План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по ФГОС, по программе "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 16.86 КБ |
kompleksy_utrenney_gimnastiki.docx | 31.33 КБ |
kompleksy_palchikovoy_gimnastiki.docx | 39.15 КБ |
zadachi_vospitaniya_i_obucheniya.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в старше-подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год
сентябрь
- Информация в родительском уголке: «Времена года. Осень»;
- Родительское собрание: «Возрастные особенности детей, подготовка их к школе», «Готовимся к школе по ФГОС»;
- Выставка поделок и букетов
-Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
- Консультация «О правах ребенка дошкольника»
- Посещение на дому семей воспитанников соц. риска.
октябрь
- Конкурс «Спорт – это жизнь» (изготовление пособий для оздоровления детей);
- Консультация «Нарушение прав ребенка»
- Информация в родительском уголке: «Словесные игры»;
- Изготовление семейных альбомов
- Наглядная информация для родителей: «Как организовать сон ребенка»,
-Консультация «Ошибки, которых совершать нельзя»;
-Посещение семей на дому «Уголок ребёнка в семье».
- Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».
ноябрь
- Консультация: «Роль семьи в физическом воспитании»;
- Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»
- День матери
- Посещение на дому семей «Режим и условия воспитания ребёнка»;
- Развлечение «Мы пешеходы!»
- Анкетирование: «Компьютер. Польза и вред детскому организму»;
- Оформление стенда «Наши будни и праздники»
Перспективный план работы с родителями в старше-подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год
декабрь
- Информация : «Времена года. Зима»
-Консультации для родителей: «Как подготовить руку ребенка к письму»,
-Выставка «Лучшая новогодняя игрушка»;
- Наглядная информация для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».
-Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы».
- «Новогодний карнавал»
-Посещение на дому семей воспитанников соц. риска.
январь
- Привлечение родителей к участию в создании снежных построек на участке детского сада;
-Акция «Покормите птиц зимой»;
-консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»;
- Индивидуальные беседы «Как сделать зимнюю прогулку с детьми приятной и полезной»;
- Газета «От игры к учебе, или кризис 6-7 лет».
февраль
- Консультации для родителей: «Что должен уметь первоклассник»,
- Информация в родительском уголке: «Роль отца в семье и в воспитании детей»;
- Развлечение совместное с папами, посвященное Дню защитника Отечества
-Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе»;
Перспективный план работы с родителями в старше-подготовительной к школе группе на 2016-2017 учебный год
март
-- Информация в родительском уголке: «Времена года. Весна»;
-Утренник: «8 марта»;
- фото-коллаж «Милая мамочка и я!;
- Выпуск поздравительной газеты к Международному женскому дню;
- Консультация на педагогическую тему: «Семья и семейные ценности»;
- Посещение семей на дому «Уголок ребёнка в семье».
апрель
- Консультация на медицинскую тему: «Осторожно клещи!»;
- Спортивное развлечение: «Мы выбираем спорт!»
- «Неделя добрых дел»
-Благотворительный концерт;
- Папка – раздвижка «День космонавтики»;
- Консультация «как дошкольник становится школьником»;
-День открытых дверей в ДОУ для родителей;
- Посещение на дому семей «Режим и условия воспитания ребёнка».
май
- Оформение стенда «День победы»;
- Митинг, посвященный 9 мая!;
-Консультации для родителей: «Требования к ученику 1 класса»;
- Привлечение родителей к озеленению участка группы;
-- Посещение на дому семей воспитанников соц. риска.
-Родительское собрание:
«Преемственность детского сада, семьи и школы по подготовке детей к школьному обучению» Итоги года.
-Выпускной бал;
- Информация в родительском уголке: «Времена года. Лето»;
Предварительный просмотр:
Комплексы утренней гимнастики для детей старше-подготовительной группы
Годовые задачи:
1. Настроить, “зарядить” организм ребенка на весь предстоящий день.
2. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности.
3. Содействовать профилактике плоскостопия.
4. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
5. Упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
6. Профилактика простудных заболеваний и травматизма.
7. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы
8. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Все упражнения выполняются 6-7 раз, прыжки повторяются 3-4 раза.
Основная стойка для детей 5-7 лет – пятки вместе, носки врозь.
Сентябрь 1-2 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук.
II. Упражнения без предметов
• «Поклонись головой».
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п. 3- наклон назад, 4-и. п.
• «Рывки руками»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях.
1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево.
• «Повороты»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот вправо, прав. руку за спину, левую – на прав. плечо, 2- и. п., то же в левую сторону.
• «Наклоны – скручивания»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону
• «Стойкий оловянный солдатик» - И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу. 1- отклониться назад, задержаться, 2- и. п.
• «Прыжки» - И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-8 прыжки на двух ногах на месте
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег.
Сентябрь 3-4 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.
II. Упражнения с флажками
• «Флажки вверх»
И. П.: основная стойка, флажки внизу. 1- руки вперёд; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны;4 – и.п.
