«Маша и медведь» конспект образовательной деятельности по речевому развитию. обучение грамоте
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 “Солнышко»
«Маша и медведь»
конспект образовательной деятельности по речевому развитию. обучение грамоте
Педагог: Гармаева Т.Д.
г. Закаменск
2015г.
Цель: Закрепление пройденного материала
Задачи: Развивать слуховое внимание; учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять упражнять в делении слов на слоги; закрепить умения различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки; упражнять в определении первого звука в слове; продолжать учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь формирование коммуникативных навыков; навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, доброжелательности; развитие связной речи, зрительного и слухового внимания.
Образовательная деятельность: Пришла к нам в гости интересная девочка. Она не умеет говорить или не хочет. Я ее спрашиваю, как тебя зовут? В ответ слышу только звуки: М,Н,П, Ф. Как- то очень интересно!
- Может кто из вас понимает ее?
- М, Н,Ф это слова? (нет, это звуки)
- Ребята, а разве можно разговаривать только звуками? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы окружающие тебя люди поняли?
- А что такое слово? (буквы соединенные между собой)
- А что такое звук? (что слышим) что речь "строится" из звуков. Взрослый играет с ребенком в звуковые игры, цель которых - выделение в словах определенных звуков.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла... (СО стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика... (ИЗ шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля... (ПОД диван).
На портрете — Аня с бантом,
А портрет тот... (НАД сервантом).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет... (НА кровать).
Почитать хотим мы если,
То развалимся мы... (В кресле).
Книжку новую Ивана
Я достал... (ИЗ-ПОД дивана).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть... (НА стуле).
Подготовлен самолет,
Он отправиться в … (полет)
Ты не бойся - это гусь,
Я сама его… (боюсь)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста)
Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом)
Я сегодня утром рано
Умывался из-под… (крана)
2 задание «Заблудились буквы» (выделять в слове ударный звук).
Игрушки разбежались по комнате, их нужно позвать, потянув ударный звук - самый "громкий" звук в слове.
- Ми-и-ишка! - Маши-и-инка! - Сло-о-он!
3 задание «Подбери похожее слово»
- Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови похожее слово» я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч.
Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне…(лягушка, подружка)
Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне.. (мышка, книжка, шишка) и т.д
- Вы уже говорили, что слова бывают разные и похожие длинные и короткие. А как можно узнать, длинное это слово или короткое (можно отхлопать и сосчитать слоги)
- сегодня я вам предлагает отшагать слова. Выстраивайтесь в линию. Я буду называть вам слова, а вы сделаете столько шагов ко мне, сколько в слове слогов.
- сколько ты сделал шагов на слово лис? Почему один? (В слове лис 1 слог) (индивидуальные ответы детей)
А теперь дайте поиграем в игру «Гласные- согласные звуки». Я буду произносить гласный звук- вы присидаете, если услышите согласный звук, то хлопать в ладоши (М, Н, К, Д, Т, В, Ф, Б, П.). Ладно?
Игра “Повтори за мной”. (Воспроизведение слоговых сочетаний). Слушайте меня внимательно, запоминайте, а потом повторяйте.
Ра-ра-ра — начинается иг ….
Ры-ры-ры — у мальчика ша...
Ро-ро-ро — у нас новое вед...
Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..
Ре-ре-ре — стоит дом на го.
Ри-ри-ри — на ветках снеги..
Ар-ар-ар — кипит наш само..
Ры-ры-ры — детей много у го...
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, только говоря противоположные по смыслу слова.
Сахар сладкий, а перец - …. (горький)
Летом листья зеленые, а осенью - ….. (желтые)
Дорога широкая, а тропинка - …. (узкая)
Лед тонкий, а ствол - … (толстый)
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, наша гостья дала мне какие-то интересные рисунки. Посмотрите, что это? (буквы). Как вы догадались, что это буквы? Вы уверенны, что это настоящие буквы? Что нужно сделать, чтобы они стали настоящими буквами? (дорисовать). Тогда берите фломастеры и дорисуем букву
- Справились? Миша у тебя какая буква? Давайте придумаем слова с буквой А (арбуз, банан, платок и т.д.)
- Апельсин!
- Ой, ребята, послушайте, а наша гостья заговорила. Умница. Давайте пригласим ее на прогулку вместе с нами, будет она с нами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе.Тема: знакомство с звуком «ж»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».
Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами осуществляется в ходе игры, но п...
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова». Составление предложений из 2, 3, 4 слов»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием презентации и интерактивной доски....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбласть «Речевое развитие»Обучение грамотеТема «Путешествие в страну гласных звуков»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: «Волшебный сундучок бабушки Грамматики» для детей подготовительной группы
Технологическая карта НОД по речевому развитию (обучение грамоте)...
- Мне нравится (1)