ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Группа: Младшая
Тема недели: «Птицы». вторая младшая группа
Цель: обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, различать части тела. Задачи: поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Перелетные птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15-19_noyabrya.docx | 51.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На 15.11-19.11
Группа: Младшая
Тема недели: «Птицы». вторая младшая группа
Цель: обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, различать части тела. Задачи: поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Перелетные птицы».
Выставка детских работ.
План работы проверен
День неде. | Режим | Образ.областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 15.11 | Утро: | СКР ФР РР ПР | Беседа: «Какие птицы перелетные Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям: силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Перелетные птицы» Комплекс утренней гимнастики №2 | Инб.раб Д.и «Найти пару птичке», с ……………………… | Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. | Предметные картинки из цикла «Птицы» | Консультация по запросу для родителей | |
НОД | П.Р. | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Ознакомление с окружающим. Тема: «Перелетные птицы». Цель: дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.; воспитывать доброе отношение к птицам. | ||||||
Ф.Р. | Физическое развитие. Физкультура по плану руководился по физической культуре | |||||||
Прогулка (утро) | СКР ФР РР ПР | Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах - названия частей тела; чем питаются. Вспомнить , что есть зимующие и перелетные птицы. Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)». | Индивидуальная работа по физической культуре с ……………………………… Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. | П.игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Изготовление построек из песка, бросового материала | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Раб.перед сном | Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения: накрывать на столы.. Воспитывать ответственность, трудолюбие. . Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём детей Бодрящая гимнастика, Хождение по ковровой дорожке Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…»-Цель: развивать муз. слух у детей | Следить за правильным движением по ковровой дорожке Инд. Помощь по необходимости | Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Пальч./и.: «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику. | ||||
Прогулка (вече | Самостоятельные игры детей Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Подвижная игра « По ровненькой дорожке». С ………………………………... | Напоминать о правилах поведения в раздевалке. | Изготовление построек из песка, бросового материала. Работа с выносным материалом. Подкормка птиц |
День недели | Режим | Образ.областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник -16.11 | Утро: | СКР ФР РР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2 Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель: развивать мышление, сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами- Цель: объяснить причину перелетов птиц. | Рассмотрение картинок по теме недели с ……………………… Цель: формирование умения отвечать на простые вопросы, глядя на картинку | Применять потешку при мытье рук и лица : «Водичка,водичка, умой мое личико…». | Предметные картинки из цикла «Перелетные птицы» | Консультация для родителей: « Перелетные птицы» Цель: рекомендую вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей соблюдение режима дня дома |
НОД | Х.Р | Художественно – эстетическое развитие: Аппликация «Птички - невелички». Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей). Задачи: Образовательные: Закрепление представления детей о птицах, особенностях их строения, отличительных чертах; умения аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Развивающие: Развитие внимания, усидчивости; мелкой моторики пальцев рук. Воспитательные: Воспитание аккуратности, доброжелательного отношения к природе и ее обитателям. | |||||
Х.Р. | Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка (утро) | СКР ФР РР ПР | П/И « У медведя у во бору». Труд на участке: собирать выносной материал. Вопрос-ответ «А знаете ли вы?» Цель:Закрепить знания детей о домашних птицах | Инд.раб. с ………………………в развитии ловкости | Игровая ситуация «Покажем нашим пернатым друзьям, какой у нас порядок». Способствовать формированию трудовых навыков, развитию разговорной речи детей; воспитывать желание помогать взрослым. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения . | ||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Закреплять навык аккуратно складывать чешки. КГН говорим «Спасибо». Речевое развитие «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»». Цель: познакомить детей со сказкой. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём детей Бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры. Хождение по ковровой дорожке Потешка:Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» Цель: учить проговаривать текст за воспитателем. | С …………………………..побеседовать о дружеских отношениях- надо делится игрушкам ,не ссориться, помогать друг другу. | Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Деятельность детей в центрах творчества. Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования | |||
Прогулка (вечер) | Наблюдение за птицами. Трудовые поручения. Подвижные игры по желанию детей. Аттракцион «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение | Прыжки на двух ногах с ……………………………….. продвижением вперед Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом. | Ситуативный разговор: «Каких птиц ты сейчас видишь » | Конструирование из строительного материала «Домик для птиц» Цель: Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. |
День недели | Режим | Образ.областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 17.11 | Утро: | СКР ФР РР ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2 разгадывание загадок . Цель: Упражнять детей в разгадывании загадок . Учить отгадывать загадки о продуктах питания на основе описания свойств, характерных признаков. | Закреплять умение называть виды хлеба. | КГН: игровая ситуация «каких цветов птицы» | Стихи, рассказы, сказки, загадки по теме недели | Предложить родителям рассказать ребёнку о том, как готовится тесто, какие продукты для этого нужны. Во время похода в хлебный магазин обратить внимание на разнообразие сортов хлеба, предложить ребёнку определить, из какой муки (пшеничной или ржаной) выпекли хлеб. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | П.Р. | Познавательное развитие: ФЭМП: «Фигура» Цель: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру,счет до 3-х | |||||