• «Повороты»
И. П.: стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. 1- 2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3 – 4 – вернуться в и.п.
• «Приседания»
И. П.: основная стойка, флажки у груди, руки согнуты. 1- 2 – присесть, флажки вынести вперёд; 3 – 4 –и.п.
• «Наклоны вперёд». И. П.: сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. 1 - 2 – наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног; 3 – 4 – выпрямиться, вернуться в и.п.
• «Достань флажки». И. П.: лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой.
1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен; 2 - вернуться в и.п.
• «Прыжки». И. П.: основная стойка, флажки внизу .
1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе, вернуться в и.п. На счет 1-8. Пауза. Повтор.
III. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке над головой.
Октябрь 1-2 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
II. Упражнения без предметов
• «Руки вверх»
И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища.
1- шаг вправо, руки в стороны; 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и. п. То же влево.
• «Поворот в сторону»
И. П.: стойка ноги врозь, руки на поясе .
1- поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2- вернуться в и. п.
• «Наклон вперёд»
И. П.: стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носка правой ноги;
3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же, но коснуться носка левой ноги.
• «Ноги вверх»
И. П.: сидя на полу, руки в упоре сзади. 1- поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол); 2-и. п.
• «Прыжки»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – ноги врозь, руки в стороны, 2 – и.п. На счет 1-8. Пауза. Повтор.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, проверка осанки.
Октябрь 3-4 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба со сменой ведущего по сигналу, подскоки, легкий бег, ходьба.
II. Упражнения с веревочкой
• «Веревочку вверх»
И. П.: ноги на ширине плеч, веревочка внизу . 1- веревочку вперед, 2- вверх, 3- вперед, 4- и. п.
• «Положи веревочку»
И. П.: ноги на ширине плеч, веревочка в вытянутых вперед руках 1- наклон вниз, положить веревочку на пол. 2- встать, руки на пояс, 3- наклон вниз, взять веревочку. 4- и. п.
• «Повороты»
И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, веревочку вперед. 1- поворот вправо, 2-и. п., то же в другую сторону
• «Наклоны»
И. П.: ноги на ширине плеч, веревочка вверху. 1- наклон вправо, 2- и. п., то же в другую сторону
• «Полуприседания»
И. П.: пятки вместе, носки врозь, веревочка внизу. 1- присесть, веревочка вперед, 2-и. п.
• «Прыжки»
И. П.: ноги вместе, веревочка внизу . Прыжки – ноги врозь, веревочка вверх, ноги вместе, веревочка вниз.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, проверка осанки.
Ноябрь 1-2 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному между предметами – змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
II. Упражнения без предметов
• «Руки к плечам»
И. П.: основная стойка, руки согнуты к плечам . 1- 4 – круговые движения руками вперёд. 5 – 8 - то же назад.
• «Наклоны в стороны»
И. П.: стойка ноги врозь, руки за головой. 1- шаг вправо; 2- наклониться вправо. 3 –выпрямиться; 4 – и.п. То же влево.
• «Наклоны»
И. П.: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- руки в стороны. 2- наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом;
3 –выпрямиться, руки в стороны. 4 – и.п. То же к левой ноге.
• «Хлопок в ладоши под коленом»
И. П.: лёжа на спине, руки прямые за головой.
1- 2- поднять правую прямую ногу вперёд-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3 - 4 – и.п.
• «Прыжки»
И. П.: основная стойка, руки в стороны. 1- прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 - и.п. На счёт 1-8, повторить 2-3 раза.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, проверка осанки.
Ноябрь 3-4 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба со сменой ведущего по сигналу, подскоки, легкий бег, ходьба.
II. Упражнения с гимнастической палкой
• «Палку вверх»
И. П.: основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу.
1- палку вверх, правую ногу оставить назад на носок; 2 – и.п.; То же левой ногой.
• «Приседания»
И. П.: основная стойка, палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди.
1 – 3 - палку вперёд, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 –и.п.
• «Повороты»
И.П.: стойка на коленях, палка за головой на плечах хватом шире плеч. 1 – поворот вправо; 2 – вернуться в и.п. То же влево.
• «Ноги вверх»
И.П.: лёжа на спине, палка за головой, руки прямые. 1-2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться палкой ног; 3-4 – и.п.
• «Прыжки»
И.П.: основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху.
1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе; всего 8 прыжков. Повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой..
III. Игра «Догони свою пару» (перебежки с одной стороны площадки на противоположную сторону, дистанция 10м).
Декабрь 1-2 неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; легкий бег, подскоки, ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.
II. Упражнения «Цапля»
• «Цапля машет крыльями»
И. П.: ноги вместе, руки внизу. 1- поднять прямые руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений. 2- и. п.
• «Цапля достает лягушку из болота»
И. П.: ноги на ширине плеч., левая рука на поясе, правая внизу.
