-коммуникационным технологиям;
  • технологиям, ориентированным на каждую отдельную личность (личностно-ориентированные);
  • игровым технологиям.

Современные здоровьесберегающие технологии

          Цель: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада, воспитание  осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Формы организации здоровье сберегающей работы:

  • физкультурные занятия;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • подвижные игры;
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки;
  • физические упражнения после дневного сна;
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
  • физкультурные прогулки (в парк, на стадион);
  • физкультурные досуги;
  • спортивные праздники;
  • оздоровительные процедуры в водной среде.

       Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми,  становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Познавательно-исследовательская деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности, как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.

Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация ее природных потенциалов. Личностно-ориентированные технологии имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Итак, все вышеизложенные технологии в первую очередь направлены на повышение качества образования.

Примеры инновационной деятельности в ДОУ:

  1. Метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей.
  2. Совершенствование мастерства педагогов.
  3. Поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями.
  4. Мониторинг развития каждого ребенка.
  5. Учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств.
  6. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровье сберегающих технологий.
  7. Формирование основ безопасной жизнедеятельности.
  8. Организация экологического образования дошкольников.
  9. Оптимизация взаимодействия с семьей (мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты…).
  10.  Создание «Предметно-развивающего пространства детского сада».

«Предметно-развивающее пространство детского сада» включает следующие компоненты:

• Пространство интеллектуального, социального, эстетического развития - игровые уголки в группах, музыкальный зал, театральный зал, видеозал. Занятия в компьютерно-игровом комплексе способствуют умственному развитию детей. Сравнивая современную технику с предметами культуры и быта прошлого, дети знакомятся с достижениями технического прогресса, развитием цивилизации.

• Пространство физического развития - центры здоровья в группах, физкультурный зал, бассейн с душем и сауной, спортивная площадка.

• Пространство экологического развития: зимний сад с коллекцией растений различных климатических зон, экологическая мини-лаборатория, живой уголок, уголки природы в группах, а также территория детского сада с уголками сада, огородом, цветниками.

Введение инновационных проектов в дошкольных учреждениях помогает  воспитывать и обучать воспитанников  в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем. Каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику

Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информаци­онная составляющая играет важную роль в том, что­бы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Образовательная практика - образовательный проект "Территория игры"

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно! Почти все, чем занимаются дети, предоставленные сами себе, они называют игрой. Игра – наиболее...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,

Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019Детское ...