«Маша и медведь» конспект образовательной деятельности по речевому развитию. обучение грамоте
план-конспект занятия на тему

Гармаева Туяна Дашиевна

Закрепление пройденного материала  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_po_rmo_konspekt.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 “Солнышко»

«Маша и медведь»

конспект образовательной деятельности по речевому развитию. обучение грамоте

Педагог: Гармаева Т.Д.

г. Закаменск

2015г.

Цель: Закрепление пройденного материала  

Задачи: Развивать слуховое внимание;  учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять упражнять в делении слов на слоги; закрепить умения различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки; упражнять в определении первого звука в слове; продолжать учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь формирование коммуникативных навыков; навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, доброжелательности;  развитие связной речи, зрительного и слухового внимания.  

Образовательная деятельность: Пришла к нам в гости интересная девочка. Она не умеет говорить или не хочет. Я ее спрашиваю, как тебя зовут?  В ответ слышу только звуки: М,Н,П, Ф.  Как- то очень интересно!

- Может кто  из вас понимает ее?

- М, Н,Ф это слова? (нет, это звуки)

- Ребята, а разве можно разговаривать только звуками?  Почему?

- Что нужно сделать, чтобы   окружающие тебя люди  поняли?

- А что такое слово? (буквы соединенные между собой)

- А что такое звук? (что слышим) что речь "строится" из звуков. Взрослый играет с ребенком в звуковые игры, цель которых - выделение в словах определенных звуков.

Давайте мы с вами поиграем  в игру «Доскажи словечко»

Маша в комнату впорхнула,

 Шарф и плащ взяла... (СО стула).

 Катя вынула жирафа,

 Мяч и гномика... (ИЗ шкафа).

 Закатила барабан

 Наша Оля... (ПОД диван).

На портрете — Аня с бантом,

 А портрет тот... (НАД сервантом).

 Если хочет Миша спать,

 Он приляжет... (НА кровать).

Почитать хотим мы если,

 То развалимся мы... (В кресле).

 Книжку новую Ивана

 Я достал... (ИЗ-ПОД дивана).

 Чтобы ноги отдохнули,

 Посидит чуть-чуть... (НА стуле).

Подготовлен самолет,

Он отправиться в … (полет)

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его… (боюсь)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста)

Доски на гору везем,

Будем строить новый… (дом)

Я сегодня утром рано

Умывался из-под… (крана)

2 задание «Заблудились буквы» (выделять в слове ударный звук).

 Игрушки разбежались по комнате, их нужно позвать, потянув ударный звук - самый "громкий" звук в слове.

 - Ми-и-ишка!  - Маши-и-инка!  - Сло-о-он!

3 задание «Подбери похожее слово»

- Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови похожее слово» я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч.

Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне…(лягушка, подружка)

Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне.. (мышка, книжка, шишка) и т.д

-  Вы уже говорили, что слова бывают разные и похожие длинные и короткие. А как можно узнать, длинное это слово или короткое (можно отхлопать и сосчитать слоги)

 - сегодня я  вам предлагает отшагать слова.  Выстраивайтесь в линию. Я буду называть вам слова, а вы сделаете столько шагов ко мне, сколько в слове слогов.  

-  сколько ты сделал шагов на слово лис? Почему один? (В слове лис 1 слог) (индивидуальные ответы детей)

А теперь дайте поиграем в игру «Гласные- согласные звуки». Я буду произносить гласный звук- вы присидаете, если услышите согласный звук, то хлопать в ладоши (М, Н, К, Д, Т, В, Ф, Б, П.). Ладно?

Игра “Повтори за мной”. (Воспроизведение слоговых сочетаний). Слушайте меня внимательно, запоминайте, а потом повторяйте.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша...

Ро-ро-ро — у нас новое вед...

 Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..

 Ре-ре-ре — стоит дом на го.

 Ри-ри-ри — на ветках снеги..

 Ар-ар-ар — кипит наш само..

Ры-ры-ры — детей много у го...

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Я  буду начинать предложение, а вы его заканчивать, только говоря противоположные по смыслу слова.

Сахар сладкий, а перец - …. (горький)

Летом листья зеленые, а осенью - ….. (желтые)

Дорога широкая, а тропинка - …. (узкая)

Лед тонкий, а ствол - … (толстый)

- Молодцы!  Ребята, а вы знаете, наша гостья дала мне какие-то интересные рисунки. Посмотрите, что это? (буквы). Как вы догадались, что это буквы?  Вы уверенны, что это настоящие буквы? Что нужно сделать, чтобы они стали настоящими буквами? (дорисовать).  Тогда берите фломастеры и дорисуем  букву

- Справились? Миша у тебя какая буква? Давайте придумаем слова с буквой А (арбуз, банан, платок и т.д.)

- Апельсин!

- Ой, ребята, послушайте, а наша гостья заговорила. Умница. Давайте пригласим ее на прогулку вместе с нами, будет она с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе.

Конспект образовательной деятельности  по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе.Тема: знакомство с звуком «ж»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».

Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст  - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами  осуществляется в ходе игры, но п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбласть «Речевое развитие»Обучение грамотеТема «Путешествие в страну гласных звуков»...