Ф.Р | Физическое развитие. Физкультура по плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка (утро) | СКР ФР РР ПР | Трудовые поручения. Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде. П.игра «Воробушки и кот». | Развитие движений: прыжки на месте с приземлением на две ноги с ……………………………………………… | Наблюдение –исследование: «Синички» Как они ведут себя возле кормушки? Учить устанавливать причинноследственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. | Самостоятельные игры детей на прогулке | ||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Чтение худ.литературы) Русская народная сказка «Лиса и петух». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой « В тесноте, да не в обиде»; формировать умение заканчивать предложения. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём детей Бодрящая гимнастика | Дид./и. «Дай такую же птичку»-Цель: развивать наглядно-образное мышление, интерес и любовь к птицам. Работа с ……………………………………………….... | Проблемная ситуация: Воробышек выпал из гнезда. Что делать, как помочь воробышку? Учить рассуждать, находить правильный выход из ситуации. | Сюжетно – ролевая игра «Птичий дом» | |||
Прогулка (вечер) | Подвижные игры по выбору детей. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа по физическому развитию с ……………………………… Цель: Упражнять детей в поворотах прыжком на месте. | Закрепление навыков самообслуживания, продолжать учить детей одеваться в правильной последовательности | Самостоятельная деятельность детей на прогулке |
День недели | Режим | Образ.областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 28.10 | Утро: | СКР ФР РР ПР | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона кашу варила...» | Индивидуальная работа: Мало-подв./и. «Поймай птичку» с ………………… | Дидактическая игра «Назови птиц:зимующие,перелетные,домашние Цель:закрепить знания детей о птицах | Внесение плаката с птицами, картинок, игрушек в виде птиц. | Консультация с родителями «Все о перелетных птицах» Заучите с детьми слова: перелетные птицы. Цель: объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Н.О.Д. | Р.Р | Речевое развитие. Тема: «Перелетные птицы» Программные задачи: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развитие у детей познавательных интересов, обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать им определение; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску, развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление, воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Словарная работа : перелетные, журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец, стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие. | |||||||
Х.Р | Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка (утро) | СКР ФР РР ПР | Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах - названия частей тела; чем питаются. Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)». | Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. Работа с……………………………… | П.игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Изготовление построек из песка, бросового материала. Труд: Покормить птиц Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. | ||||
Раб.перед сном | Воспитание опрятности в одежде. Чтение «Курочка, мышка и тетерев» Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». Цель: создание оптимальных условий для сна детей. | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём детей Бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры. Комплекс гимнастики после сна | Д./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память с ……………………….. | Ситуативный разговор о то «чем питаются птицы» | Самостоятельная художественная деятельность детей, конструирование построек из блоков | |||||
Прогулка (вечер) | П.игра«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Пальч./и.: «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику. Работа с ……………………………. | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. | Подвижные игры по выбору детей |
День недели | Режим | Образ.областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 29.10 | Утро: | СКР ФР РР ПР | Рассматривание колосьев ржи и пшеницы. Цель: Предложить детям сравнить колосья, отметить их характерные особенности, сравнить пшеничную и ржаную муку, ржаные и пшеничные кусочки хлеба Утренняя гимнастика | Работа с детьми по развитию мелкой моторики - пазлы | Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка» Развивать динамическую координацию кистей. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Труд в игровых центрах. Подготовка к с/р игре «зоомагазин». Сюжет «как ухаживать за птицей». Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать | Рекомендации родителям по семейному чтению Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить покормить вместе с детьми птиц на выходных |
НОД | П.Р. | Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Перелетные птицы» Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания изображения перелетных птиц с применение нетрадиционной техники рисования. | |||||
Ф.Р. | Физическое развитие. Физкультура. | ||||||
Прогулка (утро) | СКР ФР РР ПР | Трудовые поручения Подвижная игра « Прыг – скок» Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. | Работа по развитию движений: построение в пары по требованию | Ситуативный разговор о том, что нельзя обижать птиц | Изготовление построек из песка, бросового материала | ||
Раб.перед сном | Дежурство по столовой. Воспитание КГН Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать свою одежду перед сном Привитие навыков культуры во время приёма пищи. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём детей Бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры. Игра «Найди лишнее». Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее | Закрепить признаки осени с ……………………………………………………………… | Формирование навыков и знаний застегивания пуговиц. Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. |
*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | |||
Прогулка (вечер) | Предложить детям покормить птиц П.игра«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Рефлексия с детьми о том что было на недели | Труд на участке – убираем игрушки | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - ноябрь
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (ноябрь).Тема недели: "Первый снег"....
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на ноябрь.
Примерное комплексно - тематическое планирование на ноябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Примерное тематическое планирование на ноябрь
Примерное тематическое планирование на сентябрь по программе «Наш край – Уральский регион»...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на НОЯБРЬ
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на НОЯБРЬ...
примерный календарный план на ноябрь по работе с детьми в компенсирующей группе
Возможно, пригодится примерное планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4-7 лет...