1- наклониться вправо, дотронуться правой рукой до носка ноги, 2- и. п., то же с левой рукой
• «Цапля стоит на одной ноге»
И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- поднять согнутую в колене правую ногу, руки в стороны. 2- и. п., то же с левой ногой
• «Цапля глотает лягушку»
И. П.: сидя на коленях, руки внизу. 1- подняться на коленях, руки вверх, хлопнуть в ладоши. 2- и. п.
• «Цапля стоит в камышах»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон вправо (влево), 2- и. п.
• «Цапля прыгает»
И. П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-8 - прыжки на правой - левой ноге попеременно.
III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба, проверка осанки.
Декабрь 3-4 неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал: «Лягушки!» присесть, на сигнал: «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.
II. Упражнения с гимнастической палкой
• «Самолёт»
И. П.: основная стойка, палка внизу. 1- палку вперёд, 2- палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую вверх, 3- палку вперёд параллельно, 4- повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 – палку параллельно; 6 – и.п.
• «Наклоны вперёд»
И. П.: стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди. 1- 2 – наклониться вперёд, коснуться пола; 3 - 4- и. п.
• «Перешагни»
И. П.: основная стойка, палка на полу горизонтально. 1- шаг правой ногой вперёд ч/палку; 2- приставить левую ногу; 3 – шаг правой ногой ч/палку; 4 – шаг левой назад. То же с левой ноги.
• «Наклоны в стороны»
И. П.: стоя на коленях, палка за головой на плечах. 1- поднять палку вверх; 2 – наклониться вправо.
3 – выпрямиться, палку вверх; 4-и. п. То же влево.
• «Приседания»
И. П.: основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1 -2 – присесть, развести колени врозь; 4 – и.п.
III. Игра «Угадай, кто позвал».
Январь 1-2 неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба и бег в колонне по одному м/кубиками (8-10 шт), поставленными в одну линию; ходьба и бег врассыпную.
II. Упражнения с кубиком
• «Кубик вверх» И. П.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке внизу . 1 – 2 – руки ч/стороны вверх, переложить кубик в левую руку;
3 – 4 – опустить руки через стороны. То же левой рукой.
• «Наклоны вперёд»
И. П.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, положить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться вперёд, взять кубик левой рукой. То же левой рукой.
• «Повороты»
И. П.: стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у пятки правой ноги; 2- выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик правой рукой, вернуться в и.п., переложить кубик в левую руку. То же влево.
• «Приседания» И. П.: основная стойка, кубик в обеих руках внизу. 1 – присесть, кубик вперёд, руки прямые; 2 – вернуться в и.п.
• «Прыжки»
И. П.: основная стойка перед кубиком, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повтор.
• «Покажи кубик» И. П.: стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 – руки вперёд, переложить кубик в лев.руку; 2 – руки назад, переложить кубик в правую руку; 3 – руки вперёд; 4 – опустить руки в и.п.
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному с кубиком в поднятой руке.
Январь 3-4 неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба и бег врассыпную, по сигналу, найти свое место в колонне.
II. Упражнения без предметов
• «Ногу на носок»
И. П.: основная стойка, руки внизу. 1- руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 – и.п.; 3 - 4 - то же левой ногой.
• «Приседания»
И. П.: основная стойка, руки на поясе. 1- присесть, хлопнуть в ладоши над головой. 2- вернуться в и.п.
• «Махи ногой»
И. П.: стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1- мах правой ногой вперёд, хлопнуть в ладоши под коленом;2- и.п.;
3 – 4 то же левой ногой.
• «Наклоны в стороны»
И. П.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки в стороны. 2- наклониться вправо, правую руку опустить вниз, левую поднять вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же влево.
• «Прыжки»
И. П.: основная стойка, руки произвольно, прыжки на двух ногах на месте с хлопком перед собой и за спиной. На счёт 1-8, повторить 2-3 раза.
III. Игра «Эхо».
Февраль 1-2 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба со сменой ведущего по сигналу, подскоки, легкий бег, ходьба.
II. Упражнения с верёвкой
• «Ногу на носок»
И. П.: основная стойка лицом в круг, верёвка в обеих руках внизу хватом на ширине плеч.
1- верёвку вверх, оставить правую (левую) ногу назад на носок; 2 – и.п.
• «Наклон вперёд»
И. П.: основная стойка лицом в круг, верёвка в обеих руках хватом сверху. 1- верёвку вверх; 2 – наклон-ся, положить верёвку у носков ног; 3 – верёвку вверх; 4 – и.п.
• «Повороты»
И. П.: стойка на коленях, спиной к верёвке, руки на поясе. 1- поворот вправо (влево), коснуться рукой верёвки; 2 – вернуться в и.п.
• «Подними ноги»
И. П.: сидя лицом в круг, ноги согн. в коленях, руки в упоре сзади. 1- подн. прямые ноги (угол); 2- постав. ноги в круг; 3 – подн. ноги; 4 – и.п.
• «Достань верёвку»
И. П.: лёжа на животе лицом в круг, ноги прямые, руки согнуты в локтях, хват за верёвку.
• «Прыжки»
И. П.: стоя перед верёвкой, руки свободно вдоль туловища. Прыжки в круг, поворот кругом и прыжок из круга, и так несколько раз подряд.
III. Игра малой подвижности «Хоровод».
Февраль 3-4 неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба змейкой, бег с выбрасыванием вперед прямых ног.
II.. Упражнения «Самолеты»
• «Заводим мотор»
И. П.: ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-8 – вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг др.) перед грудью, произносить «р-р-р», затем вернуться в и. п.
• «Пропеллер»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-8 – круговые вращения прямыми руками вперед (повт. 2 раза)
• «Путь свободен»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, руки в стороны, 2- и. п., то же влево
• «Самолеты летят»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вправо, 2- и. п., 3- наклониться влево, 4- и. п.
• «Турбулентность (тряска в воздухе)»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.
• «Самолеты приземлились»
И. П.: ноги на ширине ступни, руки внизу. 1- выпад вперед правой ногой, руки в стороны, 2- и. п., то же левой ногой
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и легкий бег спиной вперед, ходьба.
Март 1-2 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба со сменой ведущего по сигналу, подскоки, легкий бег, ходьба.
II. Упражнения с малым мячом
• «Переложи мяч»
И. П.: основная стойка, мяч в правой руке.
1- руки вперёд, переложить мяч в левую руку. 2 – переложить мяч в правую руку за спиной; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.
• «Наклоны вперёд»
И. П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1- наклон вперёд; 2- 3- прокатить мяч вокруг левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 - и. п.
• «Прокати мяч»
И. П.: сидя ноги скрестно, мяч в правой руке.
1- 2 – прокатить мяч вправо подальше от себя. 3 – 4 - прокатить мяч обратно в и.п. Переложить мяч в левую руку. То же влево.
• «Ногу вверх»
И. П.: лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой.
1- поднять правую ногу вверх, коснуться мячом, 2- и. п. То же левой ногой.
III. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг из круга по мере приближения водящего).
Ходьба в колонне по одному.
Март 3-4 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба со сменой ведущего по сигналу, подскоки, легкий бег, ходьба.
II. Упражнения с флажками
• «Флажок в сторону»
И. П.: основная стойка, флажки внизу. 1- правую руку в сторону; 2- левую руку в сторону. 3 – правую руку вниз; 4 – левую руку вниз.
• «Флажки вверх»
И. П.: стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.
1 – флажки вверх; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, 4 - и.п..
• «Приседания»
И. П.: стойка ноги слегка расставлены, флажки у груди. 1- 2 - присесть, флажки вынести вперёд. 3 - 4 – и.п.
• «Флажок в сторону»
И. П.: основная стойка, флажки внизу. 1 - флажки в сторону; 2 - вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – и.п.
• «Прыжки»
И. П.: основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – и.п. На счёт 1-8, повторить 2-3 раза.
III. Ходьба в колонне по одному с флажками в правой руке, держа их над головой.
Апрель 1-2 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба со сменой ведущего по сигналу, подскоки, легкий бег, ходьба.
II. Упражнения с гимнастической палкой
• «Палку вверх»
И. П.: основная стойка палка внизу, хват сверху. 1- палку вперёд, 2- вверх, посмотреть на нее. 3- вперёд, 4- и. п.
• «Наклоны»
И. П.: стойка ноги врозь, палка на груди.
1- наклониться вперёд, положить палку на пол. 2- выпрямиться, руки на пояс. 3- наклон вперёд, взять палку; 4- и. п.
• «Приседания»
И. П.: основная стойка палка внизу, хват сверху. 1- 2 – присесть, палку вверх, 3 – 4 - и. п.
• «Наклоны в сторону»
И. П.: стоя на коленях, палка за головой. 1 – палку вверх; 2 – наклон вправо. 3 – выпрямиться; 4 – и.п. То же влево.
• «Ногу вверх»
И. П.: основная стойка с опорой обеих рук о палку. 1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – и.п.; 3 - 4 – лев.ногой.
III. Ходьба в колонне по одному с палкой, держать вертикально, как ружьё.
Апрель 3-4неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук.
II. Упражнения без предметов
• «Поклонись головой»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе .
1- наклон головы вперед. 2- и. п. 3- наклон назад. 4-и. п.
• «Рывки руками»
И. П.: ноги на ш. п., руки перед грудью, согнуты в локтях.
1- рывок руками перед грудью. 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны. То же влево
• «Повороты»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо, правую руку за спину, левую – на правое плечо,2- и. п. То же в левую сторону
• «Наклоны – скручивания»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево, 2- и. п. То же в левую сторону
• «Прыжки»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-8 прыжки на двух ногах на месте
III. Перестроение в колонну по одному, ходьба, легкий бег.
Май 1-2 неделя
I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба со сменой ведущего по сигналу, подскоки, легкий бег, ходьба.
II. Упражнения «Мы дружим со спортом»
• «Бег на месте»
И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.)
• «Силачи»
И. П.: ноги на ш. плеч руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- и. п.
• «Боковая растяжка»
И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе. 1- наклон вправо, левая рука над головой. 2- и. п., то же в другую сторону
• «Посмотри за спину»
И. П.: ноги на ш. п., руки на поясе. 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- и. То же в другую сторону
• «Выпады в стороны»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- и. п. То же влево
• «Прыжки»
И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте 4- прыгнуть как можно выше
III. Игра малой подвижности «Летает – не летает».
Май 3-4 неделя
I. Построение в шеренгу, проверка осанки, построение в колонну; ходьба змейкой, бег с выбрасыванием вперед прямых ног.
II. Упражнения с флажками
• «Флажки в стороны»
И. П.: основная стойка, флажки внизу. 1- флажки в стороны; 2 –вверх. 3 –в стороны; 4 – и.п.
• «Повороты»
И. П.: стойка ноги врозь, флажки внизу. 1- поворот вправо (влево), взмахнуть флажками.2 – вернуться в и.п. То же влево.
• «Приседания»
И. П.: основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1- флажки в стороны; 2 – присесть, флажки вперёд. 3 – встать, флажки в стороны; 4 – и.п.
• «Наклоны вперёд»
И. П.: стойка ноги врозь, флажки за спиной. 1 – флажки в стороны. 2 – наклониться вперёд, скрестить флажки перед собой. 3 – выпрямиться, флажки в стороны. 4 –и.п.
• «Флажки вверх»
И. П.: основная стойка, флажки внизу. 1 – шаг вправо, флажки вверх; 2 - и.п. То же влево.
• «Прыжки – не попадись»
Прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего.
III. Ходьба в колонне по одному за ловким водящим.
Предварительный просмотр:
Комплекс пальчиковой гимнастики на сентябрь | |
Вот и лето прошло. День знаний. Игрушки (материал и его свойства) | Сколько у меня игрушек. Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине… Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. (хлопок, кулачок) Раз – ушастый серый зайка, Два – есть дудка у меня, Три – сейчас я покажу вам Очень быстрого коня. Бурый мишка мой – четыре, Белка рыженькая – пять… (поочерёдно загибать пальчики) Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать. (сжимать, разжимать пальчики) |
Хлеб всему голова. Злаки. | В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетёнки, и ватрушки… (поочерёдно загибать пальчики) Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь! |
Архитектура города. Россия – наша Родина. | Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок) И посады, и деревни, И палаты, и дворцы… На твоих церквах старинных Вырастали дерева. (поочерёдно загибать пальчики) Глаз не схватит улиц длинных… Это матушка – Москва. (сгибать, разгибать пальчики) |
Огород. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | «Овощи» Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками Хозяйка с базара домой принесла по столу.) Картошку, (Загибают по одному пальчику.) Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок.) Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары Кто лучше, вкусней и нужней на земле, кулачками и ладонями.) Картошка? (Загибают пальчики.) Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (Хлопок.) Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони И ножиком этим крошить начала по столу.) Картошку, (Загибают по одному пальчику.) Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох! (Хлопок.) Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают Кипели, кипели в крутом кипятке крест-накрест на столе.) Картошка, (Загибают по одному пальчику.) Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок.) И суп овощной оказался не плох! (Показывают большой палец.) |
Сад.Фрукты. Труд взрослых в саду. | Засолим капусту Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. |
Комплекс пальчиковой гимнастики на ноябрь | |
Домашние птицы. | «Курица» Курица по саду ходит, Целый день цыпляток водит – стучать соединенными в «бутон» пальцами о левую ладонь. Учит зернышки клевать, Червячков в земле искать. стучать соединенными в «бутон» пальцами о правую ладонь. |
Домашние животные и их детеныши. | Наша то хозяюшка Сметливая была, Всем в избе работушку К празднику дала. (сжимают и разжимают пальчики) Чашечку собака моет языком, Хрюшка собирает крошки пятачком, По столу котище лапою скребёт, Половичку козочка веничком метёт. (поочерёдно загибают пальчики) |
Дикие животные. Подготовка животных к зиме. | Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы) Крепко спал в берлоге (положить руки под щёку) Весною он проснулся (руки в стороны) Зевнул и потянулся (потянуться) - Здравствуй, рыжая лисичка! - Здравствуй, белочка – сестричка! - Здравствуй, серенький волчонок! - Здравствуй, беленький зайчонок! (поочерёдно загибают пальчики) |
Дом. Мебель. Техника в доме. | Мебель. Мебель я начну считать: (хлопок, кулачок) Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. (загибать поочерёдно пальчики) Много мебели назвали Десять пальчиков зажали. (сжимать, разжимать пальчики) |
Одежда. Обувь.Головные уборы (осень). | «Новые кроссовки» Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальчики, На ногах сапожки. по одному, начиная с больших.) Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка — Новые кроссовки. Вот так, («Шагают» по столу указательным Вот так, и средним пальцами обеих рук.) Новые кроссовки. |
Комплекс пальчиковой гимнастики на декабрь | |
Зима. Зимующие птицы. | Что зимой мы любим делать? (разводят руки в стороны) В снежки играть, на лыжах бегать. (сжимая и разжимая ладошки имитируют бросание снежков вперёд, катание на лыжах) На коньках по льду кататься (ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочерёдное движение взад и вперёд) Вниз с горы на санках мчаться. (волнообразные движения ладонями вверх – вниз) Мы кормушку смастерили. (хлопок, кулачок) (поочерёдно загибать пальчики) |
Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. | Посуда. Раз, два, три, четыре, (хлопок, кулачок) Мы посуду перемыли: Чашку, чайник, ковшик, ложку, И большую поварёшку. (загибают поочерёдно пальцы) Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть – чуть сломали – Так мы маме помогали. (загибают поочерёдно пальчики) |
Продукты питания (мучные, молочные, мясные). | «Буренушка» Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят Хоть капельку — на донышке. корову.) Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из Малые ребятки. пальчиков.) Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному паль- Творогу немножечко, чику на обеих руках.) Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем дает здоровье (Снова «доят».) Молоко коровье. |
Новый год. Зимние забавы. | Утром дети удивились (разводят руки в стороны) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней Ожидали что угодно, А увидели парад: (хлопок, кулачок) В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе 3 круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А передними ёлочка Пушистая, в иголочках. (хлопают) |
Комплекс пальчиковой гимнастики на январь | |
Новый год. Зимние забавы. | Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.) И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.) После добрый Дед Мороз (Дети «шагают» средним и указатель- Нам подарки преподнес. ным пальцами обеих рук по столу.) Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.) В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.) Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.) Груша, Яблоко, один Золотистый мандарин. |
Одежда. Обувь. Головные уборы (зима). | Это чья рубашка – (сжимают и разжимают пальчики) Белые горошины? (показать пальцами «горошины») Бабушка старалась, Шила для Алёшеньки (делают движения напоминающие шитьё иглой) Это чей сарафан С белыми ромашками? (сжимают и разжимают пальчики) Бабушка старалась, Шила для Наташеньки. (делают движения напоминающие шитьё иглой) |
Профессии. Инструменты. | Профессии Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.) |
Комнатные растения. | На окно скорее глянь: (показывают обе ладони) Здесь у нас цветёт герань. А здесь красавиц бальзамин. Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония – (поочерёдно загибать пальчики) Мы все названья помним! (раскрывают ладошку) Мы взрыхлим цветы, польём (шевелят пальцами) Пусть подрастают день за днём (соединить пальцы в бутон, затем раскрыть) |
Комплекс пальчиковой гимнастики на февраль | |
Я человек. Части тела. | Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Есть колени. Есть спина. Но она всего одна. (поочерёдно загибать пальчики) |
Моя семья. Родословная. | Бабушка и внуки. Было у бабушки десять внучат: (хлопок, кулачок) Две Акульки в люльке качаются, Две Аринки на палатях улыбаются, Два Ивана на лавке сидят, Два Степана учиться хотят. (поочерёдно загибают пальчики) |
Безопасность людей. Служба 01, 02, 03. ПДД. | Лыжник едет по лыжне, В хоккей играют на катке, Во дворе в снежки сыграем, Бабу снежную скатаем. (загибают поочерёдно пальчики) Только (это твёрдо знай!) На дороге не играй! (грозят пальчиком) |
Наша армия сильна. | Эти пальцы – все бойцы Удалые молодцы (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак) Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. (приподнять 2 больших пальца, другие прижать) Два гвардейца – храбреца (приподнять 2 указательных пальца) Два сметливых молодца (приподнять 2 средних пальца) Два героя безымянных Но в работе очень славных (приподнять 2 безымянных пальца) Два мизинца - коротышки Очень славные мальчишки. (приподнять 2 мизинца) |
Комплекс пальчиковой гимнастики на март | |
Вот и кончилась зима, пришла весна. Перелетные птицы. | Десять птичек - стайка. Сжать кулачок, на название каждой птички отгибать один пальчик Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка: Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка, Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко, Это – зяблик, Это – стриж, Это – развеселый чиж… Ну, а это – злой орлан. Птички, птички – по домам! |
Мамин праздник. | Сказки. Будем пальчики считать Будем сказки называть: (хлопок, кулачок) Эта сказка – «Теремок», Эта сказка – «Колобок», Эта сказка – «Репка» Про внучку и про дедку. «Волк и семеро козлят» - (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки) Этим сказкам каждый рад! (сжать, разжать кулачок) |
Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. | Транспорт. Есть игрушки у меня: (хлопок, кулачок) Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъёмный кран – Настоящий великан. (поочерёдно загибать пальчики) Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать! (сжать и разжать пальчики) |
Подводный мир. | Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.) Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».) Рыбка быстро уплыла. |
Комплекс пальчиковой гимнастики на апрель | |
Первоцветы. | Колокольчики. В прятки пальчики играют (сжимают и разжимают пальчики) И головки убирают, (открывают и закрывают лицо ладонями) Словно синие цветки Распускают лепестки (сводят и разводят пальцы веером) Наверху качаются, Низко наклоняются (делают наклоны кистей вправо – влево) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой (делают наклоны кистей вверх - вниз) Колокольчики цветы Очень вежливы. А ты? (делают повороты вправо – влево) |
Покорение космоса (солнечная система, планеты). | О космосе. (сжимают и разжимают пальчики) (поочерёдно загибать пальчики) |
Животные жарких стран и их детеныши. | Лыжник едет по лыжне, В хоккей играют на катке, Во дворе в снежки сыграем, Бабу снежную скатаем. (загибают поочерёдно пальчики) Только (это твёрдо знай!) На дороге не играй! (грозят пальчиком) |
Животные севера и их детеныши. | На водопой. Весенним днём лесной тропой Звери шли на водопой. (хлопок, кулачок) За мамой - лосихой топал лосёнок, За мамой - лисицей крался лисёнок, За мамой – ежихой катился ежонок, За мамой – медведицей шёл медвежонок, За мамою - белкой скакали бельчата, За мамой – зайчихой – косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. (поочерёдно загибать пальчики) Все мамы и дети напиться хотят. (хлопки) У нас просторный водоём (соединяют пальцы обеих рук, изображая водоём) Мы с братом плаваем вдвоём. Вода прохладна и свежа, (потряхивание кистями рук) Её меняют сторожа. Мы от стены плывём к стене То на боку, то на спине (плывут, руки ребром, потом ладошкой вверх) Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой. (сжимают и разжимают пальчики) |
Комплекс пальчиковой гимнастики на май | |
Мир театра. | Сказки. Будем пальчики считать Будем сказки называть: (хлопок, кулачок) Эта сказка – «Теремок», Эта сказка – «Колобок», Эта сказка – «Репка» Про внучку и про дедку. «Волк и семеро козлят» - (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки) Этим сказкам каждый рад! (сжать, разжать кулачок) |
История ВОВ. День победы. | Здравствуй. Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. |
Скоро в школу. | Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальчики) Промокашка и тетрадь, Ручка есть, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Убирала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь – приятель наш. (поочерёдно загибать пальчики) |
Насекомые. | Пчела. Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. (Машут ладошками). А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, (На каждое название насекомого загибают пальчик). Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам). Пожужжали, полетали, От усталости упали. (Роняют ладони на стол). |
Лето в гости ждем. Как человек охраняет природу. | Лето (загибаются пальцы по одному на каждый счет) Вот за что люблю я лето? Лето солнышком согрето. Два – в лесу растет трава. Три – ромашки – посмотри! А четыре - это лес, Полный сказок и чудес. Пять – купались мы опять. Шесть – пора грибов поесть. Семь – малины я поем. Восемь – сено мы покосим. Девять – бабушка идет, Землянику нам несет. Десять – все вокруг в листву одето. Вот за что люблю я лето!) |
Предварительный просмотр:
Задачи воспитания и обучения на сентябрь, октябрь, ноябрь.
«Физическое развитие»
Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
Воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
«Социально-личностное развитие»
Развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Поддержка стремления детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).
Развитие самостоятельности детей в организации театрализованных игр.
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Формирование умения договариваться, помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками.
Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Закрепление гендерных представлений.
Углубление знаний о Российской армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возложение с детьми цветов к обелискам, памятникам).
Формирование привычки относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду.
Закрепление умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
«Познавательно-речевое развитие»
Развитие умения созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
Закрепление умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, музыкальные, природные и бытовые звуки.
Расширение представлений о качестве поверхности предметов и объектов.
Знакомство с составом чисел от 0 до 10.
Формирование умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Закрепление умения делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах.
Формирование представлений о многоугольнике.
Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности.
Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире.
Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
Закрепление умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Формирование умения отстаивать свою точку зрения.
Помощь детям в освоении форм речевого этикета.
Продолжение работы по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.
Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отработка дикции: развитие умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Совершенствование фонематического слуха: называние слов с определенным звуком, нахождение слов с этим звуком в предложении, определение места звука в слове.
Упражнение детей в согласовании слов в предложении.
Совершенствование умения образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
«Художественно-эстетическое развитие»
Совершенствование умения изображать предметы по памяти и с натуры. Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. Развитие декоративного творчества детей; умения создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.).
Развитие умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.
Развитие умения выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Формирование умения выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.
Совершенствование навыков игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах (трещотках, погремушках, треугольниках; умения исполнять музыкальные произведения в оркестре, в ансамбле).
Поощрение применения разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема) при создании образов; знакомство с мозаичным способом изображения (с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки). Развитие чувства цвета, колорита, композиции. Поощрение проявлений творчества.
Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.).
Совершенствование умения импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т.п.).
Закрепление умения придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.
Задачи воспитания и обучения на декабрь, январь, февраль.
«Физическое развитие»
Закрепление умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами.
Закрепление умения соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Совершенствование активного движения кисти руки при броске.
Закрепление умения быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
«Социально-личностное развитие»
Развитие инициативы, организаторских способностей.
Содействие творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
Закрепление умения использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.
Закрепление умения справедливо оценивать результаты игры.
Воспитание любви к театру.
Широкое использование в театрализованной деятельности детей разных видов театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование привычки не вмешиваться в разговор взрослых; слушать собеседника и не перебивать без надобности.
Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям; желания помогать им. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Расширение знаний о государственных праздниках. Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
Закрепление умения самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
Формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
Расширение представлений детей о работе ГИБДД.
Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
«Познавательно-речевое развитие»
Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.), поощрение желания передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Совершенствование умения создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).
Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).
Закрепление умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
Закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов – один большой прямоугольник; из частей круга – круг, из четырех отрезков – четырехугольник, из двух коротких отрезков – один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой.
Обогащение представлений о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Продолжение знакомства с библиотеками, музеями.
Расширение и уточнение представлений детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Формирование умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомство с лекарственными растениями (2-3 вида).
Расширение и систематизация знаний о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.
Продолжение знакомства с дикими животными. Расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Расширение знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомство с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т.п.).
Расширение представлений о насекомых. Знакомство с особенностями их жизни (например, муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи – в муравейниках, пчелы – в дуплах, ульях).
Закрепление умения различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков; сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Воспитание уважения к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).
Закрепление умения обобщать представления о временах года.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закрепление умения различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; развитие восприятия, способности наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т.п.).
Формирование умения передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику – коллективная композиция).
Развитие чувства композиции; умения создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Знакомство с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессиями (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и баллеро, художник и др.).
Развитие навыков восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Обогащение впечатлений, формирование музыкального вкуса, развитие музыкальной памяти. Развитие мышления, фантазии, памяти, слуха.
Знакомство с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.
Знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Задачи воспитания и обучения на март, апрель, май.
«Физическое развитие»
Закрепление умения обращаться с просьбой, благодарить.
Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Упражнения в статическом и динамическом равновесии, на развитие координации движений и ориентировку в пространстве.
Закрепление умения участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Совершенствование техники основных движений (добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения).
Закрепление умения сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега.
Упражнения в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
«Социально-личностное развитие»
Развитие умения действовать в команде.
Развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формирование умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Воспитание доброжелательности, готовности выручить сверстника; развитие умения считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Воспитание навыков театральной культуры, приобщение к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. Рассказы детям о театре, театральных профессиях.
Формирование умения спокойно отстаивать свое мнение.
Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Обогащение словаря формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).
Расширение представлений о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитание трудолюбия, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе.
Закрепление умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву,
Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.
Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
«Познавательно-речевое развитие»
Закрепление умения создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
Закрепление умения устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20.
Знакомство с числами второго десятка.
Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Развитие представлений о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
Закрепление умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
Совершенствование диалогической и монологической форм речи.
Формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитание культуры речевого общения.
Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Совершенствование умения составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Формирование умения составлять план рассказа и придерживаться его. Развитие умения составлять рассказы из личного опыта.
Совершенствование умения сочинять короткие сказки на заданную тему.
Упражнения в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Формирование умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
Формирование умения составлять слова из слогов (устно).
Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Формирование умения объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Продолжение знакомства с иллюстрациями известных художников.
«Художественно-эстетическое развитие»
Совершенствование умения размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т.п.).
Совершенствование умения рисовать с натуры; развитие аналитических способностей, умения сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета. Совершенствование умения изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
Развитие коллективного творчества. Воспитание стремления действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Совершенствование умения создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению, развитие чувства композиции (формирование умения красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
Развитие умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.
Закрепление приемов вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; нескольких предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
план работы на каждый день в подготовительной к школе группе
План работы в подготовительной группе по программе "ОТ рождения до школы"...
Проектирование плана воспитательно - образовательной работы на один день в подготовительной к школе группе.
планирование работы на один день в подготовительной к школе группе по теме "Космос"...
Проектирование плана воспитательно - образовательной работы на один день в подготовительной к школе группе.
Планирование работы на один день в подготовительной к школе группе по теме "Уроки вежливости и этикета"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Планирование деятельности на прогулках разработано в табличном варианте и включает в себя наблюдения, игровую деятельность, опытно-экспериментальную и трудовую деятельность...
План воспитательно – образовательной деятельности на зимние каникулы в старшей – подготовительной к школе группе
laquo;Зимние каникулы»...