ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Группа: Младшая

 

Тема недели: «Птицы».  вторая младшая группа

 

Цель: обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, различать части тела. Задачи: поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

 

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Перелетные птицы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15-19_noyabrya.docx51.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

На 15.11-19.11

Группа: Младшая

 

Тема недели: «Птицы».  вторая младшая группа

Цель: обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, различать части тела. Задачи: поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Перелетные птицы».

Выставка детских работ.

                                                                                                

План работы проверен

День неде.

Режим

Образ.областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

           Понедельник – 15.11

Утро:

СКР

ФР

РР

ПР

Беседа:  «Какие птицы перелетные Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям: силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

 Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

 *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Перелетные птицы»

Комплекс утренней гимнастики №2

Инб.раб

Д.и «Найти пару птичке», с ………………………

Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

Предметные картинки  из цикла «Птицы»

Консультация по запросу для родителей

НОД

П.Р.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира

Ознакомление с окружающим. Тема: «Перелетные птицы».

Цель: дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.; воспитывать доброе отношение к птицам.

Ф.Р.

Физическое развитие. Физкультура по плану руководился по физической культуре

Прогулка (утро)

СКР

ФР

РР

ПР

Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах - названия частей тела; чем питаются. Вспомнить , что есть зимующие и перелетные птицы.

Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание

пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)».

Индивидуальная работа по физической культуре с ………………………………

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.

П.игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Изготовление построек из песка, бросового материала

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам  родителей

Раб.перед сном

Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения:  накрывать на столы.. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

 .  

Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

Вечер:

Постепенный подъём детей

Бодрящая гимнастика, Хождение по ковровой дорожке 

Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…»-Цель: развивать муз. слух у  детей

Следить за правильным движением по ковровой дорожке

Инд. Помощь по необходимости

Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Пальч./и.: «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику.

Прогулка (вече

Самостоятельные игры детей

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Подвижная игра « По ровненькой дорожке». С ………………………………...

Напоминать о правилах поведения в раздевалке.

Изготовление построек из песка, бросового материала.

Работа с выносным материалом.

Подкормка птиц

День недели

Режим

Образ.областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник -16.11

Утро:

СКР

ФР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2

Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель: развивать мышление,   сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами- Цель: объяснить причину перелетов птиц.

Рассмотрение картинок по теме недели с ………………………

Цель: формирование умения отвечать на простые вопросы, глядя на картинку

Применять потешку при мытье рук и лица : «Водичка,водичка, умой мое личико…».

Предметные картинки  из цикла «Перелетные птицы»

Консультация для родителей:

« Перелетные птицы» Цель: рекомендую вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц.

Индивидуальные беседы и

консультации

по запросам родителей

соблюдение режима дня дома

НОД

Х.Р

Художественно – эстетическое развитие: Аппликация  «Птички - невелички».

Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей).

Задачи: Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.

Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и ее обитателям.

Х.Р.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка (утро)

СКР

ФР

РР

ПР

П/И « У медведя у во бору».

Труд на участке: собирать выносной материал.

Вопрос-ответ «А знаете ли вы?» Цель:Закрепить знания детей о домашних птицах

Инд.раб. с ………………………в развитии ловкости

Игровая ситуация «Покажем нашим пернатым друзьям, какой у нас порядок». Способствовать формированию трудовых навыков, развитию разговорной речи детей; воспитывать желание помогать взрослым.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения .

Работа перед сном

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Закреплять навык аккуратно складывать чешки. КГН говорим «Спасибо».

Речевое развитие «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»». Цель: познакомить детей со сказкой.

Вечер:

Постепенный подъём детей

Бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры. Хождение по ковровой дорожке

Потешка:Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели.

Как они садились,все люди дивились.»

Цель: учить проговаривать текст за воспитателем.

С …………………………..побеседовать о дружеских отношениях- надо делится игрушкам ,не ссориться, помогать друг другу.

Практическое упражнение «Мойдодыр».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

Деятельность детей в центрах творчества.

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

Прогулка (вечер)

Наблюдение за птицами.

Трудовые поручения.

Подвижные игры по желанию детей.

Аттракцион «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение

Прыжки на двух ногах с

………………………………..

продвижением вперед Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом.

Ситуативный разговор: «Каких птиц ты сейчас видишь »

Конструирование из строительного материала «Домик для птиц»

Цель: Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

День недели

Режим

Образ.областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 17.11

Утро:

СКР

ФР

РР

ПР

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений № 2

разгадывание загадок .

Цель: Упражнять детей в разгадывании загадок . Учить отгадывать  загадки о продуктах питания  на основе описания свойств, характерных признаков.

Закреплять умение называть виды хлеба.

КГН: игровая ситуация «каких цветов птицы»

Стихи,  рассказы, сказки, загадки по теме недели

Предложить родителям рассказать ребёнку о том, как готовится тесто, какие продукты для этого нужны.

Во время похода в хлебный магазин обратить внимание на разнообразие сортов хлеба, предложить ребёнку определить, из какой муки (пшеничной  или ржаной) выпекли хлеб.

Индивидуальные беседы и

консультации

по запросам родителей.

НОД

П.Р.

Познавательное развитие: ФЭМП: «Фигура» Цель: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру,счет до 3-х

Ф.Р

Физическое развитие. Физкультура по плану руководителя по физической культуре

Прогулка (утро)

СКР

ФР

РР

ПР

Трудовые поручения.

