Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь | 130.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь
(на неделю с 1 ноября по 9 ноября)
Группа: вторая младшая Тема: «Дружба»
Цель: воспитывать в детях понятие дружбы.
Итоговое мероприятие: Подарок (поделка) лучшему другу.
Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 1 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку» | Учить последовательно одевать и снимать одежду с Дашей, Костей Н., Стёпой. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игра «Можно-нельзя». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Лепка. Т.С.Комарова стр. 61 Тема: крендельки Цель: закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней; - учить детей по разному свертывать получившуюся колбаску | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр. 33 Цель: упражнять детей в равновесии при хотьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой.: «Пройди бесшумно». четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; С/р игра «Семья». | Упражнять Полину, Матвея, Егора, Костю М. в метании мяча в кольцо. | Ситуативный разговор «Нужно мыть руки перед едой». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А. Барто «Двояшки» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Беседа с подгр. детей «О дружбе» | Ситуативный разговор о временах года. Чтение сказки «Кошкин дом». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото - профессии». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догоните меня» Цель: - упражнять детей в беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 2 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Настольно-печатная игра «Времена года». | Упражнять в различении одного и многих предметов Костю М., Кирилла, Гошу. | Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. | Игровая деятельность: «Дождик», закрепить знание об атмосферных явлениях. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр. 60 Тема: Красивые воздушные шары Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы. - учить правильно держать карандаш, использовать карандаши разных цветов. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за морозными узорами (по мере появления) Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Подвижные игры «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. С/р игра «Пешеходы и дорога». | Упражнять в прыжках на двух ногах на месте Руфину, Дениса, Стёпу. | Закрепить правила безопасного поведения при обнаружении пакетов или коробок на площадке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Чтение стихов про дружбу. | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Беседа с Руфиной, Сережей «Деревья осенью». | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Внесение настольно- печатной игры «Домино». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться вениками. П/и «Зайцы и волк». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 6 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о работе дворника. | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке Матвея, Костю М., Дашу. | Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 16 Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат словами длинный-короткий, длиннее-короче. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение: рассматривание осеннего дерева. Цель: закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Ловишки». Цели: —учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Семья». | Индивидуальная работа: поиграть в игру «Попади в круг» с Костей М., Тимофеем, Полиной. Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Маша и медведь». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Закрепить знание цветов с Дашей, Кристиной, Мишей И. | Ситуативный разговор о том, что мне нравится в саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Не попадись». Цели: — упражнять в беге в разных направлениях; — развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 7 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Чтение: А.Барто. Игрушки. | Упражнять Настю В., Настю Ч., Дениса в развитии диалогической формы речи. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи В.В. Гербова стр. 41 Цель: Чтение стихов об осени. - приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. - упражнять в образовании слов по аналогии. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И. Пензулаева стр. 33 Цель: упражнять детей в равновесии при хотьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: —учить выполнять задание воспитателя; —ходить прямо, сохраняя заданное направление. Д/и «Чего не стало?» | Индивидуальная работа. Развитие движений с Денисом, Максимом С., Настей П. – катание мячей. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение р.н. сказки «Кот, петух и лиса» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Колобок» | С Сергеем, Кириллом – беседа «Что мы делаем в детском саду?» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ёжика»… | |
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Сбор веток на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подв. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 8 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом: «Загон для животных» | Закреплять умение благодарить за еду, помощь с Дашей, Рамилем, Кириллом | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. Чтение потешки «Водичка-водичка…» | Внесение настольной игры «Лото для девочек» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Апликация. Т.С.Комарова стр. 60 Тема: разноцветные огоньки в домиках. Цель: учить детей наклеевать изображение круглой формы - уточнить название формы. - учить чередовать кружки по цвету. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр. 33 Цель: упражнять детей в равновесии при хотьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. С/р игра «Магазин». | Трудовая деятельность приучать Полину, Гошу, Льва к подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Подготовка к выполнению поделок. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, скакалки, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение потешки «Котя, котя, коток» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «тихий час». | Беседа с Настей В., Руфиной, Дашей «Мы разные». | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования», с/р игра «Транспорт». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 9 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Подарок (поделка) лучшему другу. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Т.С.Комарова стр. 61 Тема: разноцветные колеса Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. - учить промывать кисть | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за осенним лесом. Цели: — расширять представление об осеннем лесе; — учить видеть красоту осеннего пейзажа. Подвижные игры «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. С/р игра «Семья». | Упражнять в отбивании мяча и перебрасывании друг другу. Костю Н., Кирилла. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Беседа с подгр. детей «О правилах пожарной безопасности». | Тематическая беседа «Дружба». | Внесение настольной - игры «Собери картинку». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь
(на неделю с 12 ноября по 13 ноября)
Группа: вторая младшая Тема: «Мой город»
Цель: познакомить детей со своим городом.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Поездка в город»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 12 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о моём городе. | С Мишей И., Костей М., Настей П. упражняться в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы. | Ситуативный разговор «Моё любимое место в городе». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие О.А. Соломенников астр. 29 Тема: В гостях у бабушки Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами - учить правильному обращению с животными. | ||||
Физическое развитие | Физическое развитие Л.И.Пензулаева стр. 34 Цель: упражнять в хотьбе колонной по одному с выполнением заданий - в прыжках из обруча в обруч, приземление на полусогнутые ноги, - прокатывании мяча друг другу. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за сезонным явлением—инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; —упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. С/р игра «Семья». | С Кириллом, Костей М. поиграть в «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Упражнять в различении названий геометрических фигур Дениса, Настю В. | Ситуативный разговор о своей улице. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; —развивать ловкость, уверенность в себе; —воспитывать смелость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 13 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?» | С Денисом, Матвеем – Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур. | Ситуативный разговор почему надо знать, где живешь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 17 Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке - отвечать на вопрос сколько? Используя слова один, много | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра. Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. С/р игр | Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Костю Н., Полину, Настю Ч. | Трудовая деятельность Сгребание снега (по мере появления) для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Репка» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса с Гошей, Максимом Г. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 14 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш. | Максим С., Рамиль Развивающая мозаика «Любимые игрушки» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук и наглядно-образного мышления. | Ситуативный разговор о пользе знания своего города. | Внесение настольной игры «Части-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Свободное рисование. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи В.В. Гербова стр.42 Цель: упражнять детей в четком, правильном произношении звука –и | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И.Пензулаева стр. 34 Цель: упражнять в хотьбе колонной по одному с выполнением заданий - в прыжках из обруча в обруч, приземление на полусогнутые ноги, - прокатывании мяча друг другу. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. | Игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений с Костей Н., Костей М., Максимом Г. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной потешки «Как у бабушки козёл» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность | Дид. игра с Дашей, Руфиной, Матвеем «Сварим кукле обед». | Ситуативный разговор о заводах города. | Работа в центре «Рисования»: - «Раскрась овощ». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое дождь Подвижная игра «Ловишки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 15 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о Родине. | Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения Мишу И., МишуР., Настю П. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Аппликация Т.С. Комарова стр. 62 Тема: Шарики и кубики Цель: познакомить детей с новой для них формой- квадратом. - учить сравнивать квадрат и круг. - учить наклеевать фигуры чередуя их. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И.Пензулаева стр. 34 Цель: упражнять в хотьбе колонной по одному с выполнением заданий - в прыжках из обруча в обруч, приземление на полусогнутые ноги, - прокатывании мяча друг другу. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за кустиками Цели: —формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «По лесенке» на развитие координации движений и укрепления мышц рук Кирилла, Егора, Дашу. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовём?» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия с Кириллом, Костей М. | Ситуативный разговор о любимом месте в доме. | Внесение настольно-печатной игры «Разрезные картинки». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Огуречик - огуречик.». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 16 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом: построить свою улицу и дать ей название. | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Покажи животное или птичку» на развитие памяти, воображения, мышлении и творческих способностей с Руфиной, Настей В., Матвеем. | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр.63 Тема: нарисуй что-то круглое Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. - закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами Цели: —продолжать наблюдение за птицами, их повадками; —сравнить воробья и голубя, или синицу и ворону. Подвижные игры: «Раз, два, три —беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. С/р игра «Семья». | Вместе с Максимом С, Стёпой провести игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». Развлечение «Поездка в город» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Рукавичка» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свёртывать получившуюся колбаску с Настей Ч., Львом, Костей Н. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если вы пришли в гости к другу. | Внесение настольной - игры «Лото - профессии». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Бег с ленточками» . Наведение порядка на участке. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь
(на неделю с 19 ноября по 23 ноября)
Группа: вторая младшая Тема: «Игрушки»
Цель: расширить знания об игрушках и их видах.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Любимая игрушка»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 19 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме | Игровое упражнение с Максимом Г, Костей М., Кристиной «Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления, памяти и фантазии. | Ситуативный разговор «Что такое игрушка?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие О.В. Дыбина стр. 26 Тема: Помогите Незнайке. Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира | ||||
Физическое развитие | Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 35 Цель: развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя. - развивать координацию движений и ловкость | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за КОШКОЙ Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | Закреплять знание понятий: один, много, немного с Дашей, Ниной, Гошей | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое | Рассматривание иллюстраций «Куклы», «Машинки». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность | Игровое упражнение «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления с Костей Н., Кириллом, Стёпой. | Ситуативный разговор о том, что делают дети в детском саду. | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; —развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 20 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о работе сотрудников детского сада. | С Ниной, Дашей, Егором игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия и ощущения формы. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП И.А Помораева В.А. Позина стр.18 Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке. - обозначать совокупности словами один много. - познакомить с квадратом,учить различать круг и квадрат. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: —воспитывать уважение к труду людей; —учить приходить на помощь окружающим. «Догони меня». Цели: - учить быстро ориентироваться в пространстве; —развивать ловкость. С/р «Детский сад». | Костю Н., Настю П., Полину, Нину побуждать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А. Барто. Слон | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность - драматизация р.н. сказки «Курочка-ряба». | Дид. игра «С какого дерева листок» с Дашей, Кристиной, Мишей И. | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 21 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игры с матрёшками и пирамидками – игрушки народные, потому что их придумал русский народ. | Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зелёном. Дидактическая игра «Разрешено –запрещено» с Костей М., Рамилем, Стёпой, Гошей. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольной игры «Мозаика» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи В.В Гербова стр. 43 Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения -упражнять в умении вести диалог -четко проговаривать слова со звуками к, т. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 35 Цель: развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя. - развивать координацию движений и ловкость | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за льдом Цели: — продолжать знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; —развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; —развивать ловкость. С/р игра «Магазин» | Уборка опавших листьев с участка. Индивидуальная работа: игровое упражнение «В цель» на развитие координации движений с Тимофеем, Полиной, Мишей Р., Матвеем. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Дид. игра «Где лежат фрукты» Цель: учить различать и называть пространственные направления. | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука -и. | Ситуативный разговор о любимых игрушках. | Работа в центре «Рисования»: «Нарисуй платье кукле» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 22 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Сварим куколкам компот» | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер Нину, Гошу, Сергея. Д/и «Кто что выберет из мешочка». | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Лепка. Т.С. Комарова стр.63 Тема: Пряники Цель: закреплять умение детей лепить шарики. - учить сплющивать шар. - развивать желание делать что-либо для других. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 35 Цель: развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя. - развивать координацию движений и ловкость | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: —формировать представление о зиме; —вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и «По ровненькой дорожке», «Раз, два, три к названному дереву беги» С/р игра «Поликлиника», «Семья» | Игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений с Ниной, Степой, Гошей, Мишей Р. | Ситуативный разговор самой лучшей игрушке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём яблочный пирог». | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение З. Александровой «Мой мишка». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Игровое упражнение «Формы» на развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме с Костей М., Тимофеем, Сергеем. | « С гуся вода, а с Ванечки худоба» - повторение потешек и «Водичка, водичка умой моё личико», «Петушок» и колыбельных песенок. Беседа «Всё ли у нас в порядке в группе?» | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку- Игрушки». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 23 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Развлечение | Беседа с Ниной, Дашей, Кристиной о членах их семей, закреплять умение называть их имена. | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр. 65 Тема: Нарисуй что хочешь красивое (Конкурс рисунков «Любимая игрушка») Цель: вызывать у детей желание рисовать - развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка - осуществлять замысел - упражнять в рисовании карандашами. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. —приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; —побуждать оказывать взрослым помощь. С/р игра «Транспорт» | Развивать умение ориентироваться в пространстве участка Гошу, Рамиля, Настю Ч. – игра «Найди, где спрятано». | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Закрепить представление о фруктах, знание обобщающего понятия «фрукты» Костю М., Кирилла, Дашу, Настю Ч. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Продуктивная деятельность – аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до яблока» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь
(на неделю с 26 ноября по 30 ноября)
Группа: вторая младшая Тема: «Одежда»
Цель: познакомить детей с предметами одежды.
Итоговое мероприятие: Соревнование «Кто быстрее оденется на прогулку»
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 26 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | Настольное лото «Магазин» на классификацию предметов, развитие внимания, памяти и речи с Костей М., Тимофеем, Стёпой. | Ситуативный разговор «Зачем нам носовой платок?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познание.О.В. Дыбина стр. 27 Тема: Теремок Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.37 Цель: упражнять детей в хотьбе с выполнением задания, развивать внимание - реакцию на сигнал воспитателя - в ползании, в равновесии. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить с природным явлением — снегом. Подвижные игры «Мыши и кот», «Самолёты». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Семья» | С Дашей, Руфиной, Гошей закреплять умение детей строить дорожки, варьируя их по длине и ширине. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение: С.Маршак «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Костю Н, Кирилла, Стёпу. | Ситуативный разговор о том, что делают дети в детском саду. | Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада». Цель: учить составлять определённую композицию | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 27 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Консультация «Пример матери для дочери» | С Тимофеем, Кристиной, Степой Игровое упражнение «Сказка из картинок» на развитие мышления, фантазии, зрительного восприятия. Закрепить знание об одежде. | Ситуативный разговор об одежде. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды – учить называть разную одежду, показывать действия, по которым можно понять, что надеваешь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 19 Цель: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке - обозначать совокупности словами один, много. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: —воспитывать уважение к труду людей; —учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Листопад». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Закрепление умения Подбирать предметы по цвету, форме с Костей М., Егором, Кириллом. | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение: К.Чуковский «Чудо-дерево» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. | Закрепление умения подбирать предметы по цвету, размеру с Костей Н., Мишей Р., Полиной, Настей П. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Дидактические игры: «Варим борщ», «Кто нас лечит?» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички в гнёздышках». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 28 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Экспресс интервью «Давайте, друзья, поговорим о маме» | Настольная игра «Одежда» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений Кости М., Нины, Стёпы, Гоши. | Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи В.В. Гербова стр. 46 Цель: познакомить детей с яркими и поэтическими образами животных из стихов С. Маршака. | |||||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И. Пензулаева стр.37 Цель: упражнять детей в хотьбе с выполнением задания, развивать внимание - реакцию на сигнал воспитателя - в ползании, в равновесии. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; радостное настроение. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: —учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Детский сад». | Индивидуальная работа: метание снежков вдаль правой и левой рукой Матвея, Полину, Кристину, Егора. П/игра «Пузырь» | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Учить Дениса, Егора, Настю Ч., Матвея рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его ояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т. | Дидактическая игра «Где чьё место?» - развивать умение объединять различные предметы и явления в единый сюжет «Семья отдыхает». | Работа в центре «Рисования»: по желанию детей. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. С/р игра «Семья» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 29 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Дид. игра «Оденем куклу на прогулку» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии. | Ситуативный разговор о правильном надевании предметов одежды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Лепка. Т.С. Комарова стр. 66 Тема: Печенье Цель: закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями - сплющивать шарик сдавливая его ладонями - развивать желание лепить | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.37 Цель: упражнять детей в хотьбе с выполнением задания, развивать внимание - реакцию на сигнал воспитателя - в ползании, в равновесии. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофёры» | Кирилла, Степу, Дашу учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение произведения С. Я. Маршака «Светофор». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | С Настей Ч., Полиной, Ниной индивидуальная работа: дидактическая игра «Собери куклу гулять» | Ситуативный разговор «Ягоды и яблоки – полезные продукты». | Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 30 ноября | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о теплой одежде. Соревнование «Кто быстрее оденется на прогулку» | Дидактическая игра с Рамилем, Настей П., Георгием «Куда положить предмет?» | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр. 65 Тема: Солнышко на небе Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы - учить радоваться полученному результату. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за транспортом. Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Закрепить знания о транспорте и поведении в нём. Расчистка участка от снега. П/игра «Наш автобус». | Индивидуальная работа: упражнение в прыжках «Перепрыгни из ямки в ямку» (из обруча в обруч) с Костей Н., Егором, Кириллом. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки Сутеева «Мешок яблок» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | С Максимом Г., Полиной, Мишей – учить рассказывать, из каких деталей построена та или иная мебель; называть детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Внесение настольной - игры «Лото- магазин» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за погодой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - ноябрь
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (ноябрь).Тема недели: "Первый снег"....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на НОЯБРЬ
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на НОЯБРЬ...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На ноябрь
Группа: Младшая Тема недели: «Птицы». вторая младшая группа Цель: обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, различать части тела. Задачи: поощрять и поддержи...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...