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде.

П.игра «Воробушки и кот». 

Развитие движений: прыжки на месте с приземлением на две ноги с ………………………………………………

Наблюдение –исследование: «Синички» Как они ведут себя возле кормушки? Учить устанавливать причинноследственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Самостоятельные игры детей на прогулке

Работа перед сном

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Чтение худ.литературы) Русская народная сказка «Лиса и петух». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой « В тесноте, да не в обиде»; формировать умение заканчивать предложения.

Вечер:

Постепенный подъём детей

Бодрящая гимнастика

Дид./и. «Дай такую же птичку»-Цель: развивать наглядно-образное мышление, интерес и любовь к птицам. Работа с ………………………………………………....

Проблемная ситуация: Воробышек выпал из гнезда. Что делать, как помочь воробышку? Учить рассуждать, находить правильный выход из ситуации.

Сюжетно – ролевая игра «Птичий дом»

Прогулка (вечер)

Подвижные игры по выбору детей.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по физическому развитию с

………………………………

Цель: Упражнять детей в поворотах прыжком на месте.

Закрепление навыков самообслуживания, продолжать учить детей одеваться в правильной последовательности

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

День недели

Режим

Образ.областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 28.10

Утро:

СКР

ФР

РР

ПР

Утренняя гимнастика

№ 2

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона кашу варила...»

Индивидуальная работа: Мало-подв./и. «Поймай

птичку»

 с …………………

Дидактическая игра «Назови птиц:зимующие,перелетные,домашние Цель:закрепить знания детей о птицах

Внесение плаката с птицами, картинок, игрушек в виде птиц.

Консультация с родителями «Все о перелетных птицах» 

Заучите с детьми слова: перелетные птицы. Цель: объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают.

 

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

Н.О.Д.

Р.Р

Речевое развитие. Тема:   «Перелетные птицы»

Программные задачи: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развитие у детей познавательных интересов, обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать им определение; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску, развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление, воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Словарная работа : перелетные, журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец, стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие.

Х.Р

Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка (утро)

СКР

ФР

РР

ПР

Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах - названия частей тела; чем питаются.

Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание

пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)».

Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. Работа с………………………………

П.игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Изготовление построек из песка, бросового материала.

Труд: Покормить птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.

Раб.перед сном

Воспитание опрятности в одежде.

Чтение «Курочка, мышка и тетерев»

Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». Цель: создание оптимальных условий для сна детей.

Вечер

Постепенный подъём детей

Бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры.

Комплекс гимнастики после сна

Д./и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память с

………………………..

Ситуативный разговор о то «чем питаются птицы»

Самостоятельная художественная деятельность детей, конструирование построек из блоков

Прогулка (вечер)

П.игра«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Пальч./и.: «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику.

Работа с …………………………….

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Подвижные игры по выбору детей

День недели

Режим

Образ.областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 29.10

Утро:

СКР

ФР

РР

ПР

Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Цель: Предложить детям сравнить колосья, отметить их характерные особенности, сравнить  пшеничную и ржаную муку, ржаные и пшеничные кусочки хлеба

Утренняя гимнастика

Работа с детьми по развитию мелкой моторики - пазлы

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» Развивать динамическую координацию кистей.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Труд в игровых центрах.

Подготовка к с/р игре «зоомагазин». Сюжет «как ухаживать за птицей». Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать

Рекомендации

 родителям по семейному чтению

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить покормить вместе с детьми птиц  на выходных

НОД

П.Р.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование:  «Перелетные птицы»

Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания изображения перелетных птиц с применение нетрадиционной техники рисования.
Задачи НОД:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;
- ознакомить детей с технологией рисования перелетных птиц;
-научить изображать на плоскости;
- научить различать цвета;
- уметь пользоваться кистями, красками.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
- учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
- развивать художественные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать любовь к труду.

Ф.Р.

Физическое развитие. Физкультура.

Прогулка (утро)

СКР

ФР

РР

ПР

Трудовые поручения

Подвижная игра « Прыг – скок»

Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Работа по развитию движений: построение в пары по  требованию

Ситуативный разговор о том, что нельзя обижать птиц

Изготовление построек из песка, бросового материала

Раб.перед сном

Дежурство по столовой. Воспитание КГН

Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном

Привитие навыков культуры во время приёма пищи.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

Вечер:

Постепенный подъём детей

Бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры.

Игра «Найди лишнее». Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее

Закрепить признаки осени с ………………………………………………………………

Формирование навыков и знаний застегивания пуговиц.

Игра «Идите с нами играть»

Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.

 

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Прогулка (вечер)

Предложить детям покормить птиц

П.игра«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Рефлексия с детьми о том что было на недели

Труд на участке – убираем игрушки

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на  ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (ноябрь).Тема недели: "Первый снег"....

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на ноябрь.

Примерное комплексно - тематическое планирование на ноябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Примерное тематическое планирование на ноябрь

Примерное тематическое планирование на сентябрь по программе «Наш край – Уральский регион»...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на НОЯБРЬ

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на НОЯБРЬ...

примерный календарный план на ноябрь по работе с детьми в компенсирующей группе

Возможно, пригодится примерное планